открытое занятие "День рождение Анфисы"
план-конспект

Бурбу Онзагай Хеймеровна

"День рождение Анфисы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект

 открытого занятия для детей  в возрасте 4-5 лет

  «День рожденья Анфисы»

                                                                                                      Учитель-логопед:

                                                                                                                  Бурбу О.Х.

2019

Тема: «Посуда»

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит;

-уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Посуда»;

-упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;

-упражнять в употребление существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;

-учить образовывать уменьшительно — ласкательную форму имен существительных;

-учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;

Развивающие задачи:

-закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

-развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

-развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память;

-развивать общую и мелкую моторику;

- продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

 Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 Словарная работа:  - существительные: посуда, чашка, блюдце, ложка, чайник, носик, ручка, крышка; - прилагательные: красная, красное; синяя, синее; желтая, желтое; зеленая, зеленое; белая, белое;

Оборудование:  колокольчик, мягкая игрушка, плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов, блюдца тех же цветов; плоскостное  изображение чайника (без носика, без крышки, без ручки) и плоскостные недостающие детали к этому чайнику; парные предметы посуды большого и маленького размеров; мяч.

  1. Организационный момент

 Логопед:

 Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

 - Здравствуйте, девочки!

 Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

 Начинаем мы играть.

 Дружно за руки возьмемся.

 И друг другу улыбнемся.

 - Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет игрушку, она шепчет что-то на ухо). Это …. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

Дидактическая игра «У Анфисы гости»

 - Ребята, у Анфисы сегодня день рожденья и она хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития. Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (на столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

- А теперь подберите к чашке блюдце. (блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне). Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

- Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

II. Основная часть.

Общая артикуляционная гимнастика.

 - Возьмите все зеркала, будем делать зарядку на лице.

 «Месим тесто» (дети выполняют), замесили тесто, испекли блинчики (упражнение «Блинчики»). Ах, какие вкусные блинчики с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). И последнее упражнение — «Чашечка».

- Ребята, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так. (дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке.  Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”.

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши). 

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

 - Ребята, мы так старались, Анфисе помогали, что посуду поломали! Придется теперь ее ремонтировать.

Дидактическая игра “Чего не хватает?”

 На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)

 - С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник? (без носика). Найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место и т.д.

Физкультминутка «Посуда»

 Вот большой стеклянный чайник  (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.) 

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) 

Только стукни, разобьются. (хлопают в ладоши, топают.)

Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись.) 

Он посуду нам принёс.

Дидактическая игра «Назови ласково»

 Предложить детям рассмотреть парные предметы и ответить на вопросы:

- Посмотрите, это чашка, а где чашечка?

 - Где ложка, а где ложечка?

 - Где тарелка, а где тарелочка?  

-Где вилка, а где вилочка?

Дидактическая игра «Конец слова за тобой»

- А сейчас я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.

Логопед: Чаш…

Ребенок: …ка, чашка

 Логопед: Блюд…

Ребенок: …це, блюдце

Логопед: Чай…

 Ребенок: …ник, чайник,

 Логопед: Лож…

 Ребенок: …ка, ложка

- Молодцы!

Подвижная игра «Каравай»

- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями, давайте теперь поздравим Анфису с днем рожденья и поводим вокруг нее хоровод.

Как на Анфисин день рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

 Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

 - А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья. Итог занятия.

 - О чём мы сегодня говорили на занятии? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с Анфисой? Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

Открытое общешкольное мероприятие "День рождения"

Отмечать дни рождения учащихся школы - славная традиция интерната....

сценарий открытого занятия "Рождение джаза"

Формирование музыкальной культуры через знакомство со стилевыми особенностями афро-американской музыки  XIX - начала XX столетия...

Сценарий игровой программы "Анфиса и весёлая компания"

Игровая программа рассчитана для детей 12-16 лет.  В этой программе используются различные  игровые формы.  Этот сценарий можно использовать для различных праздников....

Сценарий игровой программы "Анфиса и весёлая компания"

Игровая программа рассчитана для детей 12-16 лет.  В этой программе используются различные  игровые формы.  Этот сценарий можно использовать для различных праздников....

Сценарий развлечения Веселое путешествие в страну Именинника с Клепой и Анфисой

Все дети любят праздники. День рождения - особенный день для ребенка. полный радостных эмоций, впечатлений. Это праздник, который дает ребенку ощущение своей значимости для окружающих его людей....