2. Методические материалы.

Кирова Валентина

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.75 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика»

Цель.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
  • Упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; длинная – короткая.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос: «Сколько?», словами один, много, ни одного.
  • Обобщать знания детей о количестве предметов.
    Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.
  • Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
  • Формировать доброжелательность и дружелюбие.

 

Ход.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Весточку из леса принесли нам птички

Принесли нам птички, птички - невелички,

Стайкой прилетели и на ветки сели

Нам письмо из леса передать хотели.

Кто прилетел? (Птички.)

Какие птички? (Синички и снегирь.)

Сколько синичек? (Много.)

Сколько снегирей? (Один.)

Кто сидит на верхней ветке?

Какие птички сидят на нижней ветке?

От кого письмо как вы думаете?

Письмо от зайчика.

Заяц просит о помощи. Снеговики на лесной полянке водили хоровод, а ветер их шарфики унес. Помогите шарфики найти. Я вас буду ждать на полянке. К ней ведут 2 дорожки. По короткой дорожке бегает волк. Пройдите по длинной.

Какого цвета длинная дорожка? Как можно проверить? (Приложить.)

Длинная дорожка желтого цвета.

А вот и зайчик, он рад что мы пришли.

В лес на полянке к зайке пришли.

С зайкой попляшем весело мы.

А сейчас не зевай, домик свой занимай.

Сколько домиков? (Много.)

Сколько ребят? (Много.)

Сколько зайчиков? (Один.)

Дыхательная гимнастика: Ребята почему снеговики остались без шарфов? Ветер унес. Покажите, как дул ветер.

Как ветер дул? Сильно. А покажите какой бывает еще ветер? (Тихий, чуть сильней, сильный.) Покажите.

Посмотрите на снеговиков. Он состоит из каких фигур? (Кругов.)

В верху находиться какой круг? (Маленький.)

Что это? (Голова.)

Где находится большой круг? (Внизу.)

А теперь давайте им найдем шарфик широкий.

Как можно узнать который широкий? (Наложить.)

Какого цвета широкий шарфик? (Красного.)

Ветер был настолько сильным что унес с собой и рукавички. Оставив каждому снеговику одну рукавичку. Остальные он унес на дальнею поляну. Найдите потерянную рукавичку для вашего снеговика.

Дидактическая игра «Найди пару».

Какая фигура украшает твою рукавичку? Какого цвета?

Снеговики в благодарность приготовили сюрприз, который вы посмотрите, когда вернетесь в садик.

Молодцы. Нам пора возвращаться. Давайте вернемся назад в садик. По какой дорожке мы быстрее вернемся в садик. По короткой.

Какого она цвета? (Зеленого.)

А по какой дорожке бегает волк? По короткой. Чтобы он нас не услышал, нужно по дорожке пройти тихо, как мышки, на носочках.

Вот мы и дома.

Какие шарфики вы нашли снеговикам? (Широкие.)

Как вы определили? Наложили один на другой.

А вот и сюрприз от снеговиков. Из каких фигур состоит снеговик? Кругов.

Какого цвета? Белого.

Что в коробочке? Витамины.

Витамины какой формы? (Круглой.) Какого цвета? (Белого.)

Сколько в коробочке? Много

По сколько вы взяли? По одной.

Сколько осталось? Не одной.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».

Цель: Закрепить навыки лепки.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- развивать познавательный интерес.

- развивать внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать, активный словарь детей.

- совершенствовать грамматический строй речи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать воображение детей.

- продолжать учить детей приемам лепки: вдавливание, сплющивание.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Демонстрационный материал: книга сказок К.Чуйковского, иллюстрации с предметами посуды, аудиозапись со сказкой «Федорино горе».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с предметами посуды, чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок, беседы с детьми о посуде.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть 5 минут.

Дети играют с игрушками. Раздается плач!

Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет!?

- Дети вы думаете это кто-то плачет или нам показалось?

Дети: - Да плачет.

Воспитатель: - Давайте поищем, кто же там плачет!

Дети ходят по группе, спальне, раздевалке в поисках плаксы.

Открывают двери в раздевалку, а там сидит Федора и плачет.

Федора: - Ребятки мои, горе у меня такое! Посуда то вся от меня сбежала. Глупая я была не мыла посуду, обижала ее. А сейчас и чая попить не из чего.

Воспитатель: - Федора, может мы сможем тебе чем ни будь помочь?

Федора: - Мне так неудобно вас просить, если вам не трудно, слепите для меня блюдца и чашки. Пожалуйста!!!!

Дети: - Конечно слепим!

2. Основная часть. 10 минут.

Физкульт минутка:

У Федоры у старушки

Жили в маленькой избушке

5 сыновей, 5 дочерей

С большими глазами

С большими ушами

С такой головой

С такой бородой (выполняются движения согласно тексту).

Дети сели за столы на которых находится раздаточный материал: пластилин разного цвета, стэки, влажные салфетки.

Ребята начали лепит. Заиграла спокойная музыка. Воспитатель по мере необходимости подходит к детям, и на своем куске пластилина показывает приемы лепки, напоминает соотношение частей по величине.

Готовые работы ребята относят на накрытый скатертью стол.

3. Рефлексия (заключительная часть). 2 минуты.

Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за то, что вы слепили Федоре такой кравивый чайный сервиз.

Федора: - Ребята спасибо вам огромное за такие красивые чашки и блюдца. Я больше никогда, обещаю никогда не буду обижать посуду!!!

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что вам запомнилось?

- Вы все молодцы, очень хорошо справились со своим заданием!