2. Методические материалы.
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.75 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика»
Цель.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
- Упражнять в различении и назывании их цвета, формы; закреплять понятия большой – маленький; широкий – узкий; длинная – короткая.
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос: «Сколько?», словами один, много, ни одного.
- Обобщать знания детей о количестве предметов.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. - Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.
- Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Ход.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Весточку из леса принесли нам птички
Принесли нам птички, птички - невелички,
Стайкой прилетели и на ветки сели
Нам письмо из леса передать хотели.
Кто прилетел? (Птички.)
Какие птички? (Синички и снегирь.)
Сколько синичек? (Много.)
Сколько снегирей? (Один.)
Кто сидит на верхней ветке?
Какие птички сидят на нижней ветке?
От кого письмо как вы думаете?
Письмо от зайчика.
Заяц просит о помощи. Снеговики на лесной полянке водили хоровод, а ветер их шарфики унес. Помогите шарфики найти. Я вас буду ждать на полянке. К ней ведут 2 дорожки. По короткой дорожке бегает волк. Пройдите по длинной.
Какого цвета длинная дорожка? Как можно проверить? (Приложить.)
Длинная дорожка желтого цвета.
А вот и зайчик, он рад что мы пришли.
В лес на полянке к зайке пришли.
С зайкой попляшем весело мы.
А сейчас не зевай, домик свой занимай.
Сколько домиков? (Много.)
Сколько ребят? (Много.)
Сколько зайчиков? (Один.)
Дыхательная гимнастика: Ребята почему снеговики остались без шарфов? Ветер унес. Покажите, как дул ветер.
Как ветер дул? Сильно. А покажите какой бывает еще ветер? (Тихий, чуть сильней, сильный.) Покажите.
Посмотрите на снеговиков. Он состоит из каких фигур? (Кругов.)
В верху находиться какой круг? (Маленький.)
Что это? (Голова.)
Где находится большой круг? (Внизу.)
А теперь давайте им найдем шарфик широкий.
Как можно узнать который широкий? (Наложить.)
Какого цвета широкий шарфик? (Красного.)
Ветер был настолько сильным что унес с собой и рукавички. Оставив каждому снеговику одну рукавичку. Остальные он унес на дальнею поляну. Найдите потерянную рукавичку для вашего снеговика.
Дидактическая игра «Найди пару».
Какая фигура украшает твою рукавичку? Какого цвета?
Снеговики в благодарность приготовили сюрприз, который вы посмотрите, когда вернетесь в садик.
Молодцы. Нам пора возвращаться. Давайте вернемся назад в садик. По какой дорожке мы быстрее вернемся в садик. По короткой.
Какого она цвета? (Зеленого.)
А по какой дорожке бегает волк? По короткой. Чтобы он нас не услышал, нужно по дорожке пройти тихо, как мышки, на носочках.
Вот мы и дома.
Какие шарфики вы нашли снеговикам? (Широкие.)
Как вы определили? Наложили один на другой.
А вот и сюрприз от снеговиков. Из каких фигур состоит снеговик? Кругов.
Какого цвета? Белого.
Что в коробочке? Витамины.
Витамины какой формы? (Круглой.) Какого цвета? (Белого.)
Сколько в коробочке? Много
По сколько вы взяли? По одной.
Сколько осталось? Не одной.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».
Цель: Закрепить навыки лепки.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- развивать познавательный интерес.
- развивать внимание, наблюдательность.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать, активный словарь детей.
- совершенствовать грамматический строй речи.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать воображение детей.
- продолжать учить детей приемам лепки: вдавливание, сплющивание.
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Демонстрационный материал: книга сказок К.Чуйковского, иллюстрации с предметами посуды, аудиозапись со сказкой «Федорино горе».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с предметами посуды, чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок, беседы с детьми о посуде.
Ход НОД:
1. Вводная часть 5 минут.
Дети играют с игрушками. Раздается плач!
Воспитатель: - Ребята послушайте, кто-то плачет!?
- Дети вы думаете это кто-то плачет или нам показалось?
Дети: - Да плачет.
Воспитатель: - Давайте поищем, кто же там плачет!
Дети ходят по группе, спальне, раздевалке в поисках плаксы.
Открывают двери в раздевалку, а там сидит Федора и плачет.
Федора: - Ребятки мои, горе у меня такое! Посуда то вся от меня сбежала. Глупая я была не мыла посуду, обижала ее. А сейчас и чая попить не из чего.
Воспитатель: - Федора, может мы сможем тебе чем ни будь помочь?
Федора: - Мне так неудобно вас просить, если вам не трудно, слепите для меня блюдца и чашки. Пожалуйста!!!!
Дети: - Конечно слепим!
2. Основная часть. 10 минут.
Физкульт минутка:
У Федоры у старушки
Жили в маленькой избушке
5 сыновей, 5 дочерей
С большими глазами
С большими ушами
С такой головой
С такой бородой (выполняются движения согласно тексту).
Дети сели за столы на которых находится раздаточный материал: пластилин разного цвета, стэки, влажные салфетки.
Ребята начали лепит. Заиграла спокойная музыка. Воспитатель по мере необходимости подходит к детям, и на своем куске пластилина показывает приемы лепки, напоминает соотношение частей по величине.
Готовые работы ребята относят на накрытый скатертью стол.
3. Рефлексия (заключительная часть). 2 минуты.
Воспитатель: - Спасибо вам ребятки за то, что вы слепили Федоре такой кравивый чайный сервиз.
Федора: - Ребята спасибо вам огромное за такие красивые чашки и блюдца. Я больше никогда, обещаю никогда не буду обижать посуду!!!
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие?
- Что понравилось вам больше всего?
- Что вам запомнилось?
- Вы все молодцы, очень хорошо справились со своим заданием!