План самообразования

Ширшова Наталья Сергеевна

План повышения профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План самообразования 2014-2020 гг.68 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

МАОУ «Средняя школа №6»

Ширшовой Натальи Сергеевны

на 2014 - 2020гг.

Пояснительная записка

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»

(Н. А. Коменский)

Введение нового федерального государственного образовательного стандарта  требует от учителя поиск и использование новых подходов и технологий в образовательном процессе. Важным и необходимым для учеников является формирование и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Формирование УУД в рамках ФГОС определило тему моего самообразования, над которой я работаю в течение 5 лет:  «Практическое применение системно-деятельностной технологии как средство повышения качества образования учащихся». Системно-деятельностная технология обучения способствует развитию мышления, организует самостоятельную деятельность учащихся и способствует формированию у них новых качеств и умений.

Цель: изучение и внедрение системно-деятельностной технологии, внедрение новых форм, методов и приемов обучения, применяемых в данной технологии.

Задачи:

  1. Повышение педагогической квалификации и методической грамотности
  2. Повышение успеваемости учащихся и мотивации к изучению предмета.
  3. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  4. Участие в профессиональных конкурсах, конференциях и семинарах  с  обобщением опыта.
  5. Обобщение и трансляция опыта, через проведение открытых уроков перед учителями школы.
  6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.

Начало работы над темой самообразования и окончание: 2014-2019         (5 лет)

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  2. Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, ШМО,  городского методического объединения учителей словесников.

План мероприятий по теме самообразования

№п/п

Мероприятия

Примерный срок реализации

1.

Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования

2014-2020

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2014-2019

3.

Аттестация на квалификационную категорию.

2019

4

Проектирование уроков с учетом темы

самообразования

Постоянно

5.

Участие в профессиональных конкурсах

2015-2019

6.

Посещение уроков и внеурочных мероприятий в рамках методических мероприятий, предметных недель

Постоянно

7.

Участие в методических, образовательных мероприятиях: семинарах, конференциях, фестивалях

Постоянно

8.

Размещение авторских разработок уроков и мероприятий в интернет-сайтах.

Постоянно

9.

Проведение самоанализа профессиональной деятельности

Периодически

10.

Создание  собственной методической базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Постоянно

Литература для изучения

1.

Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

2.

Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/

3.

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 - №4. - С18-22.

4.

Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесса / С.С.Кашлев. – Мн., 2000.

5.

Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В.Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003

6.

Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.

Дальнейшие планы по самообразованию:

1. Участие в педагогических конкурсах.

2. Повышение педагогического мастерства, через прохождение

курсов повышения квалификации.

3. Распространение и обобщение педагогического опыта, через участие в семинарах, конференциях.

4. Взаимодействие с сетевыми педагогическими сообществами.

5. Взаимодействие с коллегами. Участие в предметных неделях, педагогических форумах.