Конкурсы

Конкурс по дисциплине ОП.02. "Анатомия и физиология человека" между подразделениями СП№2 и СП№3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_akusherok.docx141.39 КБ
Файл konkurs_akusherok.docx2.86 МБ
Microsoft Office document icon konkurs_anatomiya_dnya_svoya_igra.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАЕНИЯ МОСКВЫ

« МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №3 и СП№2

Методическая разработка конкурса

«ГОРЯЧАЯ КРОВЬ ЮНОСТИ»

                                                                                        Специальности:

34.02.01 Сестринское дело

31.02.02 Акушерское дело.

Москва 2018г.

                                                   

Рассмотрена и одобрена на
заседании ПЦК ОПД
Председатель
_______________ Парфёнова Л.Ф.
Протокол №         от
_________  2018 г.

Составлена с учётом требований

ФГОС СПО по специальности

31.02.02  – Акушерское дело

34.02.01 – Сестринское дело.


Организаторы:

Шараева Оксана Валерьевна, преподаватель высшей квалификационной категории учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»

Зулунова Гулбахор Турсуновна, преподаватель первой категории учебной дисциплины «Анатомия и физиология человека»

Рецензенты:  

1. С.В. Полоса методист МК№6

2. Ж.К. Исакова руководитель СП№2 МК№6

Предназначение: для проведения конкурса «Горячая кровь юности » среди студентов  СП№2 учебных групп 1А1 и СП№3 учебных групп 1А3 и 1А4

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Этапы подготовки и проведения конкурса

          «Горячая кровь юности»……. …………………………………4

  1. Пояснительная записка…………………………………………5

  1. Участники конкурса…………………………………………….7

  1. Сценарий…………………………………………………………8

  1. Приложения ……………………………………………………1

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА «ГОРЯЧАЯ КРОВЬ ЮНОСТИ»

№№

п/п

Этапы подготовки и проведения

Содержание

1.

Подготовительный

  • Определение целей и задач конкурса.
  • Создание сценария.
  • Выбор тестовых заданий и конкурсных вопросов.
  • Создание эталонов ответов и критериев оценки.
  • Подготовка презентации заключительного этапа конкурса.
  • Подготовка к творческому конкурсу.

2.

Первый этап конкурса

  • Проведение тестирования студентов в учебных группах:

В СП№3  - 1А2 и 1А3

В СП№2 – 1А1

  • Проверка тестовых заданий и выявление участников.
  • Оформление результатов.
  • Определение студентов, входящих в состав команд.

3.

Второй заключительный этап конкурса

  • Подготовка Актового зала к конкурсу.
  • Проведение конкурса

« Горячая кровь юности» по составленному сценарию.

  • Определение победителей.
  • Подведение итогов конкурса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


        Одной из важнейших проблем среднего профессионального образования, является повышение качества подготовки специалистов. Студент учебного заведения должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научно-познавательные сведения. В этой связи формирование умений учебного процесса является основой для дальнейшего обучения. С надеждой и тревогой за судьбы цивилизации мы смотрим в будущее. На протяжении  тысячелетий вопросы о здоровье становятся всё актуальнее. Влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю недостатков и дефектов здравоохранения относится 10% и основополагающим фактором - на 50-55% являются образ жизни самого человека.

По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть ограничивает выбор будущей профессии. Существует множество методик, позволяющих определить уровень здоровья населения. Одна из них нас заинтересовала, потому что значительно исследована, интересна и актуальна. Эта методика связана с группой крови человека, ее гомеостатическими и биохимическими показателями.

Группа крови является тем ключом, который отпирает дверь, ведущую к тайнам здоровья и не здоровья, долголетия, физической активности и эмоциональной выносливости. Поэтому на наш взгляд, достаточно актуально изучать взаимосвязь между показателями  крови и заболеваниями. Исходя из данных противоречий, мы определили проблему для нашего конкурса и назвали его « Горячая кровь юности».

Организаторы Конкурса:
              Инициатор Конкурса —  преподаватель  дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология человека, высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук Шараева Оксана Валерьевна. преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ ДЗМ  « МК№6»  СП № 3  

         Организатор конкурса – Зулунова Гулбахор Турсуновна , преподаватель первой категории учебной дисциплины « Анатомия и физиология человека» ГБПОУ ДЗМ «МК№6» СП№2

Порядок организации и проведения Конкурса
        Конкурс проводится в структурном подразделении № 3. 16.03.2018 учебного года  между студентами СП№2 и СП№3

Конкурс «Горячая кровь юности » проводится среди студентов 1 курса. Специальности: 31.02.02 Акушерское дело.

К участию в Конкурсе  допускаются  творческие работы по теме конкурса

Цели конкурса:

- Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;

- Выявление наиболее талантливых и грамотных студентов.

- Способствовать формированию общих компетенций будущих специалистов в ходе подготовки к конкурсу и выступлений.

- Развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся.

 - Углубление и расширение знаний по дисциплине.

 - Развитие сотрудничества между обучающимися и преподавателями в ходе подготовки к конкурсу

 -Создание условий для развития личностных качеств обучающихся, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

 Задачи конкурса:

- Повышать качество учебного процесса средствами личностно-ориентированных технологий обучения.

- Развивать мыслительные, познавательные, творческие способности студентов.

     - Формировать развивающую среду.

- Доказать важность междисциплинарных связей.

Общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 2.1 2.2, 2.5. Обеспечить безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личностную гигиену на рабочем месте.

Оснащение:

      Техническое:

1.  Компьютер Проектор.

2. Экран.

Методическое:

1. Методическая разработка конкурса.

2. Презентация.

Время начала конкурса: 16.03. 2018г. в 13 часов 45 минут.

Время завершения конкурса: 14 часов 15 минут.  

Методическая разработка включает:

  1. Сценарий конкурса.
  2. Презентацию, выполненную на основе Power Point 2010.
  3. Вопросы тестовых заданий с эталонами ответов и критериями оценки для этапов.
  4. Задания с эталонами ответов и критериями оценки  этапов конкурса.

Информационные источники:

1.Литература

-   Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. /Н.А. Агаджанян, И.Г.Власова. 2-издание, исправленное.-М.:РУДН.-408с.

-   Физиология человека. Учебник. Под редакцией В.М. Покровского.Ф.Коротько. М.2003.

-   Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека. Учебник./ И.В. Гайворонский, Г.И.Ничипрук, А.И.Гайворонский. 6-издание, перераб. и доп.М.:2011.-496 с.

-   Елистратова Е.В. Словарь по анатомии и физиологии. ГОУЗ «Волгоградский медицинский колледж №1», 2005 г

2.Интернет:

-  Минеева П.В. Основы иммуногематологии

http://www.booksmed.com/gematologiya/262-gruppy-krovi-cheloveka-mineeva.html

-  Распределение объемов крови в организме - Литература для ...

http://rudocs.exdat.com/docs/index-19736.html?page=10

-  Физиология человека. Учебная литература для студентов ...

http://www.bibliotekar.ru/447/

-  Для информации, немного о крови. http://world.lib.ru/z/zhurawlew_w_n/dljainformaciinemnogookrowi.shtml

- Анатомия крови человека http://www.eurolab.ua/anatomy/63/

-  Физиология крови. Мир книг-скачать книги бесплатно

mirknig.com/2012/06/30/fiziologiya-krovi.html‎

-  Словарь терминов. http://www.hemacore.com/project/glossary/

-  Краткий словарь медицинских терминов

www.bibliotekar.ru/420/81.htm‎

Подведение итогов.

  1. Победители конкурса( занявшие первое место) будут награждены  грамотами и призами( канцелярские товары) от организаторов.
  2. Положение ,сценарий конкурса, фотографии  победителей конкурса будут размещены на сайте колледжа и mmdc-m.su                                                                                              
  3. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте колледжа в течение 14 календарных дней со дня подведения итогов.

Функции оргкомитета и критерии оценки проектов
1. Оргкомитет определяет победителей Конкурса по итогам конкурса
2 Оргкомитет  публикует итоги Конкурса в открытом доступе на сайте колледжа
3 Поступившие от участников конкурсные работы оцениваются членами жюри.

Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

 Контакты
Контакты для обратной связи
Координатор конкурса «Горячая кровь юности» тел.: 8 (9672678065) email.:
kolso2017@yandex.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ЭТАПОВ КОНКУРСА:

1 конкурс – «Представление команд».

Требования:

  • Длительность – не более 5 минут
  • Соответствие содержания теме – 3 балла
  • Артистичность представления – 1 балл
  • Оригинальность – 1 балл

     Максимально – 5 баллов

      2 конкурс – разминка – «Пойми меня!» (терминология)

     Требования:

  • Точность определения – 1,5 балла за каждый термин
  • Развернутость – дополнительно 0,5 балла

Максимально – 10 баллов

3 конкурс – «Юные художники»

Требования:

  • Правильный ответ и верно нарисованный рисунок - 10 баллов
  • Правильный ответ и неправильно нарисованный рисунок - 3 балла

      Максимально – 10 баллов

     4 конкурс – «Химия крови»

Требования:

  • Правильное решение морфофункциональной задачи   – 10 баллов
  • Неправильное  решение морфофункциональной задачи  – 0 баллов

Максимально – 10 баллов

  1. «Творческий рисунок».

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

СП№3.  Участники группы - 1А4

1 Абдурахманова С

2 Анохина С – капитан команды

3 Авгуполо К

4 Знайко Н

5 Никчемная А

6 Лазебная А

7 Черникова Г

8 Дайховская Е

9. Макян Л

10 Захраева З

СП№3  Участники группы 1А3 :

1.Хасанова Н.

2 Самойтус А

3 Меркулова Л

4 Петрова К

5 Шахбанова Г

6 Силина А

7 Фельдман Р

8 Юльмамбетова А

9 Гаврилина А - капитан команды.

10 Эскарханова И

СП№2  Участники группы  1А1:

  1. Герасимова Елена
  2. Зотова Кристина
  3. Комиссарова Ангелина
  4. Магомедова Фотима
  5. Мулдагалиева Асемгуль – капитан команды
  6. Пирвагидова Милана
  7. Саблина Любовь
  8. Студенова Надежда
  9. Татаринова Ирина
  10. Шевякова Анастасия

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА:

ТЕКСТ ВЕДУЩЕГО

  1. Вводное слово.

Уважаемые участники, болельщики, преподаватели и члены жюри!  Приветствуем вас на конкурсе, который называется «Горячая кровь юности»!

Кровь – удивительная жидкость. Кровью клянутся, на крови братаются, кровь дарят людям, спасая жизнь. Существует кровное родство, кровная привязанность…

Мы с вами еще раз поговорим о крови, отдав ей дань уважения!

В конкурсе  участвуют  команды  1 курса специальности  31.02.02 Акушерское дело. СП№3 и СП№2

  1. Представление членов жюри

Председатель Жюри :  председатель   ОПД МК№6  преподаватель дисциплины « Анатомия м физиология человека» СП№2

Парфёнова Л.Ф.

Член жюри: Педагог -организатор СП№2 Сейдаметова Г.Б.

Член жюри : Преподаватель Профессиональных дисциплин СП№3

___________________________________________

Член жюри : Преподаватель профессиональных дисциплин СП№3

_____________________________________________

Счётная команда: _______________________________

Слово для приветствия предоставляется Руководителю СП№3

Лоцмановой _________________________________

  1. Первый конкурс «Представление команд»,

Сейчас мы познакомим зрителей с каждой из команд. В этом конкурсе каждая команда должна представить себя – а именно название команды, эмблему и девиз.

1 конкурс – «Представление команд»

Требования:

Максимально – 5 баллов

Пока идет подсчет баллов, послушайте интересные факты о крови.

В водах Антарктики обитают ледяные рыбы, или белокровки. Это единственный вид позвоночных, в крови у которых нет эритроцитов и гемоглобина — поэтому кровь ледяных рыб бесцветна. Их метаболизм основан только на кислороде, растворённом непосредственно в крови. Такое строение кровеносной системы позволило белокровкам существовать в среде обитания с температурой ниже точки замерзания воды.

  1. Итоги 1 конкурса.

  1. Второй конкурс – начало путешествия - «Пойми меня», 

Сейчас каждая из команд получит таблицу с терминами, которую нужно будет заполнить за 7 МИНУТ. За этот конкурс команда может набрать 10 БАЛЛОВ.

2 конкурс – разминка – «Пойми меня!» (терминология)

     Требования:

 Максимально – 10 баллов

1

2

3

Гемопоэз

Гемофилия

Коагулограмма

Тромбопластин

Гемолиз

Гематокрит

Гиперхромия

Ретикулоциты

Тромбоз

Гиповолемия

Гемодинамика

Антикоагулянты

Лимфобласты

Диапедез

Тромбоцитоз

А  тем временем мы хотим предложить зрителям посмотреть веселое видео для поднятия настроения.

  1. Заставка.

74-летний австралиец Джеймс Харрисон за свою жизнь сдал кровь почти 1000 раз. Антитела в его редкой группе крови помогают выжить новорожденным с тяжёлой формой анемии. Всего благодаря донорству Харрисона, по приблизительным подсчётам, удалось спасти более 2 миллионов младенцев.

*

Некоторые виды жабовидных ящериц при крайней опасности от хищника задействуют уникальный защитный механизм: стреляют в него своей кровью из уголков глаз на расстояние до полутора метров.

   

  1. Результаты второго конкурса.

  1. Третий конкурс - А сейчас мы представим, что все мы  - «Юные художники»!

Командам будут предложены интересные стихотворения, в ходе которых им надо будет проанализировать их содержание и зарисовать на ватмане, за 30 секунд, то, что было загадано в стихотворении. Правильный ответ и верно нарисованный рисунок будет оцениваться в 10 баллов, а просто правильный ответ и неправильно нарисованный рисунок – в 3 балла.

Стихотворения к конкурсу «Юные художники»

1

Она ведь днём и даже ночью

Над кровью нашей всё хлопочет.

Напомнить любит о себе

При беге быстром и ходьб

2

Зачем же он нам? Я отвечу, к примеру,

Является орган защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая.

     3

У сосудов этих стенки эластичные,

Клапаны внутри очень необычные:

Если кровь их заполняет,

Вспять она не протекает.

По сосудам этим к сердцу кровь течет,

Завершает ими каждый круг отчет.

  1. Результаты третьего конкурса.

  1. Четвертый конкурс – «Химия крови».

В данном конкурсе  капитаны команд и их помощники  должны будут за 7 МИНУТ решить морфофункциональную задачу. За правильно решенную задачу команда получит 10 баллов.

4 конкурс – «Химия крови» Конкурс капитанов.

Максимально – 10 баллов 

ЗАДАЧА 1. Дежурная медицинская сестра терапевтического отделения, 20 лет, получила из хирургического отделения больницы для переливания две ампулы с кровью первой группы и поместила их на временное хранение в морозильную камеру холодильника.

Какую ошибку допустила дежурная медицинская сестра и к каким последствиям она приведет.

ЗАДАЧА 2.Какие группы крови можно перелить больному, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартной сыворотке 0 (I) и В (III) групп?

ЗАДАЧА 3. Какая группа крови у больного, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартных сыворотках 0 (I), А (II) и В (III) групп?

  1. Заставка.

Пока команды усердно пытаются  решить морфофункциональные задачи, мы предлагаем зрителям отправиться в кино на мини-сеанс. Сегодня в программе – Аватар, фильм Джеймса Кэмерона, который наверняка смотрели многие. Сейчас, уважаемые зрители, вам представляется уникальная возможность посмотреть Аватар за 7 минут.

  1. Итоги 4 конкурса.

  1.  Итоги.

Наш конкурс подходит к концу, и сейчас счетная комиссия подсчитает количество баллов, которое набрала каждая команда. После этого мы объявим результаты конкурса и узнаем победителей!

Слово предоставляем  Председателю нашего жюри – ПАРФЁНОВА  ЛЮБОВЬ ФОМИНИЧНА.

  1. Подсчет результатов.

14.Объявление итогов.

15. Заключительное слово.

Спасибо участникам нашего конкурса! Вы помогли всем присутствующим вспомнить то, что они уже подзабыли или, возможно, даже и не знали. Команды показали свою эрудицию, сплоченность и креативность! А теперь – награждение!

Председатель жюри вручает почетные грамоты всем участникам. Кроме того все они получат бонусы на экзамене.

Спасибо болельщикам, жюри, всем, кто помог нам провести этот конкурс

ЗАДАНИЯ КОНКУРСА

1 конкурс – «Представление команд»

Максимально – 5 баллов

     2 конкурс – разминка – «Пойми меня!» (терминология)

 Максимально – 10 баллов

     

1

2

3

Гемопоэз

Гемофилия

Коагулограмма

Тромбопластин

Гемолиз

Гематокрит

Гиперхромия

Ретикулоциты

Тромбоз

Гиповолемия

Гемодинамика

Антикоагулянты

Лимфобласты

Диапедез

Тромбоцитоз

3 конкурс  – «Юные художники»

Максимально – 10 баллов

Стихотворения к конкурсу «Юные художники»

1

Она ведь днём и даже ночью

Над кровью нашей всё хлопочет.

Напомнить любит о себе

При беге быстром и ходьбе! Селезенка

2

Зачем же он нам? Я отвечу, к примеру,

Является орган защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая. Печень

3

У сосудов этих стенки эластичные,

Клапаны внутри очень необычные:

Если кровь их заполняет,

Вспять она не протекает.

По сосудам этим к сердцу кровь течет,

Завершает ими каждый круг отчет. Вены

4 конкурс – «Химия крови» Конкурс капитанов.

Максимально – 10 баллов 

1.Дежурная медицинская сестра терапевтического отделения, 20 лет, получила из хирургического отделения больницы для переливания две ампулы с кровью первой группы и поместила их на временное хранение в морозильную камеру холодильника.

Какую ошибку допустила дежурная медицинская сестра и к каким последствиям она приведет.

2. Какие группы крови можно перелить больному, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартной сыворотке 0 (I) и В (III) групп?

3. Какая группа крови у больного, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартных сыворотках 0 (I), А (II) и В (III) групп?

 5 конкурс « Творческий рисунок»

 6 Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ КОНКУРСА

Второй конкурс – «Пойми меня»

1

Гемопоэз - кроветворение

Гемофилия – наследственное заболевание, характеризующееся нарушением свертывания крови

Коагулограмма – анализ крови на свертываемость (показатели свертываемости крови)

Тромбопластин – фактор свертывания крови III

Гемолиз – разрушение оболочки эритроциты и выход гемоглобина в плазму

2

Гематокрит  отношение всех форменных элементов (эритроцитылейкоцитытромбоциты) к общему объему крови

Гиперхромия- уменьшение цветового показателя крови (уменьшение содержания гемоглобина в эритроцитах)

Ретикулоциты - это молодые незрелые эритроциты голубого цвета, которые в небольшом количестве могут присутствовать в периферической крови.

Тромбоз – прижизненное свертывание крови в кровеносном сосуде

Гиповолемия – уменьшение объема крови

3

Гемодинамика – движение крови по сосудам

Антикоагулянты – вещества, препятствующие свертыванию крови

Лимфобласты – незрелые лимфоциты, которые в норме не должны присутствовать в периферической крови

Диапедез – выход клеток крови через стенку сосуда в ткани

Тромбоцитоз – увеличение количество тромбоцитов

Третий конкурс – «Юные художники»

Стихотворения к конкурсу «Юные художники»

1

Она ведь днём и даже ночью

Над кровью нашей всё хлопочет.

Напомнить любит о себе

При беге быстром и ходьбе!

Ответ: Селезенка

2

Зачем же он нам? Я отвечу, к примеру,

Является орган защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая.

Ответ: Печень

3

У сосудов этих стенки эластичные,

Клапаны внутри очень необычные:

Если кровь их заполняет,

Вспять она не протекает.

По сосудам этим к сердцу кровь течет,

Завершает ими каждый круг отчет.

Ответ: Вены

Четвертый конкурс – «Химия крови»

Решение морфофункциональных задач.

Ответы.

1.Ошибка дежурной медицинской сестры заключается в том, что она поместила на временное хранение ампульную кровь в морозильную камеру, а не в холодильную, вследствие чего кровь может замёрзнуть с образованием льда. А при замораживании и последующем размораживании крови может наступить термический (температурный) гемолиз, так как оболочка эритроцитов имеет определённый предел прочности и повреждается частицами кристаллизирующейся в лёд воды. Понятно, что введение такой крови реципиентам опасно для их жизни из-за возможности наступления гемотрансфузионного шока.

2.  В сыворотке 0 (I) и А (II) групп крови содержатся общие бета-агглютинины. Следовательно, в эритроцитах исследуемой крови имеется В-агглютиноген. Значит, группа крови больного В (III) и ему можно переливать кровь третьей группы и в небольшом количестве – кровь первой группы.

3. У больного кровь АВ (IV) группы, так как в ней содержатся оба агглютиногена – А и В.

     5 конкурс « Творческий рисунок»

     6 Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА

Название конкурса

Критерии оценки

Количество баллов

1 команда

2 команда

3 команда

  1. «Представление команд»

Длительность – не более 5 минут

  • Соответствие содержания теме
  • Артистичность представления  
  • Оригинальность

3 балла

1 балл

1 балл

  1. «Пойми меня»
  • Точность определения
  • Развернутость

1,5 балла

0,5 балла

  1. «Юные художники»
  • Правильный ответ и верно нарисованный рисунок
  • Правильный ответ и неправильно нарисованный рисунок

10 баллов

3 балла

  1. «Химия крови»
  • Правильное определение таблицы
  • Неправильное определение таблицы

10 балла

0 балла

Итоговое количество баллов

ИТОГИ КОНКУРСА

1 команда

2 команда

3 команда

1 конкурс

5 баллов

5 баллов

3,25 балла

2 конкурс

10 баллов

9,6 баллов

9,8  балла

3 конкурс

10 баллов

10 баллов

0 баллов

4 конкурс

10 баллов

10 баллов

9,7 балла

5 конкурс

5 баллов

4,8 баллов

5 баллов

ИТОГО

40 БАЛЛОВ

39,4 БАЛЛА

29, 7 балла

Члены жюри :

  1. Парфенова Л.Ф. ____________________

  1. Сейдаметова Г.Б.___________________

  1. Пантелеева Е.М.____________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурс по анатомии «АНАТОМИЯ ДНЯ - СВОЯ ИГРА»

Сейчас предоставляется слово преподавателю Анатомии и физиология СП №3 ШАРАЕВОЙ ОКСАНЕ ВАЛЕРЬЕВНЕ

ТАТАРИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Слово предоставляется  Председателю цикловой комиссии - ПАРФЁНОВОЙ ЛЮБОВИ ФОМИНИЧНОЙ

Руководителя СП3 - ЛОЦМАНОВОЙ Н.С.

ТЕКСТ ВЕДУЩЕГО

Вводное слово.

Уважаемые участники, болельщики, преподаватели и члены жюри!  Приветствуем вас на конкурсе, который называется «Анатомия дня – своя игра»!

Интеллектуальная игра - неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому студенту продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у студента формируются стимулы саморазвития.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала, приобретению новых знаний. Стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Ключевой особенностью интерактивной викторины является ориентация на коллективную работу.

Вот и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по дисциплине Анатомия и физиология человека, интерактивную викторину «Анатомия дня – своя игра».

Представление членов жюри___________________________________

  • Преподаватель профессиональных модулей – Бурцева Татьяна Николаевна
  • Преподаватель профессиональных дисциплин – Шашкова Александра Михайловна
  • Преподаватель профессиональных дисциплин – Саидова Дильдора Исаевна

В нашем сегодняшнем конкурсе принимают участие: студенты специальности «Сестринского дела», группы – 2с1, 2с2, 2с3.

И теперь немного правил…

Правила

Игра состоит из двух раундов и финала.

В каждом из раундов (кроме финального раунда) 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. В финальном раунде один вопрос.

В первом и во втором раундах цена вопроса в баллах варьируется от 100 до 800. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

Право ответа получает та команда, игрок которой первым поднимет сигнальную карточку. Если игрок поднимет карточку до того, как ведущий закончит зачитывать вопрос, то команда лишается права ответа на данный вопрос. Если команда дает правильный ответ, то стоимость вопроса переходит на счет команды, и она получает право выбора следующего вопроса. Время на подготовку ответа не более 20 секунд.

Если ответ неверен, то стоимость вопроса снимается со счёта команды, а другие команды получают возможность ответить на тот же вопрос. Если правильный ответ так и не прозвучит, то его объявляет ведущий, а вопрос вновь выбирает последний выбиравший игрок.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы, либо пока не истечёт отведённое для него время — 15 минут. В следующем раунде право первого выбора вопроса достается команде, у которой меньше всего баллов на счету.

Представление команд

Традиционно, в начале викторины каждая команда представляет себя. Высший балл 10 баллов.

И так, поприветствуйте____________________________________________

И так, приступим к викторине.

1 раунд

Разминка 1

А сейчас, пока команды будут готовиться к следующему раунду, мы бы хотели провести игру «Анатомик» с болельщиками и зрителями. Нам потребуется 10 желающих из зала… Сейчас вам будет предоставлен мешок, в котором будут находиться муляжи. Вам нужно назвать орган и дать его латинское название. За правильный ответ, вы получите «Анатомика», который равен 10 баллам. Заработанных «Анатомиков» вы можете отдать понравившейся команде.

2 раунд

Разминка 2

Ну что, болельщики готовы вновь побороться за «Анатомиков»?! В этой разминке вы должны разобрать и собрать муляж за 1 минуту. Для участия нам нужно 3 пары из зала: один человек будет разбирать и собираться муляж, а другой помогать и удерживать его. Пара, правильно собравшая  муляж и уложившаяся по времени (1 минута), получаете одного «Анатомика» равного 10 баллам. И вы также можете отдать своих «Анатомиков» полюбившейся команде.  

Сейчас жюри совместно с счетной комиссией подсчитает итоги первых двух раундов. А  тем временем мы хотим предложить зрителям посмотреть веселое видео для поднятия настроения.

Финальный конкурс

К финальному раунду допускаются только те команды, у которых на счету положительная сумма. В нём разыгрывается только один вопрос, причём отвечать на него обязаны все команды. Если у всех команд отрицательные суммы на счету, то победителем считается игрок с наибольшим счётом, а финальный раунд не разыгрывается. Если у всех трёх игроков на счету «нули», то победителя нет.

Перед озвучиванием вопроса команды делают свои ставки на правильный ответ. Сумма ставки не может превышать сумму на счете команды. После того, как ставки сделаны, звучит сам вопрос.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.

Ответ на вопрос записывается на отдельном бланке вместе с указанием ставки и названием команды. Бланк сдается жюри.

И так, приступим…

Итоги.

Наш конкурс подходит к концу, и сейчас счетная комиссия подсчитает количество баллов, которое набрала каждая команда. После этого мы объявим результаты конкурса и узнаем победителей!

А пока слово предоставляется председателю цикловой комиссии – СМИРНОВОЙ ЕЛЕНЕ ВЛАСОВНЕ.

Подсчет результатов.

Объявление итогов.

Заключительное слово.

Спасибо участникам нашего конкурса! Команды показали свою эрудицию, сплоченность и креативность! А теперь – награждение!

Председатель жюри вручает почетные грамоты командам. Кроме того все они получат бонусы на экзамене.

Спасибо болельщикам, жюри, всем, кто помог нам провести этот конкурс.