Индивидуальная программа повышения квалификации

Колодезная Екатерина Александровна
Здесь вы можете познакомиться с моим планом профессионального развития на 2017-2020 г.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_povysheniya_kvalifikatsii.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Черногорск

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Колодезной Екатерины Александровны

на 2017 -2020 г. г.

Индивидуальная методическая проблема:

Развитие мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью развития мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры.

Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и города;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Этапы работы:

Этапы работы

Сроки выполнения

Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования.

Сентябрь

Изучения методической, педагогической и психологической  литературы.

В течение года

Организация работы школьного МО учителей начальных классов

В течение года

Участие в педагогических конкурсах.

В течение года

Посещение семинаров учителей начальных классов.

В течение года

Проведение открытых уроков.

Ноябрь, апрель

Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по вопросу: «Обобщение своего опыта работы».

По плану

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Январь - февраль

Оформление результатов работы.  Методическая копилка

Март

Подведение итогов. Отчёт.

Апрель

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

  1. Изучение требований ФГОС второго поколения.
  2. Изучить авторские программы и учебники, уяснить их особенности и взять за основу при составлении рабочих программ.
  3. Разработать рабочие программы по  предметам.
  4. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

  1. Совершенствовать свои знания о современном содержании образования.
  2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Организовать  работу школьного МО учителей начальных классов.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и организовать их участие в олимпиадах, викторинах и интеллектуальных и творческих конкурсах.
  5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать методическую копилку  лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий, карточек и тестов для учащихся.

Информационно – коммуникационные технологии

  1. Использовать ИКТ в учебном процессе.
  2. Через  электронную почту поддерживать  контакта с коллегами и организовать участие учащихся в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.
  3. Продолжать работу по обновлению своего сайта

План самообразования разработан на 2017-2020 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2017 - 2018  г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

 

II. Практическое решение проблемы: 2018 - 2019г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2019 - 2020 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

Конечно же, в моей педагогической деятельности есть профессиональные дефициты. Среди своих дефицитов выделяю: недостаточность опыта разработки рабочих программ, компьютерная грамотность, повышенная чувствительность. В связи с этими дефицитами я планирую пройти курсы компьютерной грамотности, проходить курсы повышения квалификации, проводить и посещать открытые уроки, участвовать в профессиональных конкурсах, участвовать в работе проблемных групп, участвовать в выставках педагогических инноваций. Хоть я и молодой педагог и у меня еще нет достаточного опыта, но я очень хочу стать высокопрофессиональным специалистом, а если чего-то сильно захотеть, то это действительно произойдет.