Здоровъесберегающие тенологии

Хузун Вера Георгиевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль двигательной активности

в здоровье детей»

Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь». Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна составлять 50% времени бодрствования. Сегодня модным стало слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания) при ограничении двигательной активности» (Рунова, М. А.).Движение необходимо ребенку, так как способствует развитию его физиологических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

  Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения  всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

  Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, у компьютера и т. д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их на утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.


Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует  их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, скажем так, рабочие программы. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом.  Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах  потребностей здорового тела, обучение,  как в детском саду, так и в семье (Полтавцева, Н.В.). Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек,  но и это главное – подавать собственный пример.  Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

  Важны не только количество, длительность движений, но и как они выполняются. Присмотритесь к ходьбе своего ребенка. Поступь  должна быть мягкой, с перекатом с пятки на всю ступню. Топающий шаг может привести к плоскостопию. Дошкольник  должен приспосабливать свои движения к условиям, менять способ ходьбы в зависимости от поверхности грунта. Для  предупреждения травматизма ребенок способен сознательно пользоваться коротким шагом на передней части стопы при ходьбе по скользкой поверхности, при гололеде. В этом возрасте ребенок может понимать и самостоятельно выбирать рациональный способ ходьбы при преодолении различных препятствий. Поэтому не всегда следует обходить встречающиеся преграды, а побуждать детей к выбору целесообразного способа преодоления. Ступенек при подъеме и спуске, перемещение по тротуару; регулировать ширину шага в зависимости от ширины ручейка и грунта;  идти по узкой дорожке (проложенной по сугробу, без поддержки, сохраняя равновесие), но при этом использовать разный темп перемещения с учетом собственных способностей.

  При беге, прыжках следует обратить особое внимание на мягкость приземления для предупреждения плоскостопия. Эти  виды движений значительно влияют на укрепление мышц ног  и развитие выносливости  сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

  Для старших дошкольников полезны игры с мячом и различные виды метания. Они укрепляют мелкую мускулатуру руки и готовят пальцы к письму. Чем сильнее мышцы пальцев, тем продолжительнее и точнее они смогу выполнять написание букв и их элементов, легче выработать координацию  движений. Следует развивать действия с мячом разного размера, фактуры и веса. В этом случае ребенок познает связь силы воздействия на предмет с его особенностями (весом, прыгучестью, величиной) и приучается регулировать напряжение мышц, напрягать и расслаблять их. На улице целесообразно организовывать метание шишек, желудей, камешков. В этих упражнениях, благодаря захвату тремя пальцами, активно участвующими в осуществлении письма, наращивается сила мышц и происходит динамичное чередование напряжения и расслабления.

  Полезно для дошкольников ползание на четвереньках, предупреждающее уплотнение  межпозвоночных дисков, их сдавливание, характерное при вертикальном положении. Но важно, чтобы ребенок не стучал коленями и локтями, только в этом случае действия будут здоровьесберегающими.

  Особого внимания требует осанка детей, так как сдавленная грудная клетка значительно снижает выносливость и работоспособность.  При консультации с родителями детей,  имеющих отклонения в осанке, наметить содержание индивидуальной работы с ребенком.  Совместная  работа педагогов и родителей может быть направлена на осознание значимости положения различных частей  тела  при правильной осанки, затем на выработку привычки удерживать постоянную нужную позу. Параллельно с этим следует организовывать деятельность  по укреплению различных мышечных групп с помощью физических упражнений и двигательной активности детей.

Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность в этом возрасте  становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального  состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения, являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной активности  дошкольников. По мере овладения двигательными  навыками и умениями у детей проявляется  значительный  интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности, используя  свой достаточно богатый опыт. Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь арсенал  подвижных игр и упражнений.  При этом взрослому необходимо учитывать  индивидуальные особенности двигательной активности детей во время самостоятельной деятельности.

Развитие двигательной активности детей должно протекать  в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.  Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребенка (Борисова, Е. Н.).  Именно  в  этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

  Воспитывая у детей потребность  ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

https://pandia.ru/text/80/457/images/img2_104.jpg 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:
«Организация двигательной активности ребенка дома и на улице»
«СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА!»
(Л.Н.Толстой)

Всем родителям хочется,  чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться
Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2 часов, не считая сна. А общаются и того меньше.

Интересно, какие мысли у вас возникают при словах известной песни «Куда уходит детство, в какие города. И где найти нам средство, хоть раз попасть туда…..» Наверняка, как и у меня ностальгию. Мы всегда говорим:

« Здоровье начинается с детства!», но не задумываемся, когда именно.

А знаете ли вы, что процессы жизнедеятельности, прежде всего, зависят 
от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, и наоборот, все долгожители – деятельные, энергичные, подвижные люди!

Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта! Движение, особенно пальцев рук, стимулирует развитие мозга, разных его отделов.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей 
логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.
Физическое воспитание ребёнка – не простое дело! Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь!

Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков. 
Одним из важнейших средств воспитания являются 
гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформации скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Для достижения желаемого результата необходимо создать дома такие условия, чтобы дети могли свободно двигаться, развивать силу, ловкость, выносливость.

http://podmel.ru/konsuletaciya-dlya-roditelej-organizaciya-dvigatelenoj-aktivno/6502_html_186d277d.jpg

Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

С дошкольного возраста начинают детей учить плаванию, катанию на коньках, лыжах, санках, велосипеде. Это доставляет детям огромное удовольствие, укрепляет их физически и укрепляет их здоровье. 


Обучать 
плаванию рекомендуется с 4-5 летнего возраста.

Плавание – содействует увеличению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию, укреплению здоровья и становлению здорового образа жизни.
Вид, шум воды, соприкосновение с ней вызывают 
сильнейшие положительные эмоции.

Кататься 
на коньках дети могут с 5-6 лет.
На 
фигурные коньки можно ставить ребенка раньше, чем на конькобежные или хоккейные, так как они плотно охватывают голеностопный сустав, препятствуя его травматизации. Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. У дошкольников слабы мышцы стопы, голеностопные суставы. При катании на коньках чередуются напряжение и расслабление мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление мышц стопы.

Любимое зимнее развлечение ребят – катание на санках. Без помощи взрослого дети могут кататься с 3-4 лет. Обязательно научите ребёнка приёмам управления санками. С 5 лет он должен уметь подниматься с санками в горку и тормозить при спуске с неё.

В 3-4 года ребёнка можно начинать учить и катанию на лыжах. Прежде всего, правильно подберите лыжи. Лыжи должны доходить до конца пальцев вытянутой руки ребёнка, а палки - до подмышек.

В этом возрасте ребёнок может продвигаться на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом. К 5 годам его навыки совершенствуются.

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли. 
Несомненный плюс зимних видов спорта - возможность сочетать тренировки с закаливанием. Поскольку и катание на коньках на ледовой площадке под открытым небом, и лыжные прогулки происходят на свежем воздухе при минусовой температуре, то организм подвергается воздействию холода на протяжении всей тренировки. Таким образом, повышается устойчивость к простудным заболеваниям, укрепляется иммунитет. 
А если вы отправляетесь на лыжную прогулку в лес, то польза такой тренировки повышается в 
разы. Воздух в лесах, особенно в хвойных, насыщен фитонцидами - летучими веществами, оказывающими губительное воздействие на многие болезнетворные бактерии. Вдыхая такой воздух, мы тем самым оказываем положительное воздействие на организм.

Трёхлетнего ребёнка уже можно обучать катанию на велосипеде. Катание на велосипеде способствует развитию ориентировки детей в пространстве, сохранению равновесия, развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, уверенность в своих силах.

Сначала ребёнок должен освоить трёхколёсный велосипед. Научите его кататься по прямой, по кругу, делать повороты влево, право. 
С 5 лет можно переходить на 2х колёсный.

Футбол и другие игры с мячом – способствуют развитию ловкости, быстроты,координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве.
Игры с мячом развивают 
соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях. В различных игровых ситуациях.
Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх.

        Особое внимание взрослые должны уделять 
ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.



        

Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может длиться минимум до шести часов.
Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.

        В детском саду в течение дня ребята регулярно занимаются физическими упражнениями: 
на утренней гимнастике и во время физкультурных пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых вовлекаются в работу различные группы мышц.

Детей необходимо приучать к занятиям спортом 
с раннего детства. Главное здесь при этом не покупка инвентаря, а собственный пример, рассчитанный на подражание со стороны детей.

Для приобщения детей к спорту следует самому им заниматься при детях, одни лишь рассказы не дадут никакого результата, так как ребёнок должен видеть этот процесс. Без вашего участия покупка инвентаря будет пустой тратой денег, так как сам ребёнок немного позабавится с ним и снова вернётся за компьютер.

Поэтому для того, чтобы ребёнок был здоров, вам следует 
вместе заниматься спортом. Ежедневное посещение с детьми секций, совсем не обязательно. Для этого достаточно уделять внимание занятию спортом всего два или три раза в неделю. Можно кататься на роликах, велосипедах, ходить в походы, плавать в бассейне и обязательно делать утреннюю зарядку. Конечно, нужно приобрести некий инвентарь.



Для дома можно купить шведскую стенку, повесить турник, купить роликовые коньки, велосипед, лыжи, коньки, санки, самокат, гантели и различные виды мячей. Имея такой инвентарь дома, 
ваш ребёнок будет расти крепким и здоровы

Раз в неделю следует ходить с детьми на длинные прогулки по паркам, скверам. Следует больше времени проводить на природе, подальше от загрязнённого воздуха больших городов. Большую пользу молодому организму приносят походы на дальние расстояния.

Если упустить время  приобщения к спорту в детстве, то будучи взрослым, трудно и почти невозможно заставить себя  начать им заниматься. Поэтому прививайте детям любовь к спорту с ранних лет.

Благодаря активному образу жизни выходят шлаки из организма, сокращается до минимума риск сердечно – сосудистых заболеваний, не будет проблем с лишним весом и болью в суставах, и т.п. Главное не переусердствовать  и сильно не нагружать детей, чтобы у них не развилось отвращение к спорту. Всегда надо прислушиваться к желаниям ребёнка. К примеру, если ребёнок увлекается футболом, то не стоит его заставлять заниматься хоккеем. Во всём должна быть мера!



Всем известно, что ничто так не сплачивает семью, как совместный активный отдых. Дорогие родители, вы принесёте не меньше пользы себе и своим детям, даже если просто поиграете с ними в игры на природе или дома.

Занимаясь с детьми физическими упражнениями, старайтесь развивать у них дружелюбие и коллективизм. И конечно, приучайте к дисциплине, ответственности за свои поступки. 
Всё это пригодится ребёнку, когда он переступит порог школы!

Бодрости, хорошего настроения и лёгкого вам дыхания!



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для малышей дома

У наших деток все меньше и меньше возможностей двигаться (мешают соседи снизу, запреты, телевизор и т.п.). Но маленький ребенок большую часть времени должен проводить в движении. Подвижные игры способствуют двигательной активности детей, снимают импульсивность, развивают игровые навыки и произвольность поведения, координацию, учат малыша концентрации и вниманию. Не пожалейте времени и поиграйте с малышом!

Предлагаем вам несколько подвижных игр, которые не требуют какого-то специального оборудования и в которые можно играть с одним ребенком или с несколькими.

 

Игра «Дотронься до шара»

Подвесьте воздушный шарик (или несколько шариков) над головой ребенка, но так, чтобы он не мог до него дотянуться руками. Ребенку нужно будет подпрыгивать, чтобы ударить по шарикам! Кстати, в воздушные шарики, прежде чем их надувать можно положить, например, кусочки пенопласта или другие легкие предметы.

Игра «Походи, как мишка»

Предложите малышу разные способы ходьбы: как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя. Ходите на носочках, бегайте, прыгайте, ходите тихо, на носочках, имитируете движение птичек, размахивая вытянутыми руками.

Игра «Перепрыгни»

Положите на полу длинную веревку или обруч. Покажите ребенку, как можно перепрыгивать через веревочку или впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Игра «Кошка и цыпленок»

Вы притворяетесь спящей кошкой, а ребенок будет цыпленком. Когда кошка просыпается, она бежит за цыпленком, стараясь его догнать. Цыпленок «прячется» в домик, например, садится на стульчик.

Игра «Проползи в ворота»

На небольшом расстоянии друг от друга расставляются стулья. Ребенку нужно проползать под ними, а мама будет пытаться поймать ребеночка. Можно расставить кубики (или другие игрушки), разложить подушечки, которые ребенку нужно будет обползать.

Игра «Ласточка и цапля»

Для удержания равновесия предложите ребенку постоять на одной ноге, как цапля, а потом вытянуть ногу назад и немного нагнутся, чтобы получилась «ласточка»

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»

Сегодня уже мало кто помнит те игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Между тем эти игры очень полезны для здоровья, так как в них требуется постоянное движение, так как они проходят на улице. Особенно хорошо в них играть в скверах, на лужайках, специальных игровых площадках. Правила игр незамысловаты, поэтому в них легко внести различные изменения, добавить азарта. В эти игры могут играть как дети, так и взрослые. Давайте их вспомним и поиграем со своими детьми!

"ШАРОВКИ"

Две команды: одна в "поле", а вторая бьет по шарику шаровкой (Битой).Основная цель тех, кто бьет по шарику - чтобы он улетел дальше и чтобы его не поймал игрок из "полевой" команды. Если соперники ловят шарик или шаровку, то команды меняются местами.

"ГОРОДКИ"

Чертят квадрат, в котором выстраивают "городки" из круглых брусочков. "Городки" могут быть любой формы. Каждый игрок по очереди кидает палку и старается сбить 2Городок".Если "городок" сбит, считают, сколько брусочков вылетело иззоны квадрата. Они и приносят очки. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

БАБКИ"

Игра "Бабки" аналогична игре "Городки", но вместо круглых брусочков используют "бабки", которые ставятся стопкой. (Бабки - это части позвоночника крупных домашних животных, чаще крупного рогатого скота, обычно размером с монету)

Вот лишь некоторые, забытые в наше время игры, которых вытеснили гаджеты. Возьми за правило в выходные играь со своим ребенком в подвижные игры, ведь игра это и движени, и познание нового, а главное, что игра это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, не забывайте об этом!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:

                        «Здоровый образ жизни в семье»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности.

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболеваний связан не только социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

При недостаточной двигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности.

И важным здесь являются правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. 

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребёнка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребёнка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

 Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учёбе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. Когда ребёнок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизнь ребёнка стало началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей детского сада на тему: ЗОЖ

"Здоровье в порядке – спасибо зарядке"

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, будет ли страна процветать или погрязнет в демографических проблемах. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом.
Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение и содействует обмену веществ.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения.
Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память.
После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.



Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей по формированию

привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые мамы и папы!

Если ваши дети вам дороги, если вы хотите их видеть счастливыми, помогите сохранить им свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки по свежему воздуху всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные и достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

 

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в общении с друзьями и просто в жизни.

 Вставай всегда в одно и то же время!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

- Совершай длительные прогулки!

- Одевайся по погоде!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!