результат деятельности по предмету

Цыденова Аюна Дабаевна

диагностика, анализ контрольгых работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровня обученности учащихся

 при обучении химии по Беспалько

Методическая работа учителя в процессе конструирования учебного процесса, предусматривает определенную системность и последовательность. Форм и методов, используемых для решения этой задачи можно предложить большое число.

В своей работе я использую разнообразные приемы для регулярного отслеживания качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.В преподавании учебного предмета – химии, необходимо подобрать такой диагностический материал, который бы позволял оценить уровень усвоения материала.

Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия продуктивных управленческих решений. Диагностика как аналитико-оценочная деятельность включает механизмы саморазвития, предоставляет возможность стратегического прогнозирования конечного результата.

Одними их основных функций проверки и оценки знаний: обучающая, контролирующая и воспитывающая, так как с их помощью выявляются знания, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность работы учителя. От того, как осуществляется проверка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учению, домашней, классной и внеклассной работе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств личности школьника, как самостоятельность, инициатива, трудолюбие.

О проблеме оценки в методической литературе написано многое и нет необходимости останавливаться на этих особенностях в своей работе я использую различные приемы контроля.

Одним из критериев диагностики, используемой в различных анализах, является обученность школьников. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретаемых за определенный период обучения.

Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

По В. П. Беспалько нижний предел обученности характеризуется Ку=0,7; если Ку<0,7, то дальнейший процесс обучения не может быть успешным, так как ученик не владеет необходимым объемом знаний и умений по предмету (разделу, теме).

Мною разработаны и проведены диагностические работы для 8 – 11 классов по ключевым темам курса.

Диагностические работы позволяют :

-проверить качество узнавания и запоминания учащимися ранее изученного ими материала. Эти вопросы ориентированы на организацию репродуктивной деятельности учащихся, не требующей логической переработки фактического материала.

- проверить качество понимания материала учебного предмета, а также – умения делать обобщения внутри данной темы. Выполнение данных заданий ориентировало учащихся на частично-поисковый уровень познавательной деятельности, предполагающей использование для данного решения познавательной задачи необходимых логических операций (анализ, сравнении, доказательство, построение выводов и т. д.).

-осуществление обобщения учебного материала на уровне разных тем, а также – разных предметов.

Оценивается каждый вопрос контрольной работы в баллах. Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом:

Кi=s/m, где s - средний балл учащегося за работу, m - максимальный балл за данный вопрос.

Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:

Ко=S/М, где S - средний балл за работу класса, М – максимальный балл за контрольную работу.

Примерная таблица обработки результатов диагностической работы по одной из тем представлена ниже.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Введение»

Класс: 8 «А»

Предмет: Химия

Ф. И ученика

оценка

1

Бадмаева Алтана

4

2

Базаров Алеша

4

3

Бальжиров Аюр

2

4

Будажапов Цыден

3

5

Будаева Эльмира

4

6

Буянтуев Дугаржап

3

7

Васильев Максим

3

8

Карепина Надя

3

9

Козлова Галя

3

10

Коновалова Адиса

3

11

Котлыкова Лия

4

12

Мункуев жигжит

3

13

Николаев Максим

3

14

Походиев Саша

3

15

Рандин Никита

4

16

Реутова Юлия

5

17

Савинова Алина

3

18

Самсонов Аюр

3

19

Сатаров Коля

3

20

Сурова Анна

4

21

Ступаков Олег

3

22

Трубина Валя

4

23

Тугутова Номина

3

24

Цыбикова Алтана

4

25

Цыбикова Аяна

3

26

Цымпилова Жанна

4

27

Цыренова Сарюна

4

28

Шалдо Маша

5

29

Шарапова Цырегма

4

30

Шагунов Кирилл

3

Кол-во учащихся написавших на :

«2»

1

«3»

16

«4»

11

«5»

2

Успеваемость (%)

96,7%

Качество (%)

43,3%

СОУ (%)

49,8%

Средняя оценка

3,5

 



Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений.

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.

Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:

  • в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)
  • в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)
  • в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).

Оцениваниe предметных результатов.

Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных об уровне знаний и обученности учащихся, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий, умение корректировать работу с учащимися. Система контроля и оценивания деятельности учащихся предусматривает сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой отметкой, возможность пересдать тему, контрольную работу.

Способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (химический диктант, самостоятельные работы, работа с печатной тетрадью на уроке, вариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (творческие задания, кроссворды, тексты с ошибками, составление тестов дома, проектные работы, нетрадиционные уроки). В выпускных классах выполняем задания по образцу ГИА и ЕГЭ, в том числе онлайн- тесты, которые ребята решают во внеурочное время, на консультациях.

Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет)

Учебные годы

Классы (указать свои классы)

8 кл.

9кл.

 10кл.

11 кл.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

усп.

кач. зн.

ср. б.

2014-2015

100%

44%

3,5

100%

40%

3.4

100%

35

3.5

100

58,3

3,7

2015- 2016

100%

26%

3,3

100%

46%

3,6

100

55

3.7

100

78

4.1

2016- 2017

100%

41%

3,6

100%

40%

3,5

100

44

3.4

100

67

3.8

2017- 2018

100%

41

3,5

100%

60,7

3,8

100

34

3.4

100

59,2

3,9

2018-2019

100%

56%

3,8

100%

60

3,8

100

42,9

3,6

100

62,5

4,1

Результаты ОГЭ за 2014-2019 учебный год

ОГЭ

учебный год

кол-во уч.

КУ

АУ

Min перв.балл

ср. балл

(оценка)

качество знаний

успеваемость

2014-2015 уч.год

4

22

3,3

100

100

2015-2016 уч.год

7

22

3,3

30

100

2016-2017уч.год

6

22

4

75

100

2017-2018уч.год

11

22

4

81,7

100

2018-2019уч.год

13

22

4

84,6

100

Результаты ЕГЭ за 2014-2019 учебный год

ЕГЭ

учебный год

кол-во уч.

КУ

АУ

Min перв.балл

ср. балл

качество знаний

успеваемость

2014-2015 уч.год

5

36

58

100

100

2015-2016 уч.год

3

36

41, 1

33,3

66,7

2016-2017уч.год

8

36

43,5

25

75

2017-2018уч.год

4

36

39,2

50

50

2018-2019уч.год

3

36

54

33,3

100

 Привычная форма контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняю новыми формами контроля результатов такими как:

  • целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);
  • самооценка ученика по принятым формам;
  • результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
  • результаты учебных проектов.

Наблюдение учащихся (может проводиться по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы и т.д.

Уровень личностных  и метапредметных  результатов освоения основной образовательной программы  учащимися 8-9– х классов  

Метапредметные умения и личностные качества

Уровни

32 уч-ся

%

32 уч-ся

%

26 уч-ся

%

31уч-ся

%

Итого

121 уч-ся

%

входн

итог

входн

итог

входн

итог

входн

итог

входн

итог

Познавательные

УУД

высокий

22

25

40

45

16

37

36

40

28,5

36,75

средний

55

56

50

50

74

53

40

48

54,75

51,75

низкий

23

19

10

5

10

10

24

12

16,75

11,5

Регулятивные

УУД

высокий

19

20

20

22

16

19

20

24

18,75

21,25

средний

64

68

69

72

40

68

65

74

59,5

70,5

низкий

17

12

11

6

44

13

20

2

23

8,25

Коммуникативные

УУД

высок

46

51

62

68

30

33

30

30

42

45,5

средний

32

35

25

26

50

51

64

66

42,75

44,5

низкий

22

14

13

6

20

16

6

4

15,25

10

Личностные

качества

высокий

4

5

10

20

5

6

30

32

12,25

12,75

выше

средн

14

25

40

50

26

32

35

45

28,75

38

средний

78

68

45

30

64

59

30

23

54,25

45

ниже

средн

4

2

5

-

5

3

5

-

4,75

2,5

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Еще один способ контроля – это самооценка. Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?  Для формирования данного умения можно применять следующие способы.

  1. Ведение дневников успешности. Каждую неделю учащиеся записывают, что ими усвоено успешно и какие есть проблемы и делают записи по преодолению проблем.
  2. Учитель индивидуально обсуждает с учащимися зону ближайшего развития, саморазвития, способы достижения прогресса.
  3. Использование коррекционных кодов, чтобы дать возможность учащимся самим исправить ошибки.
  4. Взаимоконтроль и взаимооценка.
  5. Групповые статистические опросы. Учащиеся выясняют наличие приоритетов и проблем, успешность выполнения заданий, а потом, обобщив данные, сообщают статистические данные классу.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания):

1.Какова была цель задания? (Учимся вспоминать цель работы.)

2.Удалось получить результат? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3.Правильно или с ошибкой? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4.Самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

В качестве примеров методов оценивания применяю:

  1. Тест.
  2. Экспресс-опрос («летучка»).
  3. Расширенный опрос.
  4. Игровые методы оценивания.
  5. Контрольное упражнение.
  6. Наблюдение.
  7. Самооценка.
  8. Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.

Современные методы и формы оценивания

Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:

  • самостоятельный и самоценный элемент содержания;
  • средство повышения эффективности преподавания и учения;
  • фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
  • регулятор программы обучения.

Использую в работе:

1. Листы наблюдений, отражающие динамику образовательных достижений учащихся по следующим показателям.

2. Оценка выполнения работы на основе аудио- и видеозаписей, письменной фиксации фактов.

3. Результаты тестирования на этапе проведения тематических зачетных работ, а также на этапе стартовой диагностики.

4. Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков.

5.Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся:

1 Входной контроль (стартовая работа)

2. Диагностическая работа

3. Проверочная работа

4. Проектная работа

5. Итоговая проверочная работа

6. Включенное наблюдение, самоанкетирование