результат деятельности по предмету
диагностика, анализ контрольгых работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика уровня обученности | 503.93 КБ |
анализ контрольной работы в 8 классе | 18.93 КБ |
система оценивания по УДД | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня обученности учащихся
при обучении химии по Беспалько
Методическая работа учителя в процессе конструирования учебного процесса, предусматривает определенную системность и последовательность. Форм и методов, используемых для решения этой задачи можно предложить большое число.
В своей работе я использую разнообразные приемы для регулярного отслеживания качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.В преподавании учебного предмета – химии, необходимо подобрать такой диагностический материал, который бы позволял оценить уровень усвоения материала.
Диагностика же дает информацию, необходимую для принятия продуктивных управленческих решений. Диагностика как аналитико-оценочная деятельность включает механизмы саморазвития, предоставляет возможность стратегического прогнозирования конечного результата.
Одними их основных функций проверки и оценки знаний: обучающая, контролирующая и воспитывающая, так как с их помощью выявляются знания, которые усвоили школьники на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке учащихся, эффективность работы учителя. От того, как осуществляется проверка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учению, домашней, классной и внеклассной работе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств личности школьника, как самостоятельность, инициатива, трудолюбие.
О проблеме оценки в методической литературе написано многое и нет необходимости останавливаться на этих особенностях в своей работе я использую различные приемы контроля.
Одним из критериев диагностики, используемой в различных анализах, является обученность школьников. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретаемых за определенный период обучения.
Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.
По В. П. Беспалько нижний предел обученности характеризуется Ку=0,7; если Ку<0,7, то дальнейший процесс обучения не может быть успешным, так как ученик не владеет необходимым объемом знаний и умений по предмету (разделу, теме).
Мною разработаны и проведены диагностические работы для 8 – 11 классов по ключевым темам курса.
Диагностические работы позволяют :
-проверить качество узнавания и запоминания учащимися ранее изученного ими материала. Эти вопросы ориентированы на организацию репродуктивной деятельности учащихся, не требующей логической переработки фактического материала.
- проверить качество понимания материала учебного предмета, а также – умения делать обобщения внутри данной темы. Выполнение данных заданий ориентировало учащихся на частично-поисковый уровень познавательной деятельности, предполагающей использование для данного решения познавательной задачи необходимых логических операций (анализ, сравнении, доказательство, построение выводов и т. д.).
-осуществление обобщения учебного материала на уровне разных тем, а также – разных предметов.
Оценивается каждый вопрос контрольной работы в баллах. Коэффициенты усвоения по уровням вычисляются следующим образом:
Кi=s/m, где s - средний балл учащегося за работу, m - максимальный балл за данный вопрос.
Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле:
Ко=S/М, где S - средний балл за работу класса, М – максимальный балл за контрольную работу.
Примерная таблица обработки результатов диагностической работы по одной из тем представлена ниже.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Введение»
Класс: 8 «А»
Предмет: Химия
№ | Ф. И ученика | оценка |
1 | Бадмаева Алтана | 4 |
2 | Базаров Алеша | 4 |
3 | Бальжиров Аюр | 2 |
4 | Будажапов Цыден | 3 |
5 | Будаева Эльмира | 4 |
6 | Буянтуев Дугаржап | 3 |
7 | Васильев Максим | 3 |
8 | Карепина Надя | 3 |
9 | Козлова Галя | 3 |
10 | Коновалова Адиса | 3 |
11 | Котлыкова Лия | 4 |
12 | Мункуев жигжит | 3 |
13 | Николаев Максим | 3 |
14 | Походиев Саша | 3 |
15 | Рандин Никита | 4 |
16 | Реутова Юлия | 5 |
17 | Савинова Алина | 3 |
18 | Самсонов Аюр | 3 |
19 | Сатаров Коля | 3 |
20 | Сурова Анна | 4 |
21 | Ступаков Олег | 3 |
22 | Трубина Валя | 4 |
23 | Тугутова Номина | 3 |
24 | Цыбикова Алтана | 4 |
25 | Цыбикова Аяна | 3 |
26 | Цымпилова Жанна | 4 |
27 | Цыренова Сарюна | 4 |
28 | Шалдо Маша | 5 |
29 | Шарапова Цырегма | 4 |
30 | Шагунов Кирилл | 3 |
Кол-во учащихся написавших на : | |
«2» | 1 |
«3» | 16 |
«4» | 11 |
«5» | 2 |
Успеваемость (%) | 96,7% |
Качество (%) | 43,3% |
СОУ (%) | 49,8% |
Средняя оценка | 3,5 |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений.
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
Целью оценочной деятельности является ориентирование ученика на достижение результатов:
- в духовно-нравственном развитии и воспитании (личностные результаты)
- в формировании учебных универсальных действий (метапредметные результаты)
- в освоении результатов учебных предметов (предметные результаты).
Оцениваниe предметных результатов.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных об уровне знаний и обученности учащихся, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий, умение корректировать работу с учащимися. Система контроля и оценивания деятельности учащихся предусматривает сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой отметкой, возможность пересдать тему, контрольную работу.
Способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (химический диктант, самостоятельные работы, работа с печатной тетрадью на уроке, вариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (творческие задания, кроссворды, тексты с ошибками, составление тестов дома, проектные работы, нетрадиционные уроки). В выпускных классах выполняем задания по образцу ГИА и ЕГЭ, в том числе онлайн- тесты, которые ребята решают во внеурочное время, на консультациях.
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) | Учебные годы | Классы (указать свои классы) | |||||||||||
8 кл. | 9кл. | 10кл. | 11 кл. | ||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||
2014-2015 | 100% | 44% | 3,5 | 100% | 40% | 3.4 | 100% | 35 | 3.5 | 100 | 58,3 | 3,7 | |
2015- 2016 | 100% | 26% | 3,3 | 100% | 46% | 3,6 | 100 | 55 | 3.7 | 100 | 78 | 4.1 | |
2016- 2017 | 100% | 41% | 3,6 | 100% | 40% | 3,5 | 100 | 44 | 3.4 | 100 | 67 | 3.8 | |
2017- 2018 | 100% | 41 | 3,5 | 100% | 60,7 | 3,8 | 100 | 34 | 3.4 | 100 | 59,2 | 3,9 | |
2018-2019 | 100% | 56% | 3,8 | 100% | 60 | 3,8 | 100 | 42,9 | 3,6 | 100 | 62,5 | 4,1 |
Результаты ОГЭ за 2014-2019 учебный год
ОГЭ учебный год | кол-во уч. | КУ | АУ | ||
Min перв.балл | ср. балл (оценка) | качество знаний | успеваемость | ||
2014-2015 уч.год | 4 | 22 | 3,3 | 100 | 100 |
2015-2016 уч.год | 7 | 22 | 3,3 | 30 | 100 |
2016-2017уч.год | 6 | 22 | 4 | 75 | 100 |
2017-2018уч.год | 11 | 22 | 4 | 81,7 | 100 |
2018-2019уч.год | 13 | 22 | 4 | 84,6 | 100 |
Результаты ЕГЭ за 2014-2019 учебный год
ЕГЭ учебный год | кол-во уч. | КУ | АУ | ||
Min перв.балл | ср. балл | качество знаний | успеваемость | ||
2014-2015 уч.год | 5 | 36 | 58 | 100 | 100 |
2015-2016 уч.год | 3 | 36 | 41, 1 | 33,3 | 66,7 |
2016-2017уч.год | 8 | 36 | 43,5 | 25 | 75 |
2017-2018уч.год | 4 | 36 | 39,2 | 50 | 50 |
2018-2019уч.год | 3 | 36 | 54 | 33,3 | 100 |
Привычная форма контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняю новыми формами контроля результатов такими как:
- целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);
- самооценка ученика по принятым формам;
- результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
- результаты учебных проектов.
Наблюдение учащихся (может проводиться по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы и т.д.
Уровень личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы учащимися 8-9– х классов
Метапредметные умения и личностные качества | Уровни | 8а 32 уч-ся % | 8б 32 уч-ся % | 9а 26 уч-ся % | 9б 31уч-ся % | Итого 121 уч-ся % | |||||
входн | итог | входн | итог | входн | итог | входн | итог | входн | итог | ||
Познавательные УУД | высокий | 22 | 25 | 40 | 45 | 16 | 37 | 36 | 40 | 28,5 | 36,75 |
средний | 55 | 56 | 50 | 50 | 74 | 53 | 40 | 48 | 54,75 | 51,75 | |
низкий | 23 | 19 | 10 | 5 | 10 | 10 | 24 | 12 | 16,75 | 11,5 | |
Регулятивные УУД | высокий | 19 | 20 | 20 | 22 | 16 | 19 | 20 | 24 | 18,75 | 21,25 |
средний | 64 | 68 | 69 | 72 | 40 | 68 | 65 | 74 | 59,5 | 70,5 | |
низкий | 17 | 12 | 11 | 6 | 44 | 13 | 20 | 2 | 23 | 8,25 | |
Коммуникативные УУД | высок | 46 | 51 | 62 | 68 | 30 | 33 | 30 | 30 | 42 | 45,5 |
средний | 32 | 35 | 25 | 26 | 50 | 51 | 64 | 66 | 42,75 | 44,5 | |
низкий | 22 | 14 | 13 | 6 | 20 | 16 | 6 | 4 | 15,25 | 10 | |
Личностные качества | высокий | 4 | 5 | 10 | 20 | 5 | 6 | 30 | 32 | 12,25 | 12,75 |
выше средн | 14 | 25 | 40 | 50 | 26 | 32 | 35 | 45 | 28,75 | 38 | |
средний | 78 | 68 | 45 | 30 | 64 | 59 | 30 | 23 | 54,25 | 45 | |
ниже средн | 4 | 2 | 5 | - | 5 | 3 | 5 | - | 4,75 | 2,5 | |
низкий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Еще один способ контроля – это самооценка. Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты? Для формирования данного умения можно применять следующие способы.
- Ведение дневников успешности. Каждую неделю учащиеся записывают, что ими усвоено успешно и какие есть проблемы и делают записи по преодолению проблем.
- Учитель индивидуально обсуждает с учащимися зону ближайшего развития, саморазвития, способы достижения прогресса.
- Использование коррекционных кодов, чтобы дать возможность учащимся самим исправить ошибки.
- Взаимоконтроль и взаимооценка.
- Групповые статистические опросы. Учащиеся выясняют наличие приоритетов и проблем, успешность выполнения заданий, а потом, обобщив данные, сообщают статистические данные классу.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания):
1.Какова была цель задания? (Учимся вспоминать цель работы.)
2.Удалось получить результат? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3.Правильно или с ошибкой? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4.Самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
В качестве примеров методов оценивания применяю:
- Тест.
- Экспресс-опрос («летучка»).
- Расширенный опрос.
- Игровые методы оценивания.
- Контрольное упражнение.
- Наблюдение.
- Самооценка.
- Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов) и др.
Современные методы и формы оценивания
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:
- самостоятельный и самоценный элемент содержания;
- средство повышения эффективности преподавания и учения;
- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
- регулятор программы обучения.
Использую в работе:
1. Листы наблюдений, отражающие динамику образовательных достижений учащихся по следующим показателям.
2. Оценка выполнения работы на основе аудио- и видеозаписей, письменной фиксации фактов.
3. Результаты тестирования на этапе проведения тематических зачетных работ, а также на этапе стартовой диагностики.
4. Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков.
5.Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком
Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся:
1 Входной контроль (стартовая работа)
2. Диагностическая работа
3. Проверочная работа
4. Проектная работа
5. Итоговая проверочная работа
6. Включенное наблюдение, самоанкетирование