Мои методические разработки

В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми, родителями и педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра  «Детям знать положено»

для подготовительной группы

Цель: умение детьми применять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

-формировать ориентирование  в пространстве;

-закреплять знания о дорожных знаках;

-развивать внимательность, реакцию движений;

-  воспитывать умение пользоваться полученными знаниями.

      Материалыдорожные знаки, картинки с изображением транспорта, макеты участка возле  детского сада, аудиозапись текста сказки, макет светофора, пазл «Дорожный знак».

Условия игры: участвуют две команды детей. Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны пройти семь  станций с различными заданиями. Нужно будет разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах, петь хором.  За правильные ответы дети  будут  получать баллы в свои оценочные листы.

    Все станции в дорожных листах – путеводителях. (В маршрутных листах старт команд начинается с разных станций, чтобы ребята не попадали одновременно на одну и ту же станцию) По сигналу ведущего отряды отправляются в путешествие. После прохождения всех станций команда сдает свой оценочный лист жюри. На каждой станции находится один из воспитателей или тьюторов, который оценивает выполнение задания.

Вступление:  Наша игра  сегодня посвящена  важной для каждого человека теме - правилам пешехода. Почему? Каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог».

Итак, начинаем !

Звучит музыка  «Помни правила движенья!»  Песня Игоря Русских «Правила дорожного движения» https://yandex.ru/video/preview?text=песенки%20о%20правилах%20дорожного%20движения%20для%20детей%20дошкольного%20возраста

1 станция. «Посмотри налево, а потом направо»

Команда устно отвечает на вопросы, которые задает воспитатель:

1.На какой свет надо переходить улицу?

Правильный ответ: назеленый

2. Если нет проезжающих машин, а пешеходный переход далеко, можно ли перебежать дорогу?

Правильный ответ: нет, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

3. Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?

Правильный ответ: посмотреть по сторонам  сначала налево, а дойдя до середины дороги -  направо.

4. Где мы можем переходить дорог?

Правильный ответ: там, где есть пешеходный переход.

5. Что нужно обязательно сделать,  кода сел в машину и собираешься ехать.

Правильный ответ: пристегнуть ремень безопасности.

2 станция«Умники – разумники»

Перед вами, дети,  картинки с изображениями дорожных знаков. Отвечая на вопрос, нужно показать  картинку с верным ответом.

Вопрос:

Переходим мы дорогу,

Если видим этот знак.

Ответ: пешеходный переход

Вопрос:

Тише едут все машины,

Все следят за скоростью,

Перед школой знак стоит,

«Дети  здесь» - он говорит.

С детским садом

Он поставлен рядом.

Какой это знак?

Ответ:     Осторожно, дети!

Вопрос:

Спасая  пешехода,

Этот знак лежит,

Чтобы его проехать

Машина тормозит.

Ответ:Лежачий полицейский

Ехал Саша весело,

Крутил педали он.

Тут знак увидел Саша,

И вдруг пошел пешком.

Ответ:  Движение на велосипедах запрещено

3  станция «Внимательная»

    Для этого конкурса нужен макет светофора с открывающимися и закрывающимися цветами, вырезанные полоски для пешеходного перехода, дорожный знак, разрезанный на пазлы.

      Ребята должны собрать дорожный знак. Один игрок собирает знак,  другие приносят пазлы. Но чтобы принести пазл, нужно пройтись по пешеходному переходу, соблюдая привила дорожного движения ( идти только тогда, когда на светофоре открыт зеленый свет; перед тем как идти,  ребенок  должен посмотреть налево , на середине дороги посмотреть направо,  идти спокойно не бежать). Если ребенок ошибся,  его возвращают на место и он заново проходит весь путь.

4 станция  «Я со знаками  знаком»

     Это задание наиболее сложное, направлено на проверку знаний об элементах дороги, развития внимания и умения оценивать дорожную обстановку.

     Детям предоставляется макет участка возле детского сада, включая проезжую часть, пешеходный переход, лежачий полицейский, кафе, остановку, светофор. Дети   должны верно   расставить дорожные знаки.

5 станция «Угадайка»

Из каждой команды выбирается по одному ребенку. Им показывают знаки дорожного движения. Ребята  по очереди при помощи пантомимы должны показать этот знак. Какая команда быстрее угадает та и зарабатывает бал.

6 станция  «Спасатели – светоотражатели»

.Ребятам дается текст в аудиозаписи. Они внимательно слушают, затем отвечают на вопросы воспитателя.

  ТЕКСТ. Давно в одной стране под названием Великобритания жил Перси Шоу. Был он простым рабочим, денег платили мало,  поэтому приходилось много трудиться с утра до вечера. Но при этом он был добрым, всем помогал и очень любил кошек, всегда их подкармливал и защищал от других. Возвращался он  домой на машине  поздним вечером,  когда на улице уже было темно. Дорога была очень коварной, темной и неосвещенной, многие водители боялись по ней ехать, ну а Перси не приходилось выбирать. Была у Перси мечта: он хотел, чтоб дорога освещалась и вечером, и ночью.

    Однажды Перси возвращался домой, как вдруг разыгралась сильная буря, и дорогу было совсем не разглядеть. И тут Перси вдруг  увидел огоньки, освещающие ему дорогу. «Что же это?» - подумал Перси. Присмотрелся. Да это же кошачья глаза, и они светятся,  когда на них попадает свет фар! Кошки решили отблагодарить Перси за его доброту и осветили ему дорогу. Когда Перси добрался домой,  он догадался, как осветить дороги в ночное время.  Он  придумал такое устройство, которое отражает свет фар и водитель может увидеть дорогу, Перси  назвал его «Кошачий глаз».

    И сейчас для безопасности водителей, пешеходов используют светоотражающие элементы. Их наносят на пешеходный переход, дорожные знаки. Даже пешеходу нужно обязательно носить  светоотражающие  элементы в темное время суток. Еще их называют фликеры, чтоб водитель мог их увидеть.

   ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ К ПРОСЛУШАННОМУ ТЕКСТУ.

1Кто помог Перси придумать устройство, помогающее водителям видеть в темное время суток?

2. Как Перси назвал свое устройство?

3. Зачем нужно носить фликеры в темное время суток?

4. У вас на одежде есть фликеры? Очень строгий ревизор

7  станция  «Распевалочка»

К данному заданию дети готовятся заранее, учат слова, репетируют под музыку. На данном этапе исполняется командой. Оценивается чистота  и ритмичность исполнения.

Наш трехглазый светофор.

Ты вперед не забегай,

На зеленый свет шагай!

.

«Красный» светит: стой и жди,

На зеленый свет иди.

Бодро топает народ –

Разрешили переход!

Возле нашего двора

Разыгралась детвора.

Мячик, скейт, велосипед -

Позабыли про запрет.

Вы, наверное, забыли,

Ездят здесь автомобили,

Вы запомните, друзья,

Здесь играть никак нельзя!

А мне Сашка обещает

Ярко – розовый букет.

Да не нужен мне букет,

Я хочу велосипед!

Чтоб водить велосипед

Надобно умение,

А еще отлично знать

Правила движения!

Заключение. Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе.

Тема: «Сказка «Чудо - камень»

(Знакомство с историей города г.Заозерного Рыбинского района Красноярского края)

Цель: ознакомление детей с историей родного города

Задачи:

 - развивать интерес к познанию, любознательность;

 - формировать уважительное отношение  к истории родной страны;

 - обогащать словарный запас детей, развивать их монологическую и диалогическую речь.

Оборудование: оформление зала в старорусском стиле, установлен компьютер, проектор, музыкальный центр, муляж сундука, минерал слюда, презентация о достопримечательностях г. Заозерного рыбинского района Красноярского края.

Введение: историческая справка. Первые упоминания о поселении на месте будущего города Заозерный относятся к середине XVII в. В 1694 г. местным населением были обнаружены соляные ключи, и в том же году открыта соляная варница. Первое полноценное поселение — слобода Троицко-Заозерная — было основано в августе 1776 г. крестьянами из прихода Троицкого Усолья Енисейского заказа. Мастеровые Троицкого солеваренного завода, пришедшие сюда для определения целесообразности промышленной разработки соляных месторождений, обнаружили пласты слюды. Возникли слюдяные копи, в которых ломали слюду для казенных и церковных зданий. Для разработки слюды был создан Троицкий слюдяной завод, давший вместе с расположенными в окрестностях озерами первое название поселку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? (ответ детей)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет Сказочница. Она любит читать сказки, да не простые, а очень интересные.

Звучит музыка «В гостях у сказки», входит Сказочница со своим внуком.

Сказочница: Здравствуйте, ребята, я Сказочница, а это мой внук Ванятка. Долго мы шли по горам да по лесам. А туда ли  - не знаем? Какая это группа?

Дети: «Колокольчики»!

Сказочница: Значит, мы на верном пути. А город какой?

Дети: Заозерный.

Сказочница: Тоже верно. А район какой?

 Дети: Рыбинский.

Сказочница: Все верно, адрес тот.

Воспитатель: Ванятка, какой у тебя сундук красивый, а что в нем?

Ванятка: Камень волшебный. Ребята, хотите посмотреть?

(Ванятка отрывает сундук, при этом  звучит волшебная музыка. Мальчик  достаёт минеральный камень -  слюду.)

Воспитатель: Что за чудо! Какой красивый камень, как он называется?

Ванятка: Слюда – это минерал, полезное ископаемое.

Воспитатель: А в чем проявляется волшебство этого минерала?

Ванятка: Волшебство в том, что этот минерал применяют в изготовлении бытовой техники, кораблестроении. автостроении, для украшения зданий и во многом другом -  все не перечесть. Даже в нашей сказке он есть. Хотите послушать? (Ответ детей)

  Сказочница:        Жили - были в одной Рыбинской слободе  дед да баба. Вокруг них было много озер, трудились  они на соляной варнице – добывали соль. Вот как -  то раз говорит баба: «Дед, а дед, пора бы уже и пшеницу посеять. Собрался дед, взял коня и плуг, пошел землю обрабатывать.

    Долго ли, коротко ли, почти все поле перепахал дед, как вдруг наткнулся на камень какой -  то. Взял дед этот камень и понес к бабке, а та говорит:

  « Не видала я еще такого, давай в соседний  Троицкий приход снесём, может там скажут, что ж  за чудо такое?». Пришел дед в приход, показал попу камень. Удивился поп: «Ну, и неграмотен же ты, дед, –  это слюда, ею церкви украшают! Где ж нашел ты богатство такое?». Показал дед попу место, где камень нашел, а там этого камня  - видимо  - невидимо.

  Отправился  поп к Князю и говорит: «Чудо – камень нашли, целые залежи. Давай, князь, слюду добывать да церкви и здания украшать». Созвал Князь со всех окрестностей народ и прочитал свой указ: «Я  - великий Князь, повелеваю: всем отправиться в слободу Рыбинскую  и  построить там завод, чтоб слюду добывать, церкви - здания украшать!».

 Немало времени прошло, как построили крестьяне завод. Трудились не покладая рук, а к ним на помощь приезжали крестьяне с деревень разных. Стал думать Князь,  как новую слободу назвать. Тут на помощь пришел поп: «Троицкое назовем», а дед свое вставил: «Поглядите,  как  много здесь озер красоты необычайной, давай назовем Заозерный!». Подумал князь, да и  сказал: « Нарекаю слободу Троицко-Заозерный. Так тому и быть!»

  Хорошо жилось в слободе, построили деревянную церковь с колокольнею, открыли железоделательный завод – железо добывали,  а какой хлеб пекли! Славились на всю округу! Прошло время, и стал Троицко - Заозерный не слободой, а настоящим селом в Рыбинской волости.

 День за днем, год за годом – так и летело время. Вот уже и новую церковь построили, открыли там училище церковно – приходское,  чтобы деток учить, а потом и школу. Стал Троицко-Заозерный центром волостным, поселком городского типа, а рядышком расположились деревеньки: Гмирянка, Малая Камала, Высотино, Налобино, Успенка и другие села. Много умельцев там было:  делали кирпичи, лодки, сапоги, канаты.

   Не один десяток лет прошел, и вот поселок стал красивым городом, который стал называться просто  Заозерный. В этом городе открылись слюдяная, швейная, мебельная фабрика, молочный завод, даже был аэропорт (на проекторе показывают фотографии заводов, фабрик, аэропорта). Но главной все – таки была слюдяная фабрика – «слюдка», на которой работали сотни людей – рыбинцев.

   Потом этой фабрики не стало, а чудо – камень слюда хранится в Заозерновском музее, как главный экспонат. Этот город и сейчас есть, и люди там живут добрые, талантливые и трудолюбивые.

 Вот так, дорогие дети, чудо – камень слюда  помог появиться новому селению, который стал городом. Вот и сказке конец, а кто слушал  - молодец!

Воспитатель: Ребята вам сказка понравилась? (ответ детей) О чем эта сказка? (ответ детей) Правильно, эта сказка о нашем городе, о том, как он образовался? Ребята, а какой камень нашел дед? (ответы детей) Знакомы ли вам деревеньки вокруг города Заозерный? (Ответы детей: В Малой Камале живут мои бабушка и дедушка; Я раньше жил в селе Гмирянка и др.)

Ванятка: Ох, и засиделись мы! Надо нам размяться! Предлагаю пуститься  в пляс! Я сам развеселый, и вас хочу повеселить! (звучит веселая русская народная музыка, дети повторяют за Ваняткой ритмические движения)

Воспитатель: Дорогая Сказочница, ты рассказала нам, какой был наш город раньше, как он образовался, о чудо – камне слюде.  А мы с ребятами хотим показать, каким стал наш город сейчас.

(На проекторе показываются достопримечательности города Заозерный: исторический музей, Храм Иоанна Богослова, мемориал Победы, Дом культуры и другое; дети по очереди называют достопримечательности, где  были на экскурсиях что видели).

Воспитатель: Спасибо вам, Сказочница и Ванятка. Нам очень понравилась  сказки, веселые танцы. А мы с ребятами сделали альбом «Достопримечательности города Заозерный», от души  дарим его вам.

Сказочница и Ванятка: Спасибо вам, ребята! До свидания,  нам пора в другие города и детские сады.

(звучит песня «Мой город Заозерный» в исполнении А.И. и Л.В. Малышевых)



Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по теме: «Банковская карта»

Цель: сформировать представление детей о банковской карте и ее использовании

Задачи:

 - дать понятие значений «банковская карта», «пин – код», «банкомат»;

 - познакомить с правилами пользования банковской картой,

 - формировать навыки финансовой грамотности 

Итоговое мероприятие по теме: «Банковская карта» 

Воспитатель: Ребята,  у меня прекрасная новость -  к нам пришел Нолик!!!

(Входит Нолик, дети с ним здороваются)

Воспитатель: Нолик, а почему ты один?

Нолик:  Мамус в гостях у Дедуса, а Папус получает банковскую карту. Ребята,  а вы знаете, что такое банковские карты?

(Ответ детей)

Нолик: Молодцы! У меня тоже есть банковская карта,  а у вас?

(Ответ детей)

Воспитатель: И что,  ты ее сам оформил?

Нолик: Нет, конечно,  мне же 6 лет. Мамус пошла в банк и оформила мне карту. Вот она,  какая красивая, только не знаю,  зачем она мне нужна? Ребята,  может,  вы подскажете?

(Ответы детей)

Нолик:  Я пробовал расплатиться,  только у меня ничего не вышло, запросили какой-то пин - код.

Воспитатель: Ребята тебе расскажут. Слушай и запоминай!

(Дети читают стихи) 

Знает в мире  весь народ

 Слово  новое  - пин – код.

Четыре циферки всего!

Зачем нужны вы, для чего?

Должны все прочно уяснить:

чтоб наши деньги сохранить!

На них внимательно смотри,

Лишь про себя их повтори,

В порядке верном собери

И никому о них не говори! 

Воспитатель: Нолик,  ты разобрался, что такое пин - код?

Нолик: Да. Это мне в жизни очень пригодиться!  

Предлагаю всем немножко размяться.

Игра «Запомни свой пин-код»

Перед ребенком на магнитной доске выкладываются четыре разные цифры. Дается время чтобы он запомнил, убирают цифры. Ребенок по памяти должен выложить ряд цифр.

Физкультминутка

«Повеселимся»

Рас, два, три, четыре, пять

Начинаем приседать,

 Рас, два, три, четыре, пять.

Поднимаем руки в верх,

Прыгаем на месте,

Рас, два, три, четыре, пять.

Дружно за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем танцевать.

(Нолик оставил на столе банковскую карту и забыл про нее.

Воспитатель находит карту)

Воспитатель: Нолик, Нолик,  не твоя ли это банковская карта?  А ты знаешь правила обращения с картой? (Нолик отрицательно машет головой ) Посмотри,  вот у нас ромашка,  и  на ней мы записали с детьми правила. Сейчас ребята тебе о них расскажут.

(Ответ детей)

Правила обращения с банковской картой

1. выучить свой пин-код;

2. никому не рассказывать свой  пин-код,  кроме родителей;

3 быть внимательным, нигде не забывать;

4 если потерял карту,  сразу скажи  родителям;

5 не ломать, не гнуть, не рисовать на карте.

(Входит Папус)

Папус: Здравствуйте,  ребята, а я к вам не с пустыми руками,   у меня сундук с загадками для вас.

(Загадывает детям загадки)

Загадки: Средство есть отличное,

Чтобы снять наличные.

Нам поможет там и тут

Этот банковский продукт!

(банковская карта)

Секретно чрезвычайно,

В нем банковская тайна.

(Пин  -  код)

Есть для денежных оплат

Интересный  аппарат .

Номер карты он прочтет ,

Тут же деньги выдает.

(банкомат)

Динамическая пауза танцуют с Папусом под музыку «Часики»

Звонок от Мамуса:  Папус ,папус,  я потеряла деньги , что же делать! Мне не на что купить билет на автобус.

Нолик: Что же делать,  как же быть? Как помочь Мамус,  как передать ей деньги?

Дети: Перевести на банковскую карту!

Папус: Молодцы,  ребята,  я как раз оформил себе карту. Сейчас я Мамус переведу деньги. Только не подскажете ли, какой стороной нужно вставлять карточку в банкомат, а то я все время путаюсь.

(Ответ детей)

Правела как нужно вставлять карту в банкомат:

1 Нужно перевернуть карту красивой стороной, на ней много цифр и есть рисунок.

2 Вставляем той стороной на которой есть чип. Чип -это маленький золотой прямоугольник на карте.

Воспитатели: А что бы вы запомнили поиграйте с детьми в игру «Банкомат».

Игра «Банкомат»

Материалы: макет банкомата, муляж денег, муляж банковской карты.

Дети соблюдая правила показывают Нолику и Папусу как снимать деньги.

 Папус: Молодцы, ребята теперь я знаю, как снять деньги в банкомате, а вы не подскажите где здесь ближе всего банкомат?

(Ответ детей)

Нолик: Спасибо вам,  ребята,  помогли узнать,  для чего нужна банковская карта, как с ней нужно обращаться и для пин – код нужен! Мы с Папусом пойдем,  Мамус деньги переведем.

Этап занятия

Деятельность педагога

Предлагаемая деятельность детей

1.

В водная этап

Организационный момент

Проводится ситуация -  встреча персонажа

Приветствуют персонажа

Основной этап

3.

Этап постановка проблемного вопроса

Персонаж озвучивает проблемный вопрос: «Ребята,  а вы знаете, что такое банковские карты?»;

Дети отвечают на поставленный вопрос

4.

Этап «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Формирование  представления у детей,  как можно оформить карту

5.

Этап актуализация знаний

Персонаж просит помочь разобраться, что такое пин-код

Дети в форме стиха помогают разобраться, что такое пин-код, при помощи игры показывают,  как его запомнить.

Физкультминутка

Проводится физкультминутка «Повеселимся»

выполняют движения, подражая  педагогу

6.

Этап анализ изученного материала

Воспитатель просит объяснить персонажу,  как нужно обращаться с картой

Ввод нового персонажа.  Он читает загадки согласно теме занятия

рассказывают правила,  которые  они составили совместно с педагогом

Отвечают на загадки

Динамическая пауза

Персонаж показывает танец

повторяют за персонажем

7.

Этап проблемная ситуация

Персонаж не знает ка можно передать деньги в другой город

Находят выход из проблемной ситуации.

8.

Этап выполнение действий

Персонаж просит напомнить,  какой стороной нужно вставлять карту в банкомат

Объясняют, и показывают на банкомате (муляже) как правильно вставлять карту

6.

Заключительная этап

Персонажи благодарят детей, за помощь и за знания,  которыми они обладают

Прощаются с персонажами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра: «Супер повар» Автор: Солохо Татьяна Юрьевна Место жительства: Рыбинский район г. Заозерный Место работы: МБДОУ «Детский сад «Колосок» г. Заозерного» Должность :Воспитатель

Слайд 2

Дидактическая игра «Супер повар» . Возраст: дети 6-7 лет Цель : Формирование творческого воображения и ранней профориентации дошкольников Задачи : - развивать творческое воображение; - обогащать словарный запас, развивать связную речь; - расширять знания и представления о профессии повара, специ­фике его работы; - воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание поддерживать и помогать товарищам; формировать реалистичное представление о труде людей . Целевая аудитория: дети, воспитатель Ожидаемый результат:

Слайд 3

Оборудование : муляжи продуктов питания, технологические карты приготовления блюд (борщ, салат, винегрет, бутерброд и пр.), набор детской посуды для кухни, детская поварская одежда, меню блюд, набор для рисования

Слайд 4

Ход игры 1 Этап игры Дети договариваются кто будет поваром, а кто посетителями. Повар одевают фартук и шапку . Посетители выбирают блюда из меню. Повар ребенок согласно технологической карте готовит блюдо, последовательно выполняет действия . Выбор блюда Изготовление блюда по технологической карте

Слайд 5

2 Этап игры Ребенок самостоятельно придумывает блюдо. Составляет технологическую карту (Зарисовывает как готовится это блюдо). Включают его в меню (наклеивает фото своего блюда). Рекламирует свое блюдо: чем оно полезно , какое оно на вкус, придумывает оформление блюда, делает все чтобы посетителям захотелось его заказать. Про мере наполняемости меню, среди детей проводится голосование где выбирается лучшее блюдо . ( Дети напротив понравившегося блюда ставят смайлик) Представление блюда Создание технологической карты своего блюда

Слайд 6

Блюда детей и зарисованные ими технологические карты Выбор лучшего блюда