Современные технологии, которые я использую в образовательном процессе.


Предварительный просмотр:

Педагогическая технология «Клубный час»

Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В  общении со сверстниками  он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений.

  Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики.

Для решения этой проблемы мы используем технология как «Клубный час».

       Актуальность в том, что несмотря на разнообразие образовательных технологий есть потребность в технологиях, направленных на социализацию и воспитание дошкольников.

   Новизна данной технологии заключается в том, что «Клубный час» служит более эффективному развитию социально – коммуникативных задач, заявленных во ФГОС ДО.

      Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

 

Во время проведения «Клубного часа». Мы предупреждаем всех сотрудников детского сада о дне и времени проведения «Клубного часа» Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и ожидая прихода детей. По звону колокольчика дети подготовительной группы идут на второй этаж к карте « Клубного часа» где выбирают, куда они пойдут.  Число детей в каждом клубе ограничено, для этого перед входом у каждого кружка есть определенное количество окошек,   куда дети вставляют карточки со своим именем, если все окошки заполнены, значит мест нет,  ребенку, не хватившему места нужно выбрать другой кружок. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам), с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.

После завершения «Клубного часа»  дети  собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг»  и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:

- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Данную технологию мы используем  первый год. Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы.  Клубного часа – длится –1 часа, за это время дети посещают два клуба. При этом дети должны соблюдать определенные правила поведения и общения.

 

     Во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по зданию детского сад. Дети не только пользуются свободой выбора, но и учатся делать выводы.                                                              Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

- дети стали отзывчивее друг к другу;

- дисциплинирует детей;                                    

- способны к саморегуляции своего поведения;

- способны осуществлять самооценку своих действий.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исползование работы по внедрению педагогической технологии «Клубный час» МБДОУ «Детский сад «Колосок» г. Заозерного»

Слайд 2

Актуальность технологии «Клубный час» Актуальность в том, что несмотря на разнообразие образовательных технологий есть потребность в технологиях, направленных на социализацию дошкольников.

Слайд 3

Цель и задачи технологии «Клубный час» Основная цель – развитие социальных навыков и саморегуляции поведения детей . . Основные задачи «Клубного часа» : • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Слайд 4

Подготовительная работа с педагогами 1.Изучение технологи и Н.П. Гришаевой «Клубный час»; 2.Семинар по организации « Клубного часа » : - типы « Клубного часа » - тематика - возраст - схема « Клубного часа » - место проведения - ответственные за « Клубный час » п ериодичность продолжительность 3. Разработка примерного плана проведения « Клубного часа » ;

Слайд 5

Подготовка детей к «Клубному часу» 1.Разъяснительная беседа с детьми: что такое «Клубный час», как себя вести на клубном часе; 2.расказали, какие клубы есть в детском саду, где они находятся, кто там работает, чем занимаются ; 3. Показали детям схему– карту, разъяснили как ей нужно пользоваться;

Слайд 6

Правила поведения детей во время « Клубного часа» Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время Говори спокойно. Ходи спокойно. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Слайд 7

Общая схема - карта для детей

Слайд 9

«Рефлексивный круг» - Где ты был? - Что тебе запомнилось? - Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему? - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Слайд 10

Художественно-эстетическое нравственному развитие

Слайд 11

« Соленое тесто » ( Тестопластика )

Слайд 12

« Пластилиновая фантазия » ( Пластилинография )

Слайд 13

« Волшебница иголка » ( Изонить )

Слайд 14

«Бумажная фантазия» (Оригами )

Слайд 15

« Цветные ладошки » ( изодеятельность )

Слайд 16

«Веселые нотки» (музыка)

Слайд 17

Познавательное развитие

Слайд 18

« Почемучка » (Опыты, эксперименты)

Слайд 19

«Юный конструктор» ( Тико -конструктор)

Слайд 20

Физическое развитие клуб «Олимпиец» - «Олимпиец»

Слайд 21

Анализ провидения показал следующие изменения у детей : - способны к саморегуляции своего поведения; - освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; - дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; - дети стали отзывчивее друг к другу; - дисциплинирует детей; - способны осуществлять самооценку своих действий.

Слайд 22

Перспективы н а учебный год Продолжить работу клубного часа освоить другие типы клубного часа.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский мастер-класс как новая культурная практика в развитии коммуникативной и социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста» Выполнили: Сологубова С.С. Солохо Т.Ю.

Слайд 2

Детский мастер-класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников. Культурные практики дошкольника - это обычные для ребенка этого возраста способы самостоятельной деятельности, а также апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов. Н. Б. Крыловой

Слайд 3

Мастер класс Рисунок игра «Кошечка» Лукиянова Светлана

Слайд 4

Мастер-класс Изготовление игрушки «Заяц» Корешкова Варвара

Слайд 5

Мастер класс « Человек паук» Латфулин Артем

Слайд 6

Мастер-класс Рисование кошки Лукиянова Светлана

Слайд 7

Мастер-класс изготовление поделки лошадь Козловский Антон

Слайд 8

С труктура детского м астер – класса: -Представление результата собственного опыта Мастером - Презентация темы мастер-класса - Практическая часть -Презентация продуктов деятельности - Благодарность Мастеру

Слайд 9

П равила организации детского мастер-класса 1.Мастер-класс проводится по инициативе детей. 2.День мастер-класса обговариваются на групповом сборе. 3.Педагог заранее индивидуально обговаривает с ребёнком этапы выступления и содержание выступления 4.Участие родителей в подготовке и организации мастер-класса приветствуется. 5.Педагог заранее продумывает, как расположить площадки каждого мастер-класса, чтобы всем было удобно. Правила для участвующих в мастер-классе: -Выступая говорим громко, внятно, не торопясь. -Слушаем внимательно, не перебивая Мастера. -Вопросы задаём после того, как Мастер закончил объяснение и показ. -Вопросы задаём вежливо. -Не стесняемся задавать вопросы. - Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает. -Благодарим Мастера за представленный опыт.

Слайд 10

Ц енность детских мастер-классов: Для детей, дающих мастер-класс: Приобретение опыта публичных выступлений; Формирование коммуникативных навыков; Возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером; Формирование ответственности; Развитие инициативности. Для детей, участвующих в мастер-классе: Овладение новыми способами действий; Приобретение опыта коллективной деятельности; Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам; Развитие вопросительности; Стимул самостоятельного поиска новых способов действий.

Слайд 11

Для родителей: возможность увидеть своего ребёнка в новом свете, испытать гордость за него; увидеть «зону ближайшего развития» своего ребёнка; способ участия в реализации образовательной программы. Для педагога: способ поддержки детских инициатив; способ сплочения группы; возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей; возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны; возможность выстроить сотрудничество с родителями.



Предварительный просмотр:

Технология «Дети-волонтеры»

Технология предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения

Цель - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе;

- Создание такой ситуации развитие, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

В детском саду используется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе педагоги знакомят добровольцев из числа воспитанников как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Например: дети (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.

А так же необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами.

Организовать «Школу волонтёров»то есть специально обучать старших детей по следующим программам:

«Научим малышей играть»,

«Научим разрешать конфликты»,

«Научим одеваться»

Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

Можно сделать вывод:

- участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.