Беседа об экологии 1млрд.гр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия в первой младшей группе
(2-3 года) « Бережем природу».
Подготовила воспитатель: Бабушкина Н.В.
Цель: продолжать развивать познавательную сферу детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: чистая, грязная.
2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
3. Развитие умения из геометрических фигур выкладывать скворечник.
4. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
5. Воспитание заботы доброты и бережного отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде.
2. Наблюдение за капанием сосулек, за снегом, слушать журчание ручейков.
3. Рассматривание иллюстраций: «Мама купает дочку», «Мама моет посуду», « По морю - океану…», «Мама стирает белье» и др.
4.Чтение потешек и стихов.
5. Игры с игрушками в воде.
Материалы: капелька - (шарик воздушный); солнышко; коробка ; скворцы картинки; скворечник; геометрические фигуры для постройки скворечников, кружки с водой, перчатки, ведёрки.
План работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?
Дети:
Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
Жила - была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогревает капельку.
Дети зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(Появляется солнышко).
Солнышко:
Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель:
Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко:
Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.
(Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.)
Капелька (Шарик):
Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети:
Да! Кап, кап, кап…
Воспитатель:
Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети слушают, как капают сосульки, журчит вода).
2. Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас поспешим на помощь к животным в лес ,к деревьям, цветам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети берут шарик и идут на полянку).
Воспитатель:
Правильно мы пришли, в лес. (ответы детей). Что вы видите? Капелька сообщает детям, что в лесу идет весна. Что растёт в лесу? Чистая водичка нужна деревьям, цветам, травки. Что они делают с водичкой? (Они её пьют) Обращает на мусор в лесу. Нужно взять перчатки и ведёрки и собрать мусор. Капелька говорит, что нельзя пить грязную воду.
Дети убирают мусор.
Раздаётся пение птиц. Сказать, что птицы рады порядку.
А птицам зверюшкам нужна вода? А какая вода?
Воспитатель обращает внимание детей, что капелька нашла коробку. Давайте посмотри ,что внутри. Находят скворечник.
Что это? (Домик для птиц). Детки птицам нужна чистая водичка ,но им нужны и домики скворечники. Капелька предлагает построить скворечники для скворцов.
Дети из фигур собирают домики.
(Скворцы заселяются в домики)
Итог.
Музыкальная игра: «Маленькая птичка прилетела к нам»
Воспитатель:
Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. Капелька шарик летит к ширме. Мы вернулись в детский сад.
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька:
А вы знаете, для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?
Дети:
Мы.
Воспитатель:
Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети:
Пьем воду.
Воспитатель:
Какая водичка? (ответы детей). Можно ли пить грязную воду?
Капелька:
Детки вы должны пить воду из кружки, а растения поливать из лейки. А вот растения в лесу пьют водичку, когда идёт дождь, но она должна быть чистая, поэтому мы должны не мусорить в лесу. Капелька прощается с детками и говорит, какие они молодцы напоили чистой водичкой растения и птиц и построили скворечники.