Трансляция педагогического опыта.

Исмуратова Ирина Григорьевна

Предварительный просмотр:

Развитие ученического самоуправления и внедрение эффективных технологий в деятельность ученического самоуправления.

Одной из задач воспитательной работы ОО является развитие ученического самоуправления. Для совместной деятельности детей и взрослых в лицее созданы все условия.

Основное предназначение ученического самоуправления - участие самих обучающихся в решении насущных проблем лицея. При проведении всех мероприятий они сами ставят цели, планируют свою работу, обсуждают возникшую проблему, распределяют обязанности. Затем контролируют, анализируют и оценивают свою деятельность, принимают активное участие в выпуске «Лицейского вестника».

Модель ученического самоуправления ориентирована на личностные и коллективные интересы обучающихся.

В основном деятельность ученического самоуправления направлена на социально полезные дела.

В деятельность ученического самоуправления постепенно внедряются элементы образовательных и воспитательных технологий - информационно-коммуникационных (они реализуются в рамках системы «учитель-компьютер-ученик-родитель»), здоровьесберегающих (технология воспитания валеологической культуры, решение задач здорового образа жизни и безопасного поведения), групповой (организация работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности и ведёт к взаимному обогащению), диалоговых (взаимодействие учащихся, родителей и классного руководителя осуществляется на партнёрской основе), валеологического просвещения родителей (обеспечивает валеологическую образованность родителей учащихся), социального проектирования.

Большие возможности открывает проектная деятельность. Проектная технология подразумевает совместную учебно-познавательную, творческую деятельность учащихся, имеющую общую цель, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности.

Исследовательские работы, защита рефератов, проектов формируют и развивают жизненно важные качества личности: умение решать проблемы, договариваться, работать в группе, учиться жить в современном мире.

Человек - саморазвивающаяся личность. Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества.

Самой главной для себя, ребят и родителей я всегда определяла задачу - организация самоуправления в классе. Цели ученического самоуправления можно сформулировать следующим образом: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Для достижения поставленных целей, я считаю, необходимо реализовать ряд задач:

  • предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса
  • формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность
  • создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива
  • обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание;
  • воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства
  • развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество
  • воспитать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолеть трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты
  • сформировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны не только ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат, но которые могут вникнуть в переживания и настроения своих сверстников, способные к сопереживанию и состраданию. Воспитание в детях чувства милосердия, возвращение к нему - настоятельная необходимость и первостепенная педагогическая задача, цель которой – сформировать у ребёнка готовность и потребность помочь человеку или простить его из сострадания, человеколюбия.

Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.

Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.

Деятельность органов ученического самоуправления материализуется не только в отдельных мероприятиях и делах, но и в работе по формированию в ученическом коллективе специальной атмосферы, так называемого «духа коллектива». Синонимами данного понятия выступают понятия «духовный коллектив», «морально-психологический климат», «морально-этическая атмосфера». Эта атмосфера должна помогать делать самостоятельный нравственный выбор. В выборе он должен руководствоваться нравственно-этическими ценностями, которые утверждаются в классном коллективе. В своём классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили не только морально-этические ценности воспитательного коллектива, но и правила поведения ученика нашего класса. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.

Правила для учащихся класса:

Соблюдать Устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье своё и окружающих.

Принимать активное участие в жизни коллектива.

Свободно выражать своё мнение по любому вопросу.

Стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями, не обзывать, не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать.

Самоуправление - правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный  маршрут

эффективности профессиональной деятельности

как способ планирования и прогнозирования

(из опыта работы)

Сегодняшний день ставит перед образованием и перед каждым причастным к нему сложные задачи, глобальные цели, достижение и реализация которых требует максимальной отдачи и постоянного профессионального роста, эффективности каждого урока и задания, каждой минуты проведенной в системе образования для всех участников образовательного процесса (слайд 1).

Чтобы выполнить большой и важный труд,

необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.
Элберт Хаббард

Ни для кого не секрет, что педагогическая деятельность, как ни одна другая, требует тщательного планирования и прогнозирования, которые охватывают не только работу с детьми, родителями, но и самообразование педагога, постоянный рост эффективности его профессиональной деятельности (слайд 2).

План заключается не только в том,

сколько нужно сделать столов и стульев.

План - это тонкое кружево норм и отношений.

А. Макаренко

Методическая служба МБОУ «Лицей №2» разработала и предложила к использованию педагам  учреждения такой вариант планирования и прогнозирования деятельности, как Индивидуальный  маршрут эффективности профессиональной деятельности (слайд 3).

Выработка планов — напрасная трата времени,

 если это не поручено тем, кто будет их исполнять.
Генри Киссинджер

Решение об использовании данного вида планирования и прогнозирования обсуждалось на заседаниях методических объединений, советов, вносились поправки и дополнения, и было принято на педагогическом совете ОУ к исполнению (слайд 4).

Индивидуальный маршрут имеет следующие структурные составляющие:

Титульный лист

Информация о выполняющем индивидуальный маршрут

Лист самооценки педагога за предыдущий учебный год

План работы по повышению эффективности педагогической деятельности на текущий год (на основе анализа результатов)

Ядром содержательной части индивидуального маршрута является Лист самооценки, в котором отражены все составляющие части индивидуальной педагогической деятельности, способы их учета и оценки (презентация Листа самооценки).

Запланировав свою деятельность, педагог, реализуя ежедневные задачи, планомерное движется к достижению личных профессиональных целей, что являются составляющей частью глобальной, поставленной государством перед образованием в целом.

Фиксируя достижения, учитель имеет возможность планировать деятельность, корректировать результаты, ставить и достигать новых.

Немаловажным аргументом в пользу использования данного вида планирования является возможность педагога управлять своим самообразованием более основательно, имея на руках конкретные результаты своей деятельности по всем аспектам.

Если конкретнее, то планируя свою деятельность, фиксируя ее результаты, обстоятельства и условия их достижения, каждый педагог имеет возможность руководить своим профессиональным продвижением, совершенствованием, успешно проходить аттестацию:

  • прохождение курсов повышения квалификации,
  • участие в семинарах, лекциях, педагогических чтениях и т.д.,
  • участие в профессиональных конкурсах,
  • презентация и трансляция личного педагогического опыта в социуме.

Конечно, есть и минус – это время, но потраченное с пользой, оно даст возможность каждому педагогу добиваться высоких результатов, находиться в постоянном движении и стремлении к самовыражению и самореализации в профессии (слайд 5).

Человек, в отличии от животного, не может выжить,

сообразуя свои действия только с текущим моментом.

Человеку необходимо ставить цели,

он должен рассчитывать свои действия

и планировать свою жизнь.
Айн Рэнд



Предварительный просмотр:

C:\Users\Houm\Desktop\рмц3.jpg

15 сентября 2017 года в лицее №2 прошло секционное заседание ресурсного методического центра «Технология. Основы инженерно-технического образования» в рамках августовского совещания работников образования города по теме «Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образовательных достижений обучающихся». Приветствуя участников секционного заседания Т.Р. Фарберова, директор МБОУ «Лицей №2», кратко осветила основные направления работы II съезда педагогов Югры. Вопрос повышения качества технологического образования обучающихся в условиях реализации профессионального стандарта педагога, концепции технологического образования в рамках пленарного заседания представила заместитель директор по учебной работе Кокорина С.В. Педагоги лицея: Исмуратова И.Г., Мохов С.А., Неустроева Т.В., Пришляк В.В., Федорова Е.М., Чернова Ф.Я. организовали и провели в активной форме педагогическое «ателье», мастер-класс, дебаты, презентацию по вопросам формирования мониторинга качества образования, использования электронных учебников, развития общественной оценки качества образования. В рамках данного мероприятия свой опыт работы представили учителя технологии: Медведева В.В. (МБОУ «СШ №15»), Нугуманова А.А.(МБОУ «СШ №9»), Корецкая Н.С.(МБОУ «СШ №40). Методист МАУ г. Нижневартовска Ветрова А.В. вручила благодарственные письма учителям технологии школ города по результатам работы Ресурсного методического центра за 2016-2017 учебный год.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: