3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Шавылдай Ольга Биче-ооловна

1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД)  в межаттестационный период на КМО,ГМО

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon протокол НОД299.06 КБ
PDF icon protokol_list2.pdf293.87 КБ
Файл otkr_zanyatie_st_gr_18-19g.docx22.31 КБ
PDF icon ekspertnyy_list.pdf226.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возраст детей: старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированная.

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно.

 Программные задачи:

Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Учить находить место чисел и уметь решать логические задачи, закреплять представления и знания о геометрических фигурах и цветах.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес. Развивать восприятие внимания, умение анализировать и сравнивать предметы. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы: Индуктивный и дедуктивные методы, задания, игровой, упражнения.

Оборудование и материал: Числовой ряд от 1 до 10

  1. Числа магнитные от 0 до 10
  2. Геометрические фигуры
  3. Цветик семи цветик- лепестки
  4. Карточки с цифрами 5, 2, 4, 3, 5

Раздаточный материал детям:

  1. Счетные палочки на каждого
  2. Геометрические фигуры на каждого (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
  3. Числа от 1 до 10 на каждого
  4. Белый лист А-4 на каждого

Методические приемы: наглядный: показ картинки; словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы; практический: игра Назови соседей числа

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей волшебными словами

Предварительная работа:

  • Чтение сказки В.П. Катаева « Цветик -семицветик»
  • рассматривание картин к сказке
  • игровое упражнение «Дорисуй»
  • индивидуальные занятие по повторению цветов радуги

Планируемый результат: знает сказку, очередность цветов лепестка, умеют считать до 10 прямым и обратным счетом

Содержание ООД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Время

                  Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В- Дети все ли готовы заниматься? Сегодня на нашем занятии очень много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, друзья!

В- Дети я предлагаю Вам, сегодня отправиться в чудесную страну «Математика»

В- Садитесь все   на свои места. Ребята, кто главные жители страны Математика?

Д-  Цифры, знаки

В-Кто еще живет в стране Математика?

Д- Формы, геометрические фигуры, дни недели, цвет, время.

В- Молодцы!

В-(стук в дверь и передает письмо)

2 основная часть «Письмо»

В- Дети к нам пришло письмо давайте откроем и узнаем от кого это письмо.

Здравствуйте!

 Ребята я прошу Вас помочь мне исполнить мои желания и вместе выполнить эти математические задания.

Я жду Вас в стране математики. «девочка Женя из сказки? (цветик семицветик).

В – А вот и цветок. Цветик семицветик (вынимаю из файла)

В- чтобы попасть в страну математики нужно нам сеть поудобнее и оторвать один лепесток и произнести волшебные слова и закрыть глаза.

(музыка)

В- Ну вот и мы оказались в стране «Математики» А вот и перед Вами девочка Женя (повесить рисунок)

В- Женя говорит, чтобы выполнить 2-е задание нам надо оторвать лепесток

В- какого цвета лепесток оторвала, женя вторым дети?

Д- красный

В- Здесь на красном лепестке написано задание. Умеете ли вы считать прямым счетом до 10?

В- кто поможет Жене?

Умеете ли вы считать обратным счетом от 10 до 1?

В- Молодцы! И здесь вы тоже очень хорошо помогли Жене.

В- а теперь давайте оторвем 3-й лепесток. Так какого же цвета он был кто вспомнил?

Д- синий (музыка с волшебными словами)

В- И здесь есть задание. «Помогите правильно расставить все числа по порядку»

В- кто пойдет к доске? А остальные работают у себя на партах.

В- Отлично все справились заданием, молодцы!

В- давайте оторвем 4-й лепесток. Так какого же он цвета был?

Д- зеленый

В- Здесь написано игра «Давайте поиграем в игру Найди соседей» цифры потеряли своих соседей. Я прикрепила цифры у вас на груди   найдите своих соседей 4, 7, 5, 8

ФИЗМИНУТКА (под тихую мелодию)

Сели все на корточки

1,2,3 – выросли цветы (встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянуться на носочках)

Стало им приятно и тепло (смотреть вверх)

Ветерок пролетал стебелечки качал. (раскачивают руками влево вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись –низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай, ты цветочки не сломай (грозят пальчиками)

Пусть они растут, растут, детям радость принесут. (приподнимать руки вверх раскрывают пальчики)

В-  сели все тихо, продолжаем работать.

Какого цвета лепесток оторвала Женя 5-м

Д- Оранжевый

Игровое задание с палочками

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, 2 стороны короткие.

Молодцы! И здесь вы тоже показали хорошие знания и помогли Жене.

 А сейчас давайте оторвем 6-й лепесток. Какого же цвета был этот лепесток?

Д- фиолетовый

Помогите расположить геометрические фигуры на листе бумаги.

В- слушаем внимательно

 Положите Треугольник верхний правый угол, а квадрат в нижний левый угол. Круг положите на середину листа. Прямоугольник положите правый нижний угол.

В- Дети какой угол остался не занятым?

Д- ответы

В- молодцы!

Итог занятия: Дети что сегодня мы делали, кому помогали? Как зовут девочку?

Д- ответы детей

В- как называется это сказка?

В- что еще мы делали?

В- Ну, а теперь оторвем самый последний лепесток. Какого же цвета он был?

Д- голубой

В- Давайте все хором скажем волшебные слова

        Лети, лети лепесток

Через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. Чтоб мы оказались в нашем детском саду.

В- До свидания, до свидания!

С вами очень хорошо.

Муниципаольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгал» с. Сесерлигский Пий-Хемского кожууна РТ

Открытое занятие

в старшей группе

По ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Провела воспитатель

 первой квалификационной категории Шавылдай О.Б

         2017г


Предварительный просмотр: