3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО,ГМО
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
протокол НОД | 299.06 КБ |
protokol_list2.pdf | 293.87 КБ |
otkr_zanyatie_st_gr_18-19g.docx | 22.31 КБ |
ekspertnyy_list.pdf | 226.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возраст детей: старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Вид занятия: интегрированная.
Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Учить находить место чисел и уметь решать логические задачи, закреплять представления и знания о геометрических фигурах и цветах.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес. Развивать восприятие внимания, умение анализировать и сравнивать предметы. Формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методические приемы: Индуктивный и дедуктивные методы, задания, игровой, упражнения.
Оборудование и материал: Числовой ряд от 1 до 10
- Числа магнитные от 0 до 10
- Геометрические фигуры
- Цветик семи цветик- лепестки
- Карточки с цифрами 5, 2, 4, 3, 5
Раздаточный материал детям:
- Счетные палочки на каждого
- Геометрические фигуры на каждого (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
- Числа от 1 до 10 на каждого
- Белый лист А-4 на каждого
Методические приемы: наглядный: показ картинки; словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы; практический: игра Назови соседей числа
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей волшебными словами
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.П. Катаева « Цветик -семицветик»
- рассматривание картин к сказке
- игровое упражнение «Дорисуй»
- индивидуальные занятие по повторению цветов радуги
Планируемый результат: знает сказку, очередность цветов лепестка, умеют считать до 10 прямым и обратным счетом
Содержание ООД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ход занятия.
1.Организационный момент.
В- Дети все ли готовы заниматься? Сегодня на нашем занятии очень много гостей, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, друзья!
В- Дети я предлагаю Вам, сегодня отправиться в чудесную страну «Математика»
В- Садитесь все на свои места. Ребята, кто главные жители страны Математика?
Д- Цифры, знаки
В-Кто еще живет в стране Математика?
Д- Формы, геометрические фигуры, дни недели, цвет, время.
В- Молодцы!
В-(стук в дверь и передает письмо)
2 основная часть «Письмо»
В- Дети к нам пришло письмо давайте откроем и узнаем от кого это письмо.
Здравствуйте!
Ребята я прошу Вас помочь мне исполнить мои желания и вместе выполнить эти математические задания.
Я жду Вас в стране математики. «девочка Женя из сказки? (цветик семицветик).
В – А вот и цветок. Цветик семицветик (вынимаю из файла)
В- чтобы попасть в страну математики нужно нам сеть поудобнее и оторвать один лепесток и произнести волшебные слова и закрыть глаза.
(музыка)
В- Ну вот и мы оказались в стране «Математики» А вот и перед Вами девочка Женя (повесить рисунок)
В- Женя говорит, чтобы выполнить 2-е задание нам надо оторвать лепесток
В- какого цвета лепесток оторвала, женя вторым дети?
Д- красный
В- Здесь на красном лепестке написано задание. Умеете ли вы считать прямым счетом до 10?
В- кто поможет Жене?
Умеете ли вы считать обратным счетом от 10 до 1?
В- Молодцы! И здесь вы тоже очень хорошо помогли Жене.
В- а теперь давайте оторвем 3-й лепесток. Так какого же цвета он был кто вспомнил?
Д- синий (музыка с волшебными словами)
В- И здесь есть задание. «Помогите правильно расставить все числа по порядку»
В- кто пойдет к доске? А остальные работают у себя на партах.
В- Отлично все справились заданием, молодцы!
В- давайте оторвем 4-й лепесток. Так какого же он цвета был?
Д- зеленый
В- Здесь написано игра «Давайте поиграем в игру Найди соседей» цифры потеряли своих соседей. Я прикрепила цифры у вас на груди найдите своих соседей 4, 7, 5, 8
ФИЗМИНУТКА (под тихую мелодию)
Сели все на корточки
1,2,3 – выросли цветы (встаем)
К солнцу потянулись высоко (тянуться на носочках)
Стало им приятно и тепло (смотреть вверх)
Ветерок пролетал стебелечки качал. (раскачивают руками влево вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись –низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай, ты цветочки не сломай (грозят пальчиками)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут. (приподнимать руки вверх раскрывают пальчики)
В- сели все тихо, продолжаем работать.
Какого цвета лепесток оторвала Женя 5-м
Д- Оранжевый
Игровое задание с палочками
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, 2 стороны короткие.
Молодцы! И здесь вы тоже показали хорошие знания и помогли Жене.
А сейчас давайте оторвем 6-й лепесток. Какого же цвета был этот лепесток?
Д- фиолетовый
Помогите расположить геометрические фигуры на листе бумаги.
В- слушаем внимательно
Положите Треугольник верхний правый угол, а квадрат в нижний левый угол. Круг положите на середину листа. Прямоугольник положите правый нижний угол.
В- Дети какой угол остался не занятым?
Д- ответы
В- молодцы!
Итог занятия: Дети что сегодня мы делали, кому помогали? Как зовут девочку?
Д- ответы детей
В- как называется это сказка?
В- что еще мы делали?
В- Ну, а теперь оторвем самый последний лепесток. Какого же цвета он был?
Д- голубой
В- Давайте все хором скажем волшебные слова
Лети, лети лепесток
Через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, будь, по-моему, вели. Чтоб мы оказались в нашем детском саду.
В- До свидания, до свидания!
С вами очень хорошо.
Муниципаольное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгал» с. Сесерлигский Пий-Хемского кожууна РТ
Открытое занятие
в старшей группе
По ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Провела воспитатель
первой квалификационной категории Шавылдай О.Б
2017г