Конкурсное испытание «Эссе «Я — воспитатель»

Шевелева Светлана Григорьевна

Конкурсное испытание «Эссе «Я — воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_ispytanie_esse_-_ya_-_vospitatel.docx371 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Управление образования г. Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

Авторское эссе

«Сборник моих педагогических рецептов»

Шевелева Светлана Григорьевна,

педагог-психолог

1 квалификационная категория

2019

В нашей жизни бывают ситуации, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу: выбор любимого человека, выбор будущего дела – профессии. Если с первым можно не спешить, время, как говорится, терпит, то со вторым приходиться сталкиваться еще в школе или сразу после ее окончания.

Я выбрала особую профессию – педагог-психолог. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Итак, делюсь рецептами своего педагогического счастья.

Рецепт 1. «Особое отношение к детям»

        

Сбейте, пожалуйста, детство с марша,

Дайте пойти им не ротой, не в ногу,

И каждый не стройным,

Но собственным шагом

В жизни отыщет свою дорогу.

Уважительное внимание и понимание, справедливая оценка и установка безусловного принятия и признания ценности личности ребенка – вот три условия, без которых не происходит развитие личности. Обеспечить эти условия можем только мы – взрослые.

Дети все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому важно помочь раскрыться. Каждый ребенок должен ощущать, что он единственный и неповторимый, быть абсолютно уверенным в своей исключительности и уникальности. Для каждого ребенка должны звучать какие-то особые слова. Слова, которые непременно несут в себе заряд доброты и хорошего отношения к малышу. Быть терпеливым, уважать маленькую личность, проявлять истинный интерес к детскому миру – это и есть особое отношение к детям, которое стало ведущим кредо в моей профессиональной деятельности педагога.

Рецепт 2. «Игры особого назначения с детьми»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

Именно поэтому настойчивый поиск игр, формирующих личность ребёнка, стали для меня  особым назначением.

Современная картина детства претерпела в последние годы разнообразные изменения. Невозможно не заметить, что детей сегодня встречает мир новых игр, игрушек, новой детской литературы и «густое» информационное пространство. Часто игры не соответствуют возрастным возможностям детей, нет процесса усложнения игры, дети играют примитивно, а, следовательно, нарушены и основные пути личностного развития, ведь оно в этом возрасте происходит в игре, как ведущем виде деятельности дошкольного детства. Поэтому важно, чтобы рядом с ребёнком был взрослый, который поможет, направит, поддержит.

Одним из особых направлений в моей педагогической практике с дошколятами стала игра с песком. Песок – мир фантазий ребёнка, его естественная среда, в которой раскрываются и формируются его творческие способности, исследовательский интерес и важные качества для развития и становления полноценной личности человека.

Рецепт 3. «Особая работа со взрослыми, окружающими детей»

Дошкольное детство – период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

И одна из главных задач моей работы – установление доверительных отношений между воспитанниками, педагогами и родителями. Мне, как педагогу-психологу важно сформировать правильную психологическую установку педагогов и родителей в реализации их воспитательно-образовательных функций в процессе сотрудничества. Важно, чтобы родители и воспитатели понимали, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и их долг – сделать эту жизнь как можно более полной и счастливой.

Рецепт 4. «Особое отношение к себе»

Шагать и трудиться. Полная самоотдача. Считается, что самая трудная работа – работа над собой. Если воспитание, то это – самовоспитание. Если образование, то это – самообразование. По жизни систематически работаю над собственным развитием. Только действуя, могу достигать высокого уровня развития, самосознания и быть полезной детям своим опытом, своим участием в их воспитании.

«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Коменский

Стараюсь шагать в ногу со временем и вести за собой будущее поколение. Активно применяю и строю свою педагогическую деятельность с современными концепциями.

Рецепт 5. «Рецепт особого «десерта».

Считаю необходимым в каждый свой педагогический день добавлять следующие ингредиенты: порцию веры в свои силы, терпения, работоспособности, надежду, порцию преданности детям, чуткости, доброты, порцию юмора, такта, мудрости. Бережно соедините и начинайте с любовью готовить свой ежедневный труд.

Чтобы придать остроту и сладость вашему блюду, добавьте по ложечке Оптимизма и хорошего Настроения. Обязательно добавьте в равных пропорциях Игры, Выдумки и Творчества. А теперь налейте до краёв Любовь и взбейте всё энергично и решительно. Поставьте на сильный огонь своей души. Украсьте ваше блюдо Улыбками и веточками Жизнерадостности. Перед подачей детям это блюдо сервируется Спокойствием, Бодростью, Самоотверженностью и Благородством.

Строго следуйте этому Рецепту весь ваш профессиональный путь. Станьте талантливым и виртуозным «Кулинаром» самому себе и детям!