Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Шевелева Светлана Григорьевна

Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_ispytanie_pedagogicheskaya_nahodka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс педагогического мастерства

«Воспитатель года – 2019»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

План-конспект педагогического мероприятия

с использованием педагогической песочницы

«Песочный город»

по познавательному развитию для детей старшей группы

        

Шевелева Светлана Григорьевна,

педагог-психолог первой квалификационной категории

МБДОУ «ДС «Снежинка»

2019

Тема: «Песочный город»

Тип занятия: интегрированное педагогическое мероприятие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: совершенствовать умение ориентироваться  на плоскости; учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа), закреплять знания о геометрических фигурах, учить выкладывать из геометрических фигур различные силуэты.  

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить излагать мысли понятно для окружающих.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать, развитие  умение дослушать до конца задание.

Методы и приемы:

- словесные:  вопросы,  объяснения,  указания,  художественное  слово,  речевые  ситуации,  рассказ  воспитателя,  рассказ  ребенка,  анализ  деятельности.

- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание карты города

- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры

Материалы и оборудование: педагогическая песочница, индивидуальные песочницы-планшеты, игрушка красивой птицы, карта города, контейнеры с игрушками (фигурки людей, домики, деревья, дорожные знаки), геометрические фигуры, шаблон «Дом с этажами».

 Время проведения: 1 половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

На экране картинка  красивой птицы. Рассказывает детям, что эта чудесная птица - Песчинка прилетела из далекого необычного города Пескограда.  Дома, деревья, транспорт - все в этом городе сделано из песка. А человечки здесь живут очень маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птица загрустила.  Песчинка  рассказывает, что она грустит потому,  что в Пескограде был сильный ураган и город очень сильно разрушился, его надо восстановить, а так как человечки в этом городе живут очень маленькие, им одним не справиться. Они просят помощи у детей.  Песчинка  спрашивает детей, хотят ли они отправиться в город Пескоград, чтобы помочь жителям города восстановить его после урагана.

Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда.

Дети внимательно слушают, спрашивают птицу, почему она грустная.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.

Дети берутся за руки и произносят слова:

«Возьми мою ладошку и подержи немножко.

Как хорошо, когда мы рядом

В городе жить всем дружно надо!»

Мотивационная готовность.

Развитие умения сопереживать, помогать.

Формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Песчинка говорит, что этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать.

Песчинка говорит, что она очень любит свой город, и просит детей бережно относиться к песку и ее друзьям, так как песок предназначен для любви и дружбы. Песчинка просит детей стряхивать песок с ладоней, а игрушки ставить на место. Она говорит, что этот город мирный, поэтому дети не должны ссориться, залезать в чужие постройки. Каждый должен быть на своем месте. Игрушки можно брать только по одной и ставить  на песок.   Каждый может строить и творить: дома, мосты, горы, дороги, но при этом, надо всегда соблюдать порядок.  В  стране действует такое правило: ты сделал, ты и убери.

Песчинка предлагает всем вместе повторить правила. Затем спрашивает каждого ребенка повторить правила, которые он запомнил.

Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и  индивидуально.

Усваивают правила,

готовность следовать определенным правилам.

Песчинка  предлагает поздороваться с городом, потрогать песок, спрашивает, какой песок?

Предлагает детям поиграть с песком, проводит игру «Следы». Покажите, какие следы может оставить человек (двумя пальцами попеременно), как едет машина (ведут дорожку двумя пальцами), как бежит муравей (быстро перебирают пальчики)

Дети разными способами дотрагиваются до песка (кладут ладошки, гладят песок внутренней, затем тыльной стороной ладони).

Дети отвечают (сухой, шершавый, мягкий)

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие эмоционально-волевой сферы. Способность детей к саморегуляции.

Дидактическая игра «Найди знак». Ураганом занесло все дороги и чтобы попасть в город, нужно следовать  особым указаниям, которые помогут найти дорожные знаки и восстановить дорожное движение в городе. Педагог приглашает детей подойти к песочницам-планшетам. На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах в песке спрятаны маленькие дорожные знаки. Воспитатель предлагает найти знаки, назвать их. Начинаем с первого нижнего квадрата – пять шагов вверх, три шага вправо и т.д. Назовите знак, который вы нашли? Куда его можно разместить?

Следуя указаниям, ребенок доходит до нужного квадрата, который задумал взрослый, отыскивает знак и называет его.

Ориентировка  на плоскости; развитие  умения дослушать до конца задание.

Закрепление знаний о дорожных знаках

Песчинка обращает внимание детей на то, что она  принесла карту города Пескограда, просит рассмотреть ее, отметить, что надо восстановить после урагана и предлагает построить всем вместе город.

Дети рассматривают карту города, выясняют, что нужно восстановить после урагана.

Дети обсуждают план будущего строительства: нужно построить мост, дома, расставить дорожные знаки. Между горами бежит дорога для машин.

Повышение уровня общей осведомленности детей об окружающем.

Появление желаний к совместным действиям, развитие умений, возможностей.

Развитие творческих способностей и фантазии.

Песчинка предлагает сначала найти в песке предметы, которые остались после урагана. Проводит игру: «Что спрятано в песке?»

Дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки (деревья, человечки, домики, дорожные знаки)

Высокий уровень развития мелкой моторики.

Дидактическое упражнение «Вертикаль – горизонталь».

Песчинка предлагает в городе Пескограде создать озеро, в котором разместить подводный мир,  построить мост, посадить деревья, разместить дома. А в небо запустить птиц, самолеты. Для того, чтобы не ошибиться, мы должны провести  горизонтальную линию – сдвигаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы. Если песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья (все эти игрушки ставим в песок), а на нижней части песочницы получилось море, где живут водоплавающие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки и немного песка. Если песок на нижней части песочницы – это тоже земля, но верхняя часть – это небо и туда ставим игрушки, которые могут летать (птицы, самолёты и т.д.) В процессе игры закрепляем знания детей о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяем названия животных; считаем, сравниваем количество игрушек. Работа в группах.

Дети строят город - мосты, дороги, дома, горы, тоннель. Расставляют фигурки жителей, деревья.

Учить детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ. Формировать умение работать в парах,  договариваться, вести беседу

Дидактическое упражнение  «Дорисуй фигуру»

Ребята, в нашем городе живут  необычные жители: Умный треугольник, Строгий квадрат, Упрямый прямоугольник, Загадочный ромб, Веселый овал. Они любят перевоплощаться. Давайте им поможем.

Положите на песок фигуры, подумайте  и пальчиком или палочкой дорисуйте ваши фигуры. Расскажите, что у вас получилось? Работа в индивидуальных песочницах-планшетах

Дети, проявляя фантазию, создают рисунки, добавляя детали геометрическим фигурам

Закреплять названия геометрических фигур;  развивать воображение ребёнка; развивать мелкую моторику рук.

Песчинка предлагает построить в городе Пескоград дома, расставить в них фигурки жителей.

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Воспитатель предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т.д.

Дети следуют указаниям, обсуждают вербально свои действия.        

Ориентировка на плоскости, умение найти или описать где живёт житель города, используя в речи понятия этаж и квартира.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Песчинка благодарит детей. Пескоград ожил! Спасибо, дети, вы - волшебники! Теперь я спокойно могу летать по городу.

Прощается с детьми и улетает.

Воспитатель говорит, что сегодня дети познакомились с городом Пескоградом, помогли жителям оживить его.

Воспитатель спрашивает детей, что они узнали про песок? Что больше всего им понравилось в путешествии?

Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка.

А главное вы были очень дружными, не оставили в беде жителей Пескограда и помогли им.

Дети прощаются с Песчинкой, благодарят ее за интересное путешествие.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось.

Самостоятельное формулирование мыслей.

Развитие умений анализировать.

Включается легкая музыка.

Воспитатель предлагает детям подумать, что можно оставить на память городу.

Дети делятся впечатлениями.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель предлагает детям оставить на память городу Пескограду ромашку Дружбы. А теперь нам пора возвращаться домой.

Каждый ребенок рисует лепесток и говорит доброе слово!

Появление желаний, развитие умений, возможностей.

Вывод: Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более гармонично происходит развитие познавательных интересов, улучшается психоэмоциональное состояние ребенка.

Педагогическая песочница – это прекрасная естественная среда для развития индивидуальных способностей ребенка и развития познавательных и творческих склонностей в ребенке.

Это прекрасная развивающая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО,   где  на первое место ставится индивидуальный подход к детям, направленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.