4.1 Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Наминас Наталья Александровна

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Каталог электронных ресурсов

Наименование

Аннотация

Ссылка

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ

Открытая школа

Российская образовательная онлайн-платформа для интерактивного обучения на всех уровнях общего образования

https://2035school.ru/login

Яндекс.Учебник

Доступно более 35 000 заданий разного уровня сложности. Все задания разработаны опытными методистами с учётом ФГОС НОО. Можно реализовать индивидуальные траектории внутри одного класса, группы. Учитель может назначить задания всему классу или индивидуально, сэкономить время на проверке заданий и подготовке к урокам. Задания распределены по темам, и учитель легко ориентируется независимо от того, по какой программе работает. Есть подробная статистика успеваемости

https://education.yandex.ru/home/

Российская электронная школа

Полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий

http://resh.edu.ru/

Цифровая образовательная среда (ЦОС)
Skyes college

Облачная платформа, содержащая в себе онлайн-курсы для изучения английского языка

http://spo.skyeng.ru

Учи.ру

Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы на Учи.ру полностью соответствуют ФГОС. Содержит более 30 000 заданий в игровой форме, разработанных профессиональными методистами и специалистами по детскому интерфейсу. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.

https://uchi.ru/parents/select_account

Онлайн
школа Фоксфорд

Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально

https://foxford.ru/

ЯКласс

ЯКласс – образовательный интернет-ресурс для учащихся, преподавателей и родителей. Сегодня онлайн-площадкой пользуются 7,5 миллионов школьников из 50 тысяч школ России, Латвии, Армении, Австрии, Финляндии, Германии, Казахстана и Республики Беларусь. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. На сайте компании «ЯКласс» размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков.  Все материалы соответствуют ФГОС

https://www.yaklass.ru/

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ

Электронно-библиотечная система «Знаниум.com»

В электронно-библиотечной системе  znanium.com вы найдете учебную, научную и справочную литературу для высшего и среднего профессионального образования. Контент ЭБС служит эффективным инструментом для комплектования библиотечных фондов. ЭБС обеспечивает одновременный, индивидуальный, неограниченный, круглосуточный доступ студентов и преподавателей к контенту ЭБС в многопользовательском режиме из любой точки, где есть доступ к сети Интернет.

ЭБС «Znanium.com» дает возможность обучения людей с нарушениями зрения в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

http://znanium.com

Электронно-библиотечная система  «BOOK.ru»

Электронно-библиотечная система – незаменимый интеллектуальный помощник для преподавателей и студентов. Обширный опыт взаимодействия с издательствами России, а также с вузовскими издательствами позволяет пополнить ЭБС новыми электронными версиями книг по различным областям знаний.

ЭБС «BOOK.ru» дает возможность обучения людей с нарушениями зрения в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

http://www.book.ru

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Официальный  сайт  Министерства  просвещения Российской  Федерации

Информация о деятельности Министерства, о нормативно-правовой базе, методических рекомендациях, национальных проектах.

https://edu.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование"

Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. 

Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов. 

На портале публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся, их родителей, педагогов.  

На портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи. 

Посетители портала «Российское образование» получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования и спецпроектам. 

http://www.edu.ru

Национальная электронная библиотека

Национальная электронная библиотека (НЭБ) - федеральная государственная информационная система, созданная Министерством культуры Российской Федерации при участии крупнейших библиотек, музеев, архивов, издателей и других правообладателей.

В НЭБ представлены переведенные в электронную форму книги, включая редкие и ценные издания, рукописи, диссертации, авторефераты, монографии, изоиздания, ноты, картографические издания, патенты и периодическая литература. В ней содержатся актуальные издания, отобранные экспертами и востребованные школьниками, студентами, учеными и исследователями, а также широкими слоями пользователей, которым необходим доступ к систематизированному, доверенному и современному знанию.

 https://rusneb.ru/

Информационно-образовательная система Росметод для СПО

Информационно-образовательная система Росметод обеспечивает нормативно-правовое и методическое сопровождение образовательного процесса организации, реализующей  программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

http://rosmetod.ru

Информационная  система  "Единое  окно  доступа  к  образовательным  ресурсам"

Электронный каталог библиотеки учебной литературы онлайн для школьников, студентов и преподавателей. На портале размещены электронные версии учебных материалов из библиотек вузов различных регионов России, научная и методическая литература. Электронные книги, методические пособия, планы уроков, тесты ЕГЭ, контрольные работы, периодические издания доступны как для чтения онлайн, так и для скачивания. Кроме того, на портале размещены ссылки на все лучшие образовательные ресурсы России: сайты вузов, олимпиад, музеев, выставок, образовательные стандарты и тд.

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Ресурсы Единой коллекции (Коллекции) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, работники органов управления образованием, родители. Коллекция представляет интерес для широкой общественности (для самообразования и других целей). Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов.

http://school-collection.edu.ru

Федеральный       центр    информационно-образовательных           ресурсов

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин и представляют собой законченные интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной задачи.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование. 

http://fcior.edu.ru

Образовательные ресурсы сети Интернет

Электронная версия каталога «Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования» создана на основе печатной версии и представляет собой информационную систему, обеспечивающую:

возможность добавления ресурсов пользователями; возможность обсуждения ресурсов на основе единой системы авторизации через социальные сети; автоматизированную оценку доступности ресурсов; автоматизированную проверку ресурсов на наличие рекламы и нежелательного контента; возможность получения списка адресов ресурсов для использования в системах
контентной фильтрации.

http://edu-top.ru/katalog/

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования.

Институт создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении полномочий по методическому обеспечению проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; по организации разработки контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - КИМ ГИА) и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ ГИА; по разработке, созданию и эксплуатации информационных систем в установленной сфере деятельности; по осуществлению мониторинга в системе образования на федеральном уровне в установленной сфере ведения.

www.fipi.ru

Словари и энциклопедии on-Line на Академик.ru

 Крупнейший энциклопедический ресурс в сети Интернет. Портал  - это один из наиболее полных собраний полнотекстовых энциклопедий и словарей по истории, экономике, литературе, русскому языку, кулинарии, геологии, биологии, философии, географии, естествознанию, иностранным языкам, технике, медицине.

https://dic.academic.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия - энциклопедический мультимедийный интернет-ресурс. Основу энциклопедии составляют образовательные и познавательные статьи, ориентированные на широкий круг читателей. Пользование энциклопедией бесплатное, все ее материалы находятся в открытом доступе.

Мегаэнциклопедия содержит обширные сведения по всем основным отраслям знаний: история, наука, техника, литература, искусство и культура; всю важнейшую историческую, социально-экономическую, географическую информацию по всем странам мира; статьи о всех крупнейших персоналиях всех времен и народов. Вместе с тем, это живой интернет-проект, который оперативно обновляется и реагирует на текущие события в общественной, политической и культурной жизни в России и мире.

Среди авторов энциклопедии - известные ученые, эксперты, публицисты. Одно из основных достоинств Мегаэнциклопедии - ее мультимедийность, обеспечивающая различный уровень подачи информации: текст, фото, интерактивные таблицы, схемы, анимации, аудио, видеоиллюстрации.

https://megabook.ru/

Энциклопедия «Кругосвет»

Кругосвет - первая универсальная научная онлайн-энциклопедия России. Это единственная онлайн-энциклопедия в мире, материалы которой, рекомендованы Федеральным агентством по образованию Российской Федерации всем образовательным учреждениям и органам образования России при углубленном изучении предметов. Кругосвет - это ежедневное обновление и дополнение статей энциклопедии, полностью бесплатная энциклопедия, доступная 24 часа.

www.krugosvet.ru

Мир энциклопедий

 «Мир энциклопедий» - преимущественно русскоязычные энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии, энциклопедические словари, энциклопедические справочники) и литература и мнения о них читателей.

www.encyclopedia.ru

Информационный центр «Библиотека имени
К. Д. Ушинского»

Научная педагогическая электронная библиотека (НПЭБ) - сетевая информационно-поисковая система Российской академии образования.

Научная педагогическая электронная библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования. Её фонды насчитывают свыше 1,7 млн единиц хранения: книг, журналов, газет, авторефератов диссертаций по педагогике и психологии, а также архивных документов по истории образования. 

http://gnpbu.ru

Научная
электронная библиотека «ELIBRARY.RU»

eLIBRARY.RU - крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций, обладающая богатыми возможностями поиска и анализа научной информации. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) - созданным по заказу Минобрнауки РФ бесплатным общедоступным инструментом измерения публикационной активности ученых и организаций. eLIBRARY.RU и РИНЦ разработаны и поддерживаются компанией "Научная электронная библиотека".

https://elibrary.ru/

Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

Правовая система Гарант предназначена для осуществления всего комплекса профессиональной правовой поддержки на основе использования методов информационной технологии. Фирма «Гарант» считается главной информационной компанией в Российской Федерации, она разработала компьютерную правовую систему «Гарант» и комплекс информационного и правового обеспечения (ИПО). Сегодня при помощи ИПО «Гарант» огромное количество пользователей обладают доступом к открытому информационному и правовому ресурсу, поддерживаемому компанией. Постоянно появляются новые возможности с использованием современных технологий в компьютерной сфере, интернете и других областях, которые дают возможность всем, кто нуждается в правовой информации, оперативно её получать, независимо от своего местоположения в нашей стране.

Справочно-правовая система «Гарант» - это программное приложение для компьютера, в котором содержится полная, подвергнутая систематизации и постоянно обновляемая законодательная информация.

http://www.garant.ru/

Справочно-правовая система
«Консультант Плюс»

Консультант Плюс - это компьютерная справочно-правовая программа, которая содержит более 145 миллионов документов. Система предназначена для специалистов, имеющих дело с законодательством. Консультант плюс - это самая полная база правовой информации, аналитические материалы, удобный и быстрый поиск, дружественный интерфейс и современные программные технологии.

Система распространяется через сеть региональных информационных центров, которые есть в большинстве крупных городов России.

http://www.consultant.ru/

Единыйурок.рф

Единыйурок.рф - онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Администрация портала аккумулирует и готовит материалы для проведения тематических уроков.

https://ediniy-urok-deti.ru/



Предварительный просмотр:

Депобразования и науки Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

ОБЖИМ ВИТОЙ ПАРЫ (RJ-45)

 

Информационная карта учебного занятия

Наминас Наталья Александровна,

мастер производственного обучения

2022

Информационная карта учебного занятия

Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Дисциплина, курс: УП.01 ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации, 2 курс

Тема учебного занятия: Обжим витой пары (RJ-45)

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели:

  1. Образовательная: научить обучающихся правилам обжатия кабеля типа витая пара и отработать первичные умения / сформировать первичные умения по обжатию кабеля типа «витая пара» / научить обучающихся выполнять обжим кабеля типа «витая пара»
  2. Развивающая: развивать умения организовывать собственную деятельность, эффективно сотрудничать при решении профессиональных задач, выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к заданному контексту, оценивать их эффективность и качество. 
  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы в команде, информационную культуру, стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства. воспитывать стремление к бережному отношению к технике, выработке самоконтроля

Задачи:

- сформировать знания о назначении, принципах построения функционирования кабелей (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель)
- развивать фантазию и образное мышление обучающихся, а также дружеское и деловое общение в совместной работе;

- соблюдать дисциплинированность, целеустремленность и трудолюбие.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

- наглядный: демонстрация (презентация, иллюстрация);

- практический: выполнение задания;

- рефлексивный: итоговая рефлексия.

Технологии: групповое проектирование, информационно-коммуникационные, интерактивные, здоровьесберегающие. Проблемная игровая имитационная

Планируемые результаты (формируемые ПК и ОК):

ПК 1.1.        Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, проектор, компьютеры, отрезок кабеля типа витая пара, разъем RJ-45, обжимные клещи

Программное обеспечение: интернет-ресурсы, MicroSoft Office.

Ход учебного занятия

Этап урока

Время

Описание деятельности мастера производственного обучения

Описание деятельности обучающихся

1

Формирование мотивации обучающихся.

Создание проблемной учебной ситуации

5 мин

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока

3. Актуализация знаний

4. Инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием

Активизация мыслительной деятельности обучающихся

2

Изложение теоретического материала, демонстрация практического задания

14 мин

Объясняет учебный материал с использованием презентации

Восприятие учебного материала: вхождение в тему

3

Динамическая пауза

1 мин

Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приёмы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности обучающихся

Выполнение физической разминки

4

Моделирование учебной деятельности: выполнение задания в командах по 2 человека

20 мин

Проводит жеребьёвку (распределение студентов по парам)

Применяет деятельностный подход: организует групповую работу, наблюдает за выполнением практического задания и оказывает индивидуальное консультирование обучающихся, создает ситуацию сотрудничества, использует приёмы, ориентированные на формирование профессиональных компетенций

Про здоровье и охрану труда

Выполнение командного задания по обжиму витой пары. Проверка ре

5

Подведение итогов.

Рефлексия

5 мин

Выставляет и комментирует отметки

Формулирует домашнее задание

Привлекает обучающихся к профессиональной рефлексии

Демонстрирует достижение запланированных результатов учебного занятия

Оценивание результатов своей деятельности


СЛОВО МАСТЕРА

  1. Организация начала урока - 3 мин.

Здравствуйте, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «ОБЖИМ ВИТОЙ ПАРЫ (RJ-45)». Давайте проверим присутствующих на занятии… (Отметить в журнале отсутствующих.)

2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности

Используемые приёмы и методы: Создание проблемной ситуации.

Сегодня на занятии я хочу предложить вам вместо обучающихся одной группы стать сотрудниками одной фирмы. Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа. Пришли новые компьютеры для сотрудников, необходимо сделать так, чтобы можно было обмениваться информацией между друг другом.  Заказ срочный и его обязательно нужно выполнить, для этого давайте определим проблему:

Обучающиеся: необходимо обмениваться данными между компьютерами; 

Преподаватель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этой проблемы.

Преподаватель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить локальную сеть.

Преподаватель: Как вы думаете, каким образом соединяются компьютеры между собой.

Обучающиеся: С помощью проводников, и точки доступа (беспроводные сети)

Преподаватель: Теперь предположим, что стены нашей организации сделаны из железобетонной конструкции, что приводит к плохому распространению сигнала, и создавать беспроводную сеть нам не выгодно. Кто может предложить решение этой проблемы?

Преподаватель: Правильно.

Работа по соблюдению ТБ

  1. Основная часть урока - 25 мин.

 Итак, для построения локальной сети нам понадобиться кабель на основе витых пар, кримпер для обжима витой пары, коннекторы RJ-45 и тестер.

Последовательность обжима 8 жильной витой пары + схема

Существует два стандарта обжима 8-ми жильной витой пары: Т568А и Т568В.

Стандарты: А)Т568А В)Т568В

Алгоритм последовательности действий следующий:

  1. Необходимо подготовить конец кабеля для обжима. Для отформовки необходимо снять слой внешней изоляции, примерно 25,0-30,0 мм. Сделать это можно при помощи стриппера или универсальным кримпером. Кабель укладывается в соответствующую площадку, оборудованную ножом, и после сжатия рукояток осуществляется круговое движение инструментом для обрезки внешней изоляции.
  2. Расправляем провода, в соответствии с выбранной схемой, и отрезаем лишнее.
  3. Вставляем провода в коннектор. Каждый из проводков должен доходить до конца канала. При этом фиксирующий «язык» должен прижимать кабель в изоляции. Правильный и неправильный обжима показан на слайде

А – правильный обжим, В – неправильный

  1. Коннектор со вставленными проводами устанавливаем в соответствующее гнедо кримпера и сжимаем рукояти инструмента до характерного треска.

4. Практическая работы обжим витой пары - 10 мин (Приложение 1)

5. Подведение итогов урока -2 мин

Домашнее задание: В справке Windows найти и законспектировать такие

понятия как:

  • Сетевой адаптер
  • Настройка локальной сети

В целом, вы все молодцы. Хотелось бы услышать ваше мнение, чем понравилось вам занятие? (было интересно работать в командах, мы распределяли роли между собой сами, каждый занимался своим конкретным делом. Было интересно окунуться в такую атмосферу, где изначально не была известна тема, была небольшая интрига, мы решили эту проблему путем коллективного мышления.)


Приложение 1


Предварительный просмотр: