МЕДИАЦИЯ

Валентина Савельевна Гаревских

На странице размещены материалы по организации работы службы медиации, а также практические материалы.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №10 «ЧЕБУРАШКА»

(МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»)

Утверждено приказом заведующего

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

от  11.06.2019 г №  99

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ

СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

№  155

г. Краснокаменск, 2019

ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ

СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

1 этап

Принятие администрацией  образовательного учреждения решения о создании Службы медиации (примирения)

Организация обучения  учреждения восстановительным практикам и повышение квалификации в этой области

Согласование с администрацией ДОУ приоритетов при выборе куратора службы.

 2 этап

Подписание приказа о создании службы.

Утверждение Положения о  Службе медиации (примирения)   в соответствии со стандартами восстановительной медиации.                                              

Первоначальный «срез» информации о конфликтах и способах реагирования на конфликты (число конфликтов, число административных вмешательств, отношение педагогов к конфликтам).

3 этап

Обсуждение и формулирование командой службы примирения ценностей восстановительной медиации, которые служба собирается нести в свое учреждение

Определение категории дел, с которыми работает служба.

Определение времени и места проведения встреч, других организационных вопросов.

Определение администрацией ДОУ, куратором, медиаторами способов получения информации о конфликтах.

Определение и согласование с администрацией организационной схемы направления дел в службу

Доработка и принятие документов (на основе типовых), регламентирующих работу службы (примирительный договор, заявка, регистрационная карточка  и пр.)

4  этап

Проведение ознакомительного семинара-лекции для всех сотрудников образовательной организации . Данный семинар носит ознакомительно-пригласительный характер к участию в создании Службы  медиации.

 Информационные сообщения (презентации) для получения одобрения и поддержки: педагогического коллектива,  родителей воспитанников,  законных представителей .

Выпуск информационного стенда, плаката или статьи, создание страницы  сайта    о создании службы примирения.

5  этап

Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.

Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга. Написание отчетов по форме.

Включение элементов восстановительных практик в различные воспитательные формы и мероприятия

Проведение супервизий по проведенным программам, оценка соответствия проведенных программ стандартам восстановительной медиации и порядку работы медиатора.

6  этап

Обсуждение с администрацией и педагогами результатов работы службы, путей ее улучшения и влияния на

Обобщение и анализ опыта.

Заполнение мониторинга работы службы.

Изучение куратором литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию.

Прохождение тренинга по проведению программы «Круги сообщества»

Связь с ассоциацией медиаторов (взаимопомощь и обмен опытом, участие в совместных мероприятиях сообщества медиаторов)

Прохождение тренинга для тренеров
Обучение новых медиаторов.

.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №10 «ЧЕБУРАШКА»

(МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»)

Утверждено приказом заведующего

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

от  11.06.2019 г №  99

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЧЕБУРАШКА»

№  156

г. Краснокаменск, 2019

Критерии отбора случая для применения примирительной процедуры:

  1. Наличие конфликтной ситуации.
  2. Стороны конфликта признают своё участие в конфликте.
  3. Участники конфликта должны быть психически здоровы.
  4. Со дня конфликта прошло не менее 1–2 дней и не более двух недель (за исключением случаев продолжительных, затяжных конфликтов).

Мероприятие

Срок проведения

1. Выявление конфликтной ситуации, на основании информации, поступившей: – от сотрудников МАДОУ;

  • от родителей детей;
  • от администрации МАДОУ;
  • от сотрудников Службы медиации.

В день поступления информации.

2. Сообщение о выявленной конфликтной ситуации руководителю Службы медиации и регистрация сообщении.

В день выявления конфликтной ситуации

3. Руководитель Службы медиации организует собрание членов СМ в целях принятия решения о необходимости проведения примирительной процедуры или принятия иных мер по разрешению конфликта

Не позднее дня, следующего за днем сообщения о выявленной

конфликтной ситуации

4. Члены СМ коллегиально принимают решение о необходимости проведения примирительной процедуры или принятия иных действий в зависимости от обстоятельств каждой конкретной ситуации. При необходимости о ситуации уведомляются администрация МАДОУ, родители, государственные органы.

При принятии решения о необходимости процедуры примирения из числа членов Службы медиации назначает лицо, которое предложит сторонам конфликта принять участие в проведении процедуры примирения и, при получении согласия, будет участвовать в процедуре в качестве посредника (ответственное лицо СМ)

В течение 2 дней

5. Предложение сторонам конфликта принять участие в процедуре медиации

Не позднее дня, следующего за днем принятия Службой примирения решения о необходимости проведения примирительной процедуры

6. Если стороны конфликта согласились принять участие в процедуре примирения, ответственное лицо Службы медиации, назначенное руководителем Службы медиации, предлагает сторонам конфликта подписать соответствующее соглашение

Не позднее дня, следующего за днем получения согласия второй (если в конфликте участвует более 2 человек, то последующей) стороны конфликта

7. Сообщение руководителю Службы медиации о подписании соглашения об участии в примирительной процедуре

В день подписания соглашения

8. Руководитель СМ назначает собрание членов Служба медиации в целях определения сроков и этапов проведения процедуры

В день подписания соглашения

9. Проведение собрания членов Службы медиации по определению сроков и этапов примирительной процедуры на основании доклада ответственного члена СМ о характере конфликтной ситуации, сторонах конфликта и коллегиального анализа соответствующей ситуации.  

Принятие соответствующего решения о сроках и этапах примирительной процедуры, утверждение лица, ответственного за проведение процедуры (может быть иное лицо, чем указанное в п. 4, если стороны возражают или выявлен конфликт интересов)

Не позднее дня, следующего за днем подписания соглашения сторонами конфликта

10. Реализация процедуры примирения.

1. Договориться и провести о личную встречу с одной из сторон (участником процедуры)

Цель: выяснение позиции и подготовка к встрече с другой стороной.

Задачи:

  • Установление доверительного контакта с участником процедуры.
  • Выяснение отношения участника ситуации и ее последствиям.
  • Выяснение чувств и эмоций участника в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
  • Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда.
  • Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.

2. Договориться и провести о личную встречу с другой стороной (участником процедуры) Цель: выяснение позиции и подготовка к встрече с другой стороной  

Задачи:

  • Установление доверительного контакта с участником процедуры.
  • Выяснение отношения участника ситуации и ее последствиям.
  • Выяснение чувств и эмоций участника в связи с возникшей конфликтной ситуацией.
  • Поиск предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда.
  • Предложение об участии в примирительной встрече, объяснение хода и правил встречи.

В соответствии с решением, принятым СМ

11. Организация и проведение встречи с обеими сторонами конфликта

Цель: организация диалога и принятие совместного решения сторон по разрешению возникшей конфликтной ситуации.

Задачи:

  • Создание безопасной атмосферы для обеих сторон конфликта
  • Прояснение видения ситуации сторонами.
  • – Обеспечение понимания и принятия сторонами чувств и мыслей участников встречи.
  • Организация диалога без посредничества ведущего.
  • Сбор предложений по исправлению ситуации и заглаживанию вреда.
  • Оформление договоренностей в устной или письменной форме и выяснение условий выполнения договора. В случае достижения сторонами определенных договоренностей, организация заключения соответствующего соглашения в письменной форме (по желанию сторон)
  •  – Прощание

В день достижения примирения

12. Подготовка лицом, проводившим процедуру, отчета-справки о сроках и результатах процедуры руководителю СМ.  

При необходимости передает копию примирительного соглашения администрации Учреждения.

Заполнение регистрационной карточки о ситуации.

В течение двух дней после оформления соответствующих договоренностей сторон в устной или письменной форме

13. Осуществление наблюдения за соблюдением сторонами достигнутых договоренностей ответственным лицом, проводившим процедуру, в.т.ч. организация и проведение периодических встреч со сторонами

Организация встречи для аналитической беседы в соответствии с примирительным договором. (место, дата, время)

В течение трех месяцев после оформления соответствующих договоренностей сторон в устной или письменной форме

14. Подготовка и передача сотрудниками службы примирения из числа педагогических работников и психологов рекомендаций иным педагогическим работникам по дальнейшей работе с участниками конфликтной ситуации

В течение трех дней после подготовки ответственным лицом отчета справки в соответствии с п. 12.




Предварительный просмотр:

Памятка для педагога

 «Секреты бесконфликтного общения»

Как организовать диалог с родителями

1. Если вы задаете вопрос, подождите, когда собеседник вам ответит.

 2. Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением родителей.

 3. Если вы не согласны, аргументируйте, повторяйте фразы: «Давайте подумаем», «Давайте сделаем сообща», «Как вы сами думаете», «Мне интересно ваше мнение», «Вы не согласны со мной, почему?» и т.д.

Как организовать работу с родителями

1.Способность к общению- профессиональное качество педагога. Педагог должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать.

 2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в оппозиции. Часто он начинает поучать, упрекать. Постарайтесь понять чувства отца или матери ребенка, найдите в них опору, выстраивая совместные действия.

З. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Воспитание ребенка основывается на совместных усилиях д/сада и семьи, педагога и членов семьи можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать педагог, поскольку это находиться в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.

 4. Людям нравиться ощущать собственное значение. Один из лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству - подчеркивание его значение в этом процессе.

5. Покажите родителю свою любовь по отношению к ребенку. Психологический контакт с родителем возникает сразу же, как только педагог покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка и симпатизирует ему.

6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями. Например, вы можете предложить одному из родителей выступить на родительском собрании с проблемой, которую он испытывает в воспитании ребенка, и, каким образом он пытается ее разрешить. Пусть эти проблемы обсудят родители. Чрезвычайно поучительным было бы выступление родителя, у которого были сложности во взаимоотношениях с собственным ребенком, и, который сумел их преодолеть. Не стремитесь отстоять собственную позицию. Успешной можно назвать беседу не только когда педагог докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.

 7. Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка. Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу ребенка, обсудите с родителями возможности совместной работы. Важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.

 8. Учитывайте личные интересы родителей. Очень часто в беседе с родителями педагог требует, чтобы они активизировали свое участие в воспитании ребенка. Он советует, чтобы мать ушла с работы, или перешла на пол ставки целиком посвятила себя воспитанию и т. п. Вряд ли так будет, гораздо лучше, если педагог признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложить привлечь к своим занятиям ребенка.  

       Мы вместе против проблемы, а не против друг друга.

Можно утверждать, что ваша беседа с родителями трудного ребенка пройдет более успешно:

1. Если вам удается избежать противоречия и конфликта.

 2. Если вы смогли удержаться сами и удержали родителей от упреков и обвинений.

 3. Если вы удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли и приняли вашу формулировку.

 4. Если вы обсудили ваши совместные действия.

https://3.bp.blogspot.com/-T6PJM5XS1Rw/XA4rEDZV0tI/AAAAAAAAAhg/-RT1zqbBTgU01QAk8ivZapaXx1swKxx9QCLcBGAs/s1600/03e8-00019e0f-b38737bb.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

               Если ребенок окружен критицизмом,

                                                       Он учится обвинять.

              Если ребенок видит враждебность,

                                                         Он учится драться.

              Если над ребенком насмехаются,

                                                         Он учится быть робким.

               Если ребенка постоянно стыдят,

                                                         Он учится чувствовать себя виноватым.

               Если ребенок окружен терпимостью,

                                                          Он учится быть терпимым.

               Если ребенка поддерживают,

                                                            Он учится уверенности.

               Если ребенка хвалят,

                                                             Он учится ценить других.

                Если с ребенком обходятся справедливо,

                                                             Он учится справедливости.

                 Если ребенок чувствует себя в безопасности,

                                                              Он учится верить.

                Если ребенка ободряют,

                                                               Он учится нравиться самому себе.

               Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно,

                                                                Он учится находить любовь в этом мире."

                                                                                                     Дорис Лоу Ноулт