Технология СДО

Содержатся методические материаллы по технологии СДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения: 21 ноября

Тема урока: в каких значимых частях слова есть орфограммы

На уроке: 8 человек.

Заявка на оценку: «Гонка за лидером»

Цель урока: - Формировать умение находить орфограммы в словах

        - Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость, речь,

        мышление, интерес к предмету

        -  Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, активность.

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

образовательные (формирование познавательных УУД)

– извлекать информацию из разных источников (текст);

– строить речевое высказывание в устной форме;

– читать  познавательные тексты, выделять существенную информацию из текста;

– устанавливать причинно-следственные связи;

- давать определения понятиям «корень», «суффикс», «окончание», «приставка», «основа»;

- формировать умение объединять слова в группы по принципу многозначности.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

–определять цель деятельности на уроке;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия;

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)

– слушать и понимать других.

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной форме;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность обучающихся

  1. Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку.

1.1. Создание эмоционального настроя на урок: слайд 1

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль, чтоб точно в цель попала!

  1. Знакомство обучаемых с заявкой на оценку

«Гонка за лидером»

2 мин

Настраиваются на работу

  1.  Повторение пройденного материала

Откройте тетради и запишите число и классная работа. слайд 2

Задание 1. Отгадайте загадки, и запишите в тетрадь отгадки: слайд 3

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

- Подчеркните орфограммы в словах.

5 мин

4 балла

За правильно отгаданное и правильно записанное слово

 

Записывают в тетради: Двадцать первое ноября. Классная работа.

- Гора.

- Вода.

- След.

- Хлеб.

 Фронтальная работа

- Назовите орфограммы в словах, которые вы записали.

- В какой части слова находятся орфограммы?

- А какие ещё значимые части слова есть ещё?

Ярмарка понятий 

Дадим определение каждому понятию части слова используя карточку №1

Проблемное задание

Индивидуальный труд. Слайд 7

Задание 2. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, выделите часть слова, в которой вставляли букву.

П_р_писать, дом_к, лет_м, п_солить, в магазин_, мал_нький, пирожо_, к_рмить.

В каких частях слова вы вставляли пропущенные буквы?

Слайд 8

Попробуем определить тему урока.

Какая цель нашего урока?

(7 мин)

6 мин

4 балла

 

Проверяемая гласная и согласная в слове.

Парная согласная по звонкости-глухости

- В корне.

Суффикс, приставка, окончание

Что такое корень?

Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. 

Что такое окончание?

Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Что такое приставка?

Приставка это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Что такое суффикс?

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Что такое основа слова?

Основа слова – часть слова без окончания, в которой заключено лексическое значение слова

Переписать, домик, летом, посолить, в магазине, маленький, пирожок, кормить.

В корне, суффиксе, окончании, приставке.

Тема: в каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цель: Научиться находить орфограммы в разных частях слова.

Индивидуальный труд.

Работа по карточкам

1.Прочитайте текст.

2.Выпишите слова, с выделенными орфограммами, через запятую.

3.Подчеркните орфограмму и определите, в какой части слова она находится. Дайте полный ответ.

Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал

холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.

-

Что общего вы заметили в этих словах?

Какой вывод можете сделать?

7 мин

1 слово 0, 5 баллов

Всего 5 баллов

Пришёл, заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами

В слове пришёл, орфограмма в приставке.

В слове заморозок орфограмма корне, суффиксе

В слове надышал орфограмма в приставке.

В слове холодом орфограмма в корне и окончании.

В слове стёкла орфограмма в окончании.

В слове посыпал орфограмма приставке.

В слове зернистым орфограмма в корне и окончании.

В слове крыши орфограмма в окончании

В слове захрустел орфограмма в приставке.

В слове ногами орфограмма в корне.

В этих словах орфограммы безударный гласный звук.

Буква, обозначающая безударный гласный звук, может быть в любой значимой части слова.

Индивидуальный труд.

Работа по карточкам

1.Прочитайте пословицы

2.Выпишите слова, с выделенными орфограммами, через запятую.

3.Подчеркните орфограмму и определите, в какой части слова она находится. Дайте полный ответ.

1. Встречай людей не лестью, а честью.

2. Кто ленив, тот и сонлив.

3. Легко сказать, да тяжело сделать.

4. Без столбов и забор не стоит.

5. Был бы пирог, найдётся и едок.

Что общего вы заметили в этих словах?

Какой вывод можете сделать?

7 мин

В слове встречай орфограмма в корне,

В слове ленив, сонлив орфограмма в суффиксе

В слове легко в корне, в слове сделать в приставке

В слове столбов в окончании

В слове пирог в корне, в слове едок в суффиксе

В этих словах орфограмма парные по звонкости- глухости согласные звуки

Буква, обозначающая парный по звонкости-глухости согласный звук, может быть в любой значимой части слова

Индивидуальный труд.

Заполните таблицу. Распределите слова в нужные строчки.

1

2

  1.  Пришёл, дарить, маленький, из земляники.
  2. Труслив, грибов, встретить, мягко.

Сложная кооперация

Проверьте в группах свои работы.

Работа у доски

Один представитель группы запишите слова в таблицу на доске.

Сравните по карточке №3 первую и вторую группу слов.

Итог урока. Рефлексия

 10 мин

8 баллов

Сравнивая первую группу слов и вторую группу, можно сказать, что как в первой группе, так и во второй группе есть орфограммы в значимых частях слова.

Если в первой группе орфограмма безударный гласный звук, то во второй группе парный согласный по звонкости – глухости.

        



Предварительный просмотр:

КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Аттестационная работа

по программе «ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных

учебных действий»

Система заданий по русскому языку

к теме «Имя существительное», 2 класс

Выполнили

Учителя начальных классов:  

МБОУ «Разъезженская СОШ» Ермаковского р-на

 Гречишникова Елена Васильевна

Орешкова Наталья Владимировна

Жукова Ольга Сергеевна

Проверил:

__________________________________

«____»  ____________________ 2017г.

Класс: 2

Учебник (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, ч.2):

 

Система заданий

Предполагаемые ответы учащихся

Планируемые результаты

предметные умения

познавательные УУД

1.

  1. Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения:

Мужской род – грамматический признак имени существительного

Средний род - грамматический признак имени существительного

Женский род - грамматический признак имени существительного

Мужской род, средний род, женский род – рода имени существительного

_________________________

Рода имени существительного – грамматический признак имени существительного.

  1. Все рода имени существительного – грамматические признаки имени существительного

Женский род – род имени существительного

------------------------------------

Женский род - грамматический признак имени существительного

Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.

В данном умозаключении четыре посылки.

________________________

Данное умозаключение – опосредованное.

Умозаключение, в котором мысль движется от частного к общему, называется индуктивное умозаключение.

В данном умозаключении мысль движется от частного (мужской род, средний род, женский род) к общему (рода имени существительного).

__________________________

Данное умозаключение индуктивное.

Умозаключение, в результате которого делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса.

В данном умозаключении делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса (мужской род, средний род, женский род).

Данное умозаключение полное.

Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.

В данном умозаключении две посылки.

________________________

Данное умозаключение – опосредованное.

Умозаключение, в котором мысль движется от общему к частному, называется дедуктивное умозаключение.

В данном умозаключении мысль движется от общего (все рода имени существительного) к частному (женский род имени существительного).

__________________________

Данное умозаключение дедуктивное.

Определяют существенные признаки понятия

 «рода имени существительного»

 ЛогУУД:

Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют подведение под понятие.

 Устанавливают причинно-следственные связи

ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

2

  1. По данным посылкам сформулировать вывод умозаключения:

Имя существительное дом отвечает на вопрос что?

Имя существительное береза отвечает на вопрос что?

Имя существительное  дерево отвечает на вопрос что?

Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?

Имя существительное   собака отвечает на вопрос кто?

Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.

 ???????????????????

  1. Всякое имя существительное обозначает предмет

Местоимение не обозначает предмет

??????????????????????????

     Имя существительное дом отвечает на вопрос что?

Имя существительное береза отвечает на вопрос что?

Имя существительное  дерево отвечает на вопрос что?

Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?

Имя существительное   собака отвечает на вопрос кто?

Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.

Имена существительные в И.П. отвечают на вопрос кто?, что?

Всякое имя существительное обозначает предмет

Местоимение не обозначает предмет

Местоимение не является именем существительным

  ЛогУУД:

Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют подведение под понятие.

 Устанавливают причинно-следственные связи

ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

3

1. Ответь на вопрос-суждение в форме умозаключения (суждение в вопросе должно стать выводом в умозаключении:

-Как доказать, что в словосочетании «красная малина» слово является  главным?

  1. Как доказать, что имя существительное девочка, является существительным 1 склонения?

Все слова в словосочетаниях, от которых задается вопрос к зависимому слову, являются главными словами.

От слова «малина» в словосочетании  «красная  малина»,  задается вопрос к зависимому слову (малина (какая?) красная).

 Слово малина» слово является  главным?

Все существительные  имеющие окончания: - а, - я, относятся к существительным первого склонения.

Слово девочка имеет окончание – а.

Слово девочка, является существительным 1 склонения.

Называют свойства компонентов в словосочетании

Определяют существенные признаки по понятию «склоление»

ЛогУУД:

Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют подведение под понятие.

 Устанавливают причинно-следственные связи

ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

  1. Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения:

Мужской род – грамматический признак имени существительного

Средний род - грамматический признак имени существительного

Женский род - грамматический признак имени существительного

Мужской род, средний род, женский род – рода имени существительного

_________________________

Рода имени существительного – грамматический признак имени существительного.

Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.

В данном умозаключении четыре посылки.

_____________________________________________________________

Данное умозаключение – опосредованное.

Умозаключение, в котором мысль движется от частного к общему, называется индуктивное умозаключение.

В данном умозаключении мысль движется от частного (мужской род, средний род, женский род) к общему (рода имени существительного).

_____________________________________________________________

Данное умозаключение индуктивное.

Умозаключение, в результате которого делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса.

В данном умозаключении делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса (мужской род, средний род, женский род).

Данное умозаключение полное.

 

  1. Имя существительное дом отвечает на вопрос что?

Имя существительное береза отвечает на вопрос что?

Имя существительное  дерево отвечает на вопрос что?

Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?

Имя существительное   собака отвечает на вопрос кто?

Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.

Имена существительные в И.П. отвечают на вопрос кто?, что?

  1. Все рода имени существительного – грамматические признаки имени существительного

Женский род – род имени существительного

Женский род - грамматический признак имени существительного

 

  1. Всякое имя существительное обозначает предмет

Местоимение не обозначает предмет

Местоимение не является именем существительным

  1. Если имя существительное дом отвечает на вопрос что?

То имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

  1. Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам.

Имя прилагательное изменяется по родам, числам.

Вероятно,  имя



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающий мир

Дата проведения: 2 ноября 2022

Класс: 2

На уроке: 4 человека.

Тема урока: Дикие и домашние животные

Тип урока: Урок открытия нового знания  

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  дикие и домашние животные.

Содержание урока

Предполагаемые ответы детей

Критерии оценки

1

Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку.

За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон с баллами, которые вам буду давать я. В конце урока вы посчитаете, количество ваших баллов, и тот, у кого будет наибольшее количество, то и будет лидером.

 Планирование учениками, выбор смайлика (3 мин)

 Планируют оценку

2

Фронтальная работа (5 мин)

Чтобы узнать тему урока, вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.  Отгадайте анаграмму.

На доске появилась табличка

Какие группы животных вы знаете?

Назовем по одной группе животных.

По какому признаку вы разделили этих животных на группы?

Желающий заработать балл выходит ко мне, и выбирает среди картинок одного представителя этой группы.

Докажи, что данное животное будет относиться к этой группе, ответ построй в форме умозаключения.

 

Животные

- насекомые

- рыбы

- звери

- птицы

По совокупности признаков.

Поскольку животные, тело которых покрыто перьями, называются птицами, а у воробья те5ло покрыто перьями, следовательно, воробей – птица и.т.д

 

По 1 баллу отвечающим

3

 На какие 2 группы можно было бы разделить всех этих животных.

На схеме появляются 2 стрелочки.

Чтобы ответить на это вопрос, я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. (7 мин)

Задание.

Индивидуальный труд.

Задание: а) отгадать загадки и приклеить животное-отгадку.

 Простая кооперация.

б) подумать, как можно назвать эти группы животных.

Каким образом вы определили, что данные животные домашние?

Как докажите, что ваша группа дикие животные?

Определите тему урока.

Чем объяснить, что некоторые дикие животные становятся домашними?

Подписываю в таблице по какому принципу разделили на домашних и диких. (по участию человека в жизни животных)

Это домашние, потому, что они живут дома.

Эта группа дикие животные, потому, что они живут в лесу.

Тем, что человек их приручает к себе

«Дикие и домашние животные»

1 балл за верное определение

4

Проблема. У меня остались ещё картинки (жук, муха).

В какую же группу мы их поместим? (3 мин)

А всё ли признаки домашних и диких животных мы знаем, чтобы распределять их в группы?

Поставим цель нашего урока.

Предполагаемые ответы: домашние, т.к можно увидеть их дома.

Чтобы распределить этих животных, нам нужно узнать признаки домашних и диких животных.

Научиться различать диких и домашних животных.

5.

Задание: внимательно прочитайте текст в учебнике на стр., заполните таблицу, обратите внимание на то, что признаки по которым мы распределяем животных на диких и домашних, уже записаны в таблице.

Индивидуальный труд.

Домашние

Дикие

Где живут животные?

Как животные добывают пищу?

Как строят животные жилища?

Кто заботится о животных и его потомстве?

Фронтальная работа.

Работа по карточке «Сравнение» (5 мин)

  1. Общие признаки
  2. Отличительные признаки

Домашние

Дикие

Где живут животные?

Живёт с человеком

Живёт в дикой природе

Как животные добывают пищу?

Кормит человек

Добывают самостоятельно

Как строят животные жилища?

Строит человек

Строят самостоятельно

Кто заботится о животных и его потомстве?

Человек

Самостоятельно

Дети заполняют таблицу.

По сравнению с дикими животными, которые живут в дикой природе, домашние животные живут рядом с человеком. итд

Физминутка  (3мин)

Покажите, как ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит. 7 животных

О каких животных была физминутка?

Поскольку животные, которые живут в дикой природе, называются дикими, а медведь, лисёнок, бельчонок, ежиха, живут в лесу, значит они дикие животные.

3б.

6

Задание: определить в какую группу поместим муху, жука, используя сравнительную таблицу.

Фронтальная работа (3 мин)

Докажите в форме умозаключения.

Задание.

Индивидуальный труд. (2 мин)

Задание: используя карточку №6 определить в какую группу можно поместить животное.

Волк, собака, кошка, рысь

Карточка №6. умозаключение

 

Поскольку животные, которые живут в дикой природе, заботятся сами о себе, добывают пищу самостоятельно, называются дикими, а волк живёт с в дикой природе, заботится о себе сам, самостоятельно добывает пищу, следовательно, волк -  дикое животное

Поскольку животные, которые живут дома, о которых заботиться человек, кормит, ухаживает, называются домашними, а собака живёт с человеком, который за ней ухаживает, кормит, следовательно, собака домашнее животное

По 3 балла.

6

 Задание: Деление понятий (2 мин)

Найти лишнее понятие и объяснить свой выбор.

  1. Индивидуальный труд
  2. Простая кооперация

 

 

 

По 1 баллу за правильное деление понятий

Всего 2 балла.

1 балл отвечающему

Откуда появились домашние животные?

Для чего люди охотились на диких животных?

8

Просмотр видеоролика (5мин)

9

Каждый получает карточку с домашним животным.

Подумайте и расскажите какую пользу приносит человеку это животное.

1 балл – за верный ответ

 Всего – 3 балла.

Ига «Большое, маленькое животное»: 

Свинья –

Лошадь –

Собака –

Животных, какой группы я назвала?

Докажите в форме умозаключения.

Придумайте такое же задание друг для друга.

поросята,

жеребята,

щенята.

Домашние

Поскольку животные, которые живут дома, о которых заботиться человек, кормит, ухаживает, называются домашними, а собака, лошадь, свинья живут с человеком, который за ними ухаживает, кормит, следовательно, собака, лошадь, свинья домашние животные

11

Подведение итогов (5 мин)

а) степень достижения целей, поставленных в начале урока

b) подсчет баллов, заработанных на уроке

с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку

d) выявление учеников, получивших запланированную оценку

е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной

f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская средняя школа» Урок окружающего мира во 2 классе Жукова Ольга Сергеевна, у читель начальных классов Разъезжее, 2022 год

Слайд 2

Проверка Грозный очень и отважный, Гривой он могучей машет. А рычит, как на распев– Это сильный, храбрый… Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он — морской бандит. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора Семьсот соловьят На подушках сидят. Шапочка алая, Кафтанчик рябенький. Белы хоромы, Красны подпоры Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. У ног кузовок: Кто за ней ходит, Того она и кормит.

Слайд 3

Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Слайд 4

Цель урока: н аучиться различать диких и домашних животных.

Слайд 5

Прочитай текст В природе множество животных, которые живут сами по себе, «дико». Это дикие животные. Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о их потомстве.

Слайд 6

Физминутка Покажите, как ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит.

Слайд 7

Задание: найди на схеме место для животного

Слайд 8

Задание : « Деление понятий»

Слайд 9

Цель урока: н аучиться различать диких и домашних животных.