Технология СДО

Содержатся методические материаллы по технологии СДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата проведения: 21 ноября

Тема урока: в каких значимых частях слова есть орфограммы

На уроке: 8 человек.

Заявка на оценку: «Гонка за лидером»

Цель урока: - Формировать умение находить орфограммы в словах

        - Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость, речь,

        мышление, интерес к предмету

        -  Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, активность.

Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):

образовательные (формирование познавательных УУД)

– извлекать информацию из разных источников (текст);

– строить речевое высказывание в устной форме;

– читать  познавательные тексты, выделять существенную информацию из текста;

– устанавливать причинно-следственные связи;

- давать определения понятиям «корень», «суффикс», «окончание», «приставка», «основа»;

- формировать умение объединять слова в группы по принципу многозначности.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

–определять цель деятельности на уроке;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия;

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)

– слушать и понимать других.

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной форме;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность обучающихся

  1. Оргмомент: знакомство учеников с заявкой на оценку.

1.1. Создание эмоционального настроя на урок: слайд 1

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай!

Чтоб минутка не пропала,

Мысль, чтоб точно в цель попала!

  1. Знакомство обучаемых с заявкой на оценку

«Гонка за лидером»

2 мин

Настраиваются на работу

  1.  Повторение пройденного материала

Откройте тетради и запишите число и классная работа. слайд 2

Задание 1. Отгадайте загадки, и запишите в тетрадь отгадки: слайд 3

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

- Подчеркните орфограммы в словах.

5 мин

4 балла

За правильно отгаданное и правильно записанное слово

 

Записывают в тетради: Двадцать первое ноября. Классная работа.

- Гора.

- Вода.

- След.

- Хлеб.

 Фронтальная работа

- Назовите орфограммы в словах, которые вы записали.

- В какой части слова находятся орфограммы?

- А какие ещё значимые части слова есть ещё?

Ярмарка понятий 

Дадим определение каждому понятию части слова используя карточку №1

Проблемное задание

Индивидуальный труд. Слайд 7

Задание 2. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, выделите часть слова, в которой вставляли букву.

П_р_писать, дом_к, лет_м, п_солить, в магазин_, мал_нький, пирожо_, к_рмить.

В каких частях слова вы вставляли пропущенные буквы?

Слайд 8

Попробуем определить тему урока.

Какая цель нашего урока?

(7 мин)

6 мин

4 балла

 

Проверяемая гласная и согласная в слове.

Парная согласная по звонкости-глухости

- В корне.

Суффикс, приставка, окончание

Что такое корень?

Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. 

Что такое окончание?

Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Что такое приставка?

Приставка это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Что такое суффикс?

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Что такое основа слова?

Основа слова – часть слова без окончания, в которой заключено лексическое значение слова

Переписать, домик, летом, посолить, в магазине, маленький, пирожок, кормить.

В корне, суффиксе, окончании, приставке.

Тема: в каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цель: Научиться находить орфограммы в разных частях слова.

Индивидуальный труд.

Работа по карточкам

1.Прочитайте текст.

2.Выпишите слова, с выделенными орфограммами, через запятую.

3.Подчеркните орфограмму и определите, в какой части слова она находится. Дайте полный ответ.

Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал

холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами.

-

Что общего вы заметили в этих словах?

Какой вывод можете сделать?

7 мин

1 слово 0, 5 баллов

Всего 5 баллов

Пришёл, заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами

В слове пришёл, орфограмма в приставке.

В слове заморозок орфограмма корне, суффиксе

В слове надышал орфограмма в приставке.

В слове холодом орфограмма в корне и окончании.

В слове стёкла орфограмма в окончании.

В слове посыпал орфограмма приставке.

В слове зернистым орфограмма в корне и окончании.

В слове крыши орфограмма в окончании

В слове захрустел орфограмма в приставке.

В слове ногами орфограмма в корне.

В этих словах орфограммы безударный гласный звук.

Буква, обозначающая безударный гласный звук, может быть в любой значимой части слова.

Индивидуальный труд.

Работа по карточкам

1.Прочитайте пословицы

2.Выпишите слова, с выделенными орфограммами, через запятую.

3.Подчеркните орфограмму и определите, в какой части слова она находится. Дайте полный ответ.

1. Встречай людей не лестью, а честью.

2. Кто ленив, тот и сонлив.

3. Легко сказать, да тяжело сделать.

4. Без столбов и забор не стоит.

5. Был бы пирог, найдётся и едок.

Что общего вы заметили в этих словах?

Какой вывод можете сделать?

7 мин

В слове встречай орфограмма в корне,

В слове ленив, сонлив орфограмма в суффиксе

В слове легко в корне, в слове сделать в приставке

В слове столбов в окончании

В слове пирог в корне, в слове едок в суффиксе

В этих словах орфограмма парные по звонкости- глухости согласные звуки

Буква, обозначающая парный по звонкости-глухости согласный звук, может быть в любой значимой части слова

Индивидуальный труд.

Заполните таблицу. Распределите слова в нужные строчки.

1

2

  1.  Пришёл, дарить, маленький, из земляники.
  2. Труслив, грибов, встретить, мягко.

Сложная кооперация

Проверьте в группах свои работы.

Работа у доски

Один представитель группы запишите слова в таблицу на доске.

Сравните по карточке №3 первую и вторую группу слов.

Итог урока. Рефлексия

 10 мин

8 баллов

Сравнивая первую группу слов и вторую группу, можно сказать, что как в первой группе, так и во второй группе есть орфограммы в значимых частях слова.

Если в первой группе орфограмма безударный гласный звук, то во второй группе парный согласный по звонкости – глухости.

        



Предварительный просмотр:

КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Аттестационная работа

по программе «ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных

учебных действий»

Система заданий по русскому языку

к теме «Имя существительное», 2 класс

Выполнили

Учителя начальных классов:  

МБОУ «Разъезженская СОШ» Ермаковского р-на

 Гречишникова Елена Васильевна

Орешкова Наталья Владимировна

Жукова Ольга Сергеевна

Проверил:

__________________________________

«____»  ____________________ 2017г.

Класс: 2

Учебник (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, ч.2):

 

Система заданий

Предполагаемые ответы учащихся

Планируемые результаты

предметные умения

познавательные УУД

1.

  1. Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения:

Мужской род – грамматический признак имени существительного

Средний род - грамматический признак имени существительного

Женский род - грамматический признак имени существительного

Мужской род, средний род, женский род – рода имени существительного

_________________________

Рода имени существительного – грамматический признак имени существительного.

  1. Все рода имени существительного – грамматические признаки имени существительного

Женский род – род имени существительного

------------------------------------

Женский род - грамматический признак имени существительного

Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.

В данном умозаключении четыре посылки.

________________________

Данное умозаключение – опосредованное.

Умозаключение, в котором мысль движется от частного к общему, называется индуктивное умозаключение.

В данном умозаключении мысль движется от частного (мужской род, средний род, женский род) к общему (рода имени существительного).

__________________________

Данное умозаключение индуктивное.

Умозаключение, в результате которого делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса.

В данном умозаключении делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса (мужской род, средний род, женский род).

Данное умозаключение полное.

Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.

В данном умозаключении две посылки.

________________________

Данное умозаключение – опосредованное.

Умозаключение, в котором мысль движется от общему к частному, называется дедуктивное умозаключение.

В данном умозаключении мысль движется от общего (все рода имени существительного) к частному (женский род имени существительного).

__________________________

Данное умозаключение дедуктивное.

Определяют существенные признаки понятия

 «рода имени существительного»

 ЛогУУД:

Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют подведение под понятие.

 Устанавливают причинно-следственные связи

ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

2

  1. По данным посылкам сформулировать вывод умозаключения:

Имя существительное дом отвечает на вопрос что?

Имя существительное береза отвечает на вопрос что?

Имя существительное  дерево отвечает на вопрос что?

Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?

Имя существительное   собака отвечает на вопрос кто?

Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.

 ???????????????????

  1. Всякое имя существительное обозначает предмет

Местоимение не обозначает предмет

??????????????????????????

     Имя существительное дом отвечает на вопрос что?

Имя существительное береза отвечает на вопрос что?

Имя существительное  дерево отвечает на вопрос что?

Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?

Имя существительное   собака отвечает на вопрос кто?

Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.

Имена существительные в И.П. отвечают на вопрос кто?, что?

Всякое имя существительное обозначает предмет

Местоимение не обозначает предмет

Местоимение не является именем существительным

  ЛогУУД:

Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют подведение под понятие.

 Устанавливают причинно-следственные связи

ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

3

1. Ответь на вопрос-суждение в форме умозаключения (суждение в вопросе должно стать выводом в умозаключении:

-Как доказать, что в словосочетании «красная малина» слово является  главным?

  1. Как доказать, что имя существительное девочка, является существительным 1 склонения?

Все слова в словосочетаниях, от которых задается вопрос к зависимому слову, являются главными словами.

От слова «малина» в словосочетании  «красная  малина»,  задается вопрос к зависимому слову (малина (какая?) красная).

 Слово малина» слово является  главным?

Все существительные  имеющие окончания: - а, - я, относятся к существительным первого склонения.

Слово девочка имеет окончание – а.

Слово девочка, является существительным 1 склонения.

Называют свойства компонентов в словосочетании

Определяют существенные признаки по понятию «склоление»

ЛогУУД:

Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют подведение под понятие.

 Устанавливают причинно-следственные связи

ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

  1. Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения:

Мужской род – грамматический признак имени существительного

Средний род - грамматический признак имени существительного

Женский род - грамматический признак имени существительного

Мужской род, средний род, женский род – рода имени существительного

_________________________

Рода имени существительного – грамматический признак имени существительного.

Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.

В данном умозаключении четыре посылки.

_____________________________________________________________

Данное умозаключение – опосредованное.

Умозаключение, в котором мысль движется от частного к общему, называется индуктивное умозаключение.

В данном умозаключении мысль движется от частного (мужской род, средний род, женский род) к общему (рода имени существительного).

_____________________________________________________________

Данное умозаключение индуктивное.

Умозаключение, в результате которого делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса.

В данном умозаключении делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса (мужской род, средний род, женский род).

Данное умозаключение полное.

 

  1. Имя существительное дом отвечает на вопрос что?

Имя существительное береза отвечает на вопрос что?

Имя существительное  дерево отвечает на вопрос что?

Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?

Имя существительное   собака отвечает на вопрос кто?

Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.

Имена существительные в И.П. отвечают на вопрос кто?, что?

  1. Все рода имени существительного – грамматические признаки имени существительного

Женский род – род имени существительного

Женский род - грамматический признак имени существительного

 

  1. Всякое имя существительное обозначает предмет

Местоимение не обозначает предмет

Местоимение не является именем существительным

  1. Если имя существительное дом отвечает на вопрос что?

То имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?

  1. Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам.

Имя прилагательное изменяется по родам, числам.

Вероятно,  имя