Технология СДО
Содержатся методические материаллы по технологии СДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_3_klasse_s_primeneniem_tehnologii_sdo.docx | 23.47 КБ |
sdo.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: 21 ноября
Тема урока: в каких значимых частях слова есть орфограммы
На уроке: 8 человек.
Заявка на оценку: «Гонка за лидером»
Цель урока: - Формировать умение находить орфограммы в словах
- Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость, речь,
мышление, интерес к предмету
- Воспитывать взаимоуважение, самостоятельность, активность.
Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):
образовательные (формирование познавательных УУД)
– извлекать информацию из разных источников (текст);
– строить речевое высказывание в устной форме;
– читать познавательные тексты, выделять существенную информацию из текста;
– устанавливать причинно-следственные связи;
- давать определения понятиям «корень», «суффикс», «окончание», «приставка», «основа»;
- формировать умение объединять слова в группы по принципу многозначности.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
–определять цель деятельности на уроке;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия;
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)
– слушать и понимать других.
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– оформлять свои мысли в устной форме;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Предварительный просмотр:
КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Аттестационная работа
по программе «ФГОС: формирование и развитие у учащихся познавательных универсальных
учебных действий»
Система заданий по русскому языку
к теме «Имя существительное», 2 класс
Выполнили
Учителя начальных классов:
МБОУ «Разъезженская СОШ» Ермаковского р-на
Гречишникова Елена Васильевна
Орешкова Наталья Владимировна
Жукова Ольга Сергеевна
Проверил:
__________________________________
«____» ____________________ 2017г.
Класс: 2
Учебник (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, ч.2):
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Планируемые результаты | |
предметные умения | познавательные УУД | |||
1. |
Мужской род – грамматический признак имени существительного Средний род - грамматический признак имени существительного Женский род - грамматический признак имени существительного Мужской род, средний род, женский род – рода имени существительного _________________________ Рода имени существительного – грамматический признак имени существительного.
Женский род – род имени существительного ------------------------------------ Женский род - грамматический признак имени существительного | Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением. В данном умозаключении четыре посылки. ________________________ Данное умозаключение – опосредованное. Умозаключение, в котором мысль движется от частного к общему, называется индуктивное умозаключение. В данном умозаключении мысль движется от частного (мужской род, средний род, женский род) к общему (рода имени существительного). __________________________ Данное умозаключение индуктивное. Умозаключение, в результате которого делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса. В данном умозаключении делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса (мужской род, средний род, женский род). Данное умозаключение полное. Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением. В данном умозаключении две посылки. ________________________ Данное умозаключение – опосредованное. Умозаключение, в котором мысль движется от общему к частному, называется дедуктивное умозаключение. В данном умозаключении мысль движется от общего (все рода имени существительного) к частному (женский род имени существительного). __________________________ Данное умозаключение дедуктивное. | Определяют существенные признаки понятия «рода имени существительного» | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Устанавливают причинно-следственные связи ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
2 |
Имя существительное дом отвечает на вопрос что? Имя существительное береза отвечает на вопрос что? Имя существительное дерево отвечает на вопрос что? Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто? Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто? Имя существительное собака отвечает на вопрос кто? Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п. ???????????????????
Местоимение не обозначает предмет ?????????????????????????? | Имя существительное дом отвечает на вопрос что? Имя существительное береза отвечает на вопрос что? Имя существительное дерево отвечает на вопрос что? Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто? Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто? Имя существительное собака отвечает на вопрос кто? Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п. Имена существительные в И.П. отвечают на вопрос кто?, что? Всякое имя существительное обозначает предмет Местоимение не обозначает предмет Местоимение не является именем существительным | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Устанавливают причинно-следственные связи ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | |
3 | 1. Ответь на вопрос-суждение в форме умозаключения (суждение в вопросе должно стать выводом в умозаключении: -Как доказать, что в словосочетании «красная малина» слово является главным?
| Все слова в словосочетаниях, от которых задается вопрос к зависимому слову, являются главными словами. От слова «малина» в словосочетании «красная малина», задается вопрос к зависимому слову (малина (какая?) красная). Слово малина» слово является главным? Все существительные имеющие окончания: - а, - я, относятся к существительным первого склонения. Слово девочка имеет окончание – а. Слово девочка, является существительным 1 склонения. | Называют свойства компонентов в словосочетании Определяют существенные признаки по понятию «склоление» | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Устанавливают причинно-следственные связи ОУ ПУУД: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
- Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения:
Мужской род – грамматический признак имени существительного
Средний род - грамматический признак имени существительного
Женский род - грамматический признак имени существительного
Мужской род, средний род, женский род – рода имени существительного
_________________________
Рода имени существительного – грамматический признак имени существительного.
Умозаключение, в котором две и более посылки, называется опосредованным умозаключением.
В данном умозаключении четыре посылки.
_____________________________________________________________
Данное умозаключение – опосредованное.
Умозаключение, в котором мысль движется от частного к общему, называется индуктивное умозаключение.
В данном умозаключении мысль движется от частного (мужской род, средний род, женский род) к общему (рода имени существительного).
_____________________________________________________________
Данное умозаключение индуктивное.
Умозаключение, в результате которого делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса.
В данном умозаключении делается общий вывод обо всем классе предметов на основании знания обо всех без исключения предметах данного класса (мужской род, средний род, женский род).
Данное умозаключение полное.
- Имя существительное дом отвечает на вопрос что?
Имя существительное береза отвечает на вопрос что?
Имя существительное дерево отвечает на вопрос что?
Имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?
Имя существительное голубь отвечает на вопрос кто?
Имя существительное собака отвечает на вопрос кто?
Имена существительные дом, береза, дерево, девочка, голубь, собака – имеют форму И.п.
Имена существительные в И.П. отвечают на вопрос кто?, что?
- Все рода имени существительного – грамматические признаки имени существительного
Женский род – род имени существительного
Женский род - грамматический признак имени существительного
- Всякое имя существительное обозначает предмет
Местоимение не обозначает предмет
Местоимение не является именем существительным
- Если имя существительное дом отвечает на вопрос что?
То имя существительное девочка отвечает на вопрос кто?
- Имя существительное изменяется по родам, числам, падежам.
Имя прилагательное изменяется по родам, числам.
Вероятно, имя