Публикации и доклады

Борисова Татьяна Владимировна

Научные статьи и доклады могут быть интересны педагогической общественности и студентам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_v_shkolu.docx16.49 КБ
Microsoft Office document icon doklad_k_sovetu_klassnyh_rukovoditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональное самоопределение выпускников школы»

Светлоградский педагогический колледж – современная профессиональная организация. Здесь готовят педагогические кадры по специальностям:

  1. Дошкольное образование
  2. Преподавание в начальных классах
  3. Изготовитель художественных изделий из дерева
  4. Прикладная информатика в образовании.

Для подготовки современных выпускников в колледже созданы материально-технические условия: открыта лаборатория новых развивающих игр для детей. Студентам предлагается освоить смарт-технологии, научиться разрабатывать программное обеспечение. Есть уникальная возможность освоить методику индивидуальной проектной деятельности в области прикладной информатики.

Рабочие места преподавателей и студентов оборудованы персональными компьютерами, модернизируются учебные кабинеты.

В течении последних 5ти лет студенты колледжа становились победителями и призерами краевого этапа конкурса учитель года России в номинации «Шаг в профессию».

В числе педагогов колледжа – почетные работники среднего профессионального образования. Кандидаты наук, победители краевого конкурса «Мастер года Ставропольского края» и конкурса лучших учителей Российской Федерации.

В Светлоградском педагогическом колледже реализуются авторские образовательные программы дополнительной подготовки в области:

  1. Инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации
  2. Социальный педагог
  3. Менеджер
  4. Руководитель физического воспитания
  5. Дополнительная подготовка в области психологии
  6. Компьютерная безопасность

А так же, профессиональную переподготовку по специальностям: Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах.

Сегодня колледж активно развивает материально-техническую базу спортивного зала и общежития.

Современное оборудование позволяет предлагать населению Светлограда востребованные программы обучения в области компьютерных технологий.

Колледж – это мастерская декоративно-прикладного творчества «Зодчий». Здесь, в творческих объединениях  студенты занимаются резьбой по дереву.

Наши выпускники - имеют большую востребованность на рынке труда. Наибольший процент трудоустройства в области Дошкольного образования. Обучаясь в колледже студенты ориентированы на конкретные образовательные организации. Вожатых, их числа студентов Светлоградского педагогического колледжа всегда рады видеть в загородных детских лагерях отдыха.

Светлоградский педагогический колледж – это целая команда профессионалов. Креативные и квалицированные преподаватели. Современная и мобильная администрация. Любознательные и мотивированные студенты. Доброжелательные и профессиональные друзья. Работодатели и социальные партнеры.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Светлоградский педагогический колледж»

Доклад

Формирование межнациональной культуры

Борисова Т.В.

        В настоящее время резко повышается актуальность и значимость национальных культурных и ценностных установок молодого поколения, их общие традиции и обычаи, история, религия, язык, территория, предки,  трудности и беды, враги, схожие черты характера и поведения.
       
Большая часть различных этнофобий имеет корни в негативной оценке своей этнической группы. Именно отсутствие позитивной оценки своего этноса и переживания национального комплекса неполноценности приводят к тому, что срабатывает психологическая защита, и студенты могут негативно относится к представителям другой национальности.

        В этом плане, важное значение  имеет студенческая среда. Это одна из наиболее интенсивных зон межэтнических контактов. В наш город приезжает учиться молодежь из многих регионов Северного Кавказа. Так в моей группе 27 человек, из них: 3 туркмена, 1 табасаранец, 1 даргинка,  1 азербайджанка, 1 армянин и 1 белорус.   Именно в результате этих контактов у многих студентов закрепляются стереотипы межэтнического восприятия и поведения, которые они пронесут через всю жизнь. Понятно, что в повседневной жизни этничность большинства студентов не занимает ведущих позиций. Несмотря на это, студенты проявляют довольно живой интерес к различным этническим вопросам. В то же время следует отметить существующие элементы предвзятости и негативизма в национальных отношениях. Хотя многие студенты имеют среди своих друзей и близких представителей других национальностей, достаточно значительное количество определяют свое отношение к человеку, исходя из его этнической принадлежности. Мощным фактором для большинства студентов является оскорбление по национальному признаку или негативная оценка народа, к которому принадлежит человек. Именно это чаще всего оставляет глубокий след в памяти человека и заставляет предпринимать какие-либо действия. Ещё одним мощным фактором этнической мобилизации является сопричастность или сопереживание общему успеху или достижению. Важно проводить классные часы, и воспитательные моменты использовать на уроках. Важно ухватить момент, когда студенты заинтересовались данной темой, они активно вступают в диалог, моя задача, в котором, дать высказаться каждому, а потом они сами приходят к выводу, что плохих наций не бывает, бывают плохие люди. В остальном, обстановка в группе между студентами разных национальностей довольно благоприятная. Этому способствуют так же и мероприятия, проводимые в колледже, где студенты разных национальностей могут проявить себя. Заметно, что им нравится принимать в них участие, я со своей стороны стараюсь отметить их мастерство. Здесь формируется позитивная оценка своей этнической группы, что является одной из основных составляющих комплекса мер, направленных на формирование здоровой межэтнической обстановки.

            Кроме того, решая задачи формирования культуры межнациональных отношений, в первую очередь, я стараюсь не навязывать те или иные ценности, а пытаюсь привести учащихся к пониманию взаимосвязи национальных духовных культур, умению сопоставлять категории «частного» и «общего», взаимосвязи «национального» и «межнационального». Во вторых, стараюсь подчеркнуть, что носители различных  культур не могут думать и чувствовать абсолютно одинаково.  Чтобы оставаться самим собой, культурные различия нужно воспринимать как данное и пытаться освоиться в “чужой” культуре, не теряя своей собственной. Наши  студенты -  будущие преподаватели, которые должны будут передать полученные знания и сформированные установки последующим поколениям. На практике, при работе со школьниками, стараюсь показать, что  дети, обучающиеся у учителей с адекватной позитивной формой выражения этнического самосознания, лучше адаптированы в микросоциуме, их поведение характеризуется больше гибкими и гармоничными способами взаимодействия с окружающими. Призываю брать с них пример.

        Разумеется, содержание воспитательной работы и ее методика в области межнациональной культуры менялись в процессе воспитательной деятельности в зависимости от ситуаций. Здесь важно было рассмотреть мотивы конфликтов и к каждому случаю подходить индивидуально. Я считаю, что к концу 5го курса большинство учащихся моей группы, достигли определённого уровня зрелости нравственного сознания в области культуры межнациональных отношений, которые, надеюсь, приобрели форму глубоких личных взглядов и убеждений.  

Заместитель директора

по воспитательной работе

ГБПОУ СПК                                                                                    

                         __________И.И.Котова