Учебно методические материалы

Борисова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

студенческого научного объединения проблемной группы

 «Формирование информационной культуры младших школьников».

на 2017-2018 уч. год

Руководитель: преподаватель информатики Борисова Т.В.

Задачи, решаемые в 2017-2018 уч. году (образовательные, развивающие,  исследовательские).

Обобщить материалы исследований в области информационной культуры и охарактеризовать особенности её воспитания у современных школьников, с позиций ценностных установок, представлений о нравственных нормах информационного взаимодействия, оценочного отношения к информации.

  • изучение научных материалов по развитию информационной культуры младших школьников в пространстве воспитания;
  • формирование у студентов навыков работы с литературой;
  • научить студентов составлять тексты докладов;
  • формирование умения ведения научной дискуссии.

п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственные и исполнители

1

Проведение заседаний объединения и их тематика

1.1. Изучение влияния информационного общества на процессы воспитания, динамики воспитательной ситуации в связи с развитием средств массовой коммуникации

сентябрь

Асланова В.С.

Кравченко Д.А. группа 21

1.2. Проблемы современного информационного пространства младших школьников

октябрь

Степурская Д.М.

Пожидаева В.С. группа 21

1.3. Изучение возрастных особенностей воспитания информационной культуры

ноябрь

Асланова В.С.

Миронова В.С. группа 21

1.4. Особенности  информационной среды школы

декабрь

Кравченко Д.А.

Пожидаева В.С. группа 21

1.5. Содержание информационной деятельности младших школьников

февраль

Кравченко Д.А.

Миронова В.С. группа 21

1.6. Использование информационно-коммуникационных продуктов для создания и реализации творческих проектов в контексте основных направлений программы воспитания федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

март

Степурская Д.М.

Пожидаева В.С. группа 21

1.7. Изучение теории и практики моделирования воспитательного пространства

апрель

Асланова В.С.

Кравченко Д.А. группа 21

1.8. Технологии развития и диагностики развития информационной культуры младших школьников в пространстве воспитания

май

Степурская Д.М.

Пожидаева В.С. группа 21

2.

Участие в мероприятиях института и факультета с презентацией результатов работы объединения

2.1.Конференция-брифинг «Информационная культура» и её роль в воспитании личности

декабрь

Руководитель

Т.В.Борисова

Студенты – члены научного кружка

2.2. Участие студентов в мероприятиях «Дня открытых деверей филиала СГПИ»

февраль

Руководитель

Т.В.Борисова

Студенты – члены научного кружка

2.3. Отчет о работе научного кружка на заседании кафедры математики, информатики

июнь

Руководитель

Т.В.Борисова

05 сентября 2017 г.

Руководитель СНО _________________ преподаватель информатики Т.В.Борисова



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОГРАДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации к выполнению

внеаудиторных самостоятельных работ

по дисциплине 

                                                        Информатика

Светлоград, 2019

ОДОБРЕНО

 Предметной (цикловой) комиссией

естественно-научных и математических дисциплин   

Протокол № ____

 от “_____”______________2019 г.

 Председатель ___________ Л.А.Зубенко

Составлено на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования

 Заместитель директора по УР

_____________ Е.А.Зорина

«___» ____________ 2019 г.

Методические рекомендации предназначены для специальностей:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.01 Дошкольное образование

Содержат требования по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Содержание

1

Пояснительная записка

4

2

Самостоятельная работа в учебно-программной документации

среднего профессионального образования

5

3

Общая характеристика самостоятельной работы

5

4

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

6

5

Планирование самостоятельной работы

8

6

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов

9

7

Организация самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»

9

8

Информационное обеспечение обучения

12

9

Приложения

14

Пояснительная записка

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для преподавателей информатики. Цель – систематизировать материалы по планированию и организации самостоятельной работы студентов государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования по дисциплине «Информатика».

В методических рекомендация освещаются вопросы, связанные с планированием и организацией самостоятельной работы студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, рассматриваются виды и формы самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – вид учебной деятельности студента, требующий большой подготовительной деятельности преподавателя дисциплины «Информатика». Самостоятельная работа позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что, в конечном счёте, приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью:

  • углубления и расширения теоретических знаний,
  • систематизации и закрепления практических умений студентов;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

Продуманная организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования, создавая предпосылки для формирования базовых (ключевых) компетенций категории интеллектуальных (аналитических) и обеспечивая, таким образом, качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне. Из всех ключевых компетенций, которые формируются в процессе выполнения самостоятельных работ, следует выделить следующие:

- умение учиться,

- умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию,

- повышение ответственности за собственное обучение.

ФГОС нового поколения среднего профессионального образования обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов при формировании основной профессиональной образовательной программы выпускников по специальности, где  регламентируется  максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы в соотношении 50% от обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа в учебно-программной документации

среднего профессионального образования

В рабочих учебных планах механико-технологического колледжа  определяется общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на обучение в целом, и объемом времени, отведенным на обязательную аудиторную нагрузку).

По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он составляет 50% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по темам, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподаватель учебной дисциплины в праве свободно определять затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания задания внеаудиторной самостоятельной работы, но общий объём времени на её выполнение должен совпадать с объёмом времени, установленным учебно-программной документацией.

Общая характеристика самостоятельной работы

Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподаватель, ведущий занятия, организует, направляет самостоятельную работу студентов и оказывает им необходимую помощь. Однако самостоятельность студентов должна превышать объем работы, контролируемой преподавателем работы и иметь в своей основе индивидуальную мотивацию обучающегося по получению знаний необходимых и достаточных для будущей профессиональной деятельности в избранной сфере. Преподаватель при необходимости может оказывать содействие в выработке и коррекции данной мотивации, лежащей в основе построения самостоятельной деятельности студента по изучению дисциплины, получению необходимых знаний и навыков.

Следует помнить о том, что получение образования предполагает обучение решению задач определенной сферы деятельности. Однако как бы хорошо не обучались учащиеся способам решения задач в аудитории, сформировать средства практической деятельности не удастся, так как каждый случай практики особый и для его решения следует выработать особый профессиональный стиль мышления.

Основой самостоятельной работы служит научно-теоретический курс, комплекс полученных студентом знаний. Основной, наиболее экономичной формой получения и усвоения информации, теоретических знаний является лекция, позволяющая воспринять значительную сумму основных знаний и потому способствующая повышению продуктивности всех других форм учебного труда.

Чтобы хорошо овладеть учебным материалом, необходимо выработать навыки правильной и планомерной работы. Результат обучения и самостоятельной работы студента предполагает наличие следующих составляющих:

  • понимание методологических основ построения изучаемых знаний;
  • выделение главных структур учебного курса;
  • формирование средств выражения в данной области;
  • построение методик решения задач и ориентации в проблемах (ситуациях).

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к аудиторным занятиям и, кроме того, - самостоятельное изучение дополнительных разделов отдельных тем дисциплины, предусмотренных программой. В основном, предполагается освоение практических навыков для работы с экспериментальными данными на основе изученной теории по дисциплине. Для этого предусмотрены часы консультаций и доступ в компьютерный класс во внеаудиторное время. По результатам самостоятельной подготовки студент должен продемонстрировать полученные навыки в ходе модульного контроля.

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

При    предъявлении    видов    заданий   на   внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется  использовать  дифференцированный подход   к   студентам.  Перед  выполнением  студентами  внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает:

  • цель  задания,  
  • содержание,  
  • сроки выполнения,  
  • ориентировочный  объем  работы,  
  • основные  требования   к результатам   работы,  
  • критерии   оценки.  

В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает студентов о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы  и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами студентов  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений студентов.

Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов может осуществляться  в  пределах  времени,  отведенного  на обязательные   учебные   занятия   по   дисциплине   и   внеаудиторную самостоятельную работу студентов  по  дисциплине,  может  проходить  в письменной,  устной или смешанной форме,  с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В   качестве   форм   и   методов   контроля   внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть  использованы  семинарские занятия,  коллоквиумы,  зачеты,  тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение   студента   использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии

Внеаудиторная самостоятельная работа по информатике – спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по тщательно разработанным заданиям преподавателя.

Разрабатывая задания, преподаватель должен учитывать:

  • профильную направленность изучения дисциплины,
  • предельный объем заданий,
  • оптимальные затраты времени на их выполнение,
  • типичные ошибки при выполнении различных видов работ,
  • причины их возникновения и способы устранения,
  • вариативность заданий,
  • уровень обученности студентов,
  • особенности и способности обучающихся.

Можно предложить следующие виды самостоятельной работы студентов по информатике:

  • решение заданий по образцу;
  • опережающие домашние задания;
  • выполнение заданий по алгоритму;
  • решение экзаменационных вариантов;
  • составление алгоритмов для типовых заданий;
  • составление и решение самостоятельно составленных заданий;
  • выполнение расчетно-графических работ;
  • составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
  • составление теста и эталона к нему;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • составление или решение кроссворда на основные  понятия, определения и т.п.;
  • творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение);
  • разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач (например, «Информатика в моей профессии»).

Планирование самостоятельной работы

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов начинается с Рабочей учебной программы по дисциплине, которую разрабатывает каждый преподаватель информатики колледжа  в соответствии с «Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования». В программе преподаватель может отразить свою работу по организации самостоятельной работы при обучении студентов по конкретной специальности. Здесь целесообразно сказать о роли и значении самостоятельной работы в подготовке будущего специалиста, прописать ее основные виды и формы организации.

В тематическом плане преподавателю необходимо распределить по разделам и темам то количество часов, которое предполагает Рабочий учебный план по специальности в образовательном учреждении. Обычно – это 50% от общего числа часов на дисциплину.

При распределении часов по разделам и темам преподаватель должен учитывать:

  • количество часов по разделу/теме по тематическому  плану;
  • количество практических занятий по программе дисциплины;
  • важность раздела/темы для изучения информатики и последующей аттестации (экзамена) по дисциплине;
  • роль (место) раздела/темы в подготовке специалиста.

Организация самостоятельной работы студентов колледжа требует определенного алгоритма (программы действий), который разрабатывается преподавателем. Этот алгоритм может отличаться в зависимости от профиля получаемого образования, от конкретной группы, и т.п. Предлагается общий подход по созданию такого алгоритма организации самостоятельной работы по информатике.

  1. Преподаватель информатики изучает квалификационную характеристику специалиста для выявления профессиональных компетенций, анализирует учебный план, Государственный стандарт.
  2. Преподаватель заранее готовит инструкции (методические рекомендации) по выполнению каждой самостоятельной работы, определяет качественно-количественные критерии;
  3. В начале учебного года (на первом занятии) преподаватель знакомит студентов со структурой построения всего курса дисциплины «Информатика», в которую должна быть органично вписана самостоятельная работа. Каждый студент  после такого занятия должен понимать, сколько самостоятельных работ ему предстоит выполнить в период изучения дисциплины, и каким образом он будет отчитываться перед преподавателем. Можно составить таблицу, по которой студенту легко будет ориентироваться по темам курса, видам самостоятельных работ, срокам выполнения.
  4. Рекомендуется ведение отдельной папки для выполнения всех предусмотренных рабочей программой самостоятельных работ.
  5. Любая самостоятельная работа дается на определенный срок (день, неделя,…). Если работа в срок не выполнена, то она оценивается меньшим количеством баллов.
  6. Непосредственно перед выполнением самостоятельной работы преподавателю  необходимо провести консультацию-инструктаж.
  7. При подборе индивидуальных заданий важно соблюдать дифференцированный подход.
  8. Важным элементом при  организации самостоятельной работы является контроль по выполнению всех видов работ. Возможные формы контроля:
  • проверка выполненной работы преподавателем;
  • отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);
  • зачет;
  • тестирование;
  • семинарские занятия;
  • контрольные работы.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

  • уровень усвоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • уровень оформления работы.

Организация самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»

№ п/п

Количество

часов

Тема

Вид работы

Форма отчетности

2

Внеаудиторная работа № 1 Доклад «Умный дом».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа № 2. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №3.

Создание структуры базы данных библиотеки.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №4.  Проект тест по предметам.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №5. Реферат «Простейшая информационно-поисковая система».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа  №6. Проект «Мой рабочий стол на компьютере».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №7. Доклад «Электронная библиотека».

Изучение  литературы

Конспект

4

Внеаудиторная работа  № 8. Доклад «Оргтехника и специальность».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа  № 9. «Электронная тетрадь».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №10. Доклад «Журнальная статья»

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №11. Проект «Вернисаж работ на компьютере».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа  №12.

Проект «Электронная доска объявлений».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №13. Дистанционный тест, экзамен.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №14.Урок в дистанционном обучении.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №15.

Доклад «Личное информационное пространство».

Изучение  литературы

Конспект

4

Внеаудиторная работа №16.

Резюме: ищу работу.

Изучение  литературы

Конспект

Итого: 36 ч

Раздел I.  Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Самостоятельная работа №1

Тема: Доклад «Умный дом»

      Цель: проверить подготовку материала к докладу

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]
  2. Подготовить  доклад по теме:

 «Умный дом»

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа №2

Тема: Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки

      Цель: проверить коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки      

Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки  

Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Представление и обработка информации

Самостоятельная работа №3

Тема: Создание структуры базы данных библиотеки

      Цель: проверить подготовку материала к созданию структуры базы данных библиотеки

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]
  2. Создать структуру базы данных библиотеки  

Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

Самостоятельная работа №4

Тема: Проект тест по предметам

      Цель: проверить проект тест по предметам

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  проект тест по предметам:

«Математика», «Информатика», «Физика»

 Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 2.3. Алгоритмы и способы их описания

Самостоятельная работа №5

Тема: Реферат «Простейшая информационно-поисковая система»

      Цель: проверить подготовку материала к рефератам

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  рефераты по темам:

 «Простейшая информационно-поисковая система»

«Этапы решения задач с использованием компьютера»

  Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 2.4. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера

Самостоятельная работа №6

Тема: Сортировка массива

      Цель: проверить подготовку материала к работе с сортировкой массива

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Сравнить массивы

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Раздел 3. Средства информационных и телекоммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура компьютера

Самостоятельная работа №7

Тема: Профилактика ПК

      Цель: провести профилактику ПК

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Провести профилактические работы с компьютером

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Самостоятельная работа №8

Тема: Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам

      Цель: изучить инструкцию по безопасности труда и санитарным нормам

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  конспект по теме:

«Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 3.2 Компьютерные сети

Самостоятельная работа №9

Тема: Проект «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста»

      Цель: изучить автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3].
  2. Осуществить выполнение проекта по теме: «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста»

   Литература: основная 2,5,8, доп. 1,2,3

Тема 3.3.Защита информации, антивирусная защита

Самостоятельная работа №10

Тема: Доклад «Мой рабочий стол на компьютере»

      Цель: изучить рабочий стол на компьютере

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе  из дополнительного списка [6].
  2. Подготовить доклад по теме: «Мой рабочий стол на компьютере»  

Литература: основная 6, доп. 9

Самостоятельная работа №11

Тема: Администратор ПК, работа с программным обеспечением

      Цель: изучить функции администратора ПК, программное обеспечение ПК

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе  из дополнительного списка [6]
  2. Осуществить администрирование ПК

 Литература: основная 2,5,8, доп. 1,2,3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа №12

Тема: Доклад «Ярмарка профессий»

      Цель: изучение возможностей настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]  

2. Выполнить доклад на тему: «Ярмарка профессий»

   Литература: основная 2,5,8, доп. 1,2,3

Самостоятельная работа №13

Тема: Создание проекта «Звуковая запись»

      Цель: проверка проектов

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2. Выполнить проект по теме: «Звуковая запись»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3

Тема 4.2. Математическая обработка числовых данных

Самостоятельная работа №14

Тема: Музыкальная открытка

      Цель: проверка готовых работ

Вид работы: работа с литературой

Форма отчётности: конспект

Задания:

1.        Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.        Осуществить выполнение проектов по теме: «Музыкальная открытка»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и СУБД

Самостоятельная работа №15

Тема: Плакат-схема по заданной тематике

      Цель: проверка готовых работ

Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]
  2. Подготовить плакат-схему по теме: «Комплексная защита информации»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Телекоммуникационные технологии

Самостоятельная работа №16

Тема: Резюме: ищу работу

Цель: проверка готовых работ

Вид работы: работа с литературой

Форма отчётности: конспект

Задания:

1.        Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3].

2.        Осуществить выполнение резюме по теме: «Ищу работу»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОГРАДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации к выполнению

внеаудиторных самостоятельных работ

по дисциплине 

                                                        Информатика

Светлоград, 2019

ОДОБРЕНО

 Предметной (цикловой) комиссией

естественно-научных и математических дисциплин   

Протокол № ____

 от “_____”______________2019 г.

 Председатель ___________ Л.А.Зубенко

Составлено на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования

 Заместитель директора по УР

_____________ Е.А.Зорина

«___» ____________ 2019 г.

Методические рекомендации предназначены для специальностей:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.01 Дошкольное образование

Содержат требования по планированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Содержание

1

Пояснительная записка

4

2

Самостоятельная работа в учебно-программной документации

среднего профессионального образования

5

3

Общая характеристика самостоятельной работы

5

4

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

6

5

Планирование самостоятельной работы

8

6

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов

9

7

Организация самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»

9

8

Информационное обеспечение обучения

12

9

Приложения

14

Пояснительная записка

Предлагаемые методические рекомендации предназначены для преподавателей информатики. Цель – систематизировать материалы по планированию и организации самостоятельной работы студентов государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования по дисциплине «Информатика».

В методических рекомендация освещаются вопросы, связанные с планированием и организацией самостоятельной работы студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, рассматриваются виды и формы самостоятельной работы.

Самостоятельная работа – вид учебной деятельности студента, требующий большой подготовительной деятельности преподавателя дисциплины «Информатика». Самостоятельная работа позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что, в конечном счёте, приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью:

  • углубления и расширения теоретических знаний,
  • систематизации и закрепления практических умений студентов;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

Продуманная организация этой работы позволяет оперативно обновлять содержание образования, создавая предпосылки для формирования базовых (ключевых) компетенций категории интеллектуальных (аналитических) и обеспечивая, таким образом, качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне. Из всех ключевых компетенций, которые формируются в процессе выполнения самостоятельных работ, следует выделить следующие:

- умение учиться,

- умение осуществлять поиск и интерпретировать информацию,

- повышение ответственности за собственное обучение.

ФГОС нового поколения среднего профессионального образования обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов при формировании основной профессиональной образовательной программы выпускников по специальности, где  регламентируется  максимальный объем учебной нагрузки и объем внеаудиторной самостоятельной работы в соотношении 50% от обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа в учебно-программной документации

среднего профессионального образования

В рабочих учебных планах механико-технологического колледжа  определяется общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по обучению (как разница между максимальным объемом времени, отведенным на обучение в целом, и объемом времени, отведенным на обязательную аудиторную нагрузку).

По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он составляет 50% от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.

При разработке рабочей программы по учебной дисциплине, при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по темам, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе учебной дисциплины. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподаватель учебной дисциплины в праве свободно определять затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания задания внеаудиторной самостоятельной работы, но общий объём времени на её выполнение должен совпадать с объёмом времени, установленным учебно-программной документацией.

Общая характеристика самостоятельной работы

Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Преподаватель, ведущий занятия, организует, направляет самостоятельную работу студентов и оказывает им необходимую помощь. Однако самостоятельность студентов должна превышать объем работы, контролируемой преподавателем работы и иметь в своей основе индивидуальную мотивацию обучающегося по получению знаний необходимых и достаточных для будущей профессиональной деятельности в избранной сфере. Преподаватель при необходимости может оказывать содействие в выработке и коррекции данной мотивации, лежащей в основе построения самостоятельной деятельности студента по изучению дисциплины, получению необходимых знаний и навыков.

Следует помнить о том, что получение образования предполагает обучение решению задач определенной сферы деятельности. Однако как бы хорошо не обучались учащиеся способам решения задач в аудитории, сформировать средства практической деятельности не удастся, так как каждый случай практики особый и для его решения следует выработать особый профессиональный стиль мышления.

Основой самостоятельной работы служит научно-теоретический курс, комплекс полученных студентом знаний. Основной, наиболее экономичной формой получения и усвоения информации, теоретических знаний является лекция, позволяющая воспринять значительную сумму основных знаний и потому способствующая повышению продуктивности всех других форм учебного труда.

Чтобы хорошо овладеть учебным материалом, необходимо выработать навыки правильной и планомерной работы. Результат обучения и самостоятельной работы студента предполагает наличие следующих составляющих:

  • понимание методологических основ построения изучаемых знаний;
  • выделение главных структур учебного курса;
  • формирование средств выражения в данной области;
  • построение методик решения задач и ориентации в проблемах (ситуациях).

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к аудиторным занятиям и, кроме того, - самостоятельное изучение дополнительных разделов отдельных тем дисциплины, предусмотренных программой. В основном, предполагается освоение практических навыков для работы с экспериментальными данными на основе изученной теории по дисциплине. Для этого предусмотрены часы консультаций и доступ в компьютерный класс во внеаудиторное время. По результатам самостоятельной подготовки студент должен продемонстрировать полученные навыки в ходе модульного контроля.

Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

При    предъявлении    видов    заданий   на   внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется  использовать  дифференцированный подход   к   студентам.  Перед  выполнением  студентами  внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает:

  • цель  задания,  
  • содержание,  
  • сроки выполнения,  
  • ориентировочный  объем  работы,  
  • основные  требования   к результатам   работы,  
  • критерии   оценки.  

В   процессе  инструктажа преподаватель предупреждает студентов о  возможных  типичных  ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.   Инструктаж   проводится преподавателем  за  счет  объема  времени,  отведенного  на   изучение дисциплины.

Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы  и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная  работа  может  осуществляться индивидуально или группами студентов  в  зависимости  от  цели,  объема,  конкретной тематики  самостоятельной  работы,  уровня  сложности,  уровня  умений студентов.

Контроль  результатов  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов может осуществляться  в  пределах  времени,  отведенного  на обязательные   учебные   занятия   по   дисциплине   и   внеаудиторную самостоятельную работу студентов  по  дисциплине,  может  проходить  в письменной,  устной или смешанной форме,  с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента.

В   качестве   форм   и   методов   контроля   внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть  использованы  семинарские занятия,  коллоквиумы,  зачеты,  тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение   студента   использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии

Внеаудиторная самостоятельная работа по информатике – спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по тщательно разработанным заданиям преподавателя.

Разрабатывая задания, преподаватель должен учитывать:

  • профильную направленность изучения дисциплины,
  • предельный объем заданий,
  • оптимальные затраты времени на их выполнение,
  • типичные ошибки при выполнении различных видов работ,
  • причины их возникновения и способы устранения,
  • вариативность заданий,
  • уровень обученности студентов,
  • особенности и способности обучающихся.

Можно предложить следующие виды самостоятельной работы студентов по информатике:

  • решение заданий по образцу;
  • опережающие домашние задания;
  • выполнение заданий по алгоритму;
  • решение экзаменационных вариантов;
  • составление алгоритмов для типовых заданий;
  • составление и решение самостоятельно составленных заданий;
  • выполнение расчетно-графических работ;
  • составление и заполнение таблиц для систематизации учебного материала;
  • составление теста и эталона к нему;
  • ответы на контрольные вопросы;
  • составление или решение кроссворда на основные  понятия, определения и т.п.;
  • творческие работы (реферат, доклад, сообщение, сочинение);
  • разработка проекта, включающего элементы самостоятельного исследования и направленного на поиск новых методов решения поставленных задач (например, «Информатика в моей профессии»).

Планирование самостоятельной работы

Планирование внеаудиторной самостоятельной работы студентов начинается с Рабочей учебной программы по дисциплине, которую разрабатывает каждый преподаватель информатики колледжа  в соответствии с «Рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования». В программе преподаватель может отразить свою работу по организации самостоятельной работы при обучении студентов по конкретной специальности. Здесь целесообразно сказать о роли и значении самостоятельной работы в подготовке будущего специалиста, прописать ее основные виды и формы организации.

В тематическом плане преподавателю необходимо распределить по разделам и темам то количество часов, которое предполагает Рабочий учебный план по специальности в образовательном учреждении. Обычно – это 50% от общего числа часов на дисциплину.

При распределении часов по разделам и темам преподаватель должен учитывать:

  • количество часов по разделу/теме по тематическому  плану;
  • количество практических занятий по программе дисциплины;
  • важность раздела/темы для изучения информатики и последующей аттестации (экзамена) по дисциплине;
  • роль (место) раздела/темы в подготовке специалиста.

Организация самостоятельной работы студентов колледжа требует определенного алгоритма (программы действий), который разрабатывается преподавателем. Этот алгоритм может отличаться в зависимости от профиля получаемого образования, от конкретной группы, и т.п. Предлагается общий подход по созданию такого алгоритма организации самостоятельной работы по информатике.

  1. Преподаватель информатики изучает квалификационную характеристику специалиста для выявления профессиональных компетенций, анализирует учебный план, Государственный стандарт.
  2. Преподаватель заранее готовит инструкции (методические рекомендации) по выполнению каждой самостоятельной работы, определяет качественно-количественные критерии;
  3. В начале учебного года (на первом занятии) преподаватель знакомит студентов со структурой построения всего курса дисциплины «Информатика», в которую должна быть органично вписана самостоятельная работа. Каждый студент  после такого занятия должен понимать, сколько самостоятельных работ ему предстоит выполнить в период изучения дисциплины, и каким образом он будет отчитываться перед преподавателем. Можно составить таблицу, по которой студенту легко будет ориентироваться по темам курса, видам самостоятельных работ, срокам выполнения.
  4. Рекомендуется ведение отдельной папки для выполнения всех предусмотренных рабочей программой самостоятельных работ.
  5. Любая самостоятельная работа дается на определенный срок (день, неделя,…). Если работа в срок не выполнена, то она оценивается меньшим количеством баллов.
  6. Непосредственно перед выполнением самостоятельной работы преподавателю  необходимо провести консультацию-инструктаж.
  7. При подборе индивидуальных заданий важно соблюдать дифференцированный подход.
  8. Важным элементом при  организации самостоятельной работы является контроль по выполнению всех видов работ. Возможные формы контроля:
  • проверка выполненной работы преподавателем;
  • отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);
  • зачет;
  • тестирование;
  • семинарские занятия;
  • контрольные работы.

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

  • уровень усвоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;
  • обоснованность и четкость изложения материала;
  • уровень оформления работы.

Организация самостоятельной работы по дисциплине «Информатика»

№ п/п

Количество

часов

Тема

Вид работы

Форма отчетности

2

Внеаудиторная работа № 1 Доклад «Умный дом».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа № 2. Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №3.

Создание структуры базы данных библиотеки.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №4.  Проект тест по предметам.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №5. Реферат «Простейшая информационно-поисковая система».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа  №6. Проект «Мой рабочий стол на компьютере».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №7. Доклад «Электронная библиотека».

Изучение  литературы

Конспект

4

Внеаудиторная работа  № 8. Доклад «Оргтехника и специальность».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа  № 9. «Электронная тетрадь».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №10. Доклад «Журнальная статья»

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №11. Проект «Вернисаж работ на компьютере».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа  №12.

Проект «Электронная доска объявлений».

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №13. Дистанционный тест, экзамен.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №14.Урок в дистанционном обучении.

Изучение  литературы

Конспект

2

Внеаудиторная работа №15.

Доклад «Личное информационное пространство».

Изучение  литературы

Конспект

4

Внеаудиторная работа №16.

Резюме: ищу работу.

Изучение  литературы

Конспект

Итого: 36 ч

Раздел I.  Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Самостоятельная работа №1

Тема: Доклад «Умный дом»

      Цель: проверить подготовку материала к докладу

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]
  2. Подготовить  доклад по теме:

 «Умный дом»

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа №2

Тема: Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки

      Цель: проверить коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки      

Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки  

Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Представление и обработка информации

Самостоятельная работа №3

Тема: Создание структуры базы данных библиотеки

      Цель: проверить подготовку материала к созданию структуры базы данных библиотеки

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]
  2. Создать структуру базы данных библиотеки  

Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

Самостоятельная работа №4

Тема: Проект тест по предметам

      Цель: проверить проект тест по предметам

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  проект тест по предметам:

«Математика», «Информатика», «Физика»

 Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 2.3. Алгоритмы и способы их описания

Самостоятельная работа №5

Тема: Реферат «Простейшая информационно-поисковая система»

      Цель: проверить подготовку материала к рефератам

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  рефераты по темам:

 «Простейшая информационно-поисковая система»

«Этапы решения задач с использованием компьютера»

  Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 2.4. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера

Самостоятельная работа №6

Тема: Сортировка массива

      Цель: проверить подготовку материала к работе с сортировкой массива

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Сравнить массивы

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Раздел 3. Средства информационных и телекоммуникационных технологий

Тема 3.1. Архитектура компьютера

Самостоятельная работа №7

Тема: Профилактика ПК

      Цель: провести профилактику ПК

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Провести профилактические работы с компьютером

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Самостоятельная работа №8

Тема: Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам

      Цель: изучить инструкцию по безопасности труда и санитарным нормам

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.Подготовить  конспект по теме:

«Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»

   Литература: основная 2,8 доп. 1-3

Тема 3.2 Компьютерные сети

Самостоятельная работа №9

Тема: Проект «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста»

      Цель: изучить автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3].
  2. Осуществить выполнение проекта по теме: «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста»

   Литература: основная 2,5,8, доп. 1,2,3

Тема 3.3.Защита информации, антивирусная защита

Самостоятельная работа №10

Тема: Доклад «Мой рабочий стол на компьютере»

      Цель: изучить рабочий стол на компьютере

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе  из дополнительного списка [6].
  2. Подготовить доклад по теме: «Мой рабочий стол на компьютере»  

Литература: основная 6, доп. 9

Самостоятельная работа №11

Тема: Администратор ПК, работа с программным обеспечением

      Цель: изучить функции администратора ПК, программное обеспечение ПК

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе  из дополнительного списка [6]
  2. Осуществить администрирование ПК

 Литература: основная 2,5,8, доп. 1,2,3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа №12

Тема: Доклад «Ярмарка профессий»

      Цель: изучение возможностей настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1.Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]  

2. Выполнить доклад на тему: «Ярмарка профессий»

   Литература: основная 2,5,8, доп. 1,2,3

Самостоятельная работа №13

Тема: Создание проекта «Звуковая запись»

      Цель: проверка проектов

      Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2. Выполнить проект по теме: «Звуковая запись»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3

Тема 4.2. Математическая обработка числовых данных

Самостоятельная работа №14

Тема: Музыкальная открытка

      Цель: проверка готовых работ

Вид работы: работа с литературой

Форма отчётности: конспект

Задания:

1.        Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]

2.        Осуществить выполнение проектов по теме: «Музыкальная открытка»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и СУБД

Самостоятельная работа №15

Тема: Плакат-схема по заданной тематике

      Цель: проверка готовых работ

Вид работы: работа с литературой

      Форма отчётности: конспект

Задания:

  1. Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3]
  2. Подготовить плакат-схему по теме: «Комплексная защита информации»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Телекоммуникационные технологии

Самостоятельная работа №16

Тема: Резюме: ищу работу

Цель: проверка готовых работ

Вид работы: работа с литературой

Форма отчётности: конспект

Задания:

1.        Изучить теоретический материал по  литературе из основного списка [2, 8] и из дополнительного списка [1-3].

2.        Осуществить выполнение резюме по теме: «Ищу работу»

   Литература: основная 2,7,8, доп. 1,2,3