Конспект ООД в первой «А» младшей группе по сенсорному развитию «Солнечные лучики» (педагогическая находка).

Кузьмина Жанна Васильевна

Цель. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи.

Образовательные:

- Закрепить понятия один - много, понимать значение вопроса: «Сколько?».

- Закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать называть цвета.

- Закрепить понятия «большой», «маленький».

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, мышления.

- Формировать умение рассуждать.

- Обогащать словарный запас, развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать организованность, доброжелательность, желание помочь.

Оборудование: разноцветные фонарики (на каждого ребенка) и дорожки, цветы, белочка, корзина, грибы (большие и маленькие), солнышко «веселое» и «грустное», ленточки - «солнечные лучики» (на каждого ребёнка), запись птичьих голосов, шум реки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся и с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром к нам на участок прилетала сорока и рассказала мне, что в лесу очень темно, а солнышко спит и не просыпается. В гости к солнышку приходили бельчата, играли его лучиками, они им очень понравились, и бельчата взяли их к себе домой, ребята, поможем солнышку?

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие, в гости к бельчатам за солнечными лучиками.

Воспитатель: Ребята, в лесу очень темно, давайте возьмем фонарики и отправимся к бельчатам.

 (Дети берут фонарики,  воспитатель спрашивает у ребят, какого цвета у них фонарики).

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нам надо пройти через сказочные ворота.

Дети за воспитателем проходят через ворота.

Слышится журчание ручья (фонограмма).

Воспитатель: Смотрите, перед нами ручей и разноцветные мостики, чтобы перейти через него находим мостик такого же цвета, какого у вас фонарик и переходим по нему. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на поляне. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, кто это притаился за кустом с длинным рыженьким хвостом?

(Достает белку с корзиной)

Воспитатель: Вот к нам белочка идет

                      И корзиночку несет.

Белка: Где же, где мои грибочки.

           Чем теперь кормить бельчат.

Воспитатель: Белочка, что случилось?

Белка: В лесу темно, я упала и рассыпала грибы,  не могу их собрать.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши фонарики лесным жителям. Найдите цветочек такого же цвета, какого у вас фонарик и поставьте его на цветок.  

(Включается свет)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как светло стало на полянке. Теперь мы поможем собрать белочке грибы.

Дети собирают рассыпанные грибы в корзину белочке, воспитатель спрашивает, какой грибочек: большой или маленький?

Белочка: Спасибо за помощь, ребята, куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы ищем бельчат, они взяли лучи у солнышка.

Белочка: Я вам помогу, пойдемте со мной.

Физкультминутка «Бельчата»

Белки утром рано встали, (поднять руки, потянуться)

Весело в лесу играли. (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (изображаем крадущуюся лису)

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос, (руки вытянуть вперед)

Влево, вправо, тянет нос, (повороты влево и вправо)

Но бельчата быстро скачут, (прыжки)

Кто же может быть иначе?

Тренировки помогают (бег на месте)

И бельчата убегают.

Белочка: Вот мы и пришли. Бельчата-шалунишки, где вы?

Бельчата: Мамочка, ты вернулась.

Белочка: Бельчата, это вы взяли лучики у солнышка?

Бельчата: Да, они такие красивые.

Белочка: Надо вернуть, за ними пришли ребята из детского сада.

Бельчата возвращают лучики детям.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы гуляли, мы гуляли

И немножечко устали.

В группу нам пора идти.

Воспитатель и дети под музыку возвращаются в группу по мостикам и через ворота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко без своих лучиков. Солнышко, мы принесли твои лучики.

Дети раскладывают вокруг солнышка лучики.

Поднимается веселое солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко проснулось и весело играет своими лучиками.

Солнышко: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Ребята, расскажите солнышку, где мы были, кого встретили в лесу, кому мы помогли.

Воспитатель и дети благодарят солнышко.

 

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/konspekt-zanyatiya-po-sensornomu-vospitaniyu-dlya-detey-rannego-vozrasta-laquo-smotrit-solnyshko-v-okoshko-raquo-1050430

 

https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/integrirovannoe-zanyatie-raduemsya-solnyshku.html

 

http://www.moi-detsad.ru/forum/viewtopic.php?f=16&...

Самоанализ  ООД во второй группе раннего возраста  «Солнечные лучики»

ООД проводила с детьми второй группы раннего возраста, присутствовало 12 детей. У детей данной группы сформированы навыки совместной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема ООД: «Солнечные лучики». Она сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей возраста 2-3 лет. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель  обозначена как активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Мною были поставлены следующие задачи: образовательные — учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, закреплять знания цветов, понятий «большой и маленький», «один – много»; развивающие — развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, продолжать развивать умение рассуждать;воспитательные — воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в лес.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, разучивание потешек, дидактические игры.

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приёмов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться к бельчатам за солнечными лучиками.

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, помощь героям.

В заключительной части  использовала также игровую  ситуацию — возвращение в группу с помощью волшебных ворот, были сюрпризные моменты. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

 Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность.Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе ООД я использовала наглядные, словесные и практические приёмы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.Смена вида деятельности на каждом этапе  позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели.

На всех этапах ООД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображение персонажей, предметов); практические (физкультминутка по сказке, раскладывание лучиков, грибов), игровые (путешествие в лес, помощь героям), а также методы контроля (анализ выполненных заданий).

Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения задания.Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан ПИНа.

Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

 

Отчет о проверке на заимствования №1

Автор: zhanna_kuzmina_72@mail.ru / ID: 6390011

Проверяющий: (zhanna_kuzmina_72@mail.ru / ID: 6390011)

Отчет предоставлен сервисом «Антиплагиат»- http://users.antiplagiat.ru

ИНФОРМАЦИЯ О ДОКУМЕНТЕ

№ документа: 6

Начало загрузки: 13.03.2019 11:28:01

Длительность загрузки: 00:00:00

Имя исходного файла: Цель.txt

Размер текста: 9 кБ

Cимволов в тексте: 4997

Слов в тексте: 688

Число предложений: 81

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОТЧЕТЕ

Последний готовый отчет (ред.)

Начало проверки: 13.03.2019 11:28:02

Длительность проверки: 00:00:00

Комментарии: не указано

Модули поиска:

ЗАИМСТВОВАНИЯ

19,57%

ЦИТИРОВАНИЯ

0%

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

80,43%

Заимствования — доля всех найденных текстовых пересечений, за исключением тех, которые система отнесла к цитированиям, по отношению к общему объему документа.

Цитирования — доля текстовых пересечений, которые не являются авторскими, но система посчитала их использование корректным, по отношению к общему объему документа. Сюда относятся оформленные по ГОСТу цитаты; общеупотребительные выражения; фрагменты текста, найденные в источниках из коллекций нормативно-правовой документации.

Текстовое пересечение — фрагмент текста проверяемого документа, совпадающий или почти совпадающий с фрагментом текста источника.

Источник — документ, проиндексированный в системе и содержащийся в модуле поиска, по которому проводится проверка.

Оригинальность — доля фрагментов текста проверяемого документа, не обнаруженных ни в одном источнике, по которым шла проверка, по отношению к общему объему документа.

Заимствования, цитирования и оригинальность являются отдельными показателями и в сумме дают 100%, что соответствует всему тексту проверяемого документа.

Обращаем Ваше внимание, что система находит текстовые пересечения проверяемого документа с проиндексированными в системе текстовыми источниками. При этом система является вспомогательным инструментом, определение корректности и правомерности заимствований или цитирований, а также авторства текстовых фрагментов проверяемого документа остается в компетенции проверяющего.

Доля
в отчете

Источник

Ссылка

Актуален на

Модуль поиска

[01]

9,17%

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» - Окружающий мир

http://pedportal.net

08 Сен 2016

Модуль поиска Интернет

[02]

0%

интегрированное занятие "Радуемся солнышку" - - «Дошколёнок.ру»

http://blog.dohcolonoc.ru

18 Авг 2017

Модуль поиска Интернет

[03]

8,04%

Открытое занятие - Методические разработки, консультации, занятия - Страница 2 из 2 - Все для детского сада

http://moi-detsad.ru

12 Апр 2017

Модуль поиска Интернет