Я-педагог

Кузьмина Жанна Васильевна

Эссе «Я - педагог»

Профессия  - воспитатель нашла меня не сразу, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.

Как давно прозвенел последний звонок, и мы подружки 10 «А» класса 1989 года выпуска ССОШ мечтали стать учителями начальных классов и обучать будущих первоклашек. Дружно поступили в Угличское педагогическое училище, незаметно пролетел первый год обучения, прошла пора летних каникул, счастливая встреча с однокурсницами, увлекательная учёба, планы на будущее, но судьба распорядилась по-своему. В 1991 году перевелась в Рыбинское педагогическое училище на отделение «Дошкольное воспитание» специальность воспитатель, исполнила желание моей мамы, она всю жизнь отдала воспитанию детей дошкольного возраста.

Обучаясь на первом курсе дошкольного отделения, я поняла, что профессия «воспитатель» очень интересная, многогранная и творческая. После окончания училища началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Моим наставником стала опытный педагог, всю свою жизнь посвятившая делу воспитателя – Дёмина Валентина Николаевна. Помню свою первую неделю на работе, мне было сложно. Детей было много, всем надо было что-то показать, рассказать, объяснить, у меня не хватало на всё времени и внимания, никак не удавалось сделать так, как нас учили. На следующий день я боялась идти на работу, чувствовала себя неудачником. Придя в детский сад, я услышала слова одобрения и поддержки от Валентины Николаевны: «У тебя всё получится, первые дни самые сложные».

Спустя много лет я могу с уверенностью сказать: «Я благодарна судьбе изменившая мою жизнь, я стала педагогом, я - воспитатель». Для меня «воспитатель» - это жизнь, я не работаю воспитателем, я живу воспитателем!

Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты  нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Каждое утро, придя на работу, я вижу глаза своих воспитанников и не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные. Каждый ребенок уникален, в нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. И как не любить этих замечательных звёздочек, когда они утром садятся ко мне на колени, заглядывают в глаза и рассказывают на ушко самое сокровенное. И вдруг ты слышишь: «А вы целый день? Не уйдете?», это говорит о многом, значит, я нужна своим детям, они хотят играть со мной, слушать сказки, да просто быть рядом. Разве это не награда? Это – счастье!

Профессией «воспитатель» невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходиться многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда, поэтому я постоянно совершенствую своё мастерство. Использую достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять  любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир.

Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Естественно, главный принцип в моей работе: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Я поддерживаю любые начинания и инициативу своих воспитанников, что позволяет выработать уверенность в себе, поверить в себя и даёт возможность самореализоваться.

Мой следующий принцип «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с легкостью усваивается детьми.

Только на «личном примере» дети учатся активности, порядочности и жизнерадостности на моём личном примере.

«Взаимосотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, Мы – взрослые: воспитатели и родители должны помочь ему в этом.

И в заключении я хочу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное! А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удаётся подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Люби, цени своё призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!