Планирование работы 6 класс

Планирование уроков информатики и ИКТ в 6 классе (для учебника под редакцией Босовой Л.Л.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc140.5 КБ
Файл urok_edinicy_izmereniya_informacii.rar15.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей математики и информатики,

___________ Н.Н.Кочакова

«___» ________ 2012г.

ПРОВЕРИЛА

Зам. директора по УВР

________ О.П. Кислицина

«____» ________ 2012г.

Календарно-тематическое планирование

по _информатике и ИКТ        

Класс: 6

Количество часов в неделю: 1 час

Общее количество часов: 34 часа

Контрольных работ: 5

Учебник: _Л.Л.Босова. Информатика. Учебник для 6 класса

Учитель: Кулбаева М.М.

Тема

Урок

Сроки

Повторение

Виды дом. заданий

Результаты обучения

ЗУН

ОУУН

Способы деятельности

Практический результат

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1 ч.

06.09

Рисунок компьютера,

§ 1.1

Учащиеся должны:

  1. Знать основные устройства компьютера;
  2. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

Учащиеся должны уметь:

  1. ставить учебную задачу,
  2. распределять работу при совместной деятельности

- беседа с целью ознакомления с новым материалом

  1. Знание техники безопасности;
  2. Знание основных устройств компьютера

Входящий контроль

Файлы и папки. Практическая работа № 1

1 ч.

13.09

Операционная система

§ 1.2

Учащиеся должны:

  1. определять на назначение файла по расширению;
  2. выполнять основные операции  с файлами

- беседа с целью ознакомления с новым материалом,

- групповая работа

Различать  файлы и папки, выполнять различные операции

Информация в памяти компьютера. Система счисления Практическая работа № 2

1 ч.

20.09

§ 1.3 (введение)

Учащиеся должны:

  1. понимать и правильно применять понятия «информация», информационный объект;
  2. приводить примеры передачи, хранения и обработки информации

Ознакомление с новым материалом

Игра «В мире чисел»

Знать  виды систем счисления

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа № 2 (задание 2)

1ч.

27.09

Системы счисления

§ 1.3 (1), решить примеры в тетради

Учащиеся должны:

  1. иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

Учащиеся должны:

  1. сравнивать полученные результаты с учебной задачей

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Уметь выполнять математические операции в двоичной системе счисления

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

1 ч.

04.10

Двоичное кодирование числовой информации

§ 1.3 (1)

Учащиеся должны:

  1. уметь переводить целые десятичные числа  в двоичную систему счисления и обратно

- перевод чисел из одной системы счисления в другую с комментированием

Уметь переводить числа из двоичной системы счисления  устно и используя калькулятор


Тексты в памяти компьютера. Практическая работа № 3 (Задание 1)

1 ч.

11.10

История возникновения письменности

§ 1.3 (2)

Учащиеся должны:

знать в виде чего кодируется текст в компьютере

Учащиеся должны:

  1. уметь работать с текстом

- беседа с целью ознакомления с новым материалом,

- групповая работа

Представление текста в компьютера

Кодирование текстовой  информации. Практическая работа № 3 (задание 2)

1ч.

18.10

Кодирование числовой информации

§ 1.3 (2), подготовка к контр. работе

Учащиеся должны:

  1. понимать каким образом кодируется текст в компьютере;
  2. уметь кодировать и декодировать текст

Учащиеся должны:

Уметь кодировать основную информацию и работать с текстом

Беседа с целью ознакомления  с новым материалом

Умение кодировать текстовую информацию

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа


Контрольная работа «Кодирование текстовой информации»

25.10

Тексты в компьютерной памяти

закодировать свое Ф.И.О.

  1. Учащиеся должны:
  2. Уметь применять текстовый редактор для набора редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц

Практическая работа

Уменье создавать документы в текстовом процессоре Word

Растровое кодирование графической информации

Кодирование текстовой и числовой информации

§ 1.3 (3)

  1. Учащиеся должны:
  2. Знать назначение и возможности графического редактора,
  3. Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом
  4. Учащиеся должны:
  5. Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом
  6.  Знать отличительные признаки растрового и векторного кодирования графической информации

Учащиеся должны:

  1. уметь шифровать и расшифровать информацию

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Знание кодирования растровой графической информации

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа № 4

Растровое кодирование графической информации

§ 1.3 (3)

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Знание кодировки векторного графической информации

Единицы измерения информации. Практическая работа № 5

§ 1.4, стр. 30 №№ 3-4 решить в тетради, подготовка к контр. работе

Учащиеся должны:

  1. Знать единицы измерения информации
  2. Уметь переводить числа из одной единицы измерения в другую

Учащиеся должны:

  1. уметь шифровать и расшифровать информацию;
  2. переводить знания и способы действий на решение в пределах учебной темы

Теория, практика

Знание единиц измерения информации

Информация и знания. Практическая работа № 6 (задания1,2)

1ч.

§ 2.1, привести по 3 примера фраз, которые бы начинались со слов «Я знаю, как…» и «Я знаю, что…»

Учащиеся должны:

  1. Определять информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного  субъекта к его восприятию

Беседа с целью изучения нового материала

Знание отличия информации от знаний

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа № 6 (задания 3,4)

1ч.

Информация и знания

§ 2.2, нарисовать рисунок с помощью чего человек получает или передает информацию

Учащиеся должны:

  1. различать виды информации по способам её восприятия

Учащиеся должны:

  1. делать выводы главной информации.
  2. совершенствовать обобщения
  3. на основе анализа и сравнения делать практические и теоретические выводы

Знание способов познания человеком мира через органы чувств. Создавать таблицы в текстовом редакторе, удалять  и добавлять строки, ячейки, столбцы.

Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7  

1ч.

Информация и знания

§ 2.3, (введение)

Учащиеся должны:

  1. Понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение».

Фронтальный опрос, беседа

Иметь представление об объектах, их существенных признаков, которые находят свое выражение в понятии. Уметь получать информацию из таблиц, схем и диаграмм.

Как образуются понятия. Практическая работа № 8 (задания 1,2)


Контрольная работа

1ч.

Понятие как форма мышления

§ 2.3 (1)

Работа в парах

Иметь представление о механизмах образования понятий. Знание логических приемов оперирования с понятием. Умение создавать диграммы, разных типов, используя табличное представление информации.

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1ч.

Информация и знания

Стр.41 № 4-6,10

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Знать отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты.

Содержание и объем понятия. Практическая работа  № 8 (задание 3)

1ч.

Понятие как форма мышления

§ 2.3 (2), стр. 45 № 6,8

Учащиеся должны:

Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Умение различать общие и единичные понятия; приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи; редактировать диаграммы.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа № 8 (задания 4,5)

Понятие объекта

§ 2.3 (3)

Учащиеся должны:

  1. Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  2. Различать необходимые и достаточные условия

Учащиеся должны:

уметь анализировать, формулировать,  высказывать гипотезы решения проблемы на поставленную задачу.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Иметь представление о возможности сравнения понятий. Умение редактировать значения данных в диаграммах.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 (задания 1,2)

Понятие объекта

§ 2.3 (3), стр. 50 № 5, стр. 51 № 6-8

Работа в парах

Умение устанавливать логические соотношения.

Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3-6)

Понятие как форма мышления

§ 2.3 (4), стр.53 «Вопросы и задания»

Беседа с целью изучения нового материала

Знание видов определений, требований к построению родового определения

Классификация. Практическая работа № 8 (задания 7,8)

Понятие объекта

§ 2.3 (5)

Игра «Что из чего состоит»

Знания требований к классификации, признаки классификаций. Умение классифицировать понятия по определенному признаку.

Суждение как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 1,2)

Классификация объектов

§ 2.4, стр. 58 «Вопросы и задания»

Учащиеся должны:

  1. Понимать смысл терминов «понятие», «суждение»,

Работа в группах

Учащиеся должны иметь представление о суждениях как формах мышления. Знание видов суждений. Умение создавать рисунки, используя возможности встроенного в текстовый процессор графического редактора.

Умозаключения как форма мышления. Практическая работа № 10 (задания 3,4)

Суждение как форма мышления

§ 2.5, стр. 60 №1, стр. 61 №№ 3, 5.

Учащиеся должны:

Понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»

Учащиеся должны:

уметь анализировать, формулировать,  высказывать гипотезы решения проблемы на поставленную задачу.

Беседа с целью изучения нового материала

Учащиеся должны иметь представление об умозаключениях. Знание правил получения умозаключений. Умение встраивать в такст графические объекты из коллекции.

Контрольная работа.

Что такое алгоритм. Практическая работа № 11

Порядок действий

§ 3.1, нарисовать режим дня

Учащиеся должны:

  1. Иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  2. Иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей

Учащиеся должны:

  1. уметь решать задачу по поставленному плану
  2. анализировать поставленную задачу;
  3. планировать работу

Практическая работа

Знание определений алгоритма, его свойств. Умение приводить примеры алгоритмов.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

§ 3.2 § 3.3, стр. 72 № 3

Работа в парах

Учащиеся должны иметь представление об исполнителях и сочинителях, системе команд конкретного исполнителя, о формальном исполнении

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая работа

Что такое алгоритм

Стр. 72 №№ 4-5

Работа с карточками

Знание способов описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков. Умение записывать алгоритм известными способами.

Линейные алгоритмы. Практическая  работа № 12

Формы записи алгоритмов

§ 3.4 (1)

Фронтальный опрос,

беседа с целью ознакомления с новым материалом

Знание правил записи линейного алгоритма; обозначений блоков, умение составлять линейные алгоритмы.

Алгоритмы с ветвлениями Практическая работа № 13

Линейные алгоритмы

§ 3.4 (2), стр. 78 № 7

Учащиеся должны:

  1. Иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  2. Иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
  3. Различать структуру разных видов алгоритмов.

Учащиеся должны:

  1. уметь решать задачу по поставленному плану
  2. анализировать поставленную задачу;
  3. планировать работу

Учащиеся должны иметь представление о разветвленном алгоритме. Знание правил  записи разветвленного алгоритма. Умение составлять алгоритмы с разветвлениями и записывать их различными способами.

Умение создавать презентации.

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 14

2ч.

Алгоритмы с ветвлениями

§ 3.4 (3), стр. 79 № 13

Групповая работа

Знание понятия цикла, его разновидности, умение составлять циклические алгоритмы и выполнять их.

Контрольная работа. Практическая работа № 15

Виды алгоритмов, способы записи алгоритма

§ 1.2

Практическая работа

Резерв

2 ч.

Всего

34 часа

2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

Тема урока: Единицы измерения информации.

Предмет: информатика

Класс: 6

Ключевые понятия:  информатика, обучение, урок - закрепление, конспект, единицы измерения.  

Цели урока:

Деятельностная: ребята должны научиться рассчитывать емкость информации для носителя

Образовательная: знание единиц измерения информации и уметь переводить одну единицу измерения в другую.

Ход урока

1. Огр. момент

Позитивный настрой перед уроком (чтение речёвки):

Прическа в порядке!

Внешний вид опрятный!

И мне вести урок приятно!

2. Новый материал.

Стадия вызова прием «Корзина идей»

Слайд 2 какие  вы видите инструменты измерения

Ответы ребят.

Учитель: как вы думаете какие существуют единицы измерения информации?

Ответы детей – вывод темы и цели урока

Стадия осмысления прием ИНСЕРТ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

Построение линейки  единиц измерения:

Бит – байт – Кбайт – Мбайт – Гбайт

Работа в парах:

Назови минимальную единицу измерения информации (бит).

2 вопрос

 Назови следующую по величине единицу измерения информации после бита (байт).

3 вопрос

 Чему равен 1 байт (8 бит).

4 вопрос

 1 Кбайт равен… (1024 байт).

5 вопрос

 1 Мбайт равен… (1024 Кбайт).

6 вопрос

 1 Гбайт равен… (1024 Мбайт).

7 вопрос

 1 Тбайт равен… (1024 Гбайт).

8 вопрос

 Существуют ли единицы измерения больше Терабайта (да).

9 вопрос

 Сколько символов в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 символов).

10 вопрос

 Сколько байт в слове ИНФОРМАЦИЯ (10 байт).

11 вопрос

 Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ (80 бит).

Сбор домашних творческих работ и работ по карточкам;

Проверка домашнего задания;

Самостоятельная работа. Приложение 2

Решение информационных задач

Решение заданий на доске с обозначением уровня сложности предложенных заданий.

Самостоятельная практическая работа (решение на калькуляторе)

Сравните:

а) 200 байт и 0,25 Кбайта,

 б) 3 байта и 24 бита,

 в) 1536 бит и 1,5 Кбайт,

 г) 1000 бит и 1 Кбайт,

 д) 8192 байта и 1 Кбайт.

РТ №44 (1) стр. 38.

Стадия рефлексии Верный неверный ответ

«О единицах измерения»  Приложение 7

 Если нужно нам из бит,

 Срочно байты получить,

 Все разделим мы на восемь,

 Чтоб ответить, если спросят,

 Если вдруг, из байтов в биты,

 Не волнуйтесь, все решите,

 Не молчите, не серчайте,

 А на восемь умножайте,

 А из килобайтов в байты,

 Из Гигабайтов в Мегабайты,

 Мы узнали и решили,

 Делим на 1024,

 Если обратно нам все поменять,

 Придется на это число умножать!

Домашнее задание

Выразите объем дискеты емкостью 3,5 Мб в байтах.

Выразите объем СD -  диска емкостью 700 Мб в битах.

Выразите объем флэш-накопителя ёмкостью 32 Гб в Кб.

РТ №43 стр. 38.

Самооценка количество баллов за выполненные задания

Используемая литература:

Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.

Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса / Л.В. Босова / М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2008 г.

Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org