Секреты формирования мелкой моторики у дошкольников.

Секреты  формирования мелкой моторики у дошкольников.

Несформированность мелкой моторики – одна из причин трудностей при письме в школе. И поэтому, на этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет детям улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также будет  поспособствует развитию их речи и мышления.  Что значит развивать мелкую моторику?

Мелкой моторикой называют умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Это важно не только для выработки красивого почерка, надо также помнить, что фаланги пальцев являются основными инструментами в работе для представителей многих профессий. 

Выдающийся советский педагог и писатель -  Василий Александрович Сухомлинский говорил:

«Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев ....» В.А.Сухомлинский

Большую помощь в развитии мелкой моторики рук можете оказать вы -родители.

Важно понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией и навыками, нужно превратить обучение в игру. А материал для развития мелкой моторики рук находится вокруг нас.

Игры:

1)Предложите детям поиграть в «Золушку».

Поставьте перед ним миску с разными крупами и предложите рассортировать крупу. И вы увидите, как ребенок будет увлечён в игру минут на 20!

 

Так же можно предложить бусины и пуговицы. Они есть у всех дома.

Их можно:

 

  • нанизывать: (пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки
  • выкладывать картины из пуговиц.
  • выкладывать силуэты  букв
  • сортировать по заданному признаку(по цвету, размеру, форме).

 

2)Игры с пластилином

  • Картины из пластилина
  • Объемные изделия
  • Дощечки , покрытые пластилином , для выкладывания на которых можно использоваться различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговицы, палочки.

 

3) Вырезывание ножницами

  • Силуэтное вырезывание.
  • Симметричное вырезывание.
  • Вырезывание различных фигурок из старых открыток, журналов.
  • Вырезывание снежинок.

4) Рисование, раскрашивание

  • Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д.

5) Графические упражнения. Штриховка. (можно использовать при работе с прописями)

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

•          Штриховать только в заданном направлении.

•          Не выходить за контуры фигуры.

•          Соблюдать параллельность линий.

•          Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

•          Выполняется на нелинованной бумаге.

6) Графические упражнения. Штриховка. (можно использовать при работе с прописями)

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  •  Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
  • Выполняется на нелинованной бумаге.

            Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

- С этим братцем щи варил,

- С этим братцем кашу ел,

- С этим братцем песни пел

А так же предложите детям:

  • Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  • Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
  • Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, бусинки).
  • Лепить из теста печенье.
  • Открывать почтовый ящик ключом.

Учите

  • самостоятельно обуваться, одеваться, а так же разуваться и раздеваться. Застегивать пуговицы на одежде!
  • самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

Все эти простые игры помогут детям развить мелкую моторику рук и избежать многих проблем школьного обучения.