Внеурочная деятельность

Гоголева Надежда Филипповна

Одной из главных новаций введения ФГОС стала необходимость пересмотра процесса организации внеучебной работы школьников. Внеурочная деятельность — комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено: на заседании МО

протокол №

от                      2018г.

Согласовано

заместитель директора по УВР    

 Сергеева В.Е..

от                    2018г.

«Утверждаю»:

директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Заремский П.И..

от                      2018г.


Рабочая программа внеурочных занятий

по русскому языку

«Трудные вопросы русского языка»

5 Б   класс (ФГОС)

Учитель:

                                                               Гоголева Надежда Филипповна 


2018г

1. Пояснительная записка

  Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 5 класса составлена на основе  ОП МАОУ «СОШ №5» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. «Все основные правила русского языка», М.:Астрель                                                      

  1. Общая характеристика предмета

Данный спецкурс позволит учащимся 5 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5 класса. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком пятиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлектировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. 

3.  Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану  МАОУ «СОШ №5» на внеурочные занятия в 5 классе отводится 0,5 часа в неделю. Всего 18 часов в год.

4.  Цели  и задачи обучения

Цель курса: 

формирование орфографической грамотности учащихся.

Задачи:  

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5 класс,

- систематизировать и обобщить полученные знания;  

- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; 

- совершенствовать орфографические, пунктуационные,  лингвистические и коммуникативные  навыки учащихся.

5. Содержание программы

Вопросы орфографии.

Орфографическое правило. Условия выбора правильных написаний (фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, смысловые). Группы орфограмм.

Безударные гласные в корне слова. Согласные в корне слова.

Сильная и слабая позиция гласных, оглушение и озвончение согласных. Орфограммы, определяемые правилами (проверяемые ударением, чередующиеся), орфограммы, не проверяемые правилами. Отработка алгоритма применения правила.

Гласные и согласные в приставках. Условия выбора гласных и согласных. Отработка алгоритма применения правила

Подбор примеров. Подготовка слов для словарного диктанта.

Дефис между частями самостоятельных слов, между словами, в служебных слов.

Значение орфографии

  1. Учебно-тематический план.

Разделы

Количество часов

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1

2

Орфография как раздел науки о языке.

1

3

Тайна фонемы

9

4

Орфографический словарь - наш главный помощник

1

5

Опасные согласные

1

6

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1

7

Как «справиться со сложными словами»?

1

8

Решение орфографических задач

2

11

Орфографические головоломки

1

7. Литература  

  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2007 г.  
  2. В.В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1.
  3. Н.М. Бондаренко, Г.Г. Граник «Секреты орфографии».- М., Просвещение.,1997.
  4. Н.Г. Варатьян Путешествие в слово. Спб.,2001
  5. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М.: Просвещение. 1982
  6. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение. 1996.

Интернет - ресурсы

http://mousosh192005.narod.ru/pril1.ppt  (Презентация. Правописание приставок)

http://ruslit.ioso.ru/vowel.htm (тестирование компьютерное)

Презентация. Безударные гласные в корне слова

http://www.brave-on-ege.ru/oi.php (Тестирование. о-ё после шипящих с самопроверкой)

8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  В результате изучения курса учащиеся должны:

       1.  Освоить минимум основ языкознания.

       2.  Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)

       3.  Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.

       4.  Знать основные функции языка.

       5.  Усвоить процессы словообразования.

       6. Видеть связи нашего языка с языками мира.  

 Календарно-тематическое планирование   внеурочных занятий в 5 Б классе

№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество часов

1

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма

1ч.

2

Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии

1ч.

3

Тайна фонемы

1ч.

4-5

Ударение над гласной может сделать букву ясной

2ч.

6-7

Коварные словарные слова

2ч.

8

Орфографический словарь - наш главный помощник

1ч.

9

Проверь себя. Практическая работа № 1

1ч.

10

Опасные согласные

1ч.

11

Звонкие и глухие «двойняшки»

1ч.

12

Старые знакомые Ъ и Ь

1ч.

13

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

1ч.

14

Слитно, раздельно, через дефис.

1ч.

15

Решение орфографических задач.

1ч.

16

Проверь себя. Практическая работа № 2

17

Как «справиться со сложными словами»?

1ч.

18

Орфографические головоломки

1ч.

 

       



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по внеурочной деятельности эстетической направленности

«В мире поэтического слова»

7 «Б» класс

Пояснительная записка

       Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение приобщает обучающихся к общечеловеческим  ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Учится целостному восприятию и пониманию художественного произведения, формированию умения анализировать и интерпретировать художественный текст, эстетической реакции читателя. Качество обучения непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитого  художественного вкуса.

       Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Особенно сложными для понимания являются поэтические тексты, поэтому данная программа нацелена на обучение анализу поэтических текстов и развитие творческих способностей обучающихся.

    Данная программа опирается на примерную программу по литературе для основной общеобразовательной школы, ориентирована на индивидуальность, творческие способности ученика

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «В мире поэтического слова» для обучающихся 7 класса реализуется через занятия кружка, содержание которого предусматривает связь с программой «Литература» под  редакцией В.И.Коровиной. Программа рассчитана на 17,5 часов (0,5 ч. в неделю).

Содержание программы

Курс построен таким образом, что он предполагает решение обучающих, воспитывающих и развивающих задач.

Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации к изучению дополнительного предметного материала, для приобретения  опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации. Программа внеурочной деятельности реализуется в  парадигме системно-деятельностного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса. Деятельностный подход в этой программе осуществляется через такие формы работы, как круглый стол, творческая мастерская, семинар.

В центре изучения находится лирическое  произведение малой формы, и знакомство с ним побуждает к ответственному творчеству: выразительное чтение, эмоциональный отзыв на прочитанное, создание собственного сочинения. Место проведения занятий — учебный кабинет, библиотека.

Тема 1. Понятие о поэзии, признаки поэтического текста. Круглый стол.

Тема 2. Анализ любимых стихов, образность поэтической речи. Поисковые исследования.

Тема 3, 4. Системы стихосложения. Стихотворные размеры. Двусложные и трехсложные размеры. Мастерская.

Тема 5. Проба пера. Мастерская.

Тема 6. Понятие рифмы, виды рифм. Лаборатория.

Тема 6,7. Тропы. Их виды, роль в поэтическом тексте. Круглый стол.

Тема 8. Канон стихосложения. «Твердые» формы. Мастерская.

Тема 9. Белый стих,  особенности стихосложения в зарубежной литературе. Мастерская

Тема 10. Жанры лирики Круглый стол

Тема 11. Оригинальные формы поэзии. Семинар

Тема 12. Защита творческих сборников. Итоговая конференция.

           

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание занятия

Количество часов

1

Что такое поэзия? Можно ли научиться  понимать поэзию? Поэзия в музыке, живописи, архитектуре, литературе. Являются ли синонимами слова поэзия и стихи? Деление речи на стихи и прозу. Отличия стихотворной и прозаической речи.

1

2

Что такое «хорошие» и «плохие» стихи? Наши любимые стихи – почему они нам нравятся? Как они «сделаны»? Чтение и обсуждение любимых стихотворений. Понятие «поэтической экономии». Образ как основа поэзии.

1

3

Силлабо-тоническая система стихосложения. Понятие стопы. Двусложные размеры стиха: хорей и ямб. Понятие спондея и пиррихия. Обучение определению размеров (письменно и на слух).

1

4

Разбор  удач и неудач первых творческих работ. Трехсложные стихотворные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест. Специфика двусложных и трехсложных размеров в русской поэзии.

1

5

Понятие рифмы. Классификация рифм. Рифмы мужские, женские, дактилические, гипердактилические. Рифмы бедные и богатые. Рифмы точные и неточные. Постановка рифм в стихи. Понятие об игре в буриме.

1

6

Понятие о художественных средствах. Эпитет как важнейшее из таких средств: «стрела в суть». Наблюдение над ролью эпитета в стихотворении. Подбор эпитетов к предложенным словам. Понятие гиперболы и литоты.

1

7

Понятие строфы как формы организации стихотворной речи. Некоторые виды строф: двустишия, катрены, шестистишия, октавы. Регулярные и нерегулярные строфы. Разнообразие видов строф.

2

8

Канонические (традиционные) формы стиха, так называемые «твердые формы». Английские лимерики и японские хокку (хайку). История, принципы построения, тематика.

1

9

Понятие о белых стихах. Белый стих у Шекспира, Пушкина, Блока. Традиционные размеры белых стихов, художественная специфика белых стихов.

2

10

Традиционные жанры лирики: ода, элегия, дружеское послание, мадригал, эпиграмма, эпитафия. Основные законы названных жанров. Наблюдения над стихами классиков. Понятие лирического героя.

3

11

Оригинальные формы поэзии. Поэзия «для глаза» и поэзия «для слуха»: акростих, палиндром, фигурные стихи, центон, тавтограмма, брахиколон. Видеомы как жанр поэзии.

2

12

Обобщающие зачетные творческие работы по курсу. Поэтические отклики на произведения русской лирики, на произведения художников. Анализ получившихся работ. Исправление недочетов.

2

Планируемые результаты

Уровни сформированности  УУД в результате освоения программы.

Низкий: учащийся только с помощью учителя ставит цели, не мотивирует необходимость построить свой маршрут образования, не самостоятелен, не самокритичен.

Средний: осознает свою роль при постановке цели, но решает свой образовательный маршрут с помощью учителя, делает выводы частично, с трудом устанавливает логические связи.

Высокий:  учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия, самостоятельно исправляет ошибки, оценивает свои дейстия, умеет договариваться, имеет богатый словарный запас, самостоятельно устанавливает логические связи, адекватно оценивает себя.

 Таким образом,  все УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные) представлены тремя уровнями достижения. Целью данной программы является достижение средних и высоких результатов  в рамках курса «В мире поэтического слова»

Календарно-тематическое планирование

6 класс (17,5 ч.)

Дата

№ урока

Содержание занятия

Количество часов

Основной вид деятельности

Творческое домашнее задание

1

Что такое поэзия? Можно ли научиться  понимать поэзию? Поэзия в музыке, живописи, архитектуре, литературе. Являются ли синонимами слова поэзия и стихи?

Деление речи на стихи и прозу. Отличия стихотворной и прозаической речи.

1

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Принести любимое стихотворение, объяснить, почему оно выбрано

2

Что такое «хорошие» и «плохие» стихи? Наши любимые стихи – почему они нам нравятся? Как они «сделаны»?

1

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. Слушание объяснений учителя.

Сочинить стихотворение о поэзии

Чтение и обсуждение любимых стихотворений. Понятие «поэтической экономии». Образ как основа поэзии.

3

Силлабо-тоническая система стихосложения. Понятие стопы. Двусложные размеры стиха: хорей и ямб. Понятие спондея и пиррихия. Обучение определению размеров (письменно и на слух).

Понятие спондея и пиррихия. Обучение определению размеров (письменно и на слух).

1

Анализ и систематизация полученных знаний на основе наблюдения за поэтическим текстом.

Сочинить стихотворение по схеме размера.

4

Разбор  удач и неудач первых творческих работ.

Трехсложные стихотворные размеры: дактиль, амфибрахий, анапест.

Специфика двусложных и трехсложных размеров в русской поэзии.

1

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Объяснение наблюдаемых явлений.

.

Сочинить стихотворение по схеме размера.

.

5

Понятие рифмы. Классификация рифм. Рифмы мужские, женские, дактилические, гипердактилические.

Рифмы бедные и богатые. Рифмы точные и неточные. Постановка рифм в стихи. Понятие об игре в буриме.

1

Объяснение наблюдаемых явлений.

Фиксирование собственных затруднений в деятельности.

Сочинить  стихотворение  по рифмам

Сочинить буриме.

6

Понятие о художественных средствах. Эпитет как важнейшее из таких средств: «стрела в суть». Наблюдение над ролью эпитета в стихотворении. Подбор эпитетов к предложенным словам. Понятие гиперболы и литоты.

Понятие гиперболы и литоты.

1

Составление собственного образовательного маршрута восполнения проблемных зон

Наблюдение за языковым материалом, работа с текстом.

Написать стихи с использованием изученных тропов.

7

Понятие строфы как формы организации стихотворной речи.

Некоторые виды строф: двустишия, катрены, шестистишия, октавы.

1

Наблюдение за языковым материалом, работа с текстом.

Сочинить стихи по предложенному типу строфы.

8

Регулярные и нерегулярные строфы. Разнообразие видов строф.

1

Наблюдение за языковым материалом, работа с текстом.

Сочинение стихов по предложенному типу строфы

9

Канонические (традиционные) формы стиха, так называемые «твердые формы».

Английские лимерики и японские хокку (хайку). История, принципы построения, тематика.

1

Сопоставление разных форм стиха, выявление характеристик, составление таблицы.

Сочинить стихотворение твердой формы

Сочинить лимерики и хокку.

10

Понятие о белых стихах. Белый стих у Шекспира, Пушкина, Блока.

1

Командная исследовательская работа по выявлению особенностей белого стиха. Проба пера.

Сочинить белые стихи на предложенную  тему.

11

Традиционные размеры белых стихов, художественная специфика белых стихов.

1

Проба пера.

Сочинить белые стихи на предложенную  тему

12

Традиционные жанры лирики: ода, элегия, дружеское послание, мадригал, эпиграмма, эпитафия. Основные законы названных жанров.

1

Систематизация материала по жанрам

Сочинение стихов по законам определенного  жанра.

13

Наблюдения над стихами классиков.

1

Подготовка к написанию статьи(заметки с примерами)

Написание статьи

14

Понятие лирического героя.

1

Написание статьи(заметки с примерами)

Написание статьи

15

Оригинальные формы поэзии. Поэзия «для глаза» и поэзия «для слуха»: акростих, палиндром, фигурные стихи, центон, тавтограмма, брахиколон.

1

Запись необычных поэтических строк, работа с презентацией.

Работа над созданием энциклопедической статьи

16

Видеомы как жанр поэзии.

1

Запись необычных поэтических строк, работа с презентацией.

Работа над созданием энциклопедической статьи

17

Обобщающие зачетные творческие работы по курсу. Поэтические отклики на произведения русской лирики, на произведения художников

1

Творческая мастерская с анализом собственных высказываний.

Редактирование творческих заданий по курсу

18

Анализ получившихся работ. Исправление недочетов.

1

Составить «Пожелание другу»

Учебно-методический комплект

1. Виноградова В.Н. Словотворчество. Очерки истории языка русской поэзии XX века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. М., 1995.

2. Гаспаров М. Современный русский стих. Метрика и ритмика. М., «Наука», 1974.

3. Гончаров Б.П. Звуковая организация стиха и проблемы рифмы. М., «Наука», 1973.

4. Лотман Ю.М.  Анализ поэтического текста. Структура стиха. Л., «Просвещение», 1972.

5. Миронова Н.А. Литература в таблицах. Справочные материалы. АСТ. Астрель. М., 2005.

6. Холщевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. Л., Изд. ЛГУ, 1972.

7. Сборники стихотворений русских поэтов.

8. Словари - справочники литературоведческих терминов.

9.Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учебное пособие для уч-ся 10-11 кл. шк., гимназий и лицеев гуманит. направленности. – М.: Просвещение,1995.

10. Смирнов А. Василек. / Прогулки со словами, М., 1996.

11. Краткий словарь литературоведческих терминов. Москва «Просвещение» 1985г

12. Литературные справочные материалы. Москва. «Просвещение» 1989 г.

13. В.П. Медведев «Изучение лирики в школе» Москва «Просвещение» 1985г.

14.  Богомолов Н.А. Стихотворная речь. / Москва 1995г./

15. Вартаньянц А.Д. Поэтика. / Москва 1994 г./

16. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. /Москва 1988/  

17. Синицын В.А. Путь к слову. / Москва 1996г./

18. Стрельцова Л.Е. Мастерская слова. / Москва 1994г./



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города Когалыма

«РАССМОТРЕНО»

На заседании

ШМО учителей русского языка и литературы

протокол № 1

от «31 августа» 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР

                         

              Киселева Н.Г..

Директор МАОУ «Средняя школа №5»

 П.И. Заремский

«31 августа»  2018 г.

«_31 августа__» 2018г.

 

Рабочая программа

факультатива по русскому языку

в 7 «Б» классе на 2018-2019 учебный год

«Пишем без ошибок»

Составитель: учитель русского языка и литературы

Гоголева Н.Ф.,

соответствие занимаемой должности

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

  Факультативный курс направлен на развитие грамотности ( как орфографической,  так и пунктуационной), а также развитие речи и коммуникативных умений учащихся 7 класса.

  В 7 классе количество часов на изучение курса русского языка уменьшилось ( с 6 до 4), а материал усложнился: учащиеся знакомятся с новым сложным материалом (наречие), углубляют знания о служебных частях речи, учатся разграничивать омонимичные части речи. Происходит изучение орфографических и пунктуационных правил.

Главные направления работы:

   - развитие орфографической грамотности

     - развитие пунктуационной грамотности

     - развитие интереса к языку

Цель  курса:

         Коррекция пробелов в знаниях и умениях учащихся.

 Задачи курса:

   - Научить видеть связь орфографии с другими разделами языка,

   - Знать критерии разграничения частей речи,

   -  Развивать чувства языка.

   - Воспитывать стремление писать грамотно с точки зрения орфографии и    пунктуации, умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

  - Воспитывать стремление писать грамотно с точки зрения орфографии и    пунктуации

 Курс рассчитан на 34 часа и предназначен для семиклассников.

Выявляемые способности:

 1. умение и стремление к познанию,

 2. проявление и реализация своих способностей;

 3. наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности,

 4. обладание способностью к рефлексии;

 5. уверенность в своих силах и возможностях.

Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

После прохождения программы учащиеся должны

  Знать:

-основные орфографические и пунктуационные правила русского языка, изучаемые в 7 классе

-критерии разграничения омонимичных частей речи

Уметь:

  - грамотно писать

   -критически относиться к написанному, видеть ошибки и исправлять их

- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,

- вести диалог, участвовать в дискуссии,

-  аргументировать собственную точку зрения.

Содержание программы учебного курса

 Раздел

 часы

1.

Введение

1

2.

Основные принципы орфографии. Систематизация изученных в 5-6 классах орфограмм

7

3.

Причастие

5

4.

Деепричастие

5

5.

Наречие

5

6.

Служебные части речи

5

7.

Синтаксис и пунктуация

4

8.

Подведение итогов курса

2

Учебно-тематический план

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Образовательный

продукт

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Вводное занятие (ознакомление с задачами курса, планом работы)

Лекция с элементами беседы

1

Тезисы в тетради

2

Стартовая диагностика

Тестирование

1

Тест

3

Орфограммы в корнях (проверяемые, непроверяемые гласные)

Лекция с элементами беседы

1

Тезисы в тетради

4

Орфограммы в корнях (проверяемые, непроверяемые согласные)

Составление кластера по теме

1

Кластер

5

Орфограммы в корнях

(чередующиеся)

1

6

Орфограммы в корнях

(чередующиеся)

Выступление

1

7

Правописание приставок

Корзина идей

1

Тест

8

Правописание окончаний

Викторина

1

Записи в тетради

9

Не с разными частями речи

Дидактическая игра

1

Таблица

10

Итоговое занятие по орфографии

Творческий отчёт

1

Рисунок

11

Причастие

Лекция с элементами беседы

1

Тезисы в тетради

12

Разряды причастий

Викторина

1

Тезисы в тетради

13

Правописание причастий и прилагательных

Ролевая игра

1

Тест

14

Причастный оборот

Тестирование

1

Текст

15

Употребление причастий в речи

Творческий отчёт

1

Письмо

16

Деепричастие.

Лекция с элементами беседы

1

Тезисы в тетради

17

Не с деепричастиями и глаголами

Викторина

1

Тест

18

Деепричастный оборот

Мозговой штурм

1

Текст

19

Употребление деепричастий в речи

1

Групповой проект

20

Защита проекта

Выступление

1

Проект

21

Наречие

Лекция с элементами беседы

1

Составление кластера по теме

22

Отличие наречий от других частей речи

Практическое занятие

1

Таблица

23

Правописание наречий

Тестирование

1

Тезисы в тетради

24

Употребление наречий в речи

Дидактическая игра

1

Текст

25

Сочинение на лингвистическую тему

Сочинение

1

Сочинение

26

Служебные части речи

Лекция с элементами беседы

1

Тезисы в тетради

27

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Практическое занятие

1

Тест

28

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Практическое занятие

1

Тест

29

Производные предлоги и омонимичные части речи

Мозговой штурм

1

Тезисы в тетради

30

Союзы также ,тоже, чтобы, зато

Практическое занятие

1

Тест

31

Наречия и местоимения с частицами то,же,бы

Корзина идей

1

Тезисы в тетради

32

Различение частицы НИ ,союза НИ-НИ, приставки НИ

Дидактическая игра

                        1

Схема

33

Обобщение по теме " Написание служебных частей речи"

Практическое занятие

                         1

Таблица

34

Сочинение-рассуждение по тексту

Сочинение

                         1

Книжка-раскладушка

35

Итоговая диагностика. Подведение итогов курса

Тестирование

                         1

Дипломы

 Литература:

1.Русский язык.7 класс. Интерактивные дидактические материалы. Задания для самостоятельных и контрольных работ (тесты, логические задания). повторение, обобщение, систематизация. Диагностика, самодиагностика, контроль/ авт.-сост. О.Г.Скоробогатова- М.: Планета, 2012( книга+диск)

2.Тестовые задания по русскому языку.7 класс/ Г.А.Богданова- М.: Просвещение,2014

   3. Баранов М. Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.