Картотека индивидуальной работы по ФЭМП в старшей группе. 2022 -2023 учебный год

Коновалова Татьяна Анатольевна

Картотека  индивидуальной работы  по ФЭМП  в старшей группе2022 -2023 учебный год

Подготовила воспитатель Коновалова Татьяна Анатольевна

1.«Дни недели» Задачи: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.

  2. «Сложи узор» Задачи: Развивать логическое мышление, творческое воображение.

  3. «Найди недостающую фигуру»Задачи: Закрепить знания геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), учить  детей находить недостающую фигуру.

4. «Помоги муравьишкам». Задачи: Учить детей проходить лабиринты, закрепить знание цифр «9» и «10».

5. «Чудо – цветик» Задачи: Развивать внимание, мышление, речь, воображение.

6. «Головоломка» Задачи: Закрепить умение работать  со  счётными палочками, учить решать головоломки.

7. «Кубики для всех» Задачи: Учить мыслить пространственными образами, умению их комбинировать.

8. «Цифры по порядку» Задачи: Закрепить знание цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счета и отсчета в пределах десяти.

9.  «Соедини точки» Задачи: развивать логическое мышление, уметь составлять из частей целое.

10. «Узнай, где солнышко». Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве

11. «Пять математических корзинок» Задачи: Закрепить счет, познакомить с составом числа первого десятка  с помощью зрительного, слухового и тактильно – осязательного анализаторов.

12. «Разложи предметы по порядку» Задачи: Учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины.

13.  «Веселый поезд» Задачи: Способствовать развитию у детей представления о числе на основе счета и измерения.

14. «Шел домой Глеб» Задачи6 Развивать сенсорные способности , показать независимость количества от пространственного расположения и размера предметов.

15. «Забавные цифры» Задачи: Закрепить счет, знание цифр, развивать способности ориентироваться в пространстве.

16. «Что изменилось?» Задачи: Развивать память , мышление.

17. «Найти свой домик» Задачи:  Учить группировать предметы по наличию одного свойства.

18. «Сутки» Задачи: Продолжить знакомство детей с временными понятиями.

19. «Лабиринт цифр» Задачи: Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического содержания.

20. «Мы пришли в универмаг» Цель:  Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 10.

21. «Где больше?» Цель: Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

22. «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

23. «Найди пару» Задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета величине, обозначать результаты словами: большой, маленький, больше, меньше.

24. «Что где находится» Задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

25. «Положим кубы в коробку» Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство.

26. «Поможем  Винни Пуху разложить картинки» Задачи: Закреплять умение различать  и называть части суток(утро, день, вечер, ночь).

27. «Найди отличия» Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

28. «Сравним ленты» Задачи: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

29. «Неразбериха» Задачи: Закреплять  умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

30. «Волшебный мешочек» Задачи: Упражнять в умении определять геометрические фигуры(шар, куб, квадрат, круг, треугольник) осязательно-двигательным путем.

31. «Поручение» Задачи: Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

32. « Сосчитай предметы»  Задачи: Учить считать в пределах 10, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

33. «Подбери по ширине» Задачи:  Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами : длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий – низкий.

34. «Угостим зайчиков морковкой» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 15, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

35. «Найди свой домик» Задачи: Совершенствовать умение различать и называть  геометрические фигуры независимо от их размера.

36.»Где звенит колокольчик» Задачи: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

37. «Поможем Буратино сосчитать игрушки» Задачи: Закреплять умение считать в пределах 12, продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

38. «Скажи наоборот» Цель: Учить детей называть противоположные слова (длинный – короткий и т.д.)

39. «Поможем Буратино склеить посуду» Цель: Развивать умение составлять целостное изображение предметов и частей.

40. «Карусели» Цель: Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

41. «Найди себе пару» Цель: Продолжать знакомить детей с  цилиндром, конусом, учить различать шар и цилиндр.

42. «Далеко – близко» Цель: Продолжать знакомить детей со значением слов далеко – близко.

43.»Собери картинку» Цель: Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

44. «Угадай, что изменилось» Цель: Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

45. «Отгадай, сколько» Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 10.

46. «Наш день» Цель:  Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

47. «Разложи ленты» Задачи: Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий.

48. «Сделай столько же» Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 10).

49. «Правильно пойдешь – секрет найдешь» Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

50.  «Посадим цветочки вдоль дорожки» Цель : Показать независимость результата счета  от расстояния между предметами.

51. «Прыгаем близко, прыгаем далеко» Цель: Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

52. «Найди фигуру» Цель: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.

53. «Продолжи ряд» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

55. «Кот и мыши» Задачи: Учить выделять предметы по порядковому счету, запоминать его, развивать пространственное воображение.

56. «Гусеничка»  Задачи: Развивать умение пользоваться меркой для измерения пройденного пути, учить составлять простую логическую задачу.

57. «Кот и мышонок» Задачи: Учить сравнивать фигуры на основе обследования с целью выделения сторон и углов; развивать умение находить нужную фигуру.

58. «Три котёнка» Цель: Учить воспроизводить отношения выше – ниже, над – под, между.

59. «Переполох» Задачи: Учить составлять целое из частей, ориентироваться в пространстве «от себя».

60. «Высокий - широкий –длинный» Задачи: Продолжать формировать представления о величине(высоте и ширине), упражнять в сравнении контрастных и одинаковых предметов по высоте и ширине.

61. «Подбери пару» Задачи: Продолжать учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Учить умению видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

62. «Высокий – низкий» Задачи: Закрепить  умения сравнивать два предмета , контрастные по высоте. Закрепить понятия левой и правой стороны.

63. «Учимся считать» Задачи:Учить детей сравнивать группы предметов по количеству. Учить считать предметы в пределах 10, пользуясь правильными приёмами счета: считать слева направо.

64.»Что изменилось» Задачи: Учить детей различать множества, развивать внимание, сообразительность.

65. «Кто знает – пусть дальше считает» Задачи: Закрепить представление детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о количественном и порядковом счете.

66. «Волшебные фигуры» Задачи: Продолжать различать и правильно называть геометрические фигуры, разные по цвету, размеру и пространственному расположению.

67. «Слушай, считай, выполняй» Задачи: Познакомить детей с образованием числа 11, учить считать до 11 и обратно.

68.»Считай, не ошибись» Задачи: Развивать счетные навыки в пределах 10, учить находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству по образцу.

69. «Кто быстрее» Задачи: Совершенствовать счетные навыки. Закреплять навыки счета в пределах 10.

70. «Кто назовет большее количество фигур?» Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, развивать пространственное воображение.

 

Литература:

И.А.Помораева , В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений»

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада»

З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, И.Н.Чеплашкина «Математика – это интересно»

Р.А.Жукова  «Математика. Старшая группа. Разработка занятий».