прогулка По следам экологии

Попова Ирина Валерьевна

 

Технологическая карта прогулки

Дата проведения: 09 октября 2018года. Место проведения: по экологической тропе детского сада

 ФИО педагога: Попова Ирина Валерьевна.  Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе, направленность группы _общеразвивающая. Вид прогулки: тематическая.  Время проведения прогулки с 11-00  час. до12-15  час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект прогулки на тему: « По следам экологической тропы» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела воспитатель: Попова Ирина Валерьевна

С.Боговарово

2018г.

Приложение 2

к Положению о региональном конкурсе конспектов прогулок с воспитанниками в образовательных организациях Костромской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

Технологическая карта прогулки

Дата проведения: 09 октября 2018года. Место проведения: по экологической тропе детского сада

 ФИО педагога: Попова Ирина Валерьевна.  Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе, направленность группы _общеразвивающая. Вид прогулки: тематическая.  Время проведения прогулки с 11-00  час. до12-15  час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Вводная часть

Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Перед прогулкой в уголке природы рассматриваем карты, дети называют карты (горные, лесные, каменные, извилистые и тд.)  Дети обращают внимание на карту «Экологической тропы» по участку детского сада. И сегодня она нас приглашает в путешествие, но путешествие не простое, мы с вами превратимся в юных экологов. А кто такие экологи? 

Люди — это тоже часть природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве. А экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

Так зачем же зовёт нас с вами экологическая тропа, хотите узнать?  На пути нам встретится много испытаний. А за каждый правильный ответ я буду давать вам зелёную фишку. Потом мы посчитаем у каждого, и у кого их будет больше, то и получит медаль. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда одеваемся и в путь.

Новый материал в уголке природы.

Вопросы  к детям

Карты: горные, лесные, горные, извилистые, карта экологической тропы по территории детского сада.

5минут

Наблюдение

Цель: Систематизировать знания детей об экологической культуре, через прямое общение с природой.

 1 Объект по карте - берёза. Дети подходят к стенду с картинками. Дети вспоминают правила поведения в природе. За правильный ответ получают зелёную фишку.

Решение экологических задач. Зачитываю детям ситуации, а дети соглашаются или не соглашаются с поступками детей по отношению к природе. Обосновывают ответы.

2 Объект «Аллея тополей»

Дети рассказывают о тополе. К какому виду деревьев относится, какая кора, ветки. Почему высаживают около зданий.

Дети следуют по маршруту карты.

Следуем по карте. И дети выполняют задания.

Коробка с красными и зелёными фишками

10минут

Элементарный бытовой труд (на улице) Индивидуальные трудовые поручения.

3. Объект «Кучи листвы. «Мусору бой»

Оказываем помощь дворнику в уборке листвы с участка.

Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас предлагаю ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

-За что бы природа могла на нас рассердиться?

4.Объект «Сосна»

Дети рассказывают о сосне. Обращаю внимание на спиленные ветки. Что нужно сделать, что бы дерево ни погибло. Дети: побелить спилы.

5.Объект кормушки для птиц.

Дети рассказывают, какие птицы прилетают на участок. И как им можно помочь лучше перезимовать зиму.

За выполненную работу дети все получили по зелёной фишке.

Дети отвечают на вопросы и получают фишки за правильные ответы.

Несколько детей покрывают спилы известью.

Загадка:

«Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез?

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Детские грабли, носилки, перчатки.

Раствор извести, кисточки, перчатки.

15минут

5минут

Труд 5минут

5минут

Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения.

Цель: закреплять умение залазить на предметы над землёй, быстро ориентироваться по сигналу «Буря» в окружающем пространстве.

«Перелёт птиц».

15минут

индивидуальная образовательная деятельность по развитию

Цель: закрепление знаний о том, как дети могут помогать природе, беречь её.

Дети рассказывают, что они встретили на экологической тропе, как они могут защитить природу. Подсчитываем фишки. И идём в группу.

6.Объект «Группа»

 Дети открывают коробку, там целебные травы: шиповник, мята, листья смородины. Дети рассказывают о целебных свойствах трав. Завариваем чай из трав.

Пока заваривается чай, награждаю детей. Вручаю победителям медаль «Юный эколог».  Участникам «Любители природы» Все пьём чай.

Подарочная коробка в группе.

Чай из трав. Медали

15мин

Примечание: последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности детей, сезонных условий.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект прогулки на тему: « По следам экологической тропы» для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила и провела воспитатель: Попова Ирина Валерьевна

С.Боговарово

2018г.

Приложение 2

к Положению о региональном конкурсе конспектов прогулок с воспитанниками в образовательных организациях Костромской области, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

Технологическая карта прогулки

Дата проведения: 09 октября 2018года. Место проведения: по экологической тропе детского сада

 ФИО педагога: Попова Ирина Валерьевна.  Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе, направленность группы _общеразвивающая. Вид прогулки: тематическая.  Время проведения прогулки с 11-00  час. до12-15  час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Вводная часть

Цель: Создать образовательную ситуацию, мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Перед прогулкой в уголке природы рассматриваем карты, дети называют карты (горные, лесные, каменные, извилистые и тд.)  Дети обращают внимание на карту «Экологической тропы» по участку детского сада. И сегодня она нас приглашает в путешествие, но путешествие не простое, мы с вами превратимся в юных экологов. А кто такие экологи? 

Люди — это тоже часть природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве. А экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

Так зачем же зовёт нас с вами экологическая тропа, хотите узнать?  На пути нам встретится много испытаний. А за каждый правильный ответ я буду давать вам зелёную фишку. Потом мы посчитаем у каждого, и у кого их будет больше, то и получит медаль. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда одеваемся и в путь.

Новый материал в уголке природы.

Вопросы  к детям

Карты: горные, лесные, горные, извилистые, карта экологической тропы по территории детского сада.

5минут

Наблюдение

Цель: Систематизировать знания детей об экологической культуре, через прямое общение с природой.

 1 Объект по карте - берёза. Дети подходят к стенду с картинками. Дети вспоминают правила поведения в природе. За правильный ответ получают зелёную фишку.

Решение экологических задач. Зачитываю детям ситуации, а дети соглашаются или не соглашаются с поступками детей по отношению к природе. Обосновывают ответы.

2 Объект «Аллея тополей»

Дети рассказывают о тополе. К какому виду деревьев относится, какая кора, ветки. Почему высаживают около зданий.

Дети следуют по маршруту карты.

Следуем по карте. И дети выполняют задания.

Коробка с красными и зелёными фишками

10минут

Элементарный бытовой труд (на улице) Индивидуальные трудовые поручения.

3. Объект «Кучи листвы. «Мусору бой»

Оказываем помощь дворнику в уборке листвы с участка.

Ну вот, посмотрите, на нашем участке стало чисто и уютно. А сейчас предлагаю ответить на два вопроса:

-За что бы природа сказала вам «спасибо?»

-За что бы природа могла на нас рассердиться?

4.Объект «Сосна»

Дети рассказывают о сосне. Обращаю внимание на спиленные ветки. Что нужно сделать, что бы дерево ни погибло. Дети: побелить спилы.

5.Объект кормушки для птиц.

Дети рассказывают, какие птицы прилетают на участок. И как им можно помочь лучше перезимовать зиму.

За выполненную работу дети все получили по зелёной фишке.

Дети отвечают на вопросы и получают фишки за правильные ответы.

Несколько детей покрывают спилы известью.

Загадка:

«Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез?

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Детские грабли, носилки, перчатки.

Раствор извести, кисточки, перчатки.

15минут

5минут

Труд 5минут

5минут

Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения.

Цель: закреплять умение залазить на предметы над землёй, быстро ориентироваться по сигналу «Буря» в окружающем пространстве.

«Перелёт птиц».

15минут

индивидуальная образовательная деятельность по развитию

Цель: закрепление знаний о том, как дети могут помогать природе, беречь её.

Дети рассказывают, что они встретили на экологической тропе, как они могут защитить природу. Подсчитываем фишки. И идём в группу.

6.Объект «Группа»

 Дети открывают коробку, там целебные травы: шиповник, мята, листья смородины. Дети рассказывают о целебных свойствах трав. Завариваем чай из трав.

Пока заваривается чай, награждаю детей. Вручаю победителям медаль «Юный эколог».  Участникам «Любители природы» Все пьём чай.

Подарочная коробка в группе.

Чай из трав. Медали

15мин

Примечание: последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей деятельности детей, сезонных условий.