Инновационная работа

Мария Цыреновна Цивилёва

таблица

удостоверение о повышении квалификации "Цифровая трансформация современной школы"

грамоты и благодарственные письма

итоги ЕГЭ выпускников 2022 года

Игра для 8 кл. "Счастливый случай"

ссылки на дист. урок, работы для уч-ся

Математическая грамотность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

ФГОС ООО и СОО

Выпуск классов, обучающихся по ФГОС с 2015года по 2022 год

Цифровая трансформация в средней школе

Повышение квалификации в акционерном обществе «Академия просвещения» по дополнительной профессиональной программе «Цифровая трансформация современной школы»

20.10.2021г. – 30.11.2021г.

Смешанное обучение

Совмещение оффлайн и онлайн обучения.

Использование в работе ЦОР

Активно использование в работе цифрового образовательного ресурса «Якласс» и других образовательных сайтов


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоги ЕГЭ по профильной математике 2022 год

Фамилия имя выпускника

баллы

примечание

1

Цыремпилов Баин

78

Аттестат с отличием (золотая медаль)

Студент Российского технологического университета. Факультет - прикладная информатика.

2

Самбилов Самбоцырен

76

Аттестат с отличием (золотая медаль)

Студент Сибирского федерального университета. Факультет - прикладная информатика.

3

Будаев Баяр

72

Студент Иркутского государственного университета. Физико-математический факультет, учитель физики и математики.

4

Раднаев Эрдэм

72

Студент Сибирского федерального университета. Факультет - прикладная информатика.

5

Доржиев Агван

56

Томский гос.мед.университет

6

Бызов Олег

52

Студент ВСГУТУ. Факультет компьютерных наук и технологий.

7

Надмитов Жамбал

40

Студент Иркутского исследовательского технического университета

Все выпускники учатся на бюджетной основе.

Итоги ЕГЭ по базовой математике

оценка

Количество учащихся

«5»

10

Суркова Дарья -золотая медаль

«4»

6

«3»

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Сегодня смешанное обучение — одна из наиболее перспективных образовательных технологий. Сочетая в себе преимущества традиционного классного и дистанционного обучения, соответствуя определённым параметрам, она позволяет построить индивидуальные траектории освоения учащимися учебного материала, развивать метапредметные и личностные универсальные учебные действия, обеспечивает постоянную активность обучающихся. В основе данной образовательной программы лежат признанные в мировом педагогическом сообществе теории социального конструктивизма* и проблемного обучения.

Слайд 4

Смешанное обучение даёт педагогам возможность : − повышать квалификацию. − Чувствовать свободу в использовании учебных материалов. Преподаватель уже не обязан выдавать все материалы во время занятий. Он может разделить их на две части: одну учитель представит во время урочных занятий, а вторую ученики найдут в ходе самостоятельной работы в Сети. − Быть гибкими в контроле и оценивании. Педагог может проводить онлайн-тестирования, выдавать проверочные задания и итоговые тесты. -Педагог имеет больше времени для оценки деятельности школьников, а они, в свою очередь, могут работать над заданиями в удобном для себя режиме. − Подбирать материалы и упражнения конкретному ученику с учётом его способностей, опыта и уровня подготовки. − Частично снять трудности организации занятий с теми, кто вынужден пропускать школу по состоянию здоровья или по другим причинам, а также с теми, кто готовится к олимпиадам по предмету. − Получить неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.

Слайд 5

Смешанное обучение позволяет ученикам: − налаживать связь с учителем разными способами — очно, через социальные сети, мессенджеры, скайп, обучающие платформы; школьник может задать вопрос учителю во внеурочное время, если что-то непонятно, и получить мгновенную обратную связь, мотивирующую продолжить обучение; − получать объективные оценки, так как в случае машинной проверки исключается предвзятая оценка преподавателя; − вовлекаться в образовательный процесс за счёт многообразия ресурсов — задания в интерактивной цифровой форме разного уровня, геймификация и др.; − выбирать время, место и темп обучения, а также демонстрировать понимание темы разными способами, в том числе через создание собственного учебного объекта в онлайн-среде; − использовать для самостоятельной работы неограниченный доступ к цифровым и интерактивным ресурсам.

Слайд 7

Модель «Смена рабочих зон, или ротация станций» «Ротация станций» — одна из самых популярных моделей смешанного обучения, позволяющая ученикам переходить от станции к станции по фиксированному расписанию. За отведённое учебное время дети успевают: − поработать с учителем в группе, чтобы изучить и повторить учебный материал вместе с ним; − самостоятельно выполнить задания онлайн, таким образом изучая или закрепляя учебный материал; − заняться проектной деятельностью, применить свои знания на практике и сотрудничать с другими учениками. Модель «Ротация станций» дает возможность проявить самостоятельность и ответственность каждому ученику, обеспечивает дифференцированный подход, развивает навык работы в группе .

Слайд 8

Модель «Перевёрнутый класс» « Перевёрнутый класс» — это модель реализации смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» учебный процесс следующим образом: вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видеолекции в Сети (самостоятельно проходят теоретический материал), а всё аудиторное время, когда преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и название «перевёрнутый класс»)

Слайд 10

Преимущества «перевёрнутого класса»: − экономия времени на уроке; − возможность разноуровневого обучения; − индивидуальный темп для каждого ученика при освоении теоретического материала; − хорошие условия для формирования метапредметных компетенций обучающихся; − возможность использовать качественные электронные образовательные ресурсы.

Слайд 11

веб-сервисы для реализации смешанного обучения Ментиметер — с его помощью можно создавать интерактивные презентации и опросы/голосования. Classtime — это платформа для создания интерактивных учебных приложений, позволяющая вести аналитику учебного процесса и реализовывать стратегии индивидуального подхода. Sli.do — платформа предназначена для проведения опросов формата «вопрос-ответ». Дети со своих устройств могут оставлять комментарии или задавать вопросы. Помимо этого, можно проводить и голосования. Обратная связь от участников приходит мгновенно. Mindomo — удобный инструмент для структурирования и визуализации информации с помощью совместного удалённого редактирования интеллект-карты. Таким образом, на учебном занятии реализуется идея организации коллективной работы учащихся над одной и той же проблемой. Сервис позволяет педагогу легко организовать образовательный контент, устанавливая связи между элементами ментальной карты. Nearpod — это онлайн-платформа, которая позволяет учителям создавать презентации к занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока. Вы просто высылаете код презентации, и дети со своих мобильных телефонов подключаются к общему действию



Предварительный просмотр:

Игра для учащихся 8 классов «Счастливый случай»

«Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем!»

Цели игры: фронтальное повторение учебного материала; повышение познавательной активности учащихся; развитие умения работать в команде.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, листы с ребусами, кроссвордами.

Игра состоит из 5 геймов, результаты которых оцениваются жюри, состоящим из учителей математики и учащихся старших классов. В игре принимают участие 3 команды 8 классов

1 гейм. Разминка. Дальше-дальше

Ведущий задает командам по очереди короткие вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы 1 команде:

1. Наименьше натуральное число.

2. 1% от 1000?

3.Можно ли при умножении получить 0.

4. Чему равен 1 пуд?

5.математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения.

6. Периметр квадрата равен 20см. Чему равна его площадь?

7.Как найти неизвестное делимое?

8.раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости.

9. В какой координатной четверти находится точка (-3,7)

10. Сравнить 3√2 и √18.

11.Пятая часть минуты.

12.Решите уравнение |x|= -2,1

13. Что является графиком функции у=к/х?

14. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Вопросы 2 команде:

1.Наименьше простое число.

2.Сотая часть числа.

3.Сколько будет 35: 0?

4. Чему равен 1 дюйм?

5. Математик, чье имя мы вспоминаем, когда говорим о прямоугольном треугольнике.

6.Площадь квадрата равна 9см2 . Чему равен его периметр.

7.Как найти неизвестное вычитаемое?

8. раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве.

9.Как называется вторая координата точки?

10.Что больше 6 или √37?

11. Четверть центнера.

12. √х=1\3.

13.Что является графиком функции у=х²

14.Параллелограмм, у которого все углы прямые.

Вопросы 3 команде:

1.Число, которое не является положительным и отрицательным.

2.Сколько % составляет половина числа?

3.0: 34=?

4. Что измеряют в сотках?

5.Первая женщина математик.

6.Площадь прямоугольника равна 24 см2 , а одна из сторон равна 8 см. Чему равен периметр прямоугольника?

7.Как найти неизвестное слагаемое?

8.Авторы учебника геометрии.

9.как называется первая координата точки?

10. что больше √2,75 или √2¾

11. Треть часа?

12.х²= -25

13. что является графиком функции у=кх+в?

14. Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны.

2 гейм. В мире формул

Каждой команде выдаются листочки, с написанными на них формулами. Команды должны записать название формулы.

1.а*в= в*а

2. а³-в³ =(а-в)(а²+ав+в²)

3.D= в²-4ас

4.=аⁿ-m

5. S= aв

6. S=

7.tgA=

8. sin2 α+cos2 α =1

9. a-n  =

1.а(в+с)=ав+ас

2.(а+в)²=а² + 2ав + в²

3. х=

4. (ав)n = аⁿвⁿ

5. S= ah

6. S=d1d2

7. cos A =

8. tgα= =?

9. a: а m = an-m

1.а(вс)=(ав)с

2.а²-в²=(а-в)(а+в)

3. х1,2 =

4. а0 = ?

5.S= a²

6.S = *h

7.sin A=

8.ctgα= =?

9. (аⁿаm) = аⁿ+m

3 гейм. Продолжи сказанное. Ведущий по очереди задает вопросы.

Вопросы 1-ой команде

1.Вертикальные углы…

2.Катет,  лежащий напротив угла в 30⁰, равен ….

3. Медианы треугольника пересекаются в одной точке и делятся в ней……

4. Графиком функции у= к/х является ….

5.Вписанным углом окружности называют …

Вопросы 2-ой команде

1.Сумма смежных углов ….

2.Стороны прямоугольного треугольника называются ….

3.Медиана треугольника, проведенная из вершины равнобедренного треугольника к его основанию …..

4. Графиком функции у=х² является ….

5.Градусная мера вписанного угла равна….

Вопросы 3-ой команде

1.Сумма углов треугольника…

2.Параллельными называются прямые ….

3. Центром окружности, описанной около прямоугольного треугольника, является ….

4. Графиком функции у=кх+в является …

5.Вписанный угол, опирающий на диаметр….

4 гейм. Математические ребусы

Командам выдаются таблицы с ребусом.

5 гейм. Историческая. Проверим умение искать информацию.

1 команда. Что такое аршин? Какие высказывания связаны с этим словом?

От восточных купцов пошла единица «аршин». Существовали турецкий аршин, персидский аршин и т.д. Потому и возникла поговорка: «Мерить на свой аршин».

1 аршин= 16 вершкам=28 дюймам или 1 аршин=71см.

2 команда. Что такое верста?

старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Два названия долгое время употреблялись параллельно, как синонимы. Известны упоминания в письменных источниках 11 века. В рукописях XV в. есть запись: "поприще сажений 7 сот и 50" (длиной в 750 сажень). До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении - 213,36 X 500 = 1066,8 м.
"Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.
Величина версты неоднократно менялась в зависимости от числа сажен, входивших в неё, и величины сажени. Уложением 1649 года была установлена "межевая верста" в 1 тысячу саженей. Позже, в XVIII веке наряду с ней стала использоваться и "путевая верста" в 500 саженей ("пятисотная верста").

3 команда. Что такое вершок?

ВЕРШОК равнялся 1/16 аршина, 1/4 четверти. В современном исчислении - 4,44см. Наименование "Вершок" происходит от слова "верх". В литературе XVII в. встречаются и доли вершка - полвершки и четвертьвершки.

При определении роста человека или животного счёт велся после двух аршин (обязательных для нормального взрослого человека): если говорилось, что измеряемый был 15 вершков роста, то это означало, что он был 2 аршина 15 вершков, т.е. 209 см.

6 гейм. Темная лошадка. Этот вопрос задает гость.

Вопрос-сказка

С обрались однажды в кабинете математики все четырехугольники и решили выбрать своего короля. Долго спорили-рядили, но так и не пришли к единому мнению. И тут взял слово один старый Параллелограмм. Он сказал: «Давайте оправимся все в Царство четырехугольников. Путь туда нелегок. Кто первым доберется туда, тот и будем нашим королем». Все согласились и на следующее утро отправились в путь. Первым препятствием для них явилась волшебная река Диагональная. Она сказала, что переплыть ее могут только те четырехугольники, у которых диагонали точкой пересечения делятся пополам. Таким образом, через реку переправились та часть четырехугольников, которые обладали таким свойством, а остальным пришлось остаться на берегу.

Идут они дальше и встречается им на пути высокая гора Равенство. Она поставила условие, что пропустит только тех, у кого диагонали равны. И опять, путешествие продолжили только часть четырехугольников.

Дальше по пути им попался крутой обрыв, через который был переброшен узкий мост Перпендикуляр. Он сказал, что пропустит только тех, у кого диагонали перпендикулярны. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до Царства четырехугольников и был провозглашен королем. Кто же стал королем?

Если вы внимательно слушали нашего гостя и хорошего знаете свойства четырехугольников, то вы легко ответите на этот вопрос. Понятно, почему именно этот четырехугольник стал королем. Ведь в нем соединились все свойства.

7 гейм. Отгадай кроссворд

https://learningapps.org/display?v=p19pv4p2t23



Предварительный просмотр:

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/63764235cf642eca490728a5

https://learningapps.org/myapps.php

https://learningapps.org/display?v=pe7f4fu0a22



Предварительный просмотр:

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках математики в 5-11 классах

Маркушевич А.И. (1909-1979г.г.)-советский математик, педагог. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

ФГОС основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений».

Заказ общества направлен на всесторонне развитую личность, способную принимать нестандартные решения, умеющую анализировать, сопоставлять имеющую информацию, делать выводы и творчески использовать полученные знания. Сформировать эти качества современного выпускника поможет развитие функциональной грамотности обучающего.

Современные школьники являются активными участниками торгово-финансовых отношений — это требует от них определенной финансовой культуры. К сожалению, уровень финансовой культуры не только школьников, но и всего населения, пока недостаточно высок. Поэтому актуальным становится введение в различные школьные предметы задачи формирования экономической(финансовой) грамотности выпускников школ как важного элемента воспитания подрастающего поколения.

Особую роль в решении этой задачи призвана решать математика, в курсе которой поэтапно формируется финансовая грамотность. Математические навыки необходимы для решения основных финансовых задач: решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет соотнести теорию школьного курса математики и различные задачи с жизненными ситуациями.

Математическая грамотность (в трактовке PISA) – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Финансовая грамотность (в трактовке PISA) — это знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее плодотворное участие в экономической жизни. Финансовая грамотность подразумевает способность соотнесения финансовых моделей с реальной жизнью.

Финансовая грамотность – один из важнейших индикаторов общественного благополучия, а финансовая грамотность школьников – важный показатель качества образования

В учебниках по математике недостаточно практико-ориентированных заданий, задач на финансовую грамотность. Поэтому учителю приходится применять в своей работе другие источники. Материал для самостоятельных работ по математической и финансовой грамотности можно взять на РЭШ, Учи.ру, Якласс.

Характеристики задания

Область содержания

контекст

Мыслительная деятельность

Объект оценки

Уровень сложности

Формат ответа

Критерии оценивания

пространство и форма, изменение и зависимости, неопределённость и данные,

количество

общественная жизнь,

личная жизнь, образование / профессиональная деятельность, научная деятельность.

рассуждать, формулировать, применять, интерпретировать

например, чтение графиков реальных зависимостей

1,2,3

с развернутым ответом,

с выбором ответа, с кратким ответом

полный ответ – 2 балла, частично верный ответ – 1 балл

Требования сюжетам: соответствие возрасту; познавательный интерес; близость к реальности; актуальность; значимость решения проблемы.

Примеры заданий

  1. Задание «Проходной балл»

Теория к заданию. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы всех чисел на количество этих чисел.                              Ср.арифм.= (сумма всех чисел): (количество чисел). Например, среднее арифметическое чисел 7,8 и 9 равно (7+8+9): 3=8.                                                                        

            Пояснение к заданию. Проходной балл – это сумма баллов последнего по рейтингу         абитуриента, которые он получил за все необходимые для поступления экзамены.

Марина после школы мечтает поступить в Екатеринбург в Уральский государственный экономический университет. Сможет ли она осуществить свою мечту, если средний балл по ЕГЭ составит 73,5 балла? Какой средний балл должен быть у Марины, что бы она смогла поступить на экономическую специальность?

В таблице приведены данные вузов Екатеринбурга.

специальности

Количество бюджетных мест

Проходной балл

Уральская государственная медицинская академия

Лечебное дело

130

248

Педиатрия

90

241

Стоматология

22

277

Уральская государственная юридическая академия

Юриспруденция

66

261

Правовое обеспечение национальной безопасности

6

270

Уральский федеральный университет

Экономика

27

259

Лингвистика

5

284

Математика и компьютерные науки

50

220

строительство

168

196

Уральский государственный экономический университет

Информатика и вычислительная математика

8

231

Экономика

63

254

Пользуясь данными таблицы, ответьте, какие утверждения являются верными.

  • В Уральский федеральный университет на факультет лингвистики более пяти бюджетных мест.
  • Меньше всего бюджетных мест по специальности «стоматология».
  • Самый высокий проходной балл в Уральской государственной медицинской академии на специальность «лечебное дело».
  1. Задание «Рамка для фотографий»

Теория к заданию. Периметром называют общую длину границы фигуры.

Дима задумал смастерить из проволоки рамку для фотографий, состоящую из квадрата и двух равных равнобедренных треугольников. Длина проволоки 1м 40 см. Эскиз рамки показан на рисунке.

Используя условие задачи, выполните следующие задания.

  1. Какого размера можно поместить фотографию, если боковые стороны треугольников будут по 15 см?
  2. Из этого же куска проволоки сделали рамку, состоящую из квадрата и двух равносторонних треугольников. Подойдет ли рамка для фотографии размером 18см * 18см?

Ответ обоснуйте.

  1. Задание «Техника шитья»

Оля в преддверии 8 марта решила сделать подарок своими руками любимой маме. Оля рассматривала несколько вариантов и решила остановиться на технике «печворк». Она решила сшить коврик размером 1м*0,9м

Пояснение к заданию. Пэчворк (от англ. «patch» - заплатка, «work»- занятие, работа)-это приемы лоскутного рукоделия, где по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком.

Для пошива использовать можно лоскутки только одного размера. В продаже имеются готовые лоскутки прямоугольной формы двух видов: размером 45 см ˣ 25 см и 30 см ˣ 20 см. Данные представлены в таблице.

Размер одного лоскутка

Цена за один лоскуток

Сколько лоскутков понадобится

Стоимость всех лоскутков

45см*25см

35руб

30см*20см

19руб

Какие лоскутки выгоднее приобрести Оле?

4.Задачи на математические рассуждения

Работа с утверждениями всегда-иногда-никогда

Утверждения могут быть разделены на три категории:

  • Верны всегда;
  • Верны иногда (в некоторых случаях);
  • Никогда не бывают верны.

Примеры:

пример

Верно всегда

иногда

никогда

Числа, которые делятся на 4, делятся и на 2

Число, которое делится на 9, делится на 6.

Сумма двух нечетных чисел, нечетное число

Удвоенное целое число — это четное число.

Половина нечетного целого числа – это целое число.

Если монету подбросить 50 раз, 25 раз выпадет решка.

Правильная дробь меньше 1.

Приведите контрпример к высказыванию

  1. Все простые числа – нечетные
  2. Все прямоугольники являются квадратами
  3. Каждое натуральное число либо простое, либо составное.
  4. Все четырехугольники, у которых все стороны равны, являются квадратами.
  1. Задачи из учебника

В школьных учебниках по математике, алгебре, геометрии есть задачи с практическим содержанием. Это задачи на проценты, графики функций, признаки подобия треугольников, площади фигур.

.

Алгебра-7. Авторы А.Г. Мерзляк и др.

Алгебра – 8. Авторы А.Г. Мерзляк и др.

Геометрия-8. 8. Авторы А.Г. Мерзляк и др.


Геометрия-8. 8. Авторы А.Г. Мерзляк и др.

Формирование функциональной грамотности — это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии.

Это метод проектов, технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровые, информационные и коммуникационные технологии.

Хар