система оценивания

Мария Цыреновна Цивилёва

оценивание проектных работ

формирующее оценивание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений

В своей работе с учащимися примеряю метод проектов. При оценивании работы учащихся пользуюсь критериями из работы Красноборовой А.А. Критерии оценивания проектной деятельности учащихся // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2010.

Общие  критерии  оценивания  проекта

Критерии

Максимальный  уровень  достижений  учащихся

А

Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы

4

B

Сбор  информации

4

C

Выбор  и  использование  методов  и  приемов

4

D

Анализ  информации

4

Е

Организация  письменной  работы

4

F

Анализ  процесса  и  результата

4

G

Личное  участие

4

ИТОГО

28

 

Общий  уровень  достижений  учащихся  переводится  в  отметку  по  следующей  шкале:  28-21  баллов:  «5»;  20-16  баллов:  «4»;  15-8  баллов:  «3»;  7-0  баллов:  «2».

Общий  уровень  достижений  учащихся  переводится  в  отметку  по  следующей  шкале:  28-21  баллов:  «5»;  20-16  баллов:  «4»;  15-8  баллов:  «3»;  7-0  баллов:  «2».

1.  Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы.  Высший  балл  ставится,  если  ученик  определяет  и  четко  описывает  цели  своего  проекта,  дает  последовательное  и  полное  описание  того,  как  он  собирается  достичь  этих  целей,  причем  реализация  проекта  полностью  соответствует  предложенному  им  плану.

2.  Сбор  информации.  Высший  балл  ставится,  если  персональный  проект  содержит  достаточное  количество  относящейся  к  делу  информации  и  ссылок  на  различные  источники.

3.  Выбор  и  использование  методов  и  приемов.  Высший  балл  ставится,  если  проект  полностью  соответствует  целям  и  задачам,  определенным  автором,  причем  выбранные  и  эффективно  использованные  средства  приводят  к  созданию  итогового  продукта  высокого  качества.

4.  Анализ  информации.  Высший  балл  по  этому  критерию  ставится,  если  проект  четко  отражает  глубину  анализа  и  актуальность  собственного  видения  идей  учащимся,  при  этом  содержит  по-настоящему  личностный  подход  к  теме.

5.  Организация  письменной  работы.  Высший  балл  ставится,  если  структура  проекта  и  письменной  работы  (отчета)  отражает  логику  и  последовательность  работы,  если  использованы  адекватные  способы  представления  материала  (диаграммы,  графики,  сноски,  макеты,  модели  и  т.  д.).

6.  Анализ  процесса  и  результата.  Высший  балл  ставится,  если  учащийся  последовательно  и  полно  анализирует  проект  с  точки  зрения  поставленных  целей,  демонстрирует  понимание  общих  перспектив,  относящихся  к  выбранному  пути.

7.  Личное  участие.  Считается  в  большей  степени  успешной  такая  работа,  в  которой  наличествует  собственный  интерес  автора,  энтузиазм,  активное  взаимодействие  с  участниками  и  потенциальными  потребителями  конечного  продукта  и,  наконец,  если  ребенок  обнаружил  собственное  мнение  в  ходе  выполнения  проекта  [3,  с.  5-6].

С  критериями  оценивания  проектов  учащиеся  знакомятся  заранее.  Также  они  сами  могут  предложить  какие-либо  дополнения  в  содержание  критериев  или  даже  дополнительные  критерии,  которые,  на  их  взгляд,  необходимо  включить  в  критериальную  шкалу.  Критерии  оценивания  являются  своего  рода  инструкцией  при  работе  над  проектом.  Кроме  того,  учащиеся,  будучи  осведомленными  о  критериях  оценивания  их  проектной  деятельности,  могут  улучшить  отдельные  параметры  предлагаемые  для  оценивания,  тем  самым  получить  возможность  достижения  наивысшего результата.

Покажу на примере, как я использовала данные критерии при оценивании учащихся 7 при выполнении мини-проекта «Сумма углов треугольника»

Ф.И

 уч-ся

                                        критерии

итог

оценка

Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы

Сбор  информации

Выбор  и  использование  методов  и  приемов

Анализ  информации

Организация  письменной  работы

Анализ  процесса  и  результата

Личное  участие

А.А

А.Д.

Б.Б

Л.С.

Ц.В.

Оформление работы

  1. Задача. Найти сумму углов треугольника.
  2. Проблема. Зависит ли сумма углов от вида треугольника?
  3. Разбор частных случаев. Найти сумму углов прямоугольного, остроугольного и тупоугольного треугольников с помощью транспортира.
  4. Оформление результатов исследования. 

Вид треугольника

Величины углов

Сумма углов

1.прямоугольный

35°, 55°,90°

180°

2.тупоугольный

105°, 37°, 39°

181°

3.остроугольный

75°, 40°,65°

180°

  1. Выдвижение гипотезы: сумма углов треугольника равна 180°.
  2. Как доказать? 180° равен развернутый угол. 1-й способ:  Если у бумажной модели треугольника отрежем уголки и сложим их, то получим развернутый угол. 2-й способ: по учебнику.
  3. Применение результатов исследования при решении задач.

Чему равны  углы равнобедренного прямоугольного треугольника?

Один из углов равнобедренного треугольника равен 36°. Найти углы треугольника?


Предварительный просмотр: