Педагогический анализ учителя Юриной Н.В. за 2022-2023г
Педагогический анализ учителя Юриной Н.В. за 2022-2023г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_analiz_uchitelya_fiziki_yurina_n.v.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ учителя физики Юриной Н.В.
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №6 » | |||
Юрина Наталья Васильевна | Учитель физики | 27 лет | 16 лет | Высшая категория, 2018 год |
Планирую подтвердить имеющуюся категорию.
- Цели и задачи, реализуемые в 2019-2023 учебном году
Цель: создать благоприятную образовательную среду, способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации и укреплению здоровья.
Задачи:
- Достичь показателей по усвоению образовательных программ по физике и астрономии основного и среднего образования не ниже результатов 2019-2023 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 100 %, 60 %.
- Продолжить работу в 7- 11 классах в режиме ФГОС.
- Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 10-11 классах.
- Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных коллективах.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2022-2023 учебном году
3.1Учебно-методический комплект по предмету _физика
№ п/п | Название пособия | Авторы | Год издания | Класс | Количество экземпляров |
1. | Физика - 7 | А.В.Перышкин, А.И. Иванов | 2021 | 7А, Б,В. | 75 |
2. | Физика - 8 | А.В.Перышкин, А.И. Иванов | 2022 | 8 А, Б, В. | 75 |
3. | Физика - 9 | А.В.Перышкин, Е.М. Гутник, А.И. Иванов, М.А.Петрова. | 2021 | 9 А, Б, В. | 75 |
4. | Физика -10 | Под редакцией Н.А. Парфентьевой | 2020 | 10 А, Б. | 50 |
5. | Физика – 11 | Под редакцией Н.А. Парфентьевой | 2021 | 11А, Б | 50 |
3.2 Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту |
7а | Физика | 68 часов | 100% | 100% | 100% |
7б | Физика | 68 часов | 100% | 100% | 100% |
7в | Физика | 68 часов | 100% | 100% | 100% |
8а | Физика | 68 часов | 100% | 100% | 100% |
8б | Физика | 68 часов | 100% | 100% | 100% |
8в | Физика | 68 часов | 100% | 100% | 100% |
9а | Физика | 102 часа | 100% | 100% | 100% |
9б | Физика | 102 часа | 100% | 100% | 100% |
9в | Физика | 102 часа | 100% | 100% | 100% |
10а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% |
10б | Физика | 35ч | 100% | 100% | 100% |
11 а | Физика | 175 ч | 100% | 100% | 100% |
11б | Физика | 35ч | 100% | 100% | 100% |
11 а | астрономия | 35 ч | 100% | 100% | 100% |
11б | астрономия | 35ч | 100% | 100% | 100% |
Вывод: Программа выполнена полностью.
- Результаты профессиональной деятельности
4.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
По физике
Учебныйгод | Классы | Кол-во уч-ся | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | % кач-ва | % успеваемости | Сравнение (выше, ниже, на сколько %) | Часов по программе в7-9 кл. | Часов по программе (в 10-11 классах) | Выполнение программы |
2020- 2021 | 7,8,9, | 304 | 27 | 93 | 184 | 0 | 39,5 | 100 | Выше на 0,5 % | 238 | 70 | Программа |
2021- 2022 | 7,8,9, | 299 | 29 | 91 | 179 | 0 | 40 | 100 | Выше на 0,5 % | 238 | 70 | Программа |
2022- 2023 | 7,8,9, | 307 | 27 | 100 | 180 | 0 | 41,4 | 100 | Выше на 1 ,4% | 238 | 70(350 | Программа |
Астрономии
Учебный год | Классы | Кол-во уч-ся | На «5» | На «4» | На «3» | На «2» | % кач-ва | % успеваемости | Часов по программе 11 класс | Выполнение программы |
2020- 2021 | 11А, 11Б | 45 | 20 | 15 | 10 | 0 | 78 | 100 | 35 | Программа выполнена |
2021- 2022 | 11А, 11Б | 32 | 20 | 7 | 5 | 0 | 84 | 100 | 35 | Программа выполнена |
2022- 2023 | 11А, 11Б | 29 | 19 | 6 | 4 | 0 | 89 | 100 | 35 | Программа выполнена |
Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2022/2023 году по физике - 41,4 %, а по астрономии составил 89 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.
Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.
5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) и ОГЭ по физике
учебный год | Предмет | Средний балл | Сравнение со ср. баллом г. Нижневартовска | Сравнение со ср. баллом по России | |
ЕГЭ | |||||
2020-2021 | физика | 58 | 54 | 54,3 | |
2021-2022 | физика | 53 | 52,8 | 54,1 | |
2022-2023 | физика | 53 | Нет ещё данных | 54,85 |
Вывод: результаты ЕГЭ сравнимы со средних баллов города (муниципалитета).
Результаты ОГЭ (2020-2023).
ФИО учителя ОГЭ | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | %качества | Ср. (первичный балл) по ОГЭ | Средняя оценка |
2020-2021 | 5 | 1 | 2 | 2 | 0 | 100 | 26 | 4 |
2021-2022 | 8 | 0 | 6 | 2 | 0 | 75 | 27 | 4 |
2022-2023 | 6 | 0 | 3 | 3 | 0 | 50 | 21 | 4 |
Вывод: результаты ОГЭ сравнимы со средних баллов города (муниципалитета).
5.3 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, НОУ
мероприятие | 2020 -2021 | 2021-2022 | 2022-2023 |
1.Предметная олимпиада (школьный тур) | 7кл -1чел,8кл – 4 чел, 9кл – 1 чел, 10кл – 2 чел, 11 кл – 1 чел. 8 класс – Троян Н.(8а) -4 место Астрономия 5 кл- 5 чел, 7 кл – 2 чел, 10кл – 1 чел. 5 класс – Балычева М. – 1 место, 7 класс – Доценко А.- 1 место. | 15 чел Васильев Т.(9А) – призёр (2 место); Терехов С.(9А) – призёр (3 место); Васильев Д.(7Б) - призёр (2 место). | 15 чел. Тригуба Е. (8Б) призёр (2 место); Захаров А.(8Б) призёр (3 место); |
2.Городская предметная олимпиада | Назмеев В.(11А) 9 место. | Васильев Д. (7Б кл) – 7 место | Тригуба Е. (8Б) - 8 место |
3.Всероссийская Олимпиада Фгостест (дистанционная) | 43 чел. (с 7 по 11 класс) Диплом победителя: Троян Н (8А), Вазиров А (9Б), Гордиенко И. (10А), Назмеев В. (11А), Белендюк А. (11А). Диплом II степени: Насакин В.(7Б), Мирзамагомедов А. (8Б), Захарова П (9А), Ашимов С. (10А), Шайхуллин Л. (10А), Путина Н. (11А). Диплом III степени: Цыбина К.(7Б), Терехов Степан (8А), Александров Е. (9Б), Некрасов А. (10А), Фомин Р. (11 А).
| 40 чел. (с 7 по 11 класс) Диплом победителя: Бакуменко А.(9Б), Мирзамагомедов А.(9Б), Диплом II степени: Коробенина Е.(7Б), Коваленко Н.(9Б), Терехов С.(9А), Захаров В.(9Б), Захаров А.(10А); Диплом IIIстепени: Петрова К(6А), Шакирьянова А(7А), Тригуба Е(7Б). Диплом за 1 место в регионе: Гордиенко И.(11А); Диплом за 2 место в регионе: Марченко А.(8В), Цыбина К.(8Б), Никулина А.(10А), Ватолин Н.(10А), Ашимов С.(11А), Диплом за 3 место в регионе: Абдуллин Е.(8В), Муртузалиев Э.(10А), Шайхуллин Л.(11А). | 39 чел (с 7 по 11 класс) Диплом победителя: Кудоярова Р.(7 А) Сабода С.(7А) Петрова К.( 7А). Хомина Д. (7Б) Диплом II степени: Карлин С(7В) Диплом IIIстепени: Кивест Е.(8Б). Диплом за 1 место в регионе: Соловьёва В.(8Б); Бакуменко А.(10А) Муртузалиев Э.(11А) Диплом за 2 место в регионе: Карлин С(7В); Тригуба Е. (8Б); Коваленко Н (10А) Диплом за 3 место в регионе: Губин Н (9Б); Римиев И.(9Б), Судаков Н (9Б); Финадеева Д.(9Б); Брыль Е.(10А); Баклагов Л. (10А). |
4.Всероссийская олимпиада Олимпус | Похила Е.(8А) Диплом победителя Иванов Роман (7А) Диплом II степени.(2019-2020) | ||
5.Олимпиада НвГУ | Диплом победителя Воробьъёв Виталий(11А) | ||
6.Национальная технологическая олимпиада (г.Москва) | Орлова К.(11А) Диплом победителя «Инженерные биотехнологические системы» | ||
7. Слёт научных общество обучающихся образовательных организаций г.Нижневартовска (НОУ). | Троян Н (8А) Влияние магнитных бурь на человека. | Захаров А.(7Б) Сравнение эффективности химических барометров с металлическими. Участник | Суханов С. (6Б кл) Прогноз или предсказание ? призер (2 место) |
8.Конференция проектов «Инновационные процессы» секция Технические науки. в ТИУ | Гордиенко И. Диплом III | Терехов Степан (9А) Участник | Брыль Е.(10А) Участник |
8.Международный онлайн конкурс «Фоксфорд» | Иванов Роман (8А) Диплом III степени. |
Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно, но нет резервов времени у учащихся.
Считаю, что одна из целей, поставленных в начале года, достигнута не полностью.
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки) | Тезисы выступления на ГМО ноябрь, 2022г., |
1 | Методические разработки | Сайт на НС-портале |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
1. | физика | Функциональная грамотность на уроках предметов естественнонаучного цикла. | Декабрь 2021г | МО Физики, химии, биологии | Общешкольный |
2. | физика | «Особенности работы с одарёнными детьми на уроках физики». | Март 2022 г | Педагогический совет | Общешкольный |
3. | физика | Программа по работе с одарёнными детьми по физике «Интеллект будущего» | сентябрь 2022г | ММО «Физика. Астрономия» | Муниципальный |
4. | физика | « Путешествие Гарри Поттера в волшебной школе». | март 2023 | Внеурочное Занятие для лагеря. | Общешкольный |
5. | физика | Разбор экспериментальных заданий (№17) на ОГЭ. | апрель 2023г | ММО «Физика. Астрономия» | Муниципальный |
6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
Вебинар « Динамика. От опыта к задачам» (2020). | всероссийский | дистанционная | |
1 | Вебинар «Формируем естественно-научную грамотность» (2021) | всероссийский | дистанционная |
Вебинар «Цифровые компетенции педагога в новом профессиональном стандарте»(2022) | всероссийский | дистанционная | |
2 | Профессиональный педагогический конкурс "Педагогическая инициатива" (2022) | Городской | очная |
3 | Вебинар «Важность работы классного руководителя в современной школе» (2022) | всероссийский | дистанционная |
4 | Семинар « Основы здорового питания» (2022). | всероссийский | заочная |
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1. | «Наставничество, как педагогический подход в работе классного руководителя» 17.12.2022 | Г.Брянск | №0000072348 22019 |
2. | В плане работы в сентябре 2023 Курсы «Особенности современного урока по физике при реализации ФГОС СОО» | Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" (ООО Институт "РОПКиП") Хакасия, г.Абакан. |
7. Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
Проектирование работы по поддержке одарённых детей как средство эффективного управления качеством образования. | изучение и апробирование применения информационно-коммуникационных технологий |
|
|
8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
Подводя итоги работы за год можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты как в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности. Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества физики и астрономии (65%)обучения.
Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики:
-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;
- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;
-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;
-Формировала положительную мотивацию к учению;
-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.
-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы.
Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения каждого курса физики.
-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий 2023-2024 учебный год.
Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
«Проектирование работы по поддержке одарённых детей как средство эффективного управления качеством образования». | Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7 - 11 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников, создать базу дидактического материала по физике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий | 1. Продолжить внедрять программу для работы с одарёнными детьми 2.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. 3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода | Участие в олимпиадах разного уровня, участие в конкурсах и НОУ. |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 10-11 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2023-2024 уч.год ( успеваемость и качество обучения не ниже 100%, 60%). Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.