Педагогический анализ учителя Юриной Н.В. за 2022-2023г

Юрина Наталья Васильевна

Педагогический анализ учителя Юриной Н.В. за 2022-2023г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_analiz_uchitelya_fiziki_yurina_n.v.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ учителя физики Юриной Н.В.

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №6 »

Юрина Наталья Васильевна

Учитель физики

27 лет

16 лет

Высшая категория, 2018 год

Планирую подтвердить имеющуюся категорию.

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2019-2023 учебном году

Цель: создать благоприятную образовательную среду,  способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации  и укреплению здоровья.

Задачи:

  • Достичь показателей по усвоению образовательных программ по физике и астрономии   основного и среднего образования не ниже результатов 2019-2023 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 100 %, 60 %.
  • Продолжить работу в 7- 11 классах в режиме ФГОС.
  • Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 10-11 классах.
  • Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных  коллективах.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК  в 2022-2023 учебном году

3.1Учебно-методический комплект по предмету _физика

№ п/п

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

1.

Физика - 7

А.В.Перышкин,

А.И. Иванов

2021

7А, Б,В.

75

2.

Физика - 8

А.В.Перышкин,

А.И. Иванов

2022

8 А, Б, В.

75

3.

Физика - 9

А.В.Перышкин, Е.М. Гутник, А.И. Иванов, М.А.Петрова.

2021

9 А, Б, В.

 75

4.

Физика -10

Под редакцией Н.А. Парфентьевой

2020

10 А, Б.

50

5.

Физика – 11

Под редакцией Н.А. Парфентьевой

2021

11А, Б

50

3.2 Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Физика

68 часов

100%

100%

100%

Физика

68 часов

100%

100%

100%

Физика

68 часов

100%

100%

100%

Физика

68 часов

100%

100%

100%

Физика

68 часов

100%

100%

100%

Физика

68 часов

100%

100%

100%

Физика

102 часа

100%

100%

100%

Физика

102 часа

100%

100%

100%

Физика

102 часа

100%

100%

100%

10а

Физика

175 ч

100%

100%

100%

10б

Физика

35ч

100%

100%

100%

11 а

Физика

175 ч

100%

100%

100%

11б

Физика

 35ч

100%

100%

100%

11 а

астрономия

35 ч

100%

100%

100%

11б

астрономия

 35ч

100%

100%

100%

Вывод: Программа выполнена полностью.

  1. Результаты профессиональной деятельности

4.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

По физике

Учебныйгод

Классы

Кол-во

уч-ся

На

«5»

На

«4»

На

«3»

На

«2»

%

кач-ва

%

успеваемости

Сравнение (выше, ниже, на сколько %)

Часов по программе

в7-9

кл.

Часов по программе

(в 10-11

классах)

Выполнение программы

2020-

2021

7,8,9,
10,11

304

27

93

184

0

39,5

100

Выше на

0,5 %

238

70

Программа
выполнена

2021-

2022

7,8,9,
10,11

299

29

91

179

0

40

100

Выше на

0,5 %

238

70

Программа
выполнена

2022-

2023

7,8,9,
10,11

307

27

100

180

0

41,4

100

Выше на

1 ,4%

238

70(350

Программа
выполнена

Астрономии

Учебный год

Классы

Кол-во

уч-ся

На

«5»

На

«4»

На

«3»

На

«2»

%

кач-ва

%

успеваемости

Часов по программе

11 класс

Выполнение

программы

2020-

2021

11А, 11Б

45

20

15

10

0

78

100

35

Программа выполнена

2021-

2022

11А, 11Б

32

20

7

5

0

84

100

35

Программа выполнена

2022-

2023

11А, 11Б

29

19

6

4

0

89

100

35

Программа выполнена

Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2022/2023 году  по физике -  41,4 %, а по астрономии составил 89 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.

5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) и ОГЭ  по физике

учебный год

Предмет

Средний балл

 Сравнение со ср. баллом г. Нижневартовска

Сравнение со ср. баллом по России

ЕГЭ

2020-2021

физика

58

54

54,3

2021-2022

физика

53

52,8

54,1

2022-2023

физика

53

Нет ещё данных

54,85

Вывод: результаты ЕГЭ сравнимы со средних баллов города (муниципалитета).

Результаты ОГЭ (2020-2023).

ФИО учителя

ОГЭ

Кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%качества

Ср. (первичный  балл)

по ОГЭ

 Средняя оценка

2020-2021

5

1

2

2

0

100

26

4

2021-2022

8

0

6

2

0

75

27

4

2022-2023

6

0

3

3

0

50

21

4

Вывод: результаты ОГЭ сравнимы со средних баллов города (муниципалитета).

5.3 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, НОУ

мероприятие

2020 -2021

2021-2022

2022-2023

1.Предметная олимпиада (школьный тур)

7кл -1чел,8кл – 4 чел,

9кл – 1 чел, 10кл – 2 чел, 11 кл – 1 чел.

8 класс – Троян Н.(8а)

-4 место

Астрономия

5 кл- 5 чел, 7 кл – 2 чел, 10кл – 1 чел.

5 класс – Балычева М. –

1 место, 7 класс – Доценко А.-

1 место.

15 чел

Васильев Т.(9А) – призёр (2 место);

Терехов С.(9А) – призёр (3 место);

Васильев Д.(7Б) -

призёр (2 место).

15 чел.

Тригуба Е. (8Б)  призёр (2 место);

Захаров А.(8Б)  призёр (3 место);

2.Городская  предметная олимпиада

 Назмеев В.(11А) 9 место.

Васильев Д. (7Б кл) – 7 место

Тригуба Е. (8Б) - 8 место

3.Всероссийская Олимпиада Фгостест (дистанционная)

43 чел. (с 7 по 11 класс)

Диплом победителя:   Троян Н (8А), Вазиров А (9Б),  Гордиенко И. (10А),  Назмеев В. (11А),  Белендюк А. (11А).

Диплом II степени: Насакин В.(7Б),  Мирзамагомедов  А. (8Б), Захарова П (9А),  Ашимов С. (10А),  Шайхуллин  Л. (10А),

Путина Н. (11А).  

Диплом III степени:

 Цыбина К.(7Б),  Терехов Степан (8А),   Александров Е. (9Б),  Некрасов А. (10А),  Фомин Р. (11 А).

 

40 чел. (с 7 по 11 класс)

Диплом победителя:  Бакуменко А.(9Б), Мирзамагомедов А.(9Б),

Диплом II степени:

Коробенина Е.(7Б),

Коваленко Н.(9Б), Терехов С.(9А), Захаров В.(9Б), Захаров А.(10А);

Диплом IIIстепени:

Петрова К(6А), Шакирьянова А(7А), Тригуба Е(7Б).

Диплом за 1 место в регионе:

Гордиенко И.(11А);

Диплом за 2 место в регионе: Марченко А.(8В),

Цыбина К.(8Б), Никулина А.(10А), Ватолин Н.(10А), Ашимов С.(11А),

Диплом за 3 место в регионе:

Абдуллин Е.(8В),

Муртузалиев Э.(10А), Шайхуллин Л.(11А).

39 чел (с 7 по 11 класс)

Диплом победителя: 

Кудоярова Р.(7 А)

Сабода С.(7А)

Петрова К.( 7А).

Хомина Д. (7Б)

Диплом II степени:

Карлин С(7В)

Диплом IIIстепени:

Кивест Е.(8Б).

Диплом за 1 место в регионе:

Соловьёва В.(8Б);

Бакуменко А.(10А)

Муртузалиев Э.(11А)

Диплом за 2 место в регионе: Карлин С(7В); Тригуба Е. (8Б); Коваленко Н (10А)

Диплом за 3 место в регионе: Губин Н (9Б);

Римиев И.(9Б), Судаков Н (9Б);

Финадеева Д.(9Б);

Брыль Е.(10А);

Баклагов Л. (10А).

4.Всероссийская олимпиада Олимпус

Похила Е.(8А) Диплом победителя

Иванов Роман (7А)

Диплом II степени.(2019-2020)

5.Олимпиада НвГУ

Диплом победителя

Воробьъёв Виталий(11А)

6.Национальная технологическая олимпиада

(г.Москва)

Орлова К.(11А)

Диплом победителя

«Инженерные биотехнологические системы»

7. Слёт научных общество обучающихся образовательных организаций г.Нижневартовска

(НОУ).

Троян Н (8А)

Влияние магнитных бурь на человека.

Захаров А.(7Б)

Сравнение эффективности химических барометров с металлическими.

Участник

Суханов С. (6Б кл)

Прогноз или предсказание ?

призер (2 место)

8.Конференция  проектов «Инновационные процессы» секция Технические науки.

в ТИУ

Гордиенко И.

Диплом III

Терехов Степан (9А)

Участник  

Брыль Е.(10А)

Участник

8.Международный онлайн конкурс «Фоксфорд»

Иванов Роман (8А)

Диплом III степени.

Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся  в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно, но нет резервов времени у учащихся.

Считаю, что одна из целей,  поставленных в начале года, достигнута не полностью.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1  Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки)

Тезисы выступления на ГМО ноябрь, 2022г.,

1

Методические разработки

Сайт на НС-портале

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1.

физика

Функциональная грамотность на уроках предметов естественнонаучного цикла.

Декабрь

2021г

МО

Физики,

химии, биологии

Общешкольный

2.

физика

«Особенности работы с одарёнными детьми на уроках физики».

Март

2022 г

Педагогический совет

Общешкольный

3.

физика

 Программа по работе с одарёнными детьми по физике «Интеллект будущего»

сентябрь

2022г

ММО «Физика. Астрономия»

Муниципальный

 4.

физика

« Путешествие Гарри Поттера в волшебной школе».

март 2023

Внеурочное

Занятие для лагеря.

Общешкольный

5.

физика

Разбор экспериментальных заданий (№17) на ОГЭ.

апрель

2023г

ММО «Физика. Астрономия»

Муниципальный

6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

Вебинар « Динамика. От опыта к задачам» (2020).

всероссийский

дистанционная

1

Вебинар «Формируем естественно-научную грамотность» (2021)

всероссийский

дистанционная

Вебинар «Цифровые компетенции педагога в новом профессиональном стандарте»(2022)

всероссийский

дистанционная

2

Профессиональный педагогический конкурс "Педагогическая инициатива" (2022)

Городской

очная

3

Вебинар «Важность работы классного руководителя в современной школе» (2022)

всероссийский

дистанционная

4

Семинар « Основы здорового питания» (2022).

всероссийский

заочная

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1.

«Наставничество, как педагогический подход в работе классного руководителя» 17.12.2022

Г.Брянск

№0000072348 22019

2.

В плане работы в сентябре 2023

Курсы «Особенности современного урока по физике при реализации ФГОС СОО»

 Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки"  (ООО Институт "РОПКиП")

Хакасия, г.Абакан.

7. Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

Проектирование работы по поддержке одарённых детей как средство эффективного управления качеством образования.

изучение и апробирование  применения информационно-коммуникационных технологий

  1. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках и внеурочных мероприятиях Обобщение и распространение своего  педагогического  опыта.
  1.  Участие в мастер-классах и семинарах по теме
  2. Осуществлен  мониторинг отслеживания результатов формирования учебных действий одарённых детей.
  3. Статья по теме самообразования.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год

Подводя итоги работы за год можно сделать вывод, что  достигнуты положительные результаты как  в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности.  Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части  учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества физики и астрономии (65%)обучения.

 Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики:

-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;

- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;

-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;

-Формировала положительную мотивацию к учению;

-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы.

 Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе  изучения каждого курса физики.

-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий 2023-2024 учебный год.

Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

«Проектирование работы по поддержке одарённых детей как средство эффективного управления качеством образования».

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике

в 7 - 11 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников,  создать базу дидактического материала по физике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий

1. Продолжить внедрять   программу  для работы с одарёнными детьми

2.Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности.

3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода

Участие в олимпиадах разного уровня, участие в конкурсах и НОУ.

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 10-11 классах.

Обеспечить успешное окончание обучающимися 2023-2024 уч.год ( успеваемость и качество обучения не ниже 100%, 60%). Продолжить создание диагностического инструментария для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.