Полезные ссылки

Бугай Анна Васильевна

Информационная поддержка ЕГЭ, ОГЭ

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена  

 image
image   Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
image   Официальный информационный портал Государственной Итоговой Аттестации 
Главная   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
 Образовательный портал для подготовки к экзаменам (РЕШУ ЕГЭ, СДАМ ГИА)   image

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр инф.-коммуникационных ресурсовФедеральный центр информационно-коммуникационных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
Иинформационно-коммуникационные технологии в образованииИинформационно-коммуникационные технологии в образовании
Готовые уроки для учителейВидеоуроки в Интернет - для учителей и школьников


Методическая поддержка курса информатики и ИКТ

Сайт методической службы Бином. Лаборатория знаний http://metodist.lbz.ru
На сайте размещены мастерские авторов учебников по информатике, математике, биологии, физике, химии.
Авторская мастерская Босовой Л.Л.Методическая служба БИНОМ
Авторская мастерская Семакина И.Г.
Авторская мастерская Угриновича Н.Д. 
Авторская мастерская Полякова К.Ю.Еремина Е.А. 
Методическая копилка учителя информатикиМетодическая копилка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2016 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2016 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2016 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике и ИКТ.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом,

 часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

 К выполнению заданий части 2 можно перейти только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности цифр или букв в поле ответа в тексте работы.В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!

Спецификация

Спецификацияконтрольных измерительных материаловдля проведения в 2016 годуосновного государственного экзаменапо ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Документы, определяющие содержание КИМСодержание экзаменационной работы определяется на основе приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМЭкзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭЗначительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.5. Характеристика структуры и содержания КИМЭкзаменационная работа состоит из двух частей.Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.