Рабочая программа 11 класс

Бугай Анна Васильевна

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1.      Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ

2.      Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

3.       «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики  учащимися  11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования  по информатике и ИКТ
  2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
  3.  «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•   освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

•   овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Текущий контроль усвоения материала по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

  На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

II. Тематическое планирование занятий

по информатике и ИКТ в 11 классе

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

1. Информационные системы (§ 24)

1

1

2. Гипертекст (§ 25)

2

1

1 (№ 3.1)

3. Интернет как информационная система  26-28)

6

3

3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)

4. Web-сайт (§ 29)

3

1

2 (№ 3.6)

5. Геоинформационные системы (§ 30)

2

1

1 (№ 3.8)

6. Базы данных и СУБД (§ 31-33)

5

3

2 (№ 3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§ 34-35)

5+1 (к/р)

2

3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§ 36-37)

2

2*0,5

2*0,5 (№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§ 38)

2

1

1 (№ 3.18)

10. Оптимальное планирование (§ 39)

2+1 (к/р)

1

1 (№ 3.19)

11. Социальная информатика (§ 40-43)

2

1

1 (презентация)

12. Итоговое тестирование

1

Итого по курсу

35

16

16

Количество контрольных работ                    Количество практических работ

I

полугодие

II полугодие

Год

9

10

19

I

полугодие

II полугодие

Год

2

3

5

Список практических работ в 11 классе

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»


Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

1 час в неделю, 35 часов за год (учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер)

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к учащимся

Содержание материала по здоровьесбережению

Домашнее задание

Дата

знания

умения

план

факт

I  полугодие, 1 час в неделю,  17 часов за полугодие

2.09-30.12

Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)

1

Техника безопасности работы в компьютерном классе.

Информационные системы

Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности

•   назначение информационных систем;

•   состав информационных систем;

•   разновидности информационных систем.

Техника безопасности поведения в кабинете

§ 24, вопросы и задания к §

3.09

2

Гипертекст

Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки

•   что такое гипертекст, гиперссылка;

•   средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

•   автоматически создавать оглавление документа;

•   организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Соблюдение правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

§ 25, вопросы и задания к §

10.09

3

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Доделать работу № 3.1

17.09

4

Интернет как глобальная информационная система

Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные

•   назначение коммуника-ционных служб Интернета;

•   назначение информационных служб Интернета;

•   что такое прикладные протоколы;

•   основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

•   что такое поисковый каталог: организация, назначение;

•   что такое поисковый указатель: организация, назначение.

•   работать с электронной почтой;

•   извлекать данные из файловых архивов;

•   осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Действие INTERNET на развитие  человека

§ 26, вопросы и задания к §

24.09

5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Работа № 3.2 (задания 2,3)

(по возможности)

1.10

6

World Wide Web –всемирная паутина

World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер

§ 27, вопросы и задания к §

8.10

7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Работа № 3.3 (задание 2)

(по возможности)

15.10

8

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Нравственные аспекты применения информационных технологий

Повторить § 26-27, подготовка к тесту

22.10

9

Средства поиска данных в Интернете.

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели.

§ 28, вопросы

Доделать работу № 3.5

Подготовка к к/р

29.10

10

Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»

Web-сайт

Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта.

•   какие существуют средства для создания Web-страниц;

•   в чем состоит проектирование Web-сайта;

•   что значит опубликовать Web-сайт;

•   возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

•   создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Действие INTERNET на развитие  человека.

Безопасность работы в Интернете.

§ 29, вопросы

Подобрать материал для Web-сайта

12.11

11

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Создание сайта

19.11

12

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Сайт,

Подготовка к тесту

26.11

13

Геоинформационные системы

ГИС: области приложения, устройство

•   что такое ГИС;

•   области приложения ГИС;

•   как устроена ГИС;

•  приемы навигации в ГИС.

•   осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека

§ 30, вопросы

3.12

14

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Работа № 3.8 (задание 2)

10.12

15

База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД

•   что такое база данных (БД);

•   какие модели данных используются в БД;

•   основные понятия реляционных БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ;

•   определение и назначение СУБД;

•   основы организации многотабличной БД;

•   что такое схема БД;

•   что такое целостность данных;

•   создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Разработка информационной системы для хранения данных о состоянии здоровья класса

§ 31, вопросы и задания к §

Подготовка к контрольному тестированию

17.12

16

Контрольное тестирование № 2 за I полугодие

24.12

17

Проектирование многотабличной базы данных

Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)

Построение  моделей различных объектов: систем экологического состояния нашего края, параметров физического состояния школьников

§ 32, вопросы и задания к §

30.12

II  полугодие, 1 час в неделю,  18 часов за полугодие

11.01-25.05

18

Создание базы данных

Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных

•   этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

•   создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Влияние компьютерных технологий на физическое здоровье человека

§ 33, вопросы и задания к §

14.01

19

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

21.01

20

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.

•   структуру команды запроса на выборку данных из БД;

•   организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

•   реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

Разработка тестов, анкет, их обработка (тема может быть выбрана соответственно со здоровьесберегающими технологиями)

§ 34, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.11

28.01

21

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

•   основные логические операции, используемые в запросах;

•   правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

•   реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

•   реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

•   создавать отчеты (углубленный уровень).

4.02

22

Логические условия выбора

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.

 Основные логические операции.

§ 35, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.13

11.02

23

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Нравственные аспекты применения информационных технологий

Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту

18.02

24

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Доделать работу № 3.15

25.02

25

Контрольная работа № 3 «Базы данных»

См. уроки 15-24

См. уроки 15-24

Изучить самост.  § 36

4.03

Глава 6. Технологии информационного моделирования

26

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей.

•   понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

•   что такое математическая модель;

•   формы представления зависимостей между величинами;

•   для решения каких практических задач используется статистика;

•   что такое регрессионная модель;

•   как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

•   используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

•   осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах

Доделать работу № 3.16

11.03

27

Модели статистического прогнозирования 

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов 

§ 37, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.17

18.03

28

Корреляционное моделирование

Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ.

•   что такое корреляционная зависимость;

•   что такое коэффициент корреляции;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

•   вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Системное мышление , позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

§ 38, вопросы и задания к §;

1.04

29

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)

8.04

30

Оптимальное планирование

Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.

•   что такое оптимальное планирование;

•   что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

•   что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

•   в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

•   решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

Системное мышление , позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

§ 39, вопросы и задания к §;

15.04

31

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р

22.04

32

Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»

См. уроки 26-31

См. уроки 26-31

Подготовка докладов по § 40-43

29.04

Глава 7. Основы социальной информатики (2 часа)

33

Социальная информатика.

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

•   что такое информационные ресурсы общества;

•   из чего складывается рынок информационных ресурсов;

•   что относится к информационным услугам;

•   какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

•   основные законодательные акты в информационной сфере;

•   суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

•   соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Нравственные аспекты применения информационных технологий

Подготовка презентации

6.05

34

Защита презентаций по теме «Социальная информатика»

Подготовка к итоговому к/тесту

13.05

35

Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс

См. уроки 1-34

См. уроки 1-34

Контрольный тест

20.05


Требования к усвоению учебного материала

Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

•   назначение информационных систем;

•   состав информационных систем;

•   разновидности информационных систем.

Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

•   что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

•   автоматически создавать оглавление документа;

•   организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

•   назначение коммуникационных служб Интернета;

•   назначение информационных служб Интернета;

•   что такое прикладные протоколы;

•   основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

•   что такое поисковый каталог: организация, назначение;

•   что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

•   работать с электронной почтой;

•   извлекать данные из файловых архивов;

•   осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт

Учащиеся должны знать:

•   какие существуют средства для создания Web-страниц;

•   в чем состоит проектирование Web-сайта;

•   что значит опубликовать Web-сайт;

•   возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

Учащиеся должны уметь:

•   создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;

Тема 5. Геоинформационные, системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

•   что такое ГИС;

•   области приложения ГИС;

•   как устроена ГИС;

•   приемы навигации в ГИС.

Учащиеся должны уметь:

•   осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

•   что такое база данных (БД);

•   какие модели данных используются в БД;

•   основные понятия реляционных БД:  запись,  поле,  тип поля, главный ключ;

•   определение и назначение СУБД;

•   основы организации многотабличной БД;

•   что такое схема БД;

•   что такое целостность данных;

•   этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

•   создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

•   структуру команды запроса на выборку данных из БД;

•   организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

•   основные логические операции, используемые в запросах;

•   правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

•   реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

•   реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

•   реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

•   создавать отчеты (углубленный уровень).

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

•   понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

•   что такое математическая модель;

•   формы представления зависимостей между величинами;

•   для решения каких практических задач используется статистика;

•   что такое регрессионная модель;

•   как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

•   используя табличный процессор,, строить регрессионные модели заданных типов;

•   осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

•   что такое корреляционная зависимость;

•   что такое коэффициент корреляции;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

•   вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

•   что такое оптимальное планирование;

•   что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

•   что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

•   в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

•   какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

•   решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).

Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

•   что такое информационные ресурсы общества;

•   из чего складывается рынок информационных ресурсов;

•   что относится к информационным услугам;

•   в чем состоят основные черты информационного общества;

•   причины информационного кризиса и пути его преодоления;

•   какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

•   основные законодательные акты в информационной сфере;

•   суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

•   соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для 10-11 классов

I. Основная литература

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  3. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008.
  4. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  6. ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru,  http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Принтер
  3. Модем
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
  5. Сканер.
  6. Локальная сеть.

IV.  Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
  3. Программа-архиватор WinRar.
  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
  5. Программа-переводчик.
  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Система программирования TurboPascal.
  9. Система тестирования ADSoft Tester.

Антитеррористический компонент

 на уроках информатики в 10-11 классах

Темы

Содержание материала

Вводный урок

Техника безопасности поведения в кабинете и в школе

Алгоритмы. Исполнители

Алгоритм действий при обнаружении посторонних предметов, алгоритм действий при террористических актах

Информационное моделирование

Моделирование реальных объектов, связанными с терактами, с помощью ПК

Моделирование в графическом процессоре

Компьютерные рисунки на тему «Антитеррор»

Моделирование в программе POWER POINT

Составление  проектов социальнозначимых

Информационное взаимодействие

 Воздействие на человека информации о террористических актах

 Компьютерные технологии представления информации

Влияние компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье человека

Информационные системы

Системное мышление , позволяющее выделять в окружающем мире системы, адекватные поставленной задаче

Информационная технология работы с объектами в виде презентаций.

Создание учебного комплекса
« Мы против терроризма».

Основы программирования.

Составление задач, связанных  с выбором действий в зависимости от условий поставленных задач (здоровье, безопасность, интегрированные)

Основы социальной информатики

Нравственные аспекты применения информационных технологий

Интернет как глобальная информационная система

Сетевой этикет, запрещенные сайты

Сетевые технологии

Действие INTERNET на развитие  человека