Для родителей

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях. Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам! Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти. Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности. Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. Учите ребёнка смеяться над собой!!! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие. Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!!! Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да " и "нет". Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником, бунтарём и шалуном. Период детства весьма быстротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители! Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка
"Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком"
 


Если замечена склонность школьника к депрессии и суициду, воспользуйтесь советами, которые помогут изменить ситуацию:

Внимательно выслушивайте. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать.

Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им, попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделитесь накопившимися проблемами.

Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами.

  

Если вы слышите 

Обязательно 
скажите 

Никогда 
не говорите 

1.    

"Ненавижу учебу, класс…" 

"Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?" 

"Когда я был в твоем возрасте…да ты просто лентяй" 

2.    

"Все кажется таким безнадежным…" 

"Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь" 

"Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе" 

3.    

"Всем было бы лучше без меня!"

"Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит" 

"Не говори глупостей, Давай поговорим о чем-нибудь другом" 

4.    

"Вы не понимаете меня!" 

"Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это  знать" 

"Кто же может понять молодежь в наши дни."
"Никому не нужны чужие проблемы" 

5.    

"Я совершил ужасный поступок…" 

"Давай сядем поговорим об этом" 

"Что посеешь, то и пожнешь!" 

6.    

"А если у меня не получиться?" 

"Если не получиться, мы подумаем, как это сделать по-другому" 
"Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное" 

"Если не получится – значит, ты недостаточно постарался!" 


  Алгоритм  психолого-педагогического сопровождения  детей и подростков,

 склонных к суицидам:

  • определите источник психологического дискомфорта;
  • выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом;
  • определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы;
  • выясните, что остается позитивно значимым для подростка;
  • научите использовать методы снятия психологического напряжения;
  • попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение;
  • вселяйте надежду на лучшее будущее;
  • попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка;
  • не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска.


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 «ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ»

Жизнь и здоровье – самое дорогое, что есть у человека.

Здоровье детей – это будущее нашей страны поэтому,

 

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок не стал жертвой насильственных преступлений

ХОЧЕТ обеспечить  спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города

ГОТОВ, совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.

     ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:

СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков  

А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц.

 Эта памятка подскажет вам как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

«Почему именно дети становятся жертвами преступлений?»

Потому что дети доверчивы и беспечны!

А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что – то делать, ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.

Избежать насилия можно.

Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

   

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Соблюдая правила безопасности, вы сможете принять самое правильное решение в сложной ситуации  и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить

«Правило четырех «НЕТ»:

  • Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  • Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  • Не садись в машину к незнакомцам.
  • Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Все  равно скажи – НЕТ!

Объясни как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвести до дома, пусть даже если это соседи.
  • Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
  • Если новый знакомый угощает чем – то.

Ненужные разговоры с посторонними.

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.

Поэтому наш совет:

- на все уговоры пойти куда-то, чтобы  посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «НЕТ!», даже если очень интересно, а придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

Но как быть если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе оказывается, мама не разрешает! » ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

От такого человека надо бежать сломя голову. И придя домой обязательно рассказать об этом родителям.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что – то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «НЕТ!».
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси когда и куда можно подойти с родителями.
  • Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.
  • Если человек не отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В ЛИФТЕ!

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед  за тобой зайдет в кабину.  
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
  • Если незнакомец все - таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.
  • Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа.
  • Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

В ПОДЪЕЗДЕ!

  • Подходя к дому, обрати внимание,  не идет ли кто – либо следом. Если кто – то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшему взрослому идущему навстречу.
  • Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
  • Если незнакомый мужчина уже в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто – то из взрослых жильцов дома.
  • Не выходи на улицу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
  • При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОЙ МАШИНЕ!

Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо четко знать, что садиться в чужую машинк нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина.

Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

  • Если добираешься на попутно машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  • Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть делай все, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника полиции.
  • Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  • Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.
  • Идя вдоль  дороги, выбирай маршруты так, чтобы идти навстречу транспорту.

НА УЛИЦЕ!

На улице даже днем подстерегает множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Если можешь, брось что – нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в руку или ногу нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
  • Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
  • Как только он ослабит хватку – убегай.

Правила поведения на улице:

  • Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
  • Не ходи в отдаленные и безлюдные места.
  • Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону.
  • Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
  • Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.  

ДОМА ТОЖЕ НЕ ВСЕГДА БЕЗОПАСНО

  • Перед как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
  • Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди пока они не уйдут.
  • Если без вызова пришел электрик или сантехник, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
  • Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
  • Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
  • Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!

Каждый ребенок должен понять, что по серьезному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Зачем же тогда отворять дверь?      

   

Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.    

 

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ!

  • Уважайте своего ребенка, не позволяйте другим и не заставляйте сами ребенка делать что – то против своей  воли.
  • Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.
  • Если вы заметил  странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

НАШИ ДЕТИ ДОВЕРЧИВЫ И БЕСПЕЧНЫ, ИМЕННО ПОЭТОМУ ОНИ МОГУТ СТАТЬ ЖЕРТВАМИ ЕЩЕ ОДНОЙ БЕДЫ – НАРКОМАНИИ.

НЕ ПОЛЕНИТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАРКОМАНИИ, ЧТОБЫ ВОВРЕМЯ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, вспомните, пожалуйста, кто кого чаще упрекает в черствости и неблагодарности: вы ребенка, или он вас? Вот то-то. А между тем, именно вы, родители, – неизбежные участники самоубийства собственного ребенка. В семьях с нормальными взаимоотношениями суицида не происходит. Ни на любовной почве, ни на какой другой. Потому что ребенку есть с кем поговорить. Вы давно разговаривали с сыном или дочкой?

Психотерапевты определяют суицид как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. 

Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для подростков это чаще всего не тотальные нарушения, а нарушения общения с близкими, с семьей.

Можно определить склонность подростка к суициду по суицидальным проявлениям

Словесные признаки:

1.Намёки  о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.

2. Много шутят на тему самоубийства.

3.Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.

4.Заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки:

Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.

2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении,

3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.

2. Живет в нестабильном окружении

3. Ощущает себя жертвой насилия

4. Предпринимал раньше попытки суицида.

5. Имеет склонность к самоубийству

6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).

7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Причины самоубийств:

  • 19% - страх перед наказанием
  • 18% – душевная болезнь
  • 18% - домашние огорчения
  •  6% - страсти
  •  3% денежные потери
  • 1,4% - пресыщенность жизнью
  • 1,2% - физические болезни.
  • 41% - другие

Рекомендации родителям

1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.

    2.  Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.

    3.  Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

    4.  Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.

    5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги — продавцу, телеграмму — телеграфистке и т. д.). На первых этапах присутствие и участие знакомого взрослого обязательно.

В непосредственной работе с детьми можно использовать следующие приемы и методы:

а) обучение способам расслабления;

б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.);

 в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков;

г) постановка спектаклей;

 д) рисование для выявления и отработки страхов;

 е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем;

 ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Иногда родители становятся главной причиной самоубийства. Дом подростка – это модель мира. А если мир так ужасен, как бывает иногда обстановка в семье, то зачем жить?

Жизнь – это шанс, не упускай его!

   Жизнь – это красота, удивляйся ей!

     Жизнь – это мечта, осуществи ее!

       Жизнь – это долг, исполни его!

         Жизнь – это игра, так играй!

           Жизнь – это любовь, так люби!

             Жизнь – это тайна – разгадай ее!

               Жизнь – это трагедия – выдержи ее!

                Жизнь – это приключение – решись на него

                 Жизнь – это жизнь – спаси ее!

                  Жизнь – это счастье – сотвори его сам!

                   Жить стоит, не уничтожай свою жизнь!

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей в Республике Бурятия

Телефон: 8-800-200-01-22 круглосуточный 

Телефон: (3012) 55-38-16

 «Мы выбираем жизнь!»

Памятка для родителей

Роль родителей в профилактике суицидальных попыток


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика экзаменационной тревожности Отдел межведомственных связей и комплексных программ профилактики 2017 год Министерство здравоохранения Республики Бурятия «Республиканский центр медицинской профилактики им. В.Р. Бояновой »

Слайд 2

Обсуждаемые вопросы Расширить знания родителей о психологических особенностях детей старшего школьного возраста Ознакомить родителей с понятием «экзаменационная тревожность» и с основными трудностями учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Предоставить психологические рекомендации родителям для поддержки детей в период подготовки к экзаменам

Слайд 3

Психологические особенности детей старшего школьного возраста

Слайд 4

Профилактика экзаменационной тревожности ЕГЭ – новая реальность в нашем образовательном пространстве: Методическое сопровождение предметной подготовки к ЕГЭ Психолого-педагогическое сопровождение выпускников

Слайд 5

«Отличия ЕГЭ от традиционного экзамена» «Плюсы и минусы ЕГЭ» «Какие трудности могут возникнуть при подготовке к ЕГЭ?» «Какие трудности могут возникнуть во время сдачи ЕГЭ?» «Чего я хочу достичь?» «Что может дать мне ЕГЭ ?» Вопросы для обсуждения с учащимися

Слайд 6

Профилактика экзаменационной тревожности

Слайд 7

Индивидуальные стратегии необходимы Формирование адекватной самооценки Формирование уровня притязаний в соответствии с уровнем подготовки Рациональное распределение экзаменационного времени согласно выбранной стратеги и Профилактика экзаменационной тревожности

Слайд 8

«Ассоциации » «Самое трудное» «Правильное дыхание» «Стряхни неприятный груз» Упражнения для совладания с экзаменационной тревожностью

Слайд 9

Приемы совладания с экзаменационной тревожностью Приспособление к окружающей среде Переименование Разговор с самим собой Систематическая десинтезация

Слайд 10

Профилактика предэкзаменационного стресса Роль родителей - помощь в подготовке к экзаменам Создание благоприятных условий: - Режим питания - Р ежим дня Контроль Психологическая поддержка: положительная мотивация, снятие тревожности

Слайд 11

Рекомендации родителям: Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах ребенка Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам

Слайд 12

Как помочь детям подготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться» Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал Помогите детям распределить темы подготовки по дням Советы родителям

Слайд 13

Необходимо научить ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок Исключить из питания стимуляторы (кофе, крепкий чай, энергетики) Советы родителям :

Слайд 14

Советы родителям: Обратите внимание на питание ребенка Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга Накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться Используйте «Фразы – поддержки»: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты у меня самый лучший», «Я всегда буду тебя любить, независимо от результата экзамена» Не критикуйте ребенка после экзамена

Слайд 15

« Поддержки – ловушки» Гиперопека Создание зависимости подростка от взрослого Навязывание нереальных стандартов Стимулирование соперничества со сверстниками

Слайд 16

Поддержка и похвала (конечно в меру) – то, в чем особенно нуждаются выпускники в экзаменационную и постэкзаменационную пору

Слайд 17

Четыре основных этапа подготовки • психологические рекомендации выпускникам по поведению перед экзаменом (за несколько месяцев) • психологические рекомендации по поведению накануне экзамена • психологические рекомендации во время проведения экзамена психологические рекомендации по поведению после экзамена (в ожидании результатов )

Слайд 18

Психологические рекомендации выпускникам по поведению перед экзаменом ( за несколько месяцев ) Эффективная подготовка – это правильно составленный плана работы Начинайте с самого трудного Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, 10 минут перерыв Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету

Слайд 19

Психологические рекомендации выпускникам по поведению накануне экзамена Накануне вечером собрать все необходимые для экзамена вещи Уделить время на полноценный сон, чтобы утром встать отдохнувшим, полным сил и энергии Приготовить правильный завтрак В день экзамена стоит позавтракать – не плотно, но так, чтобы не задумываться о еде прямо во время ответов на вопросы

Слайд 20

Психологические рекомендации выпускникам по поведению во время экзамена: Торопись не спеша! Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят

Слайд 21

Психологические рекомендации выпускникам по поведению во время экзамена Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг") Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это очень сложно

Слайд 22

Психологические рекомендации по поведению после экзамена (в ожидании результатов) Творческие занятия Эмоциональное общение Полноценный сон Физические занятия

Слайд 23

Желаем Вам быть успешными родителями!