Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений Структура системы оценки: В соответствии с ФГОС результаты образования включают: – предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); – метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); – личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.) В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации. Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся. Особенности системы оценивания образовательных достижений: комплексный подход к оценке результатов образования; использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

 Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность 1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0 2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0 3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0 4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0 Бережливость 1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 4 3 2 1 0 2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 4 3 2 1 0 3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 3 2 1 0 4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). 4 3 2 1 0 Дисциплинированность 1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0 2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0 3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 3 2 1 0 4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0 Ответственное отношение к учебе 1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0 2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0 3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0 4 Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0 Отношение к общественному труду 1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0 2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0 3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0 4 Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0 Коллективизм, чувство товарищества 1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0 2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0 3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0 4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0 Доброта и отзывчивость 1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0 2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0 3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0 4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0 Честность и справедливость 1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0 2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0 3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0 4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0 Простота и скромность 1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0 2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0 3 Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0 4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0 Культурный уровень 1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0 2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0 3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0 4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) 4 3 2 1 0 Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”  “0” - всегда нет или никогда.∙  “1” - очень редко, чаще случайно.∙  “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.∙  “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.∙  “4”- всегда да, постоянно.∙ Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9  До 0,5 – низкий уровень воспитанности∙  0,6- уровень воспитанности ниже среднего∙  0,7 -0,8 средний уровень воспитанности∙  До 0,9 уровень воспитанности выше среднего∙  1- высокий уровень воспитанности∙ Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы.  Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и∙ другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.  Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная∙ позиция.  Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.∙  Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная∙ и гражданская позиция.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания метапредметных результатов (УУД)

Критерии оценки  регулятивных УУД - умение осуществлять контроль и самоконтроль

Высокий 

Проводит полный анализ ситуации и её модели (при инициировании извне).

Поиск способа решения осуществляет с опорой на проверенные ходы (шаги).

Участвует в изменении гипотезы на основе анализа модели.

Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.

При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.

Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.

Умеет контролировать решение задачи одноклассниками.

Повышенный

Проводит полный анализ ситуации и её модели (при инициировании извне).

Поиск способа решения осуществляет с опорой на проверенные ходы (шаги).

Участвует в изменении гипотезы на основе анализа модели.

Самостоятельно обнаруживает допущенные ошибки, правильно объясняя при этом действие.

При контроле действия ориентируется на обобщенную схему и соотносит с ней процесс решения.

Столкнувшись с новой задачей, может самостоятельно скорректировать схему, проверить её адекватность новым условиям.

Умеет контролировать решение задачи одноклассниками. Допускает неточности в формулировках, видит и исправляет их сам.

Базовый (средний)

Поэлементно анализирует модель по требованию учителя, одноклассника.

Построчно соотносит учебное действие со схемой.

Смена гипотезы при поиске способа решения проводится без опоры на модель, эпизодически.

Находит ошибки в работе одноклассника, может исправить их.

Изменяет состав действий при изменении условий деятельности в совместной работе с одноклассниками

Низкий

Не может проанализировать модель без помощи учителя

Не контролирует учебное действие, не замечает ошибок

Не может произвести смену гипотезы решения задачи без помощи учителя

Не замечает допущенных ошибок.

Критерии оценки  регулятивных УУД - умение осуществлять оценивание и самооценивание

Высокий Оценивает свои возможности в решении новой задачи. Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом ( знаю, научился, могу объяснить другому и др.)

В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.

Аргументирует результатами контроля.

Повышенный

Оценивает свои возможности в решении новой задачи, но учитывает лишь её внешние признаки, а не целостную структуру.

Свободно и аргументировано оценивает свое решение задачи, самостоятельно определяет меру владения способом ( знаю, научился, могу объяснить другому и др.)

В совместной работе может оценить способ выполнения деятельности, его оптимальность в целом.

Частично аргументирует результатами контроля.

Базовый (средний)

При наводящих вопросах учителя может оценить свои возможности в решении задачи.

Умеет оценивать действия одноклассников в группе на основе схемы способа решения.

Может содержательно обосновать правильность или ошибочность действий другого, соотнося их со схемой.

Низкий

Не может оценить свои возможности для решения новой задачи

Не умеет оценивать действия одноклассников в группе на основе схемы способа решения

Не может содержательно обосновать правильность или ошибочность действий другого, соотнося их со схемой

Критерии оценки  познавательных  УУД - смысловое чтение

Высокий Самостоятельно определяет цель чтения, в зависимости от цели выбирает и использует разные виды чтения (просмотровое, изучающее, выборочное); определяет тип текста, тему и основную мысль; ориентируется в структуре текста; в процессе работы по собственной инициативе возвращается к тексту  для уточнения ответа; находит и использует для ответа информацию, данную в неявном виде, делает несложные обобщения, привлекая информацию из разных частей текста; делает выводы на основе сравнения и установления причинно-следственных связей; высказывает собственную оценку прочитанного, приводя не менее двух аргументов в её подтверждение.

Повышенный  Самостоятельно определяет цель чтения, в зависимости от цели выбирает и использует разные виды чтения (просмотровое, изучающее, выборочное); определяет тип текста, тему и основную мысль; ориентируется в структуре текста; в процессе работы по собственной инициативе возвращается к тексту  для уточнения ответа; находит и использует для ответа информацию, данную в неявном виде, делает несложные обобщения, привлекая информацию из разных частей текста; делает выводы на основе сравнения и установления причинно-следственных связей; высказывает собственную оценку прочитанного, приводя не менее двух аргументов в её подтверждение. Допускает неточности в формулировках, видит и исправляет их сам.

Базовый (средний)

Определяет цель чтения в совместной работе с учителем или сверстниками; при самостоятельном чтении использует преимущественно один вид чтения (изучающее), может использовать другие виды чтения (выборочное, просмотровое) по просьбе учителя; самостоятельно определяет тему и тип текста; может сформулировать основную мысль в совместной работе с учителем или сверстниками; ориентируется в структуре текста (может самостоятельно разбить текст на смысловые части, составить простой план, восстановить нарушенную последовательность при работе с готовым планом); повторно обращается к тексту для уточнения ответа только по просьбе учителя; находит и использует для ответа на вопросы информацию, данную в явном виде; делает простые выводы, требующие установления соответствия высказывания изложенным в тексте фактам; высказывает собственную оценку прочитанного (понравилось/не понравилось) без аргументации

Низкий

Затрудняется определять цель чтения в совместной работе с учителем или сверстниками;

 при самостоятельном чтении использует преимущественно один вид чтения (изучающее), не  использует  другие виды чтения.  Не может самостоятельно определить тему и тип текста.

С трудом ориентируется в структуре текста ; повторно обращается к тексту для уточнения ответа только по просьбе учителя; находит и использует для ответа на вопросы информацию, данную в явном виде; не может высказать собственную оценку прочитанного (понравилось/не понравилось) без аргументации.

Критерии оценки  коммуникативных  УУД- умение работать в группе

Высокий Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; определяет цель совместной работы; принимает ответственность за общий результат работы; в процессе совместной работы способен занимать разные позиции (в зависимости от условий задачи и ситуации в группе); сохраняет доброжелательное отношение и инициирует поиск общего решения в ситуации столкновения интересов (конфликта); может оказать помощь товарищам по группе; аргументирует собственную точку зрения, уважительно воспринимает позицию и аргументы товарищей, не совпадающие с его точкой зрения; участвуя в диалоге, предпринимает аргументированные попытки убедить в преимуществах своего предложения, при необходимости способен уступить товарищам в интересах общего дела; осуществляет контроль и самоконтроль действий в процессе сотрудничества. Может анализировать сильные и слабые стороны работы группы

Повышенный (высокий)

Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; определяет цель совместной работы; принимает ответственность за общий результат работы; в процессе совместной работы способен занимать разные позиции (в зависимости от условий задачи и ситуации в группе); сохраняет доброжелательное отношение и инициирует поиск общего решения в ситуации столкновения интересов (конфликта); может оказать помощь товарищам по группе; аргументирует собственную точку зрения, уважительно воспринимает позицию и аргументы товарищей, не совпадающие с его точкой зрения; участвуя в диалоге, предпринимает аргументированные попытки убедить в преимуществах своего предложения, при необходимости способен уступить товарищам в интересах общего дела; осуществляет контроль и самоконтроль действий в процессе сотрудничества.

Базовый (средний)

Демонстрирует позитивное отношение к совместной работе; понимает возможность разных позиций и точек зрения; проявляет готовность к кооперации (согласование усилий, умение договариваться) в простой ситуации (исключающей столкновение интересов); принимает ответственность за порученную ему часть общей работы; способен удерживать выбранную позицию до конца совместной работы; участвует в диалоге, задает вопросы на уточнение, понимание, используя соответствующие речевые конструкции; выражает свою точку зрения в соответствии с речевыми нормами и правилами общения.

Низкий

Не стремится к  совместной работе по заданию; не проявляет готовности к кооперации в простой ситуации (исключающей столкновение интересов); уклоняется от ответственности  за порученную ему часть общей работы; не  удерживает  выбранную позицию до конца совместной работы; пассивен  в диалоге.