Образовательные технологии

Васильева Олеся Олеговна

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут

обучающейся 4 «Б» класса Терлецкой Анны Евгеньевны

Цель: создание условий для планомерного формирования и развития у обучающейся Терлецкой Анны интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей,

 развитие умения самостоятельно их приобретать и использовать для саморазвития.

Задачи, на решение которых направлен ИОМ:

 повысить уровень учебной мотивации,

создать условия, обеспечивающие обучающейся выбор содержания в соответствии со способностями и интересами;

 формировать умения применять теоретические знания на практике.

Этапы организационной работы

1 этап – диагностический - изучение способностей, интересов, интеллектуальных возможностей обучающихся. Эти данные получены в ходе диагностирования. Для получения достоверных данных  использовано несколько диагностик.

. Диагностики:

  • Карпова Г.А. «Учебная мотивация»
  • Климов Е.А. «Карта интересов»
  • Опросник Г. Айзенка «Личностные особенности (для младших школьников)»

2 этап. Определение функциональных возможностей обучающейся. На данном этапе проводится анализ общеучебных умений ученика, его успеваемости, участие и результативность в олимпиадах,  конкурсах, акциях, конференциях  различного уровня, оговариваются возможные технологии, методы, формы и приемы работы. (данные с журнала, карта занятости, УУД, результаты входной диагностики, промежуточной, итоговой диагностики), карта занятости

3 этап. Разработка индивидуального образовательного маршрута.  На данном этапе работы планируется содержание деятельности обучающегося с выбором форм, методов, способов обучения, которые будут способствовать развитию познавательных интересов ребёнка,  его самореализации.  Их выбор зависит от потребностей, возможностей и интересов ребенка, родительских ожиданий, предметно – пространственной среды школы и т.д. Обязательно оговаривается планируемый результат.

4 этап. Оценка и самооценка успехов обучающегося. Это этап очень важен. Нужно заранее договориться с обучающимся о периодичности анализа результатов продвижения по маршруту, определения того, что получилось достичь,  а чего нет. При необходимости,  проводится корректировка маршрута.

К разработанному ИОМ прикладывается лист достижений обучающегося по предмету за предыдущие  учебные годы.

Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО Терлецкая Анна Евгеньевна

Предмет русский язык  математика

Срок реализации 2022-2023 учебный год

Учитель : Васильева О.О

Этап 1 – Диагностический.

Используемая методика

Сроки

Краткое описание результата

Рекомендации

1

Карпова Г.А. «Учебная мотивация»

 

сентябрь 

Средний уровень мотивации к учебной деятельности 

Использование различных форм и методов организации обучения, вовлечение в проектную деятельность 

2

Климов Е.А. «Карта интересов»

 

сентябрь 

Слабо представляет себе , кем хочет стать в будущем 

Участвовать в олимпиадах и конкурсах, пробовать свои силы в различных видах деятельности 

3

Опросник Г. Айзенка «Личностные особенности (для младших школьников)» 

сентябрь 

Ребёнок хочет быть общительным, помогать нуждающимся – это хорошие качества личности. 

Организовать различные формы работы в повседневной деятельности: проектной или спортивной

Этап 2. Карта определения функциональных возможностей обучающегося

Виды

деятельности

Временные периоды (1, 2, 3, 4 четверти или месяц и т.д.)

Участие обучающегося  во Всероссийских интернет- олимпиадах и конкурсах

Осенняя олимпиада по шахматам для 4-го класса на «Учи.ру»

(победитель), сдача ГТО,

Олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех"(похвальная грамота) 

акция «Из рук в руки» (сбор школьных принадлежностей для детей Донбасса)

 

участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»,  

 

Анализ участия обучающегося в школьном этапе ВОШ по предмету

Школьный этап ВОШ по русский язык - победитель 

Школьный этап ВОШ по математике- победитель 

Муниципальный этап ВОШ по математике- призер 

 

Результаты пробных ВПР, промежуточной аттестации по предмету, других мониторинговых процедур

 

 Промежуточная аттестация по предметам – повышенный уровень знаний

Результаты ВПР- повышенный уровень 

Комплексная работа – высокий уровень сформированности метапредметных знаний 

 

Обсуждение совместного плана работы,

Подбор и согласование образовательных технологий для работы с  обучающимся по предмету

 

 Составление совместного плана с учетом возможностей и индивидуальных способностей ребенка, онлайн-консультации на платформе «Сферум»

Выбор образовательных технологий

Проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, дифференцированные задания на учи.ру 

 

 

Этап 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута

Период

Тема

Основное содержание

Темы, задания для самостоятельной работы

Планируемый результат

Полученный результат

Выводы по усвоению темы

ноябрь 

Проектная деятельность по теме « Майнкрафт – мой помощник в учебе»

Описать историю появления игры

Познакомить одноклассников с личным опытом использования компьютерной игры 

Подготовить анкету для одноклассников

Комплекс зрительной гимнастики

Правила цифровой грамотности 

Оформление проекта и презентация на школьном этапе 

Выступление с проектом на школьном этапе (3-е место),  выступление на городском конкурсе школьных проектов

Проектная деятельность повышает самооценку , помогает в самореализации  

 

 Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по математике

 

Подобрать задания повышенной сложности по математике , решать карточки на учи.ру с прошедших олимпиад, логические задачи

Участие в школьном этапе ВОШ по математике 

Призовое место на муниципальном этапе ВОШ по математике 

Дополнительная работа с учителем по математике,  дальнейшее участие в олимпиадах школы, города и округа могут повысить мотивацию  

Этап 4. Оценка и самооценка успехов обучающегося

Самооценка

Что я хотел

Что я сделал для достижения цели

Чему научился

Что необходимо сделать ещё

Участвовать в проектной деятельности

 Посещать дополнительные занятия , прочитала книгу о создании компьютерных игр

 создавать презентации, обрабатывать опросники

 изучить возможность использования компьютерной игры в изучении учебных дисциплин в среднем звене

Попробовать свои силы на предметных олимпиадах

 Онлайн-консультации с учителем, занятия на платформе «Учи.ру»

 Самостоятельно искать нужную мне информацию

 Углубить полученные знания на уроках

Оценка педагога, комментарии, рекомендации

Период

Содержание

 2 четверть

Работа по индивидуальному образовательному маршруту, выбор темы для исследовательской работы, списка литературы, определение этапов работы, помощь в оформлении проектной работы 

 3 четверть

Подбор заданий повышенной сложности по предмету, проведение индивидуальных и групповых консультаций

Итоговая оценка

Комментарии

 В целом, работа по индивидуальному образовательному маршруту помогла  достичь поставленных задач

Обучающаяся Терлецкая Анна успешно выступила с исследовательским проектом на муниципальном уровне, достойно представила школу на Всероссийской олимпиаде школьников, по итогам учебного года является «Отличницей», для более углубленного изучения математики перешла в школу  с углубленным изучением данного предмета

Обучающаяся Терлецкая Анна успешно выступила с исследовательским проектом на муниципальном уровне, достойно представила школу на Всероссийской олимпиаде школьников, по итогам учебного года является «Отличницей», для более углубленного изучения математики перешла в школу с углубленным изучением данного предмета

Проектирование индивидуального образовательного маршрута (анкета для родителей обучающегося)

Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которые помогут педагогам, проектирующим индивидуальный образовательный маршрут вашего ребёнка, учесть  ваше мнение и пожелания для выбора наиболее эффективного способа его реализации. Заранее благодарим за сотрудничество.

 

1. Считаете ли вы, что обучение по индивидуальному образовательному маршруту поможет дополнить обязательные образовательные программы и сделать содержание образования в большей степени соответствующим интересам и образовательным потребностям Вашего ребёнка?

А)Да               Б) Трудно сказать           В) Нет

2. Как вы относитесь к возможности обучения по некоторым образовательным программам на базе других образовательных организаций?

А) Приветствую это, считаю, что эта форма обучения было бы интересна и полезна.

Б) Ничего не имею против.

В) Пока затрудняюсь сказать.

Д) Нет, хочу, чтобы мой ребёнок получал образование только на базе своей школы.

3. Отметьте, какие формы обучения, наряду с традиционными, вы считаете подходящими для Вашего ребёнка.

А) Дистанционное обучение

Б) Видеотрансляция урока в режиме реального времени;

В) Самообразование.

4. Какие технические средства, обеспечивающие использование альтернативных форм обучения, имеются в вашем распоряжении?

А) персональный компьютер

Б) видеокамера  

В) доступ к сети Интернет

Г) колонки

Д) отлажена работа с системой Skype

Е) микрофон

 

5.          Оцените по 5-балльной системы качества, которым обладает Ваш ребёнок

Дисциплина

1

2

3

4

5

Ответственность

 

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

 

Организованность

 

 

 

 

 

Настойчивость

 

 

 

 

 

 

  1. Насколько английский язык интересен Вашему ребенку по

5-бальной шкале?

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Анкеты обучающегося для создания

индивидуального образовательного маршрута.

Анкета (заполняется учеником):

  1. Немного о себе.

Мой возраст:

Класс в школе:

В свободное время предпочитаю:

В школе я люблю:

Особые достижения в школе

Я горжусь собой за:

Моё хобби:

Я могу сделать это лучше других:

  1. Чего я хочу в жизни.

Я хочу стать (работать, иметь специальность):

Мне нравится (качества характера, твои особенности или желания):

Я хочу научиться (освоить):

Мои ближайшие задачи:
- Какой предмет нужно подтянуть

  • Какие новые навыки стоит начать изучать:

  1. Что меня ждёт в ближайшем будущем.

В какое учебное заведение я поступлю (на какую специальность):

Сколько образований я хочу иметь.

Какая профессия мне наиболее близка:

Конкретное образовательное учреждение, где я планирую получить образование:

  1. Что я планирую делать для достижения целей.

Как я двигаюсь к достижению целей:

К кому я могу обратиться за советом (помощью), поговорить о планах:

Какие предметы необходимо изучать более внимательно:

Какое дополнительное усилие предпринять для движения вперёд:

Какие дополнительные занятия я начну посещать в школе:

Какую книгу следует прочитать в ближайшее время:

В каких школьных проектах я приму участие:

В каких олимпиадах и конкурсах мне стоит принимать участие:

Что я могу организовать школе, классе:

В каких мероприятиях я приму участие в школе и классе:

Как я буду развивать в себе нужные качества на учебных занятиях:

Как я буду развивать в себе нужные качества во внеурочное время:

Как я буду развивать в себе нужные качества в семье:

Как я буду развивать в себе нужные качества в общении со сверстниками:

Как мне могут помочь преподаватели и учителя:

Как мне могут помочь родители:

Как мне может помочь школьный психолог:

Выводы и предложения

по поддержке планов обучающегося и его развитию:

Рекомендации: составить индивидуальный образовательный маршрут учащегося с учётом сильных и слабых сторон ребёнка, и его интересов. Провести беседы с родителями и учителями-предметниками для достижения взаимопонимания и движения в едином русле.

Анализ анкеты Терлецкой Анны ученицы 4«Б» класса для создания

индивидуального образовательного маршрута.

Анкета (заполняется учеником):

  1. Немного о себе.

Мой возраст:

11 лет.

Класс в школе:

4

В свободное время предпочитаю:

Компьютерные игры.

В школе я люблю:

Математику, окружающий мир, русский язык

Особые достижения в школе

Олимпиада по математике (1 место), Олимпиада по русскому языку 1 место

Я горжусь собой за:

Достижения в школе.

Моё хобби:

Программирование, кошка, слушание музыки.

Я могу сделать это лучше других:

Решать примеры по математике.

  1. Чего я хочу в жизни.

Я хочу стать (работать, иметь специальность):

Киберспортсменом. Ветеринаром.

Мне нравится (качества характера, твои особенности или желания):

Быть общительной, помогать людям или тем, кто нуждается.

Я хочу научиться (освоить):

Игре на гитаре, пойти на спортивную секцию (футбол или бокс).

Мои ближайшие задачи:
- Какой предмет нужно подтянуть

  • Какие новые навыки стоит начать изучать:

Русский язык.

Компьютерные технологии.

  1. Что меня ждёт в ближайшем будущем.

Сколько образований я хочу иметь.

Сначала среднее, потом высшее.

Какая профессия мне наиболее близка:

Ветеринар, программист.

Конкретное образовательное учреждение, где я планирую получить образование:

Ещё не думала.

  1. Что я планирую делать для достижения целей.

Как я двигаюсь к достижению целей:

Беру уроки игры на гитаре в музыкальной школе, занимаюсь дополнительно по предметам на онлайн-платформах.

К кому я могу обратиться за советом (помощью), поговорить о планах:

Друзья,мама, учителя.

Какие предметы необходимо изучать более внимательно:

Русский язык, математика.

Какое дополнительное усилие предпринять для движения вперёд:

Не знаю.

Какие дополнительные занятия я начну посещать в школе:

Основы робототехники, исследовательская деятельность.

Какую книгу следует прочитать в ближайшее время:

По созданию компьютерных игр.

В каких школьных проектах я приму участие:

Международный женский день

Конкурсно-развлекательная программа для девочек

Всероссийский классный час «Будь здоров»

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

В каких олимпиадах и конкурсах мне стоит принимать участие:

Олимпиады по математике.

Что я могу организовать школе, классе:

Математические игры

В каких мероприятиях я приму участие в школе и классе:

В соревнованиях и олимпиадах.

Как я буду развивать в себе нужные качества на учебных занятиях:

Буду лучше учиться.

Как я буду развивать в себе нужные качества во внеурочное время:

Буду выполнять домашние задания.

Как я буду развивать в себе нужные качества в семье:

Ухаживать за кошкой, помогать маме .

Как я буду развивать в себе нужные качества в общении со сверстниками:

Обсуждать увлечения

Как мне могут помочь преподаватели и учителя:

Дать совет, помочь делом.

Как мне могут помочь родители:

Оплатить курсы игры на гитаре

Как мне может помочь школьный психолог:

Дать консультацию, тест. Подсказать.

Выводы и предложения

по поддержке планов учащегося и его развитию:

Обучающаяся – ученица начальной школы (полных лет 11). Анна любит животных, виртуальные развлечения на компьютере, имеет успехи по математике, любит активность и с её слов обладает лидерскими качествами. Является старостой класса. Ребёнок хочет быть общительной, помогать нуждающимся – это хорошие качества личности, которые должны найти выход в повседневной деятельности: проектной или спортивной. Как и большинство детей в этом возрасте, она ещё слабо представляет себе, кем хочет стать, однако выделяет любовь к животным и проявляет интерес к информационным технологиям. Для поддержания интереса к этим областям и развития практических навыков, ребёнку следует создать подходящие условия. Определение личных целей поможет ребёнку наметить собственный курс развития его навыков и способностей. Создание индивидуального маршрута обучения поможет Анне систематично получать новые знания и постепенно приближаться к целям. Дополнительные занятия по робототехнике совместно с интересующей её литературой могут удовлетворить потребность в получении этих знаний. Развитие навыков в математических дисциплинах может раскрыть для девочки новые горизонты, поэтому списывать со счетов эти успехи ни в коем случае нельзя. Дополнительная работа с учителем по математике и русскому языку, дальнейшее участие в олимпиадах школы, города и округа могут повысить мотивацию Анны к учебной деятельности. Совместная работа родителей с учителями будут способствовать наиболее полному раскрытию способностей девочки.

Рекомендации: составить индивидуальный образовательный маршрут учащейся с учётом сильных и слабых сторон ребёнка, и его интересов. Провести беседы с родителями и учителями для достижения взаимопонимания и движения в едином русле.


Предварительный просмотр: