Образовательные технологии
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 37.81 КБ |
Использование ЦОР | 2.23 МБ |
Модульное построение | 2.59 МБ |
Исследовательская деятельность | 1.62 МБ |
vasileva_o.o_personalizatsiya.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающейся 4 «Б» класса Терлецкой Анны Евгеньевны
Цель: создание условий для планомерного формирования и развития у обучающейся Терлецкой Анны интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей,
развитие умения самостоятельно их приобретать и использовать для саморазвития.
Задачи, на решение которых направлен ИОМ:
повысить уровень учебной мотивации,
создать условия, обеспечивающие обучающейся выбор содержания в соответствии со способностями и интересами;
формировать умения применять теоретические знания на практике.
Этапы организационной работы
1 этап – диагностический - изучение способностей, интересов, интеллектуальных возможностей обучающихся. Эти данные получены в ходе диагностирования. Для получения достоверных данных использовано несколько диагностик.
. Диагностики:
- Карпова Г.А. «Учебная мотивация»
- Климов Е.А. «Карта интересов»
- Опросник Г. Айзенка «Личностные особенности (для младших школьников)»
2 этап. Определение функциональных возможностей обучающейся. На данном этапе проводится анализ общеучебных умений ученика, его успеваемости, участие и результативность в олимпиадах, конкурсах, акциях, конференциях различного уровня, оговариваются возможные технологии, методы, формы и приемы работы. (данные с журнала, карта занятости, УУД, результаты входной диагностики, промежуточной, итоговой диагностики), карта занятости
3 этап. Разработка индивидуального образовательного маршрута. На данном этапе работы планируется содержание деятельности обучающегося с выбором форм, методов, способов обучения, которые будут способствовать развитию познавательных интересов ребёнка, его самореализации. Их выбор зависит от потребностей, возможностей и интересов ребенка, родительских ожиданий, предметно – пространственной среды школы и т.д. Обязательно оговаривается планируемый результат.
4 этап. Оценка и самооценка успехов обучающегося. Это этап очень важен. Нужно заранее договориться с обучающимся о периодичности анализа результатов продвижения по маршруту, определения того, что получилось достичь, а чего нет. При необходимости, проводится корректировка маршрута.
К разработанному ИОМ прикладывается лист достижений обучающегося по предмету за предыдущие учебные годы.
Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО Терлецкая Анна Евгеньевна
Предмет русский язык математика
Срок реализации 2022-2023 учебный год
Учитель : Васильева О.О
Этап 1 – Диагностический.
№ | Используемая методика | Сроки | Краткое описание результата | Рекомендации |
1 | Карпова Г.А. «Учебная мотивация»
| сентябрь | Средний уровень мотивации к учебной деятельности | Использование различных форм и методов организации обучения, вовлечение в проектную деятельность |
2 | Климов Е.А. «Карта интересов»
| сентябрь | Слабо представляет себе , кем хочет стать в будущем | Участвовать в олимпиадах и конкурсах, пробовать свои силы в различных видах деятельности |
3 | Опросник Г. Айзенка «Личностные особенности (для младших школьников)» | сентябрь | Ребёнок хочет быть общительным, помогать нуждающимся – это хорошие качества личности. | Организовать различные формы работы в повседневной деятельности: проектной или спортивной |
Этап 2. Карта определения функциональных возможностей обучающегося
Виды деятельности | Временные периоды (1, 2, 3, 4 четверти или месяц и т.д.) | ||||
Участие обучающегося во Всероссийских интернет- олимпиадах и конкурсах | Осенняя олимпиада по шахматам для 4-го класса на «Учи.ру» (победитель), сдача ГТО, | Олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех"(похвальная грамота) | акция «Из рук в руки» (сбор школьных принадлежностей для детей Донбасса)
| участие в акции «Батарейки сдавайтесь!»,
| |
Анализ участия обучающегося в школьном этапе ВОШ по предмету | Школьный этап ВОШ по русский язык - победитель | Школьный этап ВОШ по математике- победитель | Муниципальный этап ВОШ по математике- призер |
| |
Результаты пробных ВПР, промежуточной аттестации по предмету, других мониторинговых процедур |
Промежуточная аттестация по предметам – повышенный уровень знаний | Результаты ВПР- повышенный уровень | Комплексная работа – высокий уровень сформированности метапредметных знаний |
| |
Обсуждение совместного плана работы, Подбор и согласование образовательных технологий для работы с обучающимся по предмету |
Составление совместного плана с учетом возможностей и индивидуальных способностей ребенка, онлайн-консультации на платформе «Сферум» | Выбор образовательных технологий Проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии, дифференцированные задания на учи.ру |
|
|
Этап 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута
Период | Тема | Основное содержание | Темы, задания для самостоятельной работы | Планируемый результат | Полученный результат | Выводы по усвоению темы |
ноябрь | Проектная деятельность по теме « Майнкрафт – мой помощник в учебе» | Описать историю появления игры Познакомить одноклассников с личным опытом использования компьютерной игры | Подготовить анкету для одноклассников Комплекс зрительной гимнастики Правила цифровой грамотности | Оформление проекта и презентация на школьном этапе | Выступление с проектом на школьном этапе (3-е место), выступление на городском конкурсе школьных проектов | Проектная деятельность повышает самооценку , помогает в самореализации |
| Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по математике |
| Подобрать задания повышенной сложности по математике , решать карточки на учи.ру с прошедших олимпиад, логические задачи | Участие в школьном этапе ВОШ по математике | Призовое место на муниципальном этапе ВОШ по математике | Дополнительная работа с учителем по математике, дальнейшее участие в олимпиадах школы, города и округа могут повысить мотивацию |
Этап 4. Оценка и самооценка успехов обучающегося
Самооценка
Что я хотел | Что я сделал для достижения цели | Чему научился | Что необходимо сделать ещё |
Участвовать в проектной деятельности | Посещать дополнительные занятия , прочитала книгу о создании компьютерных игр | создавать презентации, обрабатывать опросники | изучить возможность использования компьютерной игры в изучении учебных дисциплин в среднем звене |
Попробовать свои силы на предметных олимпиадах | Онлайн-консультации с учителем, занятия на платформе «Учи.ру» | Самостоятельно искать нужную мне информацию | Углубить полученные знания на уроках |
Оценка педагога, комментарии, рекомендации
Период | Содержание |
2 четверть | Работа по индивидуальному образовательному маршруту, выбор темы для исследовательской работы, списка литературы, определение этапов работы, помощь в оформлении проектной работы |
3 четверть | Подбор заданий повышенной сложности по предмету, проведение индивидуальных и групповых консультаций |
Проектирование индивидуального образовательного маршрута (анкета для родителей обучающегося)
Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которые помогут педагогам, проектирующим индивидуальный образовательный маршрут вашего ребёнка, учесть ваше мнение и пожелания для выбора наиболее эффективного способа его реализации. Заранее благодарим за сотрудничество.
1. Считаете ли вы, что обучение по индивидуальному образовательному маршруту поможет дополнить обязательные образовательные программы и сделать содержание образования в большей степени соответствующим интересам и образовательным потребностям Вашего ребёнка?
А)Да Б) Трудно сказать В) Нет
2. Как вы относитесь к возможности обучения по некоторым образовательным программам на базе других образовательных организаций?
А) Приветствую это, считаю, что эта форма обучения было бы интересна и полезна.
Б) Ничего не имею против.
В) Пока затрудняюсь сказать.
Д) Нет, хочу, чтобы мой ребёнок получал образование только на базе своей школы.
3. Отметьте, какие формы обучения, наряду с традиционными, вы считаете подходящими для Вашего ребёнка.
А) Дистанционное обучение
Б) Видеотрансляция урока в режиме реального времени;
В) Самообразование.
4. Какие технические средства, обеспечивающие использование альтернативных форм обучения, имеются в вашем распоряжении?
А) персональный компьютер
Б) видеокамера
В) доступ к сети Интернет
Г) колонки
Д) отлажена работа с системой Skype
Е) микрофон
5. Оцените по 5-балльной системы качества, которым обладает Ваш ребёнок
Дисциплина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответственность |
|
|
|
|
|
Самостоятельность |
|
|
|
|
|
Организованность |
|
|
|
|
|
Настойчивость |
|
|
|
|
|
- Насколько английский язык интересен Вашему ребенку по
5-бальной шкале?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Анкеты обучающегося для создания
индивидуального образовательного маршрута.
Анкета (заполняется учеником):
| |
Мой возраст: | |
Класс в школе: | |
В свободное время предпочитаю: | |
В школе я люблю: | |
Особые достижения в школе | |
Я горжусь собой за: | |
Моё хобби: | |
Я могу сделать это лучше других: | |
| |
Я хочу стать (работать, иметь специальность): | |
Мне нравится (качества характера, твои особенности или желания): | |
Я хочу научиться (освоить): | |
Мои ближайшие задачи:
| |
| |
В какое учебное заведение я поступлю (на какую специальность): | |
Сколько образований я хочу иметь. | |
Какая профессия мне наиболее близка: | |
Конкретное образовательное учреждение, где я планирую получить образование: | |
| |
Как я двигаюсь к достижению целей: | |
К кому я могу обратиться за советом (помощью), поговорить о планах: | |
Какие предметы необходимо изучать более внимательно: | |
Какое дополнительное усилие предпринять для движения вперёд: | |
Какие дополнительные занятия я начну посещать в школе: | |
Какую книгу следует прочитать в ближайшее время: | |
В каких школьных проектах я приму участие: | |
В каких олимпиадах и конкурсах мне стоит принимать участие: | |
Что я могу организовать школе, классе: | |
В каких мероприятиях я приму участие в школе и классе: | |
Как я буду развивать в себе нужные качества на учебных занятиях: | |
Как я буду развивать в себе нужные качества во внеурочное время: | |
Как я буду развивать в себе нужные качества в семье: | |
Как я буду развивать в себе нужные качества в общении со сверстниками: | |
Как мне могут помочь преподаватели и учителя: | |
Как мне могут помочь родители: | |
Как мне может помочь школьный психолог: |
Выводы и предложения
по поддержке планов обучающегося и его развитию:
Рекомендации: составить индивидуальный образовательный маршрут учащегося с учётом сильных и слабых сторон ребёнка, и его интересов. Провести беседы с родителями и учителями-предметниками для достижения взаимопонимания и движения в едином русле.
Анализ анкеты Терлецкой Анны ученицы 4«Б» класса для создания
индивидуального образовательного маршрута.
Анкета (заполняется учеником):
| |
Мой возраст: | 11 лет. |
Класс в школе: | 4 |
В свободное время предпочитаю: | Компьютерные игры. |
В школе я люблю: | Математику, окружающий мир, русский язык |
Особые достижения в школе | Олимпиада по математике (1 место), Олимпиада по русскому языку 1 место |
Я горжусь собой за: | Достижения в школе. |
Моё хобби: | Программирование, кошка, слушание музыки. |
Я могу сделать это лучше других: | Решать примеры по математике. |
| |
Я хочу стать (работать, иметь специальность): | Киберспортсменом. Ветеринаром. |
Мне нравится (качества характера, твои особенности или желания): | Быть общительной, помогать людям или тем, кто нуждается. |
Я хочу научиться (освоить): | Игре на гитаре, пойти на спортивную секцию (футбол или бокс). |
Мои ближайшие задачи:
| Русский язык. Компьютерные технологии. |
| |
Сколько образований я хочу иметь. | Сначала среднее, потом высшее. |
Какая профессия мне наиболее близка: | Ветеринар, программист. |
Конкретное образовательное учреждение, где я планирую получить образование: | Ещё не думала. |
| |
Как я двигаюсь к достижению целей: | Беру уроки игры на гитаре в музыкальной школе, занимаюсь дополнительно по предметам на онлайн-платформах. |
К кому я могу обратиться за советом (помощью), поговорить о планах: | Друзья,мама, учителя. |
Какие предметы необходимо изучать более внимательно: | Русский язык, математика. |
Какое дополнительное усилие предпринять для движения вперёд: | Не знаю. |
Какие дополнительные занятия я начну посещать в школе: | Основы робототехники, исследовательская деятельность. |
Какую книгу следует прочитать в ближайшее время: | По созданию компьютерных игр. |
В каких школьных проектах я приму участие: | Международный женский день Конкурсно-развлекательная программа для девочек Всероссийский классный час «Будь здоров» День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
В каких олимпиадах и конкурсах мне стоит принимать участие: | Олимпиады по математике. |
Что я могу организовать школе, классе: | Математические игры |
В каких мероприятиях я приму участие в школе и классе: | В соревнованиях и олимпиадах. |
Как я буду развивать в себе нужные качества на учебных занятиях: | Буду лучше учиться. |
Как я буду развивать в себе нужные качества во внеурочное время: | Буду выполнять домашние задания. |
Как я буду развивать в себе нужные качества в семье: | Ухаживать за кошкой, помогать маме . |
Как я буду развивать в себе нужные качества в общении со сверстниками: | Обсуждать увлечения |
Как мне могут помочь преподаватели и учителя: | Дать совет, помочь делом. |
Как мне могут помочь родители: | Оплатить курсы игры на гитаре |
Как мне может помочь школьный психолог: | Дать консультацию, тест. Подсказать. |
Выводы и предложения
по поддержке планов учащегося и его развитию:
Обучающаяся – ученица начальной школы (полных лет 11). Анна любит животных, виртуальные развлечения на компьютере, имеет успехи по математике, любит активность и с её слов обладает лидерскими качествами. Является старостой класса. Ребёнок хочет быть общительной, помогать нуждающимся – это хорошие качества личности, которые должны найти выход в повседневной деятельности: проектной или спортивной. Как и большинство детей в этом возрасте, она ещё слабо представляет себе, кем хочет стать, однако выделяет любовь к животным и проявляет интерес к информационным технологиям. Для поддержания интереса к этим областям и развития практических навыков, ребёнку следует создать подходящие условия. Определение личных целей поможет ребёнку наметить собственный курс развития его навыков и способностей. Создание индивидуального маршрута обучения поможет Анне систематично получать новые знания и постепенно приближаться к целям. Дополнительные занятия по робототехнике совместно с интересующей её литературой могут удовлетворить потребность в получении этих знаний. Развитие навыков в математических дисциплинах может раскрыть для девочки новые горизонты, поэтому списывать со счетов эти успехи ни в коем случае нельзя. Дополнительная работа с учителем по математике и русскому языку, дальнейшее участие в олимпиадах школы, города и округа могут повысить мотивацию Анны к учебной деятельности. Совместная работа родителей с учителями будут способствовать наиболее полному раскрытию способностей девочки.
Рекомендации: составить индивидуальный образовательный маршрут учащейся с учётом сильных и слабых сторон ребёнка, и его интересов. Провести беседы с родителями и учителями для достижения взаимопонимания и движения в едином русле.