3.3 Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx14.45 КБ
PDF icon azizova.pdf237.05 КБ
Файл poyasnitelnaya_dlya_domashnego_obucheniya.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по

английскому языку для учащегося 5 класса

МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

Пояснительная записка

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах: индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя; вариативность программ, учебных курсов, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей; качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебного процесса – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов.

Задачи:

1) создание условий для достижения индивидуального результата в учебной деятельности по английскому языку;

2) организация качественной коррекционной работы;

3) создание благоприятного психолого-педагогического климат для реализации индивидуальных способностей обучающихся.

Срок реализации: 2018-2019 учебный год.
 консультация по возникшим вопросам по английскому языку

день недели

в четверг в кабинете № 68

время 14.00

телефон 89129006887

электронный адрес melnikova.oksana2015@yandex.ru

№п/п

темы

Время в пути

Отметка о выполнении (результат)

примечание

1

Давай дружить

сентябрь

2

Изучение таблицы неправильных глаголов

Еженедельно

3

Лексика по темам

В течение года

4

Правила вокруг нас

октябрь

5

Мы должны помогать людям

ноябрь

6

Каждый день и в выходные

январь

7

Прекрасное путешествие в Англию

март

8

Мои лучшие каникулы

апрель

9

Мои лучшие впечатления

май

Желаю новых творческих успехов и высоких образовательных результатов в новом учебном году!

С уважением

учитель Мельникова Оксана Валентиновна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 к рабочей программе

по английскому языку для учащейся 9 класса,

находящейся на домашнем обучении

        Учащиеся с диагнозом F – 91,2 не в состоянии освоить программу школы, поэтому целесообразно обучать их по специальной программе. При работе по специальной адаптированной программе происходит значительное преобразование в организации, содержании обучения и воспитания детей: социальная адаптация детей, коррекция и компенсация нарушений развития, доступное образование и воспитание.

Организуемое обучение и воспитание должно готовить этих учащихся к жизни и работе в специальных поддерживающих условиях. Содержание образования для этих учащихся носит качественно иной характер.

Приоритетными в содержании образования учащихся с диагнозом являются социальные и воспитательные цели обучения, выработка адаптивных навыков.

На первый план выступают следующие задачи обучения:

  • формирование социального поведения;
  • коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия;
  • формирование и развитие коммуникативной функции речи;
  • эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
  • развитие умения занять себя в свободное время.

     Позволяется использовать для компенсации нарушений развития следующие возможности процесса обучения: определение объема доступного учебного материала на каждом уроке, многократное повторение одного и того же учебного материала, перенос знаний, полученных на одном уроке, в учебные ситуации других  уроков, увеличение времени на непрерывное повторение одного и того же учебного материала; обеспечение    вариативности    связной речи (использование одного и того же словаря в разных ситуациях) поддержание интереса к обучению; создание ситуации успешности; снижение энергозатрат на усвоение нового материала; поддержание психологического комфорта.

Программа по английскому языку для 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы курса «Английский язык нового тысячелетия/ «New Millennium English” (5-11 классы/ Гроза О.Л., Мичурина М.Л. и др.  - Обнинск: Титул, 2010.) Рабочая программа по английскому языку для 9 классов основной общеобразовательной школы составлена для учащихся с учетом их психического развития и индивидуальных особенностей, включает следующие формы организации учебного процесса:

  • подбор заданий максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающих у него потребность познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности;
  • приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения;
  • индивидуальный подход;
  • повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
  • использование многократных указаний, упражнений;
  • использование поощрений, повышения самооценки ребенка, укрепление в нем веры в себя;
  • поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
  • использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

        В программе сохранно основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащихся и специфика усвоения ими учебного материала. Программа строит обучение на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по английскому языку и представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

        Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.  Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Задачи:

Образовательные:

• развитие коммуникативных умений и навыков в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);

•овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка. Грамматический аспект включает следующие темы: артикль с географическими названиями, словообразование существительных, прилагательных и глаголов, будущее неопределённое время/ будущее совершённое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время/ настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в страдательном залоге, инфинитив цели, придаточные предложения времени, модальные глаголы, условное наклонение II, III типа, неопределённые местоимения, прилагательные и наречия, структуры either…or/ neither…nor Воспитательные:

Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно - развивающие:

Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

        Обучение предмету в классах по специальной программе ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах.

Формы контроля:

  • предварительный контроль направлен на выяснение знаний, умений и навыков

воспитанников по предмету или разделу, который будет изучаться.

  • текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.
  • тематический контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.
  • итоговый контроль проводится в конце учебного года.

Содержание программы

Unit 1.  Особенности характера.

Как мы выглядим.

Какие мы?

Человек, которым я восхищаюсь.

Что такое дружба.

Unit 2. Наш хрупкий мир.

Что изменилось?

Подростки и охрана природы.

Мы заботимся об окружающей среде.

Космический мусор.

Unit 3. Учись учиться.

Для чего мы учимся?

Что мы изучаем?

Как мы изучаем английский язык?

Экзаменационная лихорадка.

Unit 4. Такая разная страна.

Местность, в которой ты живешь.

Особые люди, особые места.

Парадоксы России.

Как люди проводят свободное время.

Unit 5. Давай поедем в Австралию!

Заказываем тур.

Настольная игра.

Размещение.

Первые впечатления.

Unit 6. Что нового?

Средства массовой информации.

Что? Где? Когда? Почему?

Как сочинить хороший рассказ?

Прочти наш последний выпуск…

Unit 7. Твои планы.

Профессия на всю жизнь.

Выбор профессии.

Колледж или работа?

Ты хотел бы стать…?

Unit 8 Как весело провести день.

Перерыв.

Парк развлечений.

Кое-что для всех.

Как сделать это привлекательным?

Unit 9. Книги.

Ты любишь читать?

Библиофилы.

Книжное обозрение.

Искусство стихосложения.

Unit 10. В здоровом теле здоровый дух.

Образ жизни?

Питание в школе.

Пора начинать.

Совершенное тело.

Планируемые результаты

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

1. Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования:

- аффиксации (глаголы с префиксами re-; существительные с суффиксами –ship, -ing,   -  ist; прилагательные с суффиксами –y, -ful, -al, -ing, -ous,-ed);

- словосложения;

- конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола: to demonstrate - demonstration);

-распознавание и использование интернациональных слов.

2. Особенности структуры простых и сложных предложений:

- предложения с начальным It и с начальным There + to be;

- сложноподчиненных предложений с различными союзами и союзными словами (that, if, because, than, so и т. д.); сложносочиненных предложений с различными союзами (and, but, or);

- условных предложений (Conditional I, II, III,)

- вопросительных предложений (общих, специальных, разделительных);

3. Признаки изученных грамматических явлений

- конструкций с глаголами на –ing; видовременных форм глаголов действительного и страдательного залогов в изъявительном и сослагательном наклонении,

- модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/be able to, must/have to/should);

- артиклей (определенного, неопределенного);

- неисчисляемых и исчисляемых существительных;

- личных местоимений в именительном и объектном падежах, притяжательных местоимений, неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на –ly;

- количественных и порядковых числительных свыше 100,

4. Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочная лексика)

5. Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

1. Вести диалог этикетного характера (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;

2. Вести диалог – расспрос (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):

- запрашивать и сообщать фактическую информацию;

3. Вести диалог – побуждение к действию (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/ не принять его;

- пригласить к действию;

4. Вести диалог – обмен мнениями (до 5-х реплик со стороны каждого учащегося):

- выразить свою точку зрения;

- выразить согласие/несогласие;

- выразить чувства, эмоции

5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст

7. Делать сообщение в связи с прочитанным /прослушанным текстом

аудирование

1. Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль;

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

2. Использовать переспрос, просьбу повторить

чтение

1. Определять тему, содержание текста по заголовку;

2. Читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (объём текста до 600 слов):

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

3. Читать аутентичные тексты с полным пониманием текста:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

- выражать свое мнение по прочитанному;

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации;

письменная речь

1. Делать выписки из текста;

2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 40 слов, включая адрес);

3. Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

4. Писать личное письмо (80-90 слов, включая адрес);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- создания целостной картины мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;