Коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 166101.ppt435 КБ
Файл fizkultminutki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к уроку в соответствии с ФГОС ООО Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг вперед и помочь всему классу сделать этот шаг вместе с ним. К.Д.Ушинский

Слайд 2

Системно-деятельностный подход – методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта Принципы системно-деятельностного подхода: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостности; принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности; принцип творчества

Слайд 3

Системно-деятельностный подход – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных способов деятельности Универсальные учебные действия: познавательные; - регулятивные; коммуникативные; - личностные

Слайд 4

Составляющие современного урока: целеполагание (формулирование проблемы / главного вопроса урока; определение плана / способов достижения поставленных задач); мотивация ( решение проблемы; спорное суждение, анализ жизненной ситуации, необычный пример и т.п.); практическая значимость знаний и способов деятельности (возможность применения осваиваемых знаний и умений в практической деятельности обучающихся) ; отбор содержания (в соответствии с планируемыми результатами урока); интегративность знаний (отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности); - построение каждого этапа урока по определенной схеме : постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению – подведение итога деятельности по учебному заданию – контроль процесса и степени выполнения – рефлексия; - использование разнообразных эффективных приемов организации образовательной деятельности (индивидуализация, дифференциация, технологизация учебного процесса);

Слайд 5

Составляющие современного урока: подведение итогов каждого этапа урока (наличие обратной связи); наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися ; организация парной и групповой работы , способствующей развитию коммуникативной компетенции обучающихся и освоению ими норм работы в коллективе; использование системы самоконтроля и взаимоконтроля (является средством рефлексии и формирования у обучающихся ответственности за результаты своей деятельности ) ; рефлексия ( осознание себя в процессе деятельности ); качественная положительная оценка деятельности обучающихся ( основа формирования положительной учебной мотивации школьников); вариативность домашнего задания ( вариативность содержания и способов деятельности) ; организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке ; минимум репродукции ; в центре урока – дети; урок должен быть проблемным и развивающим

Слайд 6

Классификация современных уроков: - урок первичного предъявления новых знаний (урок усвоения новых знаний / урок «открытия» нового знания); - урок формирования первоначальных предметных умений; - урок комплексного применения предметных умений; - урок обобщения и систематизации; - урок повторения (урок актуализации знаний и умений); - контрольный урок (урок контроля знаний и умений); - коррекционный урок (урок коррекции знаний, умений и навыков); - комбинированный урок; - учебная экскурсия; урок решения практических, проектных задач Нетрадиционные формы уроков: урок – соревнование; - урок – путешествие; - урок – игра; урок – конференция; - урок взаимного обучения; - урок – сказка; интегрированный урок и др.

Слайд 7

Образовательные технологии: технология уровней дифференциации (обучение на индивидуальном, максимально посильном уровне); технология развивающего обучения (направлена на формирование и развитие универсальных учебных действий, ключевых компетенций; решение задач профессионального и жизненного самоопределения обучающихся); технология проблемного обучения (развитие познавательной активности, творческого мышления, способности решать проблемные ситуации); информационно-коммуникационные технологии (ИКТ ) (развитие способов работы с информацией разных видов и на разных носителях); технология развития критического мышления (развитие способности выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, осуществлять информационный поиск, самостоятельно осваивать знания); технология «портфолио » (формы, способы и технология работы с продуктами познавательной деятельности обучающихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии); кейс-технологии (метод анализа ситуаций ) (развитие навыков анализа и критического мышления, навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности); ТРИЗ – теория решения изобретательских задач (направлена на решение изобретательских задач любой сложности и направленности; развитие творческого воображения и мышления школьников);

Слайд 8

Образовательные технологии: технология проблемно-модульного обучения (построение системного, модульного содержания обучения, способствующего обеспечению индивидуализации обучения, развитию активности и самостоятельности обучаемых, реализации творческого потенциала педагога и обучающегося); игровые технологии (в игре, как и в реальности, осуществляется выбор способа и последовательности выполнения действия); технология современного проектного обучения (деятельность по достижению определенной цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом ) ; интерактивные технологии (учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения; интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов); технология групповой деятельности (сотрудничество в группах совместно работающих школьников); технология интегрированного обучения (взаимосвязь знаний по предметам; интегрирование технологий, методов и форм обучения).

Слайд 9

Полезная информация для учителя 1. kopilkaurokov.ru Копилка уроков – сайт для учителей 2. Учителям.ру Всероссийский образовательный портал 3. На Урок.RU Учительский портал 4. http://pedmir.ru / Педагогический мир 5. http:// www.uchportal.ru / Учительский портал 6. http://pedsovet.su / Педсовет. Сообщество взаимопомощи учителей 7. http://www.it-n.ru / Сеть творческих учителей 8. http://school-collection.edu.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 9. http://uroki-russkogo-jazyka.narod.ru / Уроки русского языка 10. http://www.uchmet.ru / Учебно-методический портал 11 . ЗАВУЧ.инфо - Сайт для учителей 12. http://festival.1september.ru / «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей 13. Metodisty.ru - Методисты. Профессиональное сообщество педагогов 14. uchitel.moy.su Учитель-Учителю! - Портал для учителей 15. School-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 16. Портал Учеба (ucheba.com) - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru - некоммерческий информационный ресурс 17. ug.ru Учительская газета - онлайн-версия

Слайд 10

Полезная информация для учителя 18. Nsportal.ru - Социальная сеть работников образования "Наша сеть" 19. Mediacitr.info - Центр информационных технологий и ресурсов. 20. ABITUR.SU : Образование, самообразование и обучение в Рунете 21. http://www.edu.ru / Российское образование. Федеральный портал 22. http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к информационным ресурсам 23. http://fcior.edu.ru / Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 24. http://eor-np.ru / Электронные образовательные ресурсы 25. http://school.edu.ru / Российский общеобразовательный портал 26 http://www.rusedu.ru / Архив учебных программ и презентаций 27. http://libr-sch-2.moy.su / Полезные ссылки в помощь учителю 28. http://pedsovet.org/news / ПЕДСОВЕТ 29. http://www.uroki.net / Все для учителя 30. http:// www.rusedu.info / Информационные технологии в образовании 31. Методкабинет.РФ Всероссийский педагогический портал 32. Учебные презентации.РФ Презентации к урокам 33. http:// 1september.ru / Издательский дом «Первое сентября» 34. http://festival.1september.ru / Фестиваль педагогических идей "Открытый урок»

Слайд 11

Полезная информация для учителя 35. http://www.ug.ru/ Учительская газета 36. http://prezentacya.ru/ Образовательный портал презентаций к урокам по всем предметам 37. http://metodsovet.su/ Методсовет. Методический портал учителя 38. http://www.bankportfolio.ru/ Банк Интернет-портфолио учителей 39. "ПроШколу.ру" Школьный портал 40. http://www.k-yroky.ru/ К уроку.ру Все к уроку 41. http://uchkopilka.ru/ Учительская копилка 42. http://kopilkaurokov.ru/ Сайт для учителей 43. http://videouroki.net/ Видеоуроки в Интернете 44. http://infourok.ru/ Библиотека методических материалов для учителя 45. http://interneturok.ru/ Видеоуроки по предметам школьной программы



Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений для физкультминуток

 

Для детей младшего школьного возраста

Упражнения стоя

1.      Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой.

2.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох; 3-4 — исходное положение — выдох.

3.      Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться). Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1-2, на 3-4 медленно вернуться в и. п.

4.      И. п. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад.

5.      И. п. — ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6.      «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука).

7.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад.

8.      Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в и. п. — выдох.

9.      И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе.

10. Ходьба по скамейке, стоящей на полу, или по рейке перевернутой скамейки. Руки в стороны, на голове мешочек с песком (вес различен, в зависимости от возраста и тренированности).

Еще несколько примеров упражнений, которые помогают избегать утомления, восстановить силы на уроке. Они достаточно просты и эффективны, для их выполнения не требуется специальное оборудование, и поэтому их можно выполнять в классе, в программе физкультминутки.

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

И. п. — стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 — повернуть туловище направо; 2 — повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания.

И. п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс; 2 — левую руку на пояс; 3 — правую руку на плечо; 4 — левую руку на плечо; 5 — правую руку вверх; 6 — левую руку вверх; 7-8 — хлопки руками над головой; 9 — опустить левую руку на плечо; 10 — правую руку на плечо; 11 —левую руку на пояс; 12 — правую руку на пояс; 13-14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп — 1 раз медленный; 2-3 раза — средний; 3-4 — быстрый; 1-2 — медленный.

Корригирующие упражнения для нормализации осанки

1.      Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2.      Ходьба обычная, следя за осанкой.

3.      Ходьба на носках, руки за головой.

4.      Ходьба на пятках, руки на поясе.

5.      Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п., 3 — поворот головы налево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, 6 — и. п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И. п. — сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнение для глаз

Причиной головных болей часто является переутомление или непривычная нагрузка на глаза. Данное упражнение является простейшим и предназначено для выработки привычки делать упражнения для глаз регулярно.

Широко открыть глаза. Посмотреть до предела вверх, задержать взгляд на одну секунду. Затем перевести глаза до предела вправо, зафиксировав это положение на секунду. Далее глаза до предела вниз, зафиксировав на секунду, а затем до упора влево, также зафиксировав на секунду. Глаза держать широко открытыми. Выполнить упражнение 10 раз в направлении часовой стрелки и столько же раз — против часовой стрелки.

После выполнения упражнения школьникам полезно напомнить, что для ухода за глазами очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, т.е. закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.

Упражнение «на корточках» облегчает работу сердца, снижает кровяное давление. Выполняется просто: свободно сесть на корточки (ступня полностью на полу), максимально расслабиться, держа на весу голову и руки. Посидеть в этой позе одну минуту.

Упражнения для снятия утомленияпредложенные И. А. Васильевой, помогают быстро восстановить силы после тяжелой нагрузки. Их следует выполнять при первых признаках неблагополучия, Усталости.

1. Сложить ладони перед грудью, пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и грудь. Втянуть живот и подняться вверх, как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 минут — и стало жарко. Повторить три раза.

2.      Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям, не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тянуть ровно — так, чтобы было приятно, 10-15 секунд.

3.      Растереть ладонями уши — вначале только мочки, а затем все ухо целиком: вверх-вниз, вперед-назад. При этом «поцокать» языком, как лошадка (15-20 секунд).

4.      «Ворона». Произносить «Ка-аа-аа-аар!», при этом стараясь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок (6 раз). Затем попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом.

5.      «Колечко». С усилием направляя кончик языка назад по верхнему небу, постараться дотронуться языком до маленького язычка. Попробовать сделать это беззвучно, с закрытым ртом. Легче, быстрее, еще быстрее! (10-15 секунд.)

6.      «Лев». Дотянуться языком до подбородка. Еще дальше! (Повторить 6 раз.)

Для школьников средних и старших классов

Физкультминутка общего воздействия (вариант 1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - встать на носки, руки вверх наружу, на счёт «два» - потянуться вверх за руками. На счёт «три» - опустить руки дугами через стороны вниз, на счёт «четыре» - скрестить руки перед грудью, голову наклонить вперёд. Повторить упражнение в быстром темпе 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз» - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. На счёт «три, четыре» - упражнение выполняется в другую сторону. Повторить 6-8 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - согнуть правую ногу вперёд и, обхватив голень руками, притянуть её к животу. На счёт «два» - притянуть ногу, подняв руки вверх. На счёт «три, четыре» - выполняется то же, но с левой ногой. Повторить упражнение в среднем темпе 6-8 раз.

Физкультминутка общего воздействия (вариант 2).

Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - руки отводятся назад. На счёт «два» - руки развести в стороны, на счёт «три» - поднять руки вверх, стать на носки. На счёт «четыре» - расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках. На счёт «раз» - с поворотом туловища налево нанести удар правой рукой вперёд. На счёт «два» - принять исходное положение. На счёт «три, четыре» - выполнить то же самое, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз, не задерживая дыхания.

 Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 1).

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счёт «два» - локти подаются вперед. На счёт «три» - руки расслабленно опускаются вниз. На счёт «четыре» - принять исходное положение. Упражнение в медленном темпе повторяется 4-6 раз.

Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, кисти в кулаках. На счёт «раз» - мах левой рукой назад, правой вверх. На счёт «два» - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6-8 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле. На счёт «раз» - отнести голову назад. На счёт «два» - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 2).

Упражнение 1. Выполняется сидя на стуле или стоя. На счёт «раз, два» - выполнить круговое движение правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. На счёт «три, четыре» - выполнить круговое движение левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево. Упражнение повторить 4-6 раз в медленном темпе.

Упражнение 2. Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперёд, пальцы разведены. На счёт «раз» - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт «два» - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе.

Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счёт «раз» - повернуть голову направо. На счёт «два» - исходное положение. На счёт «три» - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 3)

1. Исходное положение (и. п.) — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и. п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и. п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

2. И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и. п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

 Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-поднять плечи. На счёт «два»-опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два»-выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре»-выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два»-расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 2)

1.      И. п. — стоя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.

2.      И. п. —стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 — локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3.      И. п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак; 2 — разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища

1.      И. п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

2.      И. п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнуться, вдоль тела вверх; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.

Физкультминутка для глаз

Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления. Спросите — как? Рекомендуем составленный нами — по материалам офтальмолога В. Ф. Базарного — специальный комплекс из пяти простейших упражнений, получивший название «Физкультминутка для глаз».

Упражнения выполняйте в домашних условиях через каждые 20-25 минут зрительной работы. Весь этот комплекс займет не более полутора-двух минут. Было бы полезно, чтобы этими советами воспользовались и учителя в середине каждого урока.

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.