Проверка знаний

В данном разделе вы можете проверить свои знания по физической культуре. Тестовые задания предусмотрены для учащихся со 5 по 8 класс. Материал тестовых заданий разделен по темам.

Эти задания можно использовать для подготовки к олимпиаде, они максимально приближены к тем, с которыми ученики сталкиваются непосредственно на олимпиаде по физкультуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по физической культуре для учащихся 5-7 классов

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». На выполнение заданий дается 25 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;
  • открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

  1. Гимнастика это:

а) система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие;

б) олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания;

в) комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

2. Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

C:\Users\норд\Desktop\stoyka-most-iz-polozheniya-lezha.gif

а) стойка на лопатках;

б) мост из положения лежа на спине;

в) кувырок.

3. Какой из снарядов не относится к гимнастическим:

а) булава;

б) брусья;

в) диск.

4. При выполнении подтягивания, упражнение считается выполненным если:

а)  подбородок окажется ниже перекладины;

б)  плечи находятся выше перекладины;

в)  подбородок окажется над перекладиной.

5. Какие из упражнений относятся к видам гимнастики:

б) подтягивание в висе;

в) бег;

г) кувырки;

д) метание мячей.

6. Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

C:\Users\норд\Desktop\stoyka-na-lopatkah-tehnika.gif

а) кувырок вперед;

б) акробатическая комбинация из нескольких упражнений;

в) стойка на лопатках.

7. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?

а) страховкой;

б) вниманием;

в) объяснением.

8. Заниматься на гимнастических снарядах и приспособлениях можно только:

а) с одноклассником;

б) с учителем;

в) одному.

9. ……………. - спортивный тренажёр кольцевидной формы, используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

10. Ритмическая гимнастика – это:

а) гимнастика для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности;

б) один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках;

в) разновидность оздоровительной гимнастики, важным элементом является музыкальное сопровождение.

ОТВЕТЫ

  1. а
  2. б
  3. в
  4. в
  5. б,г
  6. в
  7. а
  8. б
  9. Обруч
  10. в



Предварительный просмотр:

        Контрольные тесты для 7 класса.(Волейбол)

  1. Сколько времени дается на подачу во время игры в волейбол

а). нет учета времени;   б). 5 секунд;    в). 3 секунды.

  1. Какое максимальное количество игроков в команде по волейболу?

а). 6.         б). 9 .              в). 12.

  1. Правильный приём  мяча пальцев двумя руками сверху?  

А                                                                  Б

                                     

                     2

4.Кто основал игру «волейбол»?

а). Альфред Холстед.             б). Вильям Морган.              в). Яков Ромас.

5.Что означает жест судьи?      

18

  а). Вне игры.      б).  Мяч ушёл за пределы площадки.          в). Ошибка блокировки.

Правильные ответы:1-б,2-в,3-а,4-б,5-б.



Предварительный просмотр:

        Контрольные тесты для 8 класса.(Волейбол)

  1.         Какая страна считается родиной волейбола?

а). Россия.        б).США.         в). Япония

  1. . Что означает жест судьи?      

17

  а). Сетка задета игроком.       б). Разрешение на подачу.    в). Заступ средней линии игроком.

  1. Какое максимальное количество игроков в команде по волейболу?

а). 6.         б). 9 .              в). 12.

.4. Какие действия являются нарушением правил при подаче мяча?

А) игрок ударил несколько раз мячом об пол

          Б) заступил ногой пространство площадки

В) выполнил прыжок перед подачей

Г) подачу подавал за 2 метра от площадки

5. Сколько очков необходимо набрать команде, чтобы выиграть I и II партию в волейболе? 

А) 30

Б) 35

В) 25

Г) 40

Правильные ответы;1-б.2-а.3-в.4-б.5-в



Предварительный просмотр:

Тест «Лыжная подготовка»

Задание:

Внимательно прочитайте текст.

Выберите правильные варианты ответов, ответы оформите в виде таблицы:

 

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ задания

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В каких странах наиболее  развит лыжный спорт?

а.      Франция, Бельгия, Германия

б.      Швеция, Норвегия, Финляндия

в.      Англия, Италия, Испания

 

2. В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимнихОлимпийских игр?

а.      1956г, Италия

б.      1924г, Франция

в.      1952г, Норвегия

 

3.Самый распространенный лыжный ход:

а.      попеременный двухшажный

б.      попеременный четырехшажный

в.      одновременный бесшажный

 

4.     Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?

а.      Коньковый

б.      Классический

в.      Четырехшажный

 

5.     В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?

а.      Слалом, лыжные гонки

б.      Прыжки с трамплина, биатлон

в.      Фристайл, скоростной спуск

г.       Лыжные гонки, прыжки с трамплина

 

6.     Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у мужчин лыжниковявляется максимальной по протяженности?

а.      70

б.      50

в.      40

 

7.     Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжниц являетсямаксимальной по протяженности?

а.      30

б.      50

в.      40

8.     Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:

а.      ног

б.      туловища

в.      рук

г.       произвольно

 

9.     При передвижении на лыжах применяют одновременный:

а.      двухшажный

б.      трехшажный

в.      четырехшажный

 

10.   Обучение передвижению на лыжах начинают с:

а.      поворота на месте

б.      подъемов и спусков

в.      ступающего и скользящего шага

 

11.    Самый удобный способ подъема наискось:

а.      «елочка»

б.      «лесенка»

в.      «полуелочка»

 

12.    Выбор способа подъема в гору зависит от:

а.      крутизны склона

б.      длины палок

в.      длины лыж

 

13.    Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:

а.      «лесенкой»

б.      «елочкой»

в.      беговым шагом

 

14.    Определить на рисунке торможение «плугом»:

а.       \/

б.        |\

в.         ═

 

 

 

15.   Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?

а.      армреслинг

б.      биатлон

в.      бобслей

 

16.   Предоставление преимущества участникам соревнований по сравнению с другими чтобы уравнять возможности называют:

а.      Голкипер

б.      Гандикап

в.      Предварительный старт

17.   Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?

а.      нет, обязан уступить в любом случае

б.      можно

в.      только в том случае, если  до финиша остается 200 м и менее

 

18.   В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:

а.      касанием рукой лыжника

б.      касание палкой лыж соперника

в.      наездом на пятки лыж соперника

г.       голосом

 

19.    Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников наофициальных соревнованиях?

а.      одиночным

б.      парным

в.      общим

 

20.  Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше – коньковый иликлассический?

а.      коньковый

б.      классический

 

21.   Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?

а.      эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода

б.      эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода

в.      длина лыж не имеет значения

 

22.    Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?

а.      на 10-15 см  короче, чем  в классическом  ходе

б.      на 10-15 см  длиннее, чем  в классическом  ходе

в.      одинаковые по высоте как и в классике

 

23.     Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?

а.      увеличить скорость

б.      сохранить скорость

в.      сохранить равновесие

 

24.     В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палкинаходятся:

а.      впереди креплений

б.      на уровне креплений

в.      позади креплений

 

25.    Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения:

а.      попеременный двухшажный ход

б.      попеременный четырехшажный ход

в.      одновременный бесшажный ход

г.      одновременный двухшажный ход

 

26.    В каком старте обычно используется интервал в 30 с?

а.      общий

б.      одиночный или парный

в.      групповой

 

27.    Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:

а.      быстроту

б.      силу

в.      выносливость

 

28.  По структурным биомеханическим признакам лыжные гонки носят:

а.      физические упражнения ациклического характера

б.      комбинированные физические упражнения

в.      физические упражнения циклического характера

 

 

 

Ответы на тест:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

б

б

а

а

г

б

а

в

а

в

в

а

б

а

 

№ задания

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ

б

б

в

г

а

б

б

б

а

б

а

б

в

в

 



Предварительный просмотр:

Викторина «Все о баскетболе»

 

1. Что такое баскетбол?

Баскетбол – это спортивная командная игра, в которой мяч забрасывают руками в корзину – кольцо с сеткой, укрепленное на специальном щите.

2. Когда и где первый раз начали играть в баскетбол?

Играть в баскетбол начали зимой 1891 – 1892 гг. в городе Спрингфилд в штате Массачусетс, на северо-востоке США.

3. Кто придумал игру в баскетбол?

Преподаватель физического воспитания Спрингфилдского колледжа Джеймс Нейсмит захотел придать больше живости скучным зимним урокам физкультуры и решил занять студентов новой подвижной игрой. Так как мяч забрасывался в корзину, новая игра получила название баскетбол (basket – корзина, ball – мяч).

4. Когда состоялся первый матч?

Первый матч состоялся 15 декабря 1891 г. Играли две команды по 9 игроков в каждой, а мяч забрасывали не в кольца с сетками, а в корзины из-под персиков. Но днем рождения баскетбола считается 15 января 1892 г., когда были придуманы правила новой игры – всего 13 пунктов. С тех пор баскетбол распространился из Соединенных Штатов по всему свету, став одним из самых популярных видов спорта.

  1. Когда были изданы первые официальные правила игры?

В 1894 г. в США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводить соревнования. Из США баскетбол попал сначала в страны Востока – в Японию, Китай, Филиппины, а затем в страны Европы и Южной Америки.

  1. Когда и где впервые начали играть в баскетбол в России?

Впервые в России в баскетбол стали играть в 1906 г. В это время в Санкт-Петербурге существовало спортивное общество «Маяк». Первые регулярные занятия баскетболом в нашей стране связаны именно с деятельностью «Маяка», с членом этого общества С.В. Васильевым, которого позже назовут русским Нейсмитом. С.В. Васильев раздобыл правила баскетбола, перевел их на русский язык и уговорил своих товарищей, которые в ту пору из всех видов спорта признавали только гимнастику, испробовать новинку.

  1. Что такое FIBA (ФИБА)?

FIBA (ФИБА) – это Международная федерация баскетбола, которая проводит различные соревнования между баскетболистами разных стран. У FIBA существует рейтинг игры различных команд. То есть команды, играющие в этой организации, получают очки, после чего выстраивается список от самой лучшей команды – к самой худшей. В FIBAиграют мужские и женские команды.

  1. В каком году была создана Международная федерация баскетбола (FIBA)?

 FIBA была образована 18 июня 1932 г. на первой международной конференции национальных баскетбольных ассоциаций, состоявшейся в Женеве (Швейцария).

  1. Сколько стран было в ее первом составе?

У истоков создания ФИБА стояли национальные баскетбольные комитеты восьми стран – это Аргентина, Чехословакия, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния и Швейцария.

  1. Что такое НБА?

НБА – это Национальная баскетбольная ассоциация, которая находится в Северной Америке: в США и Канаде. Она возникла 6 июня 1946 года в Нью-Йорке и сначала состояла из двух дивизионов с названием Баскетбольная ассоциация Америки. Всего в лигу входило 11 команд. А в 1949 году эта спортивная организация получила название НБА. В этом же году количество команд в НБА составило уже 17. Сейчас в НБА входит 30 профессиональных клубов, находящихся на территории США и Канады.

  1. В чем заключается цель игры?

Цель игры заключается в том, чтобы забросить наибольшее количество раз мяч в корзину противоположной команды. Для этого игроки передают мяч друг другу или продвигаются, ударяя мяч рукой о площадку, и, приблизившись к щиту, бросают мяч в корзину. Соревнование выигрывает та из двух команд, которая наберет большее количество очков за 40 минут чистого времени.

  1. Как подсчитываются очки?

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

1 очко – штрафной бросок;

2 очка – бросок со средней или близкой дистанции (ближе трехочковой линии);

3 очка – бросок из-за трехочковой линии на расстоянии 6 м 75 см (7 м 24 см в НБА).

  1. Сколько игроков в каждой команде?

Каждая команда состоит из 10 игроков, один из которых является капитаном. В соревнованиях, где команде предстоит провести более 5 матчей, число игроков может быть увеличено до 12. В игровое время на площадке могут находиться 5 игроков каждой  команды.

  1. Требования к номерам игроков?

Каждый игрок должен иметь номер на майке спереди и сзади; цифры должны быть однотонными, по цвету контрастными цвету майки, из материала шириной не менее 2 см. Цифры номера на спине – по высоте не менее 20 см, на груди – не менее 10 см. Команда может использовать номера от 4-го до 15-го. Игрокам одной команды не разрешается иметь одинаковые номера.

  1. Права и обязанности капитана?

Капитан является представителем своей команды и контролирует ее игру. Он может обратиться к судье с вопросами, связанными с толкованием правил или получением необходимой информации, при условии, что делается это в корректной форме. Никто из других игроков не может обращаться к судье. Если капитан команды покидает площадку, он обязан сообщить старшему судье, кто из игроков остается за него.

  1. Обязанности и права старшего судьи?

Старший судья обязан проверить и одобрить все оборудование. Он выбирает официальные игровые часы и утверждает секундометриста. Старший судья не должен разрешать игрокам носить предметы, которые, по его мнению, могут представить опасность для других игроков. Старший судья подбрасывает мяч в центре при начале игры. Он решает, засчитать ли попадание в корзину, если мнения судей расходятся. Он принимает решения по вопросам, по которым секретарь и секундометрист не пришли к общему мнению.

  1. Сколько длится игра?

Игра состоит из четырех периодов по 10 минут с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – 15 минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью 5 минут или на столько периодов по 5 минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

  1. Что представляет собой баскетбольная площадка?

Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров в ширину.

  1. Требования к баскетбольным щитам?

Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

  1. На какой высоте от пола находится верхний край баскетбольной корзины?

На высоте 3,05 метра от пола.

  1. Какими должны быть баскетбольные кольца?

Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.

  1. Требования к баскетбольному мячу?

Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

  1. В каких случаях в баскетболе применяют термины «живой мяч» и «мертвый мяч»?

«Живой мяч» – судья готов к розыгрышу спорного броска, готов передать мяч игроку для штрафного броска; мяч находится в руках игрока, готового к его вбрасыванию из-за пределов игровой площадки; «мертвый мяч» – мяч вышел из игры (заброшен в кольцо, не введен в игру соперником, находится в руках судьи перед спорным или штрафным броском, после любого сигнала судьи на остановку игры).

  1. Какие основные разделы выделяют в технике игры в баскетбол?

Технику нападения и технику защиты.

  1. Какие действия включает в себя техника нападения в баскетболе?

Ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты, ловлю мяча, передачу мяча, ведение мяча, броски мяча.

  1. Какие составляющие включает в себя техника защиты в баскетболе?

Технику передвижений и технику отбора мяча.

  1. Какой из способов ловли мяча в баскетболе является наиболее простым и надежным?

Ловля мяча двумя руками.

  1. Какие фазы выделяют в технике ловли баскетбольного мяча?

Подготовительную (действия игрока во время приближения мяча к нему), основную (действия во время соприкосновения игрока с мячом), заключительную (завершающие действия с мячом и подготовка игрока к последующим действиям).

  1. Какой способ передачи мяча в баскетболе является основным, позволяющим быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние?

Передача мяча двумя руками от груди.

  1. Какая передача мяча наиболее эффективна, когда баскетболисту необходимо послать мяч партнеру на среднюю или дальнюю дистанцию через поднятые руки плотно опекающего соперника?

Передача одной рукой «крюком».

  1. Какие броски применяют баскетболисты при атаке кольца с дальней дистанции?

Броски двумя руками от груди, одной рукой от плеча, одной рукой сверху в прыжке.

  1. Какое действие должен совершить игрок атакующей команды, если он находится рядом со щитом в момент, когда мяч отскакивает от щита после неудачного броска или пролетает вблизи корзины?

Игрок должен выполнить добивание мяча в кольцо в прыжке одной или двумя руками.

  1. Что такое фол в баскетболе?

Фол – это совершение ошибки игроком, нарушение правил игры. Фолы бывают персональные, неспортивные, многократные, дисквалифицирующие, технические, обоюдные, командные.

  1. Какие способы нападения применяют в баскетболе?

Стремительное нападение (быстрый прорыв) и позиционное нападение.

  1. Как может осуществляться стремительное нападение в баскетболе?

Длинной передачей к щиту соперника; через центр поля (с ведением или без ведения мяча); вдоль боковой линии.

  1. Что раньше изучают и осваивают начинающие баскетболисты – технику защиты или технику нападения?

Первоначально они осваивают технику нападения, так как в этом случае спортсмены лучше понимают, как эффективнее действовать в защите во время атаки соперника.

  1. Каким простым упражнением можно проверить умение правильно держать баскетбольный мяч?

Взяв мяч, поднять его вверх, быстро опустить до уровня колен, затем быстро поднять его вправо, перенести влево, сделать круги в разные стороны; если мяч надежно контролируется игроком во всех этих положениях, то баскетболист держит мяч правильно.

  1. Какие упражнения наиболее эффективны для одновременного освоения техники ловли и передачи мяча?

Передачи мяча в парах; броски и ловля мяча от стенки на расстоянии 2 – 3 м от нее.

  1. Чего должен добиваться баскетболист, совершенствуя технику ведения мяча и умение ориентироваться во время игры?

Важно уметь вести мяч без зрительного контроля за счет периферического зрения и мышечного ощущения мяча.

  1. Как следует заканчивать движение руки при броске одной рукой от плеча?

Хлестообразным завершающим движением кисти бросающей руки.

  1. Где может баскетболист эффективно закрепить освоенное на тренировках техническое действие?

Во время игры.

  1. Какие требования должны быть выполнены для успешного освоения технических приемов игры в баскетбол?

Твердо освоить исходное положение для выполнения любого действия; хорошо знать, как действовать в той или иной ситуации; уметь выполнять необходимые движения с нужной амплитудой и в требуемом темпе; стабильно сохранять точную структуру основ техники, умело сочетая ее различные элементы; постоянно совершенствовать свои технические навыки.

  1. Назовите наиболее важные тактические задачи, которые необходимо решать во время игры в баскетбол.

Успешное применение ранее изученных и освоенных технических приемов во взаимодействии с игроками команды в зависимости от игровой обстановки; умение быстро находить и создавать выгодные для своей команды игровые ситуации.

  1. Можно ли начинать игру в баскетбол, если на площадке в одной из команд нет пяти игроков?

Нет, это запрещено правилами соревнований.

  1. Что такое «правило 24 секунд» в баскетболе?

Если команда получает контроль над «живым мячом» на площадке, то попытка броска по корзине соперника должна быть произведена в течение 24 секунд; нарушение этого правила фиксируется звуковым сигналом и квалифицируется как нарушение правил соревнований.

  1. Разъясните баскетбольный термин «двойное ведение мяча».

Возобновление ведения мяча после задержки его рукой или касания мяча двумя руками одновременно во время ведения; эти действия квалифицируют как ошибку игрока.

  1. Где на игровой площадке размещается «трехсекундная зона»?

Часть площади штрафного броска, имеющая форму трапеции.

  1. Что такое многократный фол в баскетболе?

Ошибки, совершенные одновременно двумя и более игроками одной команды.

  1. Сколько минутных перерывов может брать тренер за одну игру?

В баскетболе в каждом тайме – по два и в каждой дополнительной пятиминутке – еще по одному. В мини-баскетболе – в каждом периоде по одному.

  1. Какая нога считается опорной и ее нельзя отрывать от земли?

Та, которая первой коснулась пола при остановке. Если останавливаешься в прыжке и обе ноги одновременно коснулись пола – они обе опорные.

  1. Сколько времени отводится на штрафной бросок?

Пять секунд.

  1. Назовите основные способы передачи мяча.

Основные способы передачи: пас от груди, пас от плеча, пас из-за головы, пасы снизу, сбоку, из рук в руки и др.

  1. Как следует правильно поймать передаваемый товарищем мяч?

Нужно выбежать навстречу мячу.

  1. Ты ведешь мяч по площадке. Как стоит это делать, чтобы отлично видеть своего свободного баскетболиста у корзины и вовремя отдать ему мяч?

Нужно вести мяч, не глядя на него. Взгляд устремить вперед, на площадку.

  1. В каком году федерация баскетбола нашей страны была принята в Международную федерацию баскетбола?

В 1947 г.

  1. Когда состоялся олимпийский дебют баскетбола?

В 1936 г. на Олимпийских играх в Берлине. В турнире приняли участие мужские команды из 21 страны. Первым олимпийским чемпионом стала команда США.

  1. Когда в программу олимпийских соревнований был включен женский баскетбол?

На Олимпийских играх в Монреале (Канада) в 1976 г. наша женская команда на этих соревнованиях завоевала золотые медали.

  1. На каких Олимпийских играх советские баскетболисты, забросив победный мяч, обыграли команду США всего за три секунды до окончания финального матча?

В 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене.

  1. Сколько раз сборные команды нашей страны становились чемпионами мира по баскетболу?

Мужская и женская сборные нашей страны в общей сложности 8 раз становились чемпионами мира по баскетболу.

  1. Кто чаще всего становился чемпионом Олимпийских игр по баскетболу?

Чаще всего олимпийским чемпионом по баскетболу становился советский баскетболист Сергей Белов. «Золото» он завоевал на семи Олимпиадах. Шесть золотых медалей удалось завоевать его брату – Александру Белову. По три золотые медали завоевали баскетболисты Дэвид Робинсон и Арвидас Сабонис. По два раза чемпионами Олимпийских игр по баскетболу становились баскетболисты Рэй Ален, Елена Баранова, Татьяна Овечкина и Джон Стоктон. По одному разу «золото» завоевало много спортсменов, среди которых Чарльз Баркли, Хаким Оладжьювон, Билл Рассел и Оскар Робертсон.

  1. Какой баскетболист самый высокий?

Самый высокий баскетболист мира – это китаец. Хотя все считают, что китайцы имеют очень низкий рост, Мин-Мин Сунь это опровергает. Его рост составляет 2 метра 36 сантиметров. Этот спортсмен подписал контракт с баскетбольным клубом Maryland Nighthawks. Самый высокий в мире баскетболист мечтает попасть в НБА. В юности он уже играл в баскетбол и очень быстро добился значительных успехов.

  1. Самые известные баскетболисты мира?

Билл Рассел и Майкл Джордан.

  1. Самый известный баскетболист России?

Андрей Кириленко. Носит прозвище АК-47: АК – инициалы Кириленко, а 47 – его игровой номер в клубах НБА. Одновременно АК-47 – это название автомата Калашникова образца 1947 года.

  1. Когда в Оренбурге была образована профессиональная баскетбольная команда «Надежда»?

В 1994 г.

  1. Кто из оренбургских баскетболисток принимал участие в лондонской Олимпиаде?

В составе женской олимпийской сборной России по баскетболу выступали атакующий защитник Алена Данилочкина и легкий форвард Наталья Жедик.



Предварительный просмотр:

                       ТЕСТЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 – 7 классов.

Составил: учитель физической культуре

Казнин Н.М.

Тесты по легкой атлетике.

Ф.И.____________________________________  класс _____

Что не относится к легкой атлетике?

  • Ходьба
  • бег
  • равновесие
  • прыжки
  • метание

Когда можно производить метание?

  • с разрешения учителя
  • после сбора инвентаря
  • по желанию

Что относится к важным умениям, необходимых для бега?

  • правильное дыхание
  • постановка стопы
  • положение тела

Где выполняют беговые упражнения?

  • на неровной, рыхлой  поверхности
  • на ровной дорожке
  • на  скользком, мокром грунте

Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?

  • Прыжок «согнув ноги»
  • Прыжок «ноги врозь»
  • Прыжок «поджав ноги»

На занятиях по легкой атлетике:

  • заниматься в школьной форме
  • бежать против движения
  • играть в футбол
  • быть в спортивной форме и выполнять задания учителя

В какой последовательности происходит прыжок в длину?

  • толчок, полет, приземление, разбег;
  • полет, приземление, разбег, толчок;
  • разбег, толчок, полет, приземление;
  • разбег, приземление, толчок, полет.

Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»

  • 2 –  3м
  • 10 – 15м
  • 15 – 20м
  • 5 - 10м

На каких дистанциях применяется низкий старт:

  • на коротких
  • на длинных
  • на средних

Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

  • выносливость
  • гибкость
  • сила
  • быстрота

Ответы на тесты по легкой атлетике

Что не относится к легкой атлетике?

  • Ходьба
  • бег
  • прыжки
  • метание

Когда можно производить метание?

  • с разрешения учителя

Что относится к важным умениям, необходимых для бега?

  • правильное дыхание
  • постановка стопы

Где выполняют беговые упражнения?

  • на ровной дорожке

Какой прыжок изучают по школьной программе в 5 – 7 классе?

  • Прыжок «согнув ноги»

На занятиях по легкой атлетике:

  • быть в спортивной форме и выполнять задания учителя

В какой последовательности происходит прыжок в длину

  • разбег, толчок, полет, приземление;

Какова длина разбега в прыжке «согнув ноги»

  • 10 – 15м

На каких дистанциях применяется низкий старт:

  • на коротких

Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

  • выносливость

 

 

Тесты по физической культуре и здоровью

Ф.И._______________________________   класс  _____

Пульс в покое составляет:

  • 100 – 120 ударов в минуту
  • 60 – 90 ударов в минуту
  • 90 – 110 ударов в минуту

Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?

  • вести здоровый образ жизни
  • читать подходящую литературу
  • уважать старших

Что не относится к составляющим здорового образа жизни?

  • режим дня
  • закаливание
  • занятие физкультурой
  • не соблюдение правил личной гигиены

Что такое осанка?

  • это прямая спина
  • это привычная поза человека
  • это заболевание позвоночника

Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

  • чистить их два раза в день
  • есть много сладкого
  • посещать кабинет зубного врача
  • отказаться от фруктов и овощей

Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?

  • гибкость
  • быстроты
  • выносливость
  • ловкость

С чего необходимо начинать закаливание?

  • обливание холодной водой
  • обтирание
  • сон при открытой форточке
  • купание в холодной воде

Что необходимо делать при ушибе?

  • положить холодный компресс
  • ничего не делать
  • наложить тугую повязку

В каких продуктах содержатся белки?

  • рыба
  • молоко
  • хлеб
  • масло

Быстрота это –

  • способность выполнять движения с большой амплитудой
  • это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения
  • способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени

Ответы на тесты по физической культуре и здоровью

Пульс в покое составляет:

  • 60 – 90 ударов в минуту

Как можно поддержать или улучшить состояние своего здоровья?

  • вести здоровый образ жизни

Что не относится к составляющим здорового образа жизни?

  • режим дня
  • закаливание
  • занятие физкультурой

Что такое осанка?

  • это привычная поза человека

Что не нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

  • есть много сладкого

Какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики?

  • быстроты
  • выносливость
  • ловкость

С чего необходимо начинать закаливание?

  • обтирание

Что необходимо делать при ушибе?

  • положить холодный компресс

В каких продуктах содержатся белки?

  • рыба
  • молоко

Быстрота это –

  • способность выполнять движения в кратчайший промежуток времени