Детское творческое объединение "Параллель" 2 год обучения.

Черней Сергей Андреевич

Ребята в этом разделе  вы сможете ознакомиться с содержанием учебных занятий ДТО "Параллель" группа 2 - й год обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Соревнования. Дисстанций пешеходные "Переправа по бревну".

Оборудование: Веревки, системы, карабины, верхонки или перчатки, репшнуры, бревно.

Цель урока: подготовка к соревнованиям. Отработка этапов.

Техника безопасности: При опасности срыва с бревна в воду первого участника организовать страховочные перила.

1. Переправа первого участника через реку по бревну

Переправа осуществляется с обеспечением страховки основной веревкой, выдаваемой на уровне бревна, либо несколько ниже по течению реки. Кроме того, к участнику должна быть подключена сопровождающая веревка (основная), выдача которой осуществляется ниже по течению реки. Расстояние между страхующей и сопровождающей веревками - не менее половины ширины реки по берегу.

Выдаются веревки. Кроме того, сопровождающую веревку участник может использовать как дополнительную точку опоры. При этом свободный конец веревки жестко удерживается двумя участниками на берегу в руках (подключение его к участникам либо к опоре запрещается). Переправляющийся участник набирает в руку необходимый запас веревки и постепенно выдавая ее, переправляется по бревну, самостоятельно контролируя силу натяжения сопровождающей (опорной) веревки - метод маятника. Участник, переправляющийся со страховкой с берега должен быть без рюкзака.

Если расстояние от бревна до поверхности воды более 3 м, участник, идущий со страховкой с берега, обеспечивается обязательной судейской страховкой в виде горизонтальных судейских перил и проводка (допускается использование своей длинной самостраховки).

ВНИМАНИЕ: Использование данных перил в качестве опоры запрещено и расценивается как зависание на судейской страховке.

Движение по бревну первого участника допускается любым образом (на ногах, сидя на бревне и т.д.).

Участник может использовать как дополнительную точку опоры растяжки-усы, использовавшиеся командой при укладке бревна.

Переправа первого участника. Со страховкой с берега и используя веревку, которой укладывали бревно, как временные перила. Если бревно было уже уложено - пешком или ползком по нему со страховкой с берега. Можно использовать шест для опоры в дно (если возможно).

Организация перил. Если точки закрепления перил находится в опасной зоне (в воде, на склоне) - организация станции и самостраховки, не теряя командной страховки (страховочная или дополнительная веревка). Перила натягивает первый участник (если может) или команда. Вывод перил на нужное место оттяжками и подпорками (вдоль бревна, на уровне плеч, выше по течению относительно бревна). Минимальная степень натягивания - участник, упавший на середине бревна, не должен оказаться в воде. Натяжение оценивается у участка перил в безопасной (доступной) зоне и сравнивается с запомненной степенью натяжения на тренировках при которой перила не касались земли под нагрузкой на середине.



Предварительный просмотр:

Тема: «Техника прохождения коротких спортивных этапов туристской полосы препятствий»

Цель занятия: : Популяризация туризма как массового оздоровительного вида спорта среди детей и молодежи. Повышение уровня технической и тактической подготовки участников, пропаганда здорового образа жизни, выявление сильнейших спортсменов.

Задачи: Образовательные:

Закрепить основные знания, прохождения спортивного этапа с использованием подъемного устройства «жумара» и карабинов. Совершенствование техники прохождения “подъёма, траверса, спуска” с использованием перестёжки карабинов.

Формирование у обучающихся основных знаний по технике вязания узлов, положительных и отрицательных качествах узлов, области применения узлов.

Развивающие:

 Развивать координацию движений, гибкость  пальцев, быстроту, точность и правильность выполнения действий на траверсе . Развить у детей устойчивые навыки, необходимые в проведении походов и участии в туристических соревнованиях

  Воспитательные:

 воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи, воспитывать усердие, усидчивость, аккуратность, дисциплинированность, взаимопомощь. Воспитание трудолюбия, дисциплины, самостоятельности, умения владеть собой.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, игровой.

5. Общеразвивающие упражнения: 

           наклоны головы вперёд–назад, влево–вправо;

  • круговые движения головы влево–вправо;
  • круговые движения предплечий внутрь–наружу;
  • круговые движения рук вперёд–назад;
  • повороты туловища влево–вправо;
  • наклоны туловища вперёд–назад, влево–вправо;
  • круговые движения туловища влево–вправо;
  • круговые движения тазом влево–вправо;
  • выпад вперёд, со сменой ног;
  • круговые движения коленей внутрь–наружу;
  • приседания.

Вязка туристских узлов. Участники вяжут по одному узлу («встречный», «штык», «двойной проводник»).

Подъем спортивным способом. Этап оборудован судейскими перилами, контрольной линией в начале этапа. Разрешено использование подъемных устройств жумара или схватывающегося прусика.

Упражнения на восстановление дыхания, упражнения на гибкость. Вязка узлов (Участники берут верёвочки (диаметр 6мм, длина 1метр), которые лежат на скамейке, встают в полукруг и вяжут узлы по заданию руководителя. Узлы считаются правильно завязанными, если имеется контрольный узел, на тех, где они должны быть. Перед участниками стоит стенд “Азбука туризма”, на котором связаны узлы, а также находятся топографические знаки и знаки спортивного ориентирования, которые они в течение урока могут подойти и повторить.

C:\Users\Редакция\Music\hello_html_m1411da2f.png