Детское творческое объединение "Юный инпектор дорожного движения" 1 год обучения.

Черней Сергей Андреевич

Уважаемы воспитанники, здесь вы можете ознакомится с учебным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: История развития автотранспорта. 26.03.2020 г.

Цель: познакомить уч-ся с историей создания автотранспорта в России.

Задачи:

1.Развитие памяти повышения уровня эрудиции развитие коммуникативных умений.

2.Закрепить правила дорожного движения рассмотреть ситуации, происходящие на дорогах в наши дни.

3.Умение высказывать свою точку зрения.

Оформление интерактивная доска кроссворд два ватмана карандаши цветные фломастеры знаки дорожного движения.

Ход занятий.

Сегодня, мы с вами проведём занятие посвящённой теме: «История создания автотранспорта в России». Поговорим о правилах дорожного движения, разгадав небольшие загадки.

Сейчас мы с вами совершим небольшой экскурс в историю развития дорожного автотранспорта. Может быть кто – то из вас знает? (ответ уч –ся).

Итак, при раскопках в Закавказье и Египте Были найдены грубые деревянные повозки, которые приводились в движение быками. Затем человек заменил быков лошадьми, родилась колесница – первый пассажирский экипаж. Может кто – то из вас знает о первом экипаже? (ответ уч – ся).

В XV в. повозка преобразилась и превратилась в карету. В конце XVII в. Появились экипажи для общественного пользования. Повозки окрестили – фиакрами.

Вскоре известный физик Паскаль предложил новый вид больших многоколёсных карет. Так зародились оленибусы – транспорт для всех.

Ребята, а когда появился первый автомобиль? (ответ уч – ся).

Первый автомобиль появился в 1885 г. в немецком городе Нейштадте. Первый трамвай в 1880 г. в Петербурге, а потом в Германии. Появление первого автомобиля в России относится к началу последнего десятилетия XIX в.

(по ходу объяснения запись на доске запись слов: карета, фиакры, оленибусы…).

Что же творится на дорогах сейчас днём и ночью, в жару и стужу? Непрерывным потоком движется транспорт. Растут наши города, посёлки. Увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах городов становится всё сложнее, особенно велико движение в часы «пик». Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах сооружаются подземные переходы, тоннели.

В городах существуют лежачие полицейские, пешеходные переходы, светофоры.

Что бы было, если не было правил дорожного движения?

Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, почты, медицинская помощь и т. п.

Чтобы, не было беспорядков ГИБДД составило правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

Так, как вы проходили правила дорожного движения в школе, сейчас мы вместе повторим, закрепим полученные знания ранее.

Расскажите какие правила дорожного движения вы знаете? (ответ уч - ся).

Теперь поговорим о светофоре. Расскажите, что означают цвета, для чего они нам так необходимы?! (ответ уч – ся).

Вашему вниманию представлены знаки дорожного движения (презентация по интерактивной доске). Видно, что знаки разной формы и цвета? Что вы о них знаете?

Теперь мы, посмотрим насколько, вы были внимательны в ходе нашей беседы, умеете ли вы применять приобретённые вами знания. Проведём небольшую шуточную, загадочную игру.

  1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе помочь хочу… (светофор)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…(трамвай)

  1. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

И питается бензином…(автобус)

  1. Где встречается такое,

Что земля над головою?...(тоннель)

  1. У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда не счесть? …(колесо)

  1. Пересечение двух дорог,

Называется…(перекрёсток)

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчишь на нём…(велосипед)

  1. Где бы нам через дорогу,

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали…(переход).

  1. Через реку во всю ширь,

Лёг огромный богатырь.

Он лежит – не дрожит

По нему трамвай бежит…(мост)

Нашим главным словом является транспорт.

Вашему вниманию предлагаю посмотреть видеоролик о развитии транспорта в России, после просмотра на общество, плюсы и минусы, какие и почему?

(Видеоролик 7 мин. Обсуждение 3 мин.).

Каждой группе предложены: ватман, цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Задача каждой команды должна нарисовать модель автотранспорта и представить её, на выполнение задания 7 мин., защиты каждой команды 2 – 3 мин.

Швейцарский священник Жаневуа в 1760 г. изобрёл экипаж, в котором роль ключа для завода пружинных двигателей исполняли крылья наподобие тех, что имеются у ветряных мельниц. В Новом Орлеане в 1870 году построили пружинный омнибус мощностью около 16 л.с., который мог перевозить десяток пассажиров. Кстати, в конце XVвека в США было довольно много энтузиастов, полагавших, что пружиномобиль способен обогнать автомобиль. Популярными тогда были и пневмомобили – машины, работающие на сжатом воздухе. Первую из них англичанин Ман построил ещё в 1823 г., но широкое распространение пневмомобили получили лишь на исходе столетия, когда появились баллоны высокого давления для сжатого воздуха. Пневмогрузовики и пневмокары в немалых количествах строили в Великобритании, Франции, США. Слово «автомобиль» означает «самодвижущийся» - сам от латинского – движущийся. В наше время автомобиль – самое распространённое средство механического транспорта. В России в ряду имён изобретателей одним из первых должен быть назван дворцовый крестьянин из Казанской губернии Леонтий Лукьянович Шамшуренков (1687 – 1758), в 1752 г. создавший четырёхколёсный экипаж, приводившийся в движение мускулной силой двух человек. Интенсивные поиски новых видов транспорта велись в более развитых странах Запада. Русский механик – самоучка Иван Петрович Кулибин (1735 – 1818 гг.) ещё в 1791 г. изготовил педальную повозку – самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, рулевой механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в движение человеком, стоявшим на запястьях, содержала в себе ряд новых технических усовершенствований, впервые применявшихся в истории техники. Практическое применение автомобиля, как транспортного средства начинается с появлением принципиально более простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Опыты по созданию автомобилей, паромобилей и электромобилей проходили в разных странах в разных масштабах. Нельзя не отметить, что уже в 1899 году русский инженер И. В. Романов разработал оригинальную конструкцию электробуса. И хотя в это время направление развития безрельсового сухопутного транспорта окончательно не определилось, а будущие автомобили ещё занимали весьма скромное место в ряду с электро – и паромобилями, промышленное производство безрельсовых транспортных средств (БТС) неуклонно росло, а главное – повышалась экономическая потребность в них, особенно в таких территориально обширных странах, как Россия и США . слово «автомобиль» означает «самодвижущийся» (от греческого auos – сам и латинского mobilis – движущийся). В наше время автомобиль – самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 30 млн. автомобилей. Первые попытки создать самодвижущуюся повозку были сделаны ещё два века назад. Зарождение отечественного автотранспорта. В ряду имён изобретателей одним из первых должен быт назван дворцовый крестьянин Казанской губернии Леонтий Лукяновия Шамшуренков (1687 – 1758), в 1752 г. создавший четырёхколёсный экипаж, приводившийся в движение мускульной силой двух человек.

Итог:

Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «История развития автотранспорта в России», повторили правила дорожного движения. Каждый из нас должен сделать вывод, соблюдение правил дорожного движения – необходимо в нашей жизни, а также рассмотрели появление транспорта в России.

Желаю всем успехов! До новых встреч! Досвидание.