Методические разработки

В данном разделе находятся технологические карты уроков математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Класс: 5

Предмет: математика

Автор УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Задачи:

-  общеобразовательные (развитие познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел».

-  воспитательные (развитие коммуникативных и личностных УУД): способствовать формированию ответственного отношения к учебному процессу; умению слушать и вступать в диалог.

-  развивающие (развитие регулятивных УУД): способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, способствовать развитию творческой активности обучающихся; повысить познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: отработать приемы решения заданий на сложение и вычитание смешанных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные: умение работать в парах, вести диалог, аргументировать свой ответ.

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; развивать коммуникативную компетенцию обучающихся; оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Формы, связи:

Межпредметные: умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Формы деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Формы обучения: деятельностный способ обучения.

Ресурсы:

Основные: раздаточный материал

Дополнительные: раздаточный материал.

Тип урока:

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.


Ход урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Развиваемые УУД

Мотивация

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.  Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами.

А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.

Сначала поработаем устно.

Дежурный ученик называет отсутствующих на уроке. Демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

ЛУУД:

Доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация, смыслообразование.

ПУУД:

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

КУУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью.

РУУД:

Прогнозирование своей деятельности.

Информационный блок

Актуализация знаний обучающихся

Но для начала вам необходимо устно выполнить задания.

1. Выделите целую часть из дроби:   ;  ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3;  5;  2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5;  12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

Выполняют задание.

ЛУУД:

Самоопределение (внутренняя позиция обучающегося).

ПУУД:

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

КУУД:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

РУУД:

Контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия).

Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний)

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу 1.

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5  кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?

А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.

1) 5 + 1 = 6 = 7  (кг) – масса второго бочонка  

2) 5  + 7 = 12 (кг) –  масса двух бочонков.

                   

 Ответ: 12 (кг)

Задача 2

Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?

Решаем самостоятельно.

Решение задачи.

  1. 10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .
  2. 10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.

    Ответ:  17 (м)

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.

Один обучающийся выходит к доске, остальные решают в тетради.

ПУУД:

Умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

РУУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование.

Аналитический блок

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Учитель предлагает обучающимся выполнить разно уровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Проверяет умение обучающихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1 Вычислите.

а) ;                  

б)                  в)

г) ;               д);                 е) 

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ;                

 б)                  в)

г) ;               д);                    е) 

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 6 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е. по степени сложности. (разно уровневые, 4 и 5 варианты для сильных учащихся с паровозиком на синем фоне). Запишите в верхнем правом углу фамилию и решите предложенные задания. Все решения вы проводите в рабочей тетради.

ЛУУД:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

РУУД:

Прогнозирование.

Подведение итогов занятия

Оценивание деятельности обучающихся. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель озвучивает оценки классу, записывает на доске домашнее задание  п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Дополнительно: №1125,№1133.

ПУУД:

Умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.

РУУД:

Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?  

Обучающиеся отвечают, с каким настроением пришли на урок, и с каким ушли, выбирая подходящий смайлик.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09ea/00011b59-1621f13c/8/hello_html_10cb84f5.jpg

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

ЛУУД:

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

ПУУД:

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

КУУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать качества своей и общей учебной деятельности.




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Решение задач на сложение и вычитание»

Класс: 5

Предмет: математика

Автор УМК: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Задачи:

- общеобразовательные (развитие познавательных УУД): закрепить и расширить знания обучающихся по ранее изученным темам; отработка вычислительных навыков сложения и вычитания натуральных чисел.

- воспитательные (развитие коммуникативных и личностных УУД): воспитывать навык самостоятельной и коллективной деятельности, умение слушать и вступать в диалог.

- развивающие (развитие регулятивных УУД): развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез – правил решения задач, умений анализировать способы решения задач).

Планируемые результаты:

Предметные: отработать приемы решения задач на сложение и вычитание, совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные: умение работать в парах, вести диалог, аргументировать.

Метапредметные: уметь развивать коммуникативную компетенцию обучающихся; оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Формы, связи:

Межпредметные: умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы обучения: деятельностный способ обучения.

Ресурсы:

Основные: презентация по теме «решение задач на сложение и вычитание», ПК учителя, интерактивная доска, УМК.

Дополнительные: раздаточный материал.

Тип урока:

Тип урока: урок обобщающего повторения.

 


Ход урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Развиваемые УУД

Мотивация

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие на сказочном поезде в «Страну знаний» (слайд 1). А для того чтобы сесть на поезд, каждый из вас получит билет-колокольчик. Но для того чтобы его получить вам необходимо ответить на мои вопросы.

Слайд 1

Дежурный ученик называет отсутствующих на уроке. Демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

ЛУУД:

Доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация, смыслообразование.

ПУУД:

Готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

КУУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью.

РУУД:

Прогнозирование своей деятельности.

Информационный блок


Продолжение таблицы 1А

Актуализация знаний обучающихся

Но для начала давайте вспомним что мы прошли на прошлых уроках.

- Верно.

Ответьте на следующие вопросы:

- Что называется разностью чисел?

- Какое число называются вычитаемым, уменьшаемым?

- Как обозначается разность чисел?

С помощью каких вопросов можно оформить решение задач на сложение и вычитание?

Молодцы правильно ответили на все вопросы. Теперь можем отправляться в путешествие.

На прошлых уроках мы проходили тему «Вычитание». И начали проходить «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»

Разностью чисел а и b называют такое число, которое при сложении с числом b даёт число а.

Число а называется уменьшаемым, число b – вычитаемым.

Разность чисел а и b обозначают а – b.

- На сколько больше?

- На сколько меньше?

- Сколько всего?

- Сколько осталось?

ЛУУД:

Самоопределение (внутренняя позиция обучающегося).

ПУУД:

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

КУУД:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

РУУД:

Контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия).

Продолжение таблицы 1А

Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний)

Мы прибыли на первую станцию. Чтобы проехать дальше, нам нужно решить задачи.

Станция «Задачкино» (Слайд 2)

Задача 1. В колхозе «Красная заря» собрали 552 тонн свеклы, колхоз «Прогресс» - на 150 тонн больше, а в колхозе «Факел» – на 220 тонн меньше, чем колхозы «Красная заря» и «Прогресс» вместе. Сколько тонн свеклы собрали три колхоза вместе?

Задача 2.  Коллекция Саши состоит из 134 марок. Из них 82 иностранные, а остальные российские. На сколько российских марок в коллекции Саши меньше, чем иностранных?

Станция «Загадочная» (слайд 3)

Задача. В клетке сидят кролики и курицы. Всего 20 ног и 6 голов. Сколько в клетке кроликов и сколько куриц? Решите задачу несколькими способами.

http://bigslide.ru/images/5/4296/960/img7.jpg

Один обучающийся выходит к доске, остальные решают в тетради.

ПУУД:

Умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

РУУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование.

Продолжение таблицы 1А

Станция «Рыболовная» (слайд 3)

Задача. На этой станции ребята решают задачи, которые записаны на рыбках, вырезанных из бумаги (рис. 3). На лицевой стороне рыбы записан ее «вес» от 100 до 500 г, который соответствует уровню сложности задачи. Работа индивидуальная. Если ученик затрудняется в решении задачи, он может поменять свою рыбку на другую. Уровень сложности выбирает сам ученик. За решенную задачу с рыбы весом 100 г ученик получает 1 балл, 200 г – 2 балла и т. д. Полученные баллы складываются и записываются на счет команды. Время пребывания на этой станции – 15 минут.

https://thumbs.dreamstime.com/z/fisherman-boat-8690043.jpg

Улов рыбака (за 5 верно выполненных задания оценка 5, за 4 – оценка 4, за 3 задание оценка 3).

http://festival.1september.ru/articles/411728/img3.jpg

Один обучающийся выходит к доске, остальные решают в тетради.

ПУУД:

Умение структурировать знания; умение формулировать проблему; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

РУУД:

Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование.

Продолжение таблицы 1А

Аналитический блок

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Учитель предлагает обучающимся выполнить разно уровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Проверяет умение обучающихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки.

Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок.

У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 6 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е. по степени сложности. (разно уровневые, 4 и 5 варианты для сильных учащихся с паровозиком на синем фоне). Запишите в верхнем правом углу фамилию и решите предложенные задания. Все решения вы проводите в рабочей тетради.

ЛУУД:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД:

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

РУУД:

Прогнозирование.

Подведение итогов занятия

Оценивание деятельности обучающихся. Информация о домашнем задании.

Учитель озвучивает оценки классу, записывает на доске домашнее задание № 78 (а, б)

ПУУД:

Умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.

РУУД:

Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Давайте повторим, что мы сегодня проходили.

- распределительный закон,

- сочетательный,

- переместительный.

Обучающиеся отвечают, с каким настроением пришли на урок, и с каким ушли, выбирая подходящий смайлик.

ЛУУД:

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

ПУУД:

Проводят рефлексию способов и условий своих действий.

КУУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать качества своей и общей учебной деятельности.




Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Смешанные числа»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

 - обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, развитие взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Посмотрите в окно. На улице прекрасный весенний день. Апрель в разгаре. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу и новому учебному дню. Я уверена, что сегодняшний урок обогатит вас новыми знаниями и умениями. Садитесь.

Посмотрите на экран. Прочтите пожалуйста стихотворение и заполните пробелы.

Включаются в деловой ритм урока

Личностные:
-сформированность потребности в самовыражении а самореализации,          
-сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
-умение передавать информацию интонацией,
-слушать,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

  1. Актуализация знаний и умений.

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель предлагает всем вместе прочитать стихотворение (слайд 2)

– Каждый может за версту
Видеть дробную …(черту),
Над чертой – …(числитель), знайте
Под чертою – …(знаменатель).
Дробь такую непременно

Надо звать …(обыкновенной.)

Ответить на вопросы

– Какая дробь называется правильной?

– Какая дробь называется неправильной? 
– Может ли правильная дробь быть больше1?
– Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

 

 

Сегодня мы продолжим работать с дробями. Тему и цель урока сформулируем вместе посмотрев видеофрагмент и решив задачу.

Читают хором стихотворение

Отвечают на вопросы

- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной

- Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной  или

- Правильная дробь меньше единицы <1.

- Неправильная дробь больше или равна единице =1 или >1.

Личностные:
- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение задавать вопросы, 
- формулирование собственного мнения,

Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- синтез,
- выбор оснований и критериев для сравнения,
- классификация объектов.

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- различение способа и результата действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

  1. Целеполагание. 

Цель: обеспечение принятия ими целей урока

Формирует проблемную ситуацию.

Смотрят видеофрагмент (слайд 3)

Воспользуемся рисунком на стр.167 нашего учебника. Необходимо разделить 5 апельсинов между тремя детьми двумя способами.

Во-первых, можно разделить между ними поровну каждый апельсин. Тогда один ребёнок получит по 5 частей, а каждая из этих частей равна целого апельсина. Поэтому каждый ребёнок получит  апельсина.

Во-вторых, можно сначала дать каждому из детей по целому апельсину, а оставшиеся 2 апельсина разделить между ними поровну. Тогда каждый из детей получит 1+   апельсина.

Сумму 1+   принято записывать короче: 1   .

А мы знаем как такие числа называются?

Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока (слайд 4).

 Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» стр 167

Какаю цель мы перед собой поставим?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока (слайд 8)

Формируют цель урока.

Узнать, как называются такие числа; как читаются, записываются числа.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения.".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?  

Запись смешанных чисел   1)(обратить внимание на верную запись; целая часть, дробная черта)

2 – целая часть

 - дробная часть

Пример:  (читается две целых пять девятых) (слайд 5)

2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте вслух.

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Представим неправильную дробь  в виде смешанного числа

Что предлагаете?

Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений?

 На стр 168 прочитайте правило выделения целой части из неправильной дроби. (слайд 6)

 Выделите целую часть из  , применяя правило.

Задача № 1:

Пять одинаковых груш нужно поровну разделить между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок?

Сколько целых груш получит каждый ребёнок? (слайд 7)

1) Записывают в тетрадях.

Запись числа, содержащую целую и дробную часть называют смешанной.

2) Приводят примеры, работая в парах.

Да

Выделять целую часть

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

Записать дробь в виде частного и найти ответ

К тексту учебника

Показывают способ деления. Проверяют по эталону.

Нужно количество груш разделить на количество детей.

Каждый получит по 1 целой груши и   груши.

Регулятивные: 

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: 

-выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Личностные: самоопределение

  1. Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Выполняют упражнение (слайд 12)

  1. Первичное закрепление

Предлагает выполнить совместно задания с УМК №1084 а, б; № 1085 а; №1086

 контролирует деятельность учащихся, при необходимости консультирует в появившихся вопросах.

Выполняют задания с учебника возле доски поочередно или по желанию, при необходимости обращаются к учителя по возникшим затруднениям

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,
Формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:
- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной,
- стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения,
- различение способа и результата действия.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- установление причинно-следственных связей,
- доказательство.

  1. Первичный контроль

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа

Выполните небольшую самостоятельную работу (слайд 9)

Выполняют задания.

И делают проверку (слайд 10)

Личностные: 

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения

Коммуникативные: 

-выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: 

-построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: 

-контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

  1. Подведение итогов урока

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Посмотрите на экран все ли цели, которые мы ставили в начале урока, были выполнены? (слайд 12)

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание: п. 28 № 1087 для всех, а все желающие могут выполнить № 1090 (слайд 13)

Отвечают на вопросы.

Личностные: 

-формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: -аргументация своего мнения.

Регулятивные: 

-оценка уровня и качества усвоения материала.

  1. Рефлексия (подведение итогов) 

Цель: инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подводят итоги совместно с учителем. Оценивают умения, выбирая для этого одну из предложенных фигур: пятиугольник – усвоил материал отлично, четырёхугольник – усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, треугольник – требуется помощь (слайд 14)

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.