Педагогическое ЭССЕ
Эссе на тему: «Как живется тебе, молодой специалист?»
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет, и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Н.Веденяпина.
Каждый человек имеет свое предназначение в этой жизни. Моё предназначение - быть учителем, учителем математики.
Учитель!.. Как много в этом слове чувств, эмоций, мыслей… Это прежде всего человек! Человек, ведущий за собой в мир знаний, понимающий ранимую детскую душу. На свете есть множество профессий, все они нужные и служат определенным винтиком в огромном механизме под названием общество. Я считаю, что профессия учителя – это нечто особенное. Учителя - мастера, те люди которые «вытачивают», шлифуют эти винтики-личности, дают возможность войти в общество без всяких преград, чувствовать себя в нем комфортно.
Мой выбор профессии был предопределен еще тогда, когда я сама была ребенком. Год назад, окончив Новосибирский государственный педагогический университет, я снова пришла в школу в роли учителя, а не ученика. Тогда я еще не до конца осознавала, что такое быть учителем. В. Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Я, как никто другой, согласна с этим высказыванием. Ответственность очень велика. Задачи, которые я ставлю перед собой, сводятся к одному - сформировать личность, найти в каждом человеке что-то хорошее.
Почему же педагог с ранних лет занимает в судьбе каждого человека столь важное место? Какова его роль в нашей жизни? Ответы на данные вопросы очень просты - учитель закладывает в нас фундамент, который всем нам служит основой для будущих свершений. Все люди разные, и каждый ребенок, который является частью школьного коллектива уже личность, со своими нравом, амбициями и характером. И в связи с этим у педагога, который с полной ответственностью относится к своей работе, должен быть свой подход к каждому ученику.
Обучение всегда сосуществует с воспитанием. Школьные годы - это период, когда детская натура познает первые ограничения. Очень важно приучить школьника воспринимать общественные нормы поведения как внутренне необходимые. И тут могут возникнуть первые трудности, дети — это маленькие люди с тонкой душевной организацией и обидеть, оскорбить, нарушить его внутренний баланс очень легко. Но как же поступает учитель, чтобы начать формировать правильный механизм? Для меня ответ прост, я просто люблю детей всей душой, люблю свою работу, всеми силами стараюсь выполнять ее на отлично.
Если проанализировать все выше написанное, то речь постоянно идет о колоссальной ответственности и труде. Мой день начинается работой, и ею же заканчивается. Что же я получаю взамен? Дети, которых я учу, всегда учат меня чему-то новому. Мы вместе не устаем познавать этот мир. Учитель для меня – это не только профессия, это призвание, как бы банально это ни звучало. Я – учитель, и это очень гордо звучит!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Как живется тебе, молодой специалист?»
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет, и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Н.Веденяпина.
Каждый человек имеет свое предназначение в этой жизни. Моё предназначение - быть учителем, учителем математики.
Учитель!.. Как много в этом слове чувств, эмоций, мыслей… Это прежде всего человек! Человек, ведущий за собой в мир знаний, понимающий ранимую детскую душу. На свете есть множество профессий, все они нужные и служат определенным винтиком в огромном механизме под названием общество. Я считаю, что профессия учителя – это нечто особенное. Учителя - мастера, те люди которые «вытачивают», шлифуют эти винтики-личности, дают возможность войти в общество без всяких преград, чувствовать себя в нем комфортно.
Мой выбор профессии был предопределен еще тогда, когда я сама была ребенком. Год назад, окончив Новосибирский государственный педагогический университет, я снова пришла в школу в роли учителя, а не ученика. Тогда я еще не до конца осознавала, что такое быть учителем. В. Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Я, как никто другой, согласна с этим высказыванием. Ответственность очень велика. Задачи, которые я ставлю перед собой, сводятся к одному - сформировать личность, найти в каждом человеке что-то хорошее.
Почему же педагог с ранних лет занимает в судьбе каждого человека столь важное место? Какова его роль в нашей жизни? Ответы на данные вопросы очень просты - учитель закладывает в нас фундамент, который всем нам служит основой для будущих свершений. Все люди разные, и каждый ребенок, который является частью школьного коллектива уже личность, со своими нравом, амбициями и характером. И в связи с этим у педагога, который с полной ответственностью относится к своей работе, должен быть свой подход к каждому ученику.
Обучение всегда сосуществует с воспитанием. Школьные годы - это период, когда детская натура познает первые ограничения. Очень важно приучить школьника воспринимать общественные нормы поведения как внутренне необходимые. И тут могут возникнуть первые трудности, дети — это маленькие люди с тонкой душевной организацией и обидеть, оскорбить, нарушить его внутренний баланс очень легко. Но как же поступает учитель, чтобы начать формировать правильный механизм? Для меня ответ прост, я просто люблю детей всей душой, люблю свою работу, всеми силами стараюсь выполнять ее на отлично.
Если проанализировать все выше написанное, то речь постоянно идет о колоссальной ответственности и труде. Мой день начинается работой, и ею же заканчивается. Что же я получаю взамен? Дети, которых я учу, всегда учат меня чему-то новому. Мы вместе не устаем познавать этот мир. Учитель для меня – это не только профессия, это призвание, как бы банально это ни звучало. Я – учитель, и это очень гордо звучит!