НОД по конструированию из бумаги в старшей группе"В гостях у феи лугов"

Кириллова Галина Кузьминична

Занятие по конструированию развивающего типа, где формируются умения создавать на основе предложенного способа различные поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_starshey_grupp1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в старшей группе.

« В гостях у феи лугов »

Знакомство детей со способом отгибания нижних углов треугольника  к соответствующим сторонам.

  Задачи:1. Вызвать интерес к работе с бумагой. 2. Познакомить детей с процессом образования способа отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам. 3. Формировать умение создавать на основе способа различные поделки, используя для этого заданные взрослым дополнительные  детали. 4.Активизировать воображение детей. 5.Продолжать формировать умение анализировать готовые поделки, отмечая общие и своеобразие каждой из них. 6.Активизировать в словаре детей слова: квадрат, треугольник, левая сторона, правая сторона, алгоритм. 7.Обогатить словарь детей словами: диагональ.

Материал к занятию: бумажная фея, макет луга, по два крыла на каждого ребенка, Красный квадрат, треугольник с отогнутыми углами, разноцветные квадраты 12  12 на каждого ребенка, дополнительные детали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы получили с вами приглашение от Феи лугов. Фея приглашает нас в свою прекрасную страну, где много цветов, бабочек, птиц. Правит этой страной Фея Элла. Она пригласила нас в гости и прислала для нашей прогулки, крылья. ( каждый ребенок берет по два крыла и надевает их ) К полету готовы? Полетели!

Воспитатель: Здравствуй, Фея. Мы с ребятами прилетели полюбоваться твоей прекрасной страной.

Фея: В моей стране всегда светит солнце, и поют птицы. Но вчера над нашей страной пролетел злой волшебник Ураган и послал сильный дождь. Как вы думаете, что случилось с моей бумажной страной? (рассуждения детей )

Фея: Да ребята вы правы. Моя бумажная страна промокла и все что в ней было исчезло. Помогите мне сделать страну такой же прекрасной! Вот из такой фигуры были сделаны птицы, бабочки, цветы. ( треугольник с отогнутыми углами )

Дети: А как нам сделать эту фигуру?

Фея: Давайте на помощь позовем моего друга Красного квадрата.

Красный квадрат: Я спою свою песню и вы все поймете. « Как у красного квадрата есть четыре уголка . Верхний с нижним соединю – треугольник получу. А потом  как расхрабрюсь – и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левым – к левой, а правым – к правой. Вот так я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать жителей страны лугов.

Воспитатель: Когда сделаете эту фигуру, подумайте во, что она может превратиться.  Дополнительные детали на столе подскажут вам.

Самостоятельная деятельность детей.

Если у кого то не получается треугольник с отогнутыми углами – как поможем?  (вспомнить песенку Красного квадрата, обратиться к алгоритму)

Алена, ты делаешь птицу. На что похожа твоя фигура? ( на туловище птицы )

Из каких геометрических фигур можно сделать голову и хвост? (из круга и длинного треугольника)

Ваня как получился цветок? (сделаю стебель из прямоугольника и листочки из овалов)

Таня, как сделать бабочку? ( наклеить усики, глаза, украсить крылья )

Анализ: Ребята, давайте нашими поделками украсим страну Феи лугов.

( звучит музыка – пение птиц )

Фея: Спасибо, ребята, моя страна вновь ожила. Расскажите , как вы сделали птиц, бабочек, цветы? Чем похожи поделки? Чем отличаются? Почему этот цветок получился таким прекрасным?

Благодаря Вам моя страна снова стала прекрасной. Давайте закроем глаза и послушаем звуки  страны лугов – пение птиц, шелест лугов, порхание бабочек.