Работа с воспитанниками

Груздева Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx197.87 КБ
Файл ozdorovitelnaya_gimnastika_s_oslablennymi_detmi.docx1.21 МБ
Файл ravlechenie_po_pozharu.docx632.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурно - познавательного досуга для  Всероссийского дня здоровья.

Составила: инструктор по физо Груздева С.Н.

2016 год

Тема: «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу».

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формирование устойчивой мотивации к ЗОЖ;

- совершенствование представлений о ЗОЖ;

- совершенствование двигательных умений;

- воспитание дружеских отношений, взаимовыручки.

Средства реализации: картинки с изображение микробов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, сладостей, карточки со схемами, муляжи овощей (лимон, лук, чеснок), мячи.

Содержание

Дети входят в зал, встают по периметру зала.

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами участвуем во Всероссийском дне здоровья. А вы знаете, что значит Всероссийский?

Ответы детей.

Вед. Это значит, что во всей России, в каждой школе и детском саду, дети сегодня учатся оберегать и укреплять свое здоровье.

Вед. Когда вы вошли, я вам сказала: «Здравствуйте». На какое слово похоже слово здравствуйте.

Рассуждение детей.

Вед. Это не только приветствие, но и пожелание друг другу здоровья. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья:  крепко за руки возьмемся и скажем соседу справа и слева: «здравствуй».

Вед. Дети посмотрите вокруг, что изменилось в нашем зале? Кто появился вокруг? Ответы детей.

Вед. Это микробы - разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает - чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Вбегает вирус.

- Что не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

- Хоть меня не видит глаз,

  Заразить могу я вас.

  И холерой, и ангиной,

  Насморком и скарлатиной.

Вед. А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

Вед. Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай это проверим? Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус. Посмотрю, если ошибусь, уйду и помощников своих заберу.

Вед. Ребята, давайте вспомним, с чего начинается наш день утром?

Дети. С гимнастики.

Вед. Мы с вами знаем речёвку про гимнастику, давайте вирусу её скажем.

Дети. Кто зарядкой занимается,

           Тот здоровья набирается!

Вед. Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

         Очень нравится нам делать по порядку.

         Руки поднимать, руки опускать.

         Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья.

         Раз - вперед наклонимся

         Два - назад прогнемся

         И наклоны в стороны

         Делать мы возьмемся.

         Приседания опять будем дружно выполнять.

1 - 2 - 3 - 4 -5 кто там начал отставать?

А теперь пора попрыгать

Прыг - скок, прыг - скок

Вот как мячик я скачу,

До небес достать хочу.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Вед. Вот уже один микроб пропал (во время разминки убирается микроб).

Вирус. Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь, никто не сказал. Все, тогда остаюсь у вас.

Вед. Что нам помогает победить микробы? Ответы детей.

Вед. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вирус. Когда следует мыть руки? Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

- Каждый день я руки мою (хлопки в ладоши)

  Под горячею водою (руки сложить ладонь к ладони).

  И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру (тереть ладони друг о друга).

  Мойся, мыло, не ленись (пальцы сжать в кулачки).

  Не выскальзывай, не злись (сжимать, разжимать пальцы рук).

Вед.

- Руки мой после игры

  И после туалета.

  С улицы пришел - опять

  Не забудь про это!

  И еще закон такой:

  Руки мой перед едой.

  Запомнить нужно навсегда:

  Залог здоровья - чистота!

Вед. Предлагаю следующих двух микробов смыть мыльной водой. Дети передают по кругу мячи и «микробы», мячи догоняют микробов.

Вот еще два микроба лишились места в нашем зале.

Вед. Рано радуетесь, следующее задание непростое. Что означает пословица «Двигайся больше, проживешь дольше». Ответы детей.

Вед. Кто физкультурой и спортом занимается, тот здоровья набирается!

Вирус. Очень хочу посмотреть, насколько вы спортивные. Как вы думаете, что здесь изображено и что вам предстоит выполнить? (Показывается карточка, где дети подлезают, перепрыгивают через препятствия).

Вед. Как же нам выполнить это задание, если в зале нет спортивного оборудования для подлезания и перепрыгивания?

Вирус. А вот как хотите, так и выполняйте.

Вед. Ребята, что же нам делать? Дети (педагоги) предлагают варианты решения проблемы.

1 - Дети старшей группы изображают воротца (встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы) - остальные пролезают на коленях.

2 - Дети средней группы изображают бревнышки (ложатся на живот, руки вытягивают вперед) - остальные выполняют перешагивание.

3 - Дети подготовительной группы изображают дуги (встают на колени и ладони) - остальные выполняют подлезание по-пластунски.

Вирус. Удивлен, удивлен! Не думал, что справитесь с этим заданием.

Убирается очередной микроб со стены.

Однако вы не все рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы.

Вед. Дети, послушайте и отгадайте:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно… (питаться)

С малых юных лет уметь!

Ребята, а что значит правильно питаться? Ответы детей.

Вирус. Что-то я не услышал ничего о сладостях, неужели вы их не едите? Ответы детей.

Вед. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Полезные продукты» (под музыку дети движутся по периметру зала, по сигналу берут из обручей  картинки или муляжи овощей или фруктов).

Вед. Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается! Убирается очередной микроб.

Чтобы узнать, что еще требуется для здоровья, нам нужно провести опыт.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Почему вы так быстро убрали руки? Ответы детей.

Без дыхания, без воздуха мы долго не проживем.

А чтобы быть здоровым, какой воздух нам нужен? Ответы детей.

Вед. А где же свежий, чистый воздух найти?

Дети и педагоги: в лесу, парке, проветренном помещении, на улице.

Вед. Воздух, богатый кислородом - чистый! Когда воздух свеж и чист, дышится легко, появляется хорошее настроение.

Вирус. Надо же, какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Сейчас я их всех в игре «Иммунитет» заражу.

Подвижная игра «Иммунитет» (Водящий - Вирус, двум - трем детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона, лука. Вирус догоняет детей, те, кого Вирус «заразил» останавливаются и поднимают руки вверх, дети с «иммунитетом» должны «вылечить», отдав им свой овощ или фрукт). Во время игры убирается последний микроб.

 После интенсивных упражнений мы выполняем дыхательную гимнастику, чтобы обогатить наш организм кислородом.

Дыхательное упражнение «шарик надуваем».

Вирус. Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда скорее уносить ноги! Лучше других детишек поищу.

Вед. Победа за нами. Давайте все крикнем: «Здоровью - ура!»

Я вам предлагаю еще одну игру, чтобы вспомнить все правила ЗОЖ.

Игра «Да или нет».

Вед. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Может, много нам конфет?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим,

Мы к здоровью прибежим!

Вед. Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими. Молодцы!

F:\Воспитатель года 2019\Скан_20160428.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Петушок»

Спортивное развлечение

для детей подготовительной группы

«Юные пожарные»C:\Users\Связной\Desktop\animated-firefighter-102105.gif

                                                                        Составила и провела: Груздева С.Н. -инструктор по физической культуре    

                                                                                                       

Богородск

2018 год

Цель: - Обобщить и систематизировать представления детей о пожаре: причины возникновения пожара, борьба с пожаром;

- уточнить качества, которыми должен обладать пожарный;

- способствовать развитию ловкости, быстроты, силовых качеств;

- способствовать воспитанию чувства ответственности в командных играх.

Средства реализации: 2 лестницы, 2 ведра, 6 игрушек, 2 туннеля, 2 каната, 2 стойки, 2 «огнетушителя», 8 «островков», 2 цилиндра с веревками, 2 колокольчика, 2 картинки пожарной машины, разрезанные на части, 2 ободка «пожарная машина», эмблемы.

                                                                               

Содержание.

Педагог: «Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно пасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения».

- Как называется служба и люди, которые борются с огнем?

Ответы детей.

Проводится словесная игра «Если возник пожар».

- Этот шар в руках недаром

  Раньше, если был пожар,

  Ввысь взмывал сигнальный шар -

  Звал пожарных в бой с пожаром.

  Где с огнем беспечны люди,

  Там всегда грозить нам будет злой… (пожар).

  Раз, два, три, четыре - у кого пожар…(в квартире)?

  Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил… (утюг)?

  Красный отблеск побежал, кто со спичками… (играл)?

  Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над… (газом)?

  Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег… (листву)?

Кто в огонь бросал при этом незнакомые… (предметы)?

Помни каждый гражданин этот номер… (101).

Дым увидел - не зевай и пожарных… (вызывай).

- Какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей, обобщение педагога: постарайтесь проявить свою ловкость, быстроту, смелость, смекалку и дружную, слаженную работу - только от этого зависит успех.

- Чем можно потушить небольшое возгорание?

Эстафета №1 «Доставь огнетушитель к месту возгорания» (бег с предметом в руках). Здесь потребуется быстрота и сила.

- Но вот возник сильный пожар, кто тогда придет на помощь?

Эстафета №2 «Кто быстрее доедет у месту пожара» (бег змейкой вокруг 4 «островков», взять часть пазла, собрать командой пожарную машину). В этой эстафете вам нужна быстрота и смекалка.

- Только от слаженной и дружной работы всех участников пожара зависит успех.

Эстафета №3 «Пожарные учения».

1-й ребенок оповещает о пожаре (звонит в колокол) и раскатывает «рукав», 2-й , 3-й - тушат пожар снаружи с помощью ведра, 4-й, 5-й, 6-й спасают пострадавших  с балкона (лазание по наклонной лестнице), 7-й - из задымленного помещения (ползание на четвереньках, на животе, 8-й скручивает «рукав».

- После того, как пожар потушен, вся пожарная дружина возвращается в пожарную часть.

Эстафета №4 «Дружная команда» (передвигаться «гусеницей»).

Подведение итогов, вручение медалей «Юный пожарный».

Педагог: «Чтобы не случилось пожара, нужно знать и всегда помнить правила обращения с огнем, ну, а если случилась беда, только взаимовыручка, смелость и сноровка помогут справиться  с несчастьем».

F:\IMG_0984.JPGF:\IMG_0993.JPGF:\IMG_1029.JPG