Открытые занятия

Тимошина Елена Александровна

Показ отрытых занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11 апреля 202522.6 КБ
Файл 26.11.202620.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Конспект открытого занятия

в младшей группе

по речевому развитию

«Путешествие в страну сказок»

                                                       Воспитатель:  высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

2025г.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  •  Формировать навык работать по мнемотаблице.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, «Курочка Ряба», интерактивная доска, корзина, книга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба»,  рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас

сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

Игра:

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед

грудью).

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок».

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и  плачет баба,
А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» . А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказки  «Курочка Ряба», «Теремок».

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Всем спасибо.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение 49

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей

в средней группе

по  развитию речи

по теме:

«Нет края на свете красивей,

 нет Родины в мире светлей!»

Подготовил: воспитатель,

высшей квалификационной категории

Тимошина Е.А.

2025

Цель: формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:  

- Закреплять и расширять знания детей о родном городе;

- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;

- развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России;

- развивать образное мышление.

В. Дети  входят в группу, встают в полукруг возле стульчиков. Ребята, смотрите, к нам пришли сегодня гости. Нам надо с ними поздороваться.

Д. – Здравствуйте

В. Дети присаживаются на стулья.  

Ребята, у каждого человека есть Родина -  страна, где он живет. Давайте вспомним, как называется наша страна?

Д. – Россия

В. Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Родина – это место, где мы с вами  родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в наш любимый детский сад.

Сегодня я хочу вам предложить необычное занятие, и совершить сказочное путешествие по знакомым нам сказкам . Вы согласны?  А поможет в нашем путешествии карта сказок, давайте посмотрим. Итак начинается путешествие….

Но для этого мы должны произнести  волшебное заклинание

Волшебное заклинание

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдем,

В царство сказок попадем.

Итак, в какую мы сказку с вами попали?

Д. - ТЕРЕМОК

В. Давайте вспомним, кто, кто в теремочке живет (дети повторяют)

Видеообращение зверей –

Мы дружные звери

В. А какой у вас адрес?

Звери. -  улица Лесная, дом № 1

А вы кто?

Д. А мы дети из детского сада «Родничок» группа «Божьи коровки»

ЗВ. Вы в детском саду живете?

Д. Нет, каждый живет в своих домах, а в детский сад ходим заниматься и играть.

Зв. – А где точнее находятся ваши дома?

Д. мы живем в России, наш поселок называется Родники, а находится он в городском округе Раменское.

ЗВ. Слышали про ваш поселок. Говорят, что у вас там много интересного. И мы хотим познакомиться с вашим городом поближе и узнать, что у вас там есть интересного.

В. Ребята, а давайте познакомим и расскажем про наш город Раменское и наш поселок.

СЛАЙДЫ

ЗВ. – спасибо огромное, мы обязательно посетим ваш  город. А сейчас мы вам говорим до свидания, до новых встреч.

В. Ну а мы с вами продолжаем путешествие

Волшебное заклинание

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдем,

В царство сказок попадем.

Итак, в какую мы сказку с вами попали?

В. Посмотрите, кто нас там встречает?

Д. Машенька

Маша здоровается с детьми

Маша. – Как я рада вас видеть в моей сказке

В. Маша, а что за дерево ты рассматриваешь?

Маша: Вот никак не могу вспомнить как оно называется

В. Ребята, а вы знаете что это за дерево?

Д. -  Это береза -  символ России

М. А на этой березе листочки интересные, на них написаны загадки, а вот отгадать я их ни как не могу отгадать.

В. Машенька, не переживай, Наши дети очень любят разгадывать загадки  и они с огромным удовольствием тебе помогут.

 Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)

Шумит, пыхтит, поёт, кипит,
В нём чай горячий золотит.
На столе стоит, сверкает,
Всех чаем вкусным угощает!
(Самовар)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик, днём — домой. (Валенки). 

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша ... . (балалайка)

Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он?  Медведь

В. Дети, скажите , а все вместе это  как называется?

Д. – символы России

Маша. Вот это да. Спасибо вам большое за помощь. Я вам хочу за помощь подарить еще один символ России – ромашку. Ну а мне пора бежать к своим бабушке и дедушке. До свидания!

В. Ну что ребята и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрываем глазки произносим наше заклинание.

Волшебное заклинание

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдем,

В сад любимый попадем.

В. Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу. Мне было очень приятно путешествовать с вами.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось путешествие?

С каким настроением вы вернулись к себе в детский сад?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

В. Вот наше путешествие подошло к концу. Гостям мы должны сказать спасибо, за внимание и попрощаться с ними.