Главные вкладки
Открытые занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект открытого занятия
в младшей группе
по речевому развитию
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2025г.
«Путешествие в страну сказок»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
- Формировать навык работать по мнемотаблице.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Нравственно — патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Курочка Ряба», интерактивная доска, корзина, книга.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас
сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед
грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок».
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?
Дети. – Курочка- ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» . А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Вот мы с вами и в детском саду.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?
Ответы детей
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказки «Курочка Ряба», «Теремок».
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к завершению. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение 49
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в средней группе
по развитию речи
по теме:
«Нет края на свете красивей,
нет Родины в мире светлей!»
Подготовил: воспитатель,
высшей квалификационной категории
Тимошина Е.А.
2025
Цель: формирование представления о своей малой Родине, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о родном городе;
- воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;
- развивать интерес к русским сказкам, нетрадиционным символам России;
- развивать образное мышление.
В. Дети входят в группу, встают в полукруг возле стульчиков. Ребята, смотрите, к нам пришли сегодня гости. Нам надо с ними поздороваться.
Д. – Здравствуйте
В. Дети присаживаются на стулья.
Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, где он живет. Давайте вспомним, как называется наша страна?
Д. – Россия
В. Наша страна очень большая, много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Родина – это место, где мы с вами родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в наш любимый детский сад.
Сегодня я хочу вам предложить необычное занятие, и совершить сказочное путешествие по знакомым нам сказкам . Вы согласны? А поможет в нашем путешествии карта сказок, давайте посмотрим. Итак начинается путешествие….
Но для этого мы должны произнести волшебное заклинание
Волшебное заклинание
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем,
В царство сказок попадем.
Итак, в какую мы сказку с вами попали?
Д. - ТЕРЕМОК
В. Давайте вспомним, кто, кто в теремочке живет (дети повторяют)
Видеообращение зверей –
Мы дружные звери
В. А какой у вас адрес?
Звери. - улица Лесная, дом № 1
А вы кто?
Д. А мы дети из детского сада «Родничок» группа «Божьи коровки»
ЗВ. Вы в детском саду живете?
Д. Нет, каждый живет в своих домах, а в детский сад ходим заниматься и играть.
Зв. – А где точнее находятся ваши дома?
Д. мы живем в России, наш поселок называется Родники, а находится он в городском округе Раменское.
ЗВ. Слышали про ваш поселок. Говорят, что у вас там много интересного. И мы хотим познакомиться с вашим городом поближе и узнать, что у вас там есть интересного.
В. Ребята, а давайте познакомим и расскажем про наш город Раменское и наш поселок.
СЛАЙДЫ
ЗВ. – спасибо огромное, мы обязательно посетим ваш город. А сейчас мы вам говорим до свидания, до новых встреч.
В. Ну а мы с вами продолжаем путешествие
Волшебное заклинание
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем,
В царство сказок попадем.
Итак, в какую мы сказку с вами попали?
В. Посмотрите, кто нас там встречает?
Д. Машенька
Маша здоровается с детьми
Маша. – Как я рада вас видеть в моей сказке
В. Маша, а что за дерево ты рассматриваешь?
Маша: Вот никак не могу вспомнить как оно называется
В. Ребята, а вы знаете что это за дерево?
Д. - Это береза - символ России
М. А на этой березе листочки интересные, на них написаны загадки, а вот отгадать я их ни как не могу отгадать.
В. Машенька, не переживай, Наши дети очень любят разгадывать загадки и они с огромным удовольствием тебе помогут.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)
Шумит, пыхтит, поёт, кипит,
В нём чай горячий золотит.
На столе стоит, сверкает,
Всех чаем вкусным угощает!
(Самовар)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в садик, днём — домой. (Валенки).
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша ... . (балалайка)
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? Медведь
В. Дети, скажите , а все вместе это как называется?
Д. – символы России
Маша. Вот это да. Спасибо вам большое за помощь. Я вам хочу за помощь подарить еще один символ России – ромашку. Ну а мне пора бежать к своим бабушке и дедушке. До свидания!
В. Ну что ребята и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрываем глазки произносим наше заклинание.
Волшебное заклинание
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем,
В сад любимый попадем.
В. Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу. Мне было очень приятно путешествовать с вами.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось путешествие?
С каким настроением вы вернулись к себе в детский сад?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
В. Вот наше путешествие подошло к концу. Гостям мы должны сказать спасибо, за внимание и попрощаться с ними.
