Образовательная программа педагога

Минова Янита Петровна

Уважаемые педагоги. На странице представлен план саморазвития педагога в межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_mezhattest.period.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015– 2020 годы

                  МБДОУ № 23 «Золотой петушок» общеразвивающей и компенсирующей направленности

Ф.И.О.              Минова Янита Петровна

Должность       воспитатель

Высшее профессиональное образование

стаж работы    34 года

категория        высшая

Введение

Дата предстоящей аттестации: февраль 2020

Заявленная квалификационная категория: высшая

Самоанализ профессиональной деятельности за последние пять лет до аттестации.

Цель: Повышение  профессионального развития в межаттестационный период.

Задачи:

1.  Развитие профессиональной компетентности.

2.  Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы.

3.  Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса.

4. Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Рост профессиональной и методической компетентности.

Внедрение инновационных подходов и повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Тема и содержание курса

Объем часов

Форма

Сроки

Результат

 «Развитие личности дошкольника в проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

 72 часа.

Очная, Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

2017 год

№ 02-13/7086

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Направление деятельности, мероприятие

сроки

Ожидаемые результаты

Развитие профессиональной компетентности

1

Участие в семинарах, консультации, работа в микрогруппах, методические часы по изучение ФГОС ДО: методические планерки на базе МБДОУ № 23 «Золотой петушок»:

-технологии поддержки детской инициативы;

-планирование по ФГОС ДО;

-региональные требования к профессиональной деятельности воспитателя;

Семинары:

-характер взаимодействия (ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, система отношений к миру, к другим людям, к самому себе);

- предметно пространственная развивающая образовательная среда.

 Постоянно

Получение новых знаний, практик, представление педагогического опыта.

2

Изучение методических рекомендаций через: семинары, консультации, работу в микрогруппах

Ознакомление с новинками литературы ФГОС ДО

3

Участие, выступление в обучающих и научно – практических семинарах, тренингах, конференциях (на разных уровнях):

Семинар – практикум «Речевая активность детей» представила опыт работы по разработке пособий стимулирующих речевую активность.

- Участие в работе методических объединений:

Региональное методическое объединение учителей-логопедов в г. Сосновоборске.

Городское методическое объединение воспитателей

Консультационный пункт «Шаг навстречу»

2016

2018

2018

2019

Наличие траектории профессионального развития.

представила авторскую презентацию «Основные направления работы над предложением»

представила доклад по теме «Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС ДО».

провела серию консультаций для родителей «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей».

4

Участие в педагогических советах:  

Педагогический совет «Организация игровой деятельности»

Итоговый педсовет ДОУ «Итоги работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».

Педагогический совет «Создание условий в выборе средств, форм, методов поддержки детской инициативы»

Педагогический совет «Профессиональный стандарт "Педагог" – необходимое условие повышения качества образования»

Педагогический совет «Итоги летней оздоровительной компании 2019 года»

2016

2016

2017

2018

2019

представила опыт работы по теме «Организация игровой деятельности с детьми младшего возраста в группах компенсирующей направленности».

опыт работы по конструированию образовательной среды

представила аналитический отчет по результатам проявления детской инициативы у детей с ОВЗ.

представила доклад по теме «Показатели качества услуг в дошкольном образовании (позиция родителей).

представила опыт реализации детско-родительского проекта «Театральное лето». Совершенствование собственной профессиональной деятельности (презентация)

5

Участие в профессиональных конкурсах:

Всероссийский конкурс на сайте www.rassudariki.ru «Методические разработки педагогов».

Центр роста талантливых детей и педагогов «Аурум» в рамках Всероссийского конкурса «Если хочешь быть здоров».

Конкурс медиаматериалов среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск «Точка на карте – космический старт» в номинации «Презентация».

2015

2015

2016

Повышение профессионального мастерства

Участник

Сертификат «За успешное проведение мероприятия

Презентация «Спешим в космос по ступенькам знаний». Диплом.

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства в форме мастер - классов и др на уровне ОУ:

- в рамках взаимопосещений педагогов ДОУ  представила образовательную деятельность

Февраль

2015-2019

Повышение профессиональной компетенции  

Индивидуальный  план по  самообразованию в межаттестационный период

7

Транслирования педагогического опыта, наличие публикаций, выступлений.

8

Участие педагогов в вебинарах  

 

Повышение профессиональной компетентности  в реализации образовательной программы ДОУ

9

Организация образовательной среды:

Образовательная среда:

- предметно развивающая среда, (участие в работе комиссии «РППС ДО»);

- характер взаимодействия «ребенок - ребенок, ребенок – взрослый»

- отношение ребенка к себе, к другим людям, к предметам и явлениям окружающего мира.

Создание и оснащение центров активности предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Доверительные, доброжелательные отношения между детьми.

Использование возрастных норм, особенностей возможности здоровья, создание условий для развития способностей, самостоятельности, активности, любознательности.

Построение развивающего общения ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Сформированность чувства собственного достоинства

11

Профстандарт

Анализ сформированности

12

Наличие эффективного социального опыта

2015-2020

Транслирование педагогического опыта

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы

1

Комплексно – тематическое планирование,

в течение года

Реализация Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Индивидуальное сопровождение  по результатам ПМПК, тетради личных наблюдений

Реализация рекомендаций специалистов

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Реализация авторской программы Т.В. Воропаевой «Скоро в школу», программы «Безопасность» Авдеевой

2

Педагогическая диагностика и мониторинг

ежегодно

Поддержка ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития.

Составление индивидуального маршрута сопровождения развития ребенка

Разработка рабочих программ педагога

(Рабочая группа)

Рабочая программа педагога

3

Пополнение предметно – развивающей среды (пополнение центров дидактическим материалом)

В рамках реализации тематического планирования

Преобразование предметной развивающей среды

4

Реализация методических рекомендаций  рабочей группы «Развивающая предметно-пространственная среда » (Рабочая группа)

2018-2019

План работы.

5

Проектирование и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию части формируемой участниками образовательных отношений, коррекционной работы

Наполнение РППС согласно возрастным и индивидуальным возможностям и интересам, особенностям детей

6

Развитие профессиональных компетенций необходимых для решения образовательных задач основных направлений развития детей  раннего возраста.

Развитие компетенций: методическая, в организации образовательной работы (для разных видов деятельности и партнерских отношений), коммуникативная, регулятивная (умение управлять своим поведением), социальная (работа в группах, со всеми участниками образовательных отношений - педагоги, дети, родители)

7

Проведение количественной и качественной обработки и сравнительный анализ полученных в процессе психолого-педагогической диагностики результатов

Корректировка образовательного процесса.

Обеспечение открытости и доступности информации об образовательных услугах  организации дошкольного образования

Работающий мини-сайт в социальной сети работников образования с полной информацией по ФГОС ДО

Информация в группах ДОУ

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

1

Определение содержания образовательной работы в соответствии с ОП ДОУ

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

2

Комплексно – тематическое планирование, итоговое мероприятия, открытые показы, выставки, стенгазеты, с учетом матрицы педагогических мероприятий в соответствии ФГОС ДО

Реализация тематического планирования образовательной деятельности.

3

Освоение новых методов и приемов физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей технологии общения, поддержки детской инициативы, проблемные ситуации, игровые ситуации.

Возможность освоения воспитанником Программы на разных этапах ее реализации

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

4

Степень удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности.

Анализ результатов работы с родителями воспитанников, корректировка взаимодействия с ними.

Удовлетворительные результаты анкетирования, отсутствие жалоб, реализация разных форм общения (информирование, обучение, вовлечение и совместная деятельность).

5

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Открытие мероприятия (образовательное событие квест, праздничные мероприятия, итоговые мероприятия по темам недели).

В течение года

Проявление родительской инициативы

Участие воспитанников в конкурсах

Разработка и применение современных дидактических средств образовательной деятельности

1

Создание дидактических средств для реализации задач образовательного процесса  

-на развитие сенсорных эталонов и развитие двигательной активности

ежегодно

Картотека, подборка материалов, изготовление дидактических пособий

2

Создание условий для развития речевого творчества детей в разных видах деятельности (создание игровых упражнений; поддержка детской инициативы; разработка презентаций)

Перспектива

3

Разработка и апробация методических пособий

Методические пособия

4

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Карты оценки организации образовательной деятельности. Проявления детской инициативы