Моя копилка 9 "Для Вас, родители!"
У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны.
Дорогие родители, наш детский сад - Ваш помощник в воспитании детей.
На этой странице сайта я с удовольствием поделюсь с Вами практическим материал по развитию и воспитанию детей.
10 заповедей для родителей:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Формы взаимодействия с родителями
Родительское собрание на начало года
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Подготовила: воспитатель Конашина Елена Александровна
Время проведения: начало сентября.
Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год, ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.
План проведения:
- Торжественное начало собрания, поздравление родителей с началом учебного года.
- Выступление воспитателя:
- возрастные особенности детей;
- задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
- режим дня, расписание занятий;
- организация дополнительного образования: бесплатная кружковая работа.
- Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года.
- Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей».
5. Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.
6. Выборы родительского комитета группы.
7. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
ХОД СОБРАНИЯ
1. Подготовительный этап.
Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.
Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (физ. рук., психолог дошкольного учреждения) и обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.
Воспитатель, по необходимости, может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.
2. Организационный этап.
Родители рассаживаются произвольно.
Открытие собрания.
Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).
Добрый вечер, уважаемые родители. В начале собрания хочу поздравить вас с переходом детей в старшую группу, с этим этапом взросления.
С первого сентября у ваших детей всё по-новому: другой режим, по два - три занятия в день, тринадцать часов в неделю. Мы будем много писать в тетрадях, больше раскрашивать. И писать мы будем карандашом, а не ручкой и раскрашивать цветными карандашами, а не фломастерами, т.к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки. Карандаш позволяет равномерно нагружать мелкие мышцы кисти, при этом не перенапрягаются мышцы плеча и локтя.
Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым, ведь только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, подходите будем вместе их решать.
А сейчас, давайте немножко поиграем. Игра. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах одинаковые белые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по цвету, размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет). Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. Поэтому - никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Есть другое. Мы будем сравнивать результаты одного и того же ребёнка. Это называется мониторинг (в сентябре, в мае). Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что с этим делать завтра, чтобы расти каждый день, не только в учёбе, но и в поступках.
Успешность – это каждый шажок воспитанника на пути к новым достижениям. А для того, чтобы вы видели достижения ваших детей, существует портфолио. В этом портфолио будут храниться все работы ваших детей и их достижения, поэтому активно принимайте участие в конкурсах о которых я вам буду говорить. (нужно приобрести папочку с файлами).
Информационный этап проведения собрания.
Сегодня на первом родительском собрании мы рассмотрим возрастные особенности детей старшей группы; задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой; режим дня, расписание занятий; организация дополнительного образования.
Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. Дети всегда с гордостью приносят рисунки и поделки, изготовленные вместе с мамами и папами, давайте дарить радость вашим детям, совместным творчеством.
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
3. Представление специалистов
Психолог – Саранюк Елена Валерьевна
Инструктор по физической культуре – Белик Светлана Юрьевна
Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Вовремя их выступления обсуждаются:
- краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников;
- необходимые принадлежности для занятий.
4. Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей старшей группы».
Конечно, нас с вами волнует один и тот же вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. И сегодня ваше внимание хочется обратить на подготовку руки ребёнка к письму перед школой
Во-первых, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отстаёт, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка - это полшага на пути к красивому почерку.
Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.
Письмо - сложный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.
Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение.
Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание мы обращаем и на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи:
- во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от её систематичности и регулярности.
Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.
5. Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.
После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).
Внесение изменений и дополнений в анкеты
6. Выборы родительского комитета группы.
Отчет председателя родительского комитета.
Выборы нового родительского комитета.
7. Подведение итогов родительского собрания.
На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс)
Уровни адаптации Физиологический Психологический
Физиологический (надо привыкнуть) Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям. освещенности, запахам К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды) Необходимости самоограничений
Психологический (предстоит привыкнуть) Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство К отсутствию значимого взрослого ( мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).
Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.
Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).
Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек ;
Советы родителям для вновь поступившего малыша О первом приходе договориться с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги, наблюдая за малышом. Придумайте ритуал прощания или приветствия ( пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.
Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы
Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.
Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон( засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.
Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть
Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духе вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Несоблюдение режима дня дома
Помните всегда : От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные родительские собрания
Круглый стол «Роль семейных традиций в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цели:
Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.
Воспитывать желание соблюдать имеющиеся семейные традиции, и появление новых;
обмен опытом семейного воспитания, повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагога – детей - родителей.
Задачи:
активизировать внимание родителей,
доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями,
способствовать осмысленному запоминанию сути бесед.
План проведения:
1. Вступительное слово
2. Разминка
3. Беседа «Семейные традиции»
4. мини-анкеты, игры, ознакомление с традициями семей, создание генеалогического древа.
5. подведение итогов
Ход мероприятия
Подготовительный этап
Накануне мероприятия родители с детьми выполняли следующие задания:
- Конкурс рисунков «Самая лучшая семья». Воспитатель предложил родителям вместе с детьми нарисовать портрет своей семьи, а на обратной стороне написать рассказ о ней.
- Подготовить рассказ о традиции своей семьи
- Принести фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия.
Вступительное слово
Воспитатель.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка- дошкольника.
Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение ребенка влияет на формирование личности. Самой большой мощью и силой в формировании личности обладает семья.
Практика показывает, что традициям сейчас уделяется недостаточно внимания, поэтому мы в своей группе стараемся приобщать родителей к всевозможным мероприятиям, связанным с воспитанием традиций в семье.
Семья – это первая школа общения ребёнка, в которой он учится у старших. В общении с близкими ребёнку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи.
Пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявление нежности и ласки - лучшее средство воспитания правильных отношений.
Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.
Разминка
«Предмет моего детства»
На столе разложены различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
«Объединить объекты в систему»
Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом «семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка.
Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой.
Беседа «Семейные традиции
Воспитатель. Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми»
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
В гостях хорошо, а… (дома лучше)
Каково на дому, таково и (самому)
Дети не в тягость, а… (радость)
Когда семья вместе, и (сердце на месте)
Всякой матери свое (дитя мило)
На свете все найдешь, кроме… (отца и матери)
Мать кормит детей, как (земля людей)
Нет дороже (отца с матерью)
Семья – это … (семь Я)
Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Так в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в ст. 44. Права и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, сказано:
п. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на
формирование его системы ценностей.
- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей? (ответы)
Давайте сегодня поговорим о семейных традициях.
К семейным традициям можно отнести
- правильный режим дня, который включает весь распорядок дня в течение суток – время на полноценный сон, закаливающие процедуры, на упорядоченный приём пищи, на все виды труда и отдыха;
- праздники. Эта семейная традиция является одной из любимой в семье. Семейные праздники могут быть различными - это дни рождения взрослых и детей, День бракосочетания родителей, 1 сентября, победа в соревнованиях, День матери и т. д. ;
- чтение. Эта традиция, передающаяся от старших к младшим. Есть семьи, сочиняющие свои сказки и передающие их из поколения в поколение. Зародившийся интерес к чтению приведёт ребёнка в библиотеку, в книжный магазин. У него будут свои герои, которым он будет подражать;
- совместные экскурсии и походы.
- совместный труд тоже считается семейной традицией, в его основе лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду.
Это далеко не все семейные традиции, их великое множество.
Семья дает ребенку главное – любовь, взаимовыручку, интимно-личностную связь и единство с родными. Это то, что не может дать никакой другой социальный институт.
Только положительный пример родителей приобщает детей к тем или иным традициям.
Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.
Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Поэтому нужно всем участникам педагогического процесса (воспитателям, родителям) проводить как можно больше времени с детьми, учить их собственными положительными примерами.
Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.
Формирование традиций нужно начинать ещ в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещ маленькие.
Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.
Роль семейных традиций в жизни малышей :
Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник";
Дети гордятся своей семьй;
Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято;
Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение;
Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции. Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция;
Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным;
Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие.
1. Мини-анкеты
Воспитатель. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»
- Что по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
2. Ознакомление с традициями семей.
Родители рассказывают о своих семейных традициях.
3. Игра «Вопрос – ответ».
Предлагаем родителям цветок – ромашку. (Родители по очереди отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждают ответ).
- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье (для полноценного развития праздник необходим как воздух)
-Сколько времени ваш ребенок проводит перед монитором компьютера (желательно чтобы это время сводилось до минимума)
-Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Может ли виртуальный мир заменить ребенку реальное общение и к чему оно приведет?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?
- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку?
- Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
- Расскажите, как вы храните историю семейного рода? Есть ли в вашем доме семейный альбом? (Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.)
- Есть ли у вас традиция выезжать с семьёй на природу? Расскажите. (Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, взрослым дает возможность хорошего общения с ребенком и благоприятно влияют на здоровье.)
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
- Ходите ли вы с детьми в музеи, театры? (Человеку всегда свойственно стремление к красоте. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. .Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.)
-В какие игры с ребёнком вы играете дома? (Хороши игры типа лото, домино, шашки, шахматы. Советуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом. Например: «угадай с какого растения семена?», «Кто, кем был?», «Что может летать?».)
4. Создание родословной своей семьи (генеалогическое дерево)
Практическое задание родителям
«Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
2."В лучах родительского солнца"
Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю. Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. В наших с вами руках- вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. В наших с вами руках- вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи»
План проведения:
1. Развитие речи в условиях семьи.
2. Показ артикуляционной гимнастики.
3. Показ
дыхательной гимнастики.
4. Пальчиковые игры, как важное составляющее в развитии речи.
5. Речевые игры.
6. Проговаривание чистоговорок и скороговорок.
7. Советы и рекомендации родителям.
Цель:
Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологиями, этапами работы.
2. Показать на практике методы и приёмы по развитию речи.
3. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей.
Описание к презентации.
Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития.
Необходимо обеспечить, чтобы общение со взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени, так и в качественном отношении (в интеллектуальном и эмоциональном смысле).
Правильно поступают те взрослые – не только родители, конечно, но и другие члены семьи (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и т. д., – которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Всем этим они способствуют расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности.
Все внимание и неустанные старания родителей должны быть направлены на то, чтобы дети слышали речь правильную, ясную и логически последовательную. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, главное говорить медленно, ясно и громко.
В процессе общения, взрослым необходимо помогать ребенку, овладевать речью. Ненавязчиво поправлять его, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делать это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения. В итоге к шести – семилетнему возрасту, ребенок уже будет располагать солидным словарным запасом (порядка 4-5 тысяч слов) и практически освоит грамматический строй родного языка.
Для того чтобы речь наших детей была правильной, с чистым звукопроизношением, необходимо уделять этому особое значение.
Выпускник детского сада должен многое знать и уметь, без правильно сформированной речи это будет очень трудно для ребенка. Можно ли помочь в становлении грамотной, свободной речи? Конечно! И сделать это могут не только педагоги и специалисты детского сада, имеющие специальное образование, но и будет очень здорово, если и родители не останутся в стороне, особенно в старшей и подготовительной группах детского сада, т. к. речь станет основой успешной учебы в школе.
Таким образом, для развития речи ребенка недостаточно традиционных форм общения, – разговор и рассказ, игра, чтение книг, сказки. Необходимо включать в общение с детьми и пальчиковые игры и различные гимнастики, для лучшего развития речевого аппарата, словесные игры. Дело состоит не в том, чтобы использовать какие-то новые, специально придуманные развивающие формы общения, а в том, чтобы полноценно использовать то, что хорошо известно.
Уважаемые родители! Дети обожают игры, чудеса, загадывание и проговаривание. Они с удовольствием включатся в вашу игру, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.
Сегодня я вам предлагаю побыть в роли детей и поиграть.
Артикуляционная гимнастика
Бегемотик: открываем рот как можно шире (словно бегемотик просит еды, потом медленно закрываем.
Забор: улыбаемся, как можно сильнее растягивая губы. Зубы при этом остаются сомкнутыми.
Чистим зубки: улыбаемся, открываем рот, а затем чистим зубы кончиком языка переднюю, обратную сторону, верхний, нижний ряд.
Играем на дудочке: вытягиваем губы сильно вперед, как можно дальше, зубы должны быть сомкнуты.
Чашка: улыбаемся, высовываем язык, пытаемся придать широкому языку форму чашечки. Для этого слегка приподнимаем кончик языка.
Дыхательная гимнастика
Воздушный футбол
Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.
Рисунок на окне
Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.
Снегопад (Листопад)
Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты или бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки», «листочки» на ладонь и сдувать их. Сдувание одуванчиков.
Развивать мелкую моторику необходимо прежде всего для того, что совсем скоро наши дошкольники станут школьниками и им предстоит взять в руки ручки и красиво и правильно вывести первые буквы, аккуратно вырезать и приклеить картинку. Для развития – необходимо постоянно ребенку давать делать что-то своими руками. Это могут быть и собирание пазлов, и выкладывание узоров из счетных палочек, бусинок, камешков. Лепка из пластилина и игры с живым песком. Не бойтесь детям давать в руки ножницы. (Конечно под вашим бдительным присмотром)
Пальчиковые игры
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Кукольный театр.
Развитию мелкой моторики пальцев рук способствуют игры с использованием кукольного театра. Детей очень увлекает процесс, когда их пальчики превращаются в определенных героев, с которыми можно разыграть сказку. Кукольный театр может быть не только куплен в магазине, его можно изготовить самостоятельно из разнообразного материала.
Детям, посещающим детский сад необходимо овладеть навыками самообслуживания: застегивание пуговиц, замков, заклепок, завязывание шнурков, бантиков. Все это такжеспособствует развитию мелкой моторики. Поэтому необходимо всему этого ребенка обучать дома.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, по одном, на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали.
(снова загибают пальчики)
Так мы маме помогали.
(ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши).
Отдельное слово хочется сказать об играх с мячом. Мячи могут быть самые разнообразные.
Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики.
Массажный мяч Су – джок.
Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Речевые игры
«Новое слово». «Городки»
Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
«Ласковое слово».
Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол -столик, заяц - зайчик, книга - книжечка, лиса — лисичка.
«Кто больше».
В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например: Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.
Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река-течет, бежит, журчит, бурлит.
«Отгадай».
Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина.
Чистоговорки
У Сени и Сани сом с усами.
Са-са-са: в клетке спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.
Скороговорки
Жутко жуку жить на суку.
У ужа ужата, у ежа – ежата.
Помните: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки и трудно проговариваемые слова
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Детско - родительские акции
Предварительный просмотр:
Совместная творческая деятельность педагогов и родителей по изготовлению дидактических пособий
Предварительный просмотр:
Участие родителей в творческих выставках и конкурсах группы и детского сада
Выставка «Мамины руки не знают скуки»
Конкурс «Ой, блины, мои блины, ой, блиночки мои»
Выставка «Детский забор»
Конкурс «Осеннее настроение»
Конкурс поделок из овощей и фруктов
Конкурс «Сказочная мультимания»
Предварительный просмотр:
Участие родителей, детей и педагогов в праздниках и развлечениях группы
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Масленица
- Марта
23 Февраля
День пожилого человека
Оформление зимней площадки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Внешний вид детей на музыкальных занятиях
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удасться поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.
ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях, будущих достижениях и рекомендациях руководителей. Естественно, спортивное «обмундирование» должно способствовать нормальным тренировкам и урокам танцев, не отвлекая от дела.
Для профилактики плоскостопия делайте профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, катайте скалочку, ходите босиком по массажным коврикам (можно изготовить самостоятельно : нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т. д., разложить мех, паролон, 'колючки' и т.д.), поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер
Дошкольникам необходимо разрабатывать голеностоп, растягивать подъем, а уж потом можно переходить с чешек на другую обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлению ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить. Задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.
Младшим школьникам необходимо наличие невысокого, устойчивого, широкого каблука, который обеспечит тренировку мышц ног и спины, а также выправит осанку. Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).
С уважением к Вам
музыкальный руководитель детского сада
Музыкальные игры для малышей
Музыкальные игры вводят ребенка в удивительный мир звуков. Музыкальные занятия оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие.
С малышами можно проводить хороводные и музыкальные пальчиковые игры, игры с использованием музыкальных инструментов, совместного пения, танцевальных движений и прослушиванием музыки.
Хороводные игры
Хоровод помогает создать хорошее настроение у детей и содействует развитию слаженности основных движений.
Как на наши именины
Мама и ребенок берутся за руки и ходят по кругу, напевая слова:
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины.
(опускают руки вниз)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.
Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов
Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.
Разноцветные звуки
Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д.
Первые музыкальные инструменты
Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга.
Погремушки.
Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите.
Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д..
Одну погремушку возьмите себе, а другую дайте ребенку. Предложите ему повторять движения за вами: гремите погремушкой, держа её то в одной руке, то в другой, то над головой, то перед собой и т.д.
Собери шишки в корзину
Эта игра способствует развитию двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит прислушиваться к звучанию музыки и реагировать на ее окончание.
Разложите на полу шишки (картофелины, морковки, можно нарисованные грибы и т.д.) и включте музыку. Ребенку нужно собирать шишки в корзину, а вы должны время от времени выключать музыку и включать ее снова. Когда музыка перестает звучать, ребенок должен замереть. В эту игру можно включить другие движения, например, ребенок может во время звучания музыки танцевать или просто бегать по комнате.
Танцевальные движения
Движения под музыку способствуют двигательной активности детей, помогают развитию координации движений, музыкальности и чувства ритма.
Матрешка танцует
Возьмите себе и ребенку по красивому платочку. Включите веселую музыку и предложите танцевать с платками. Как только музыка выключается – вы замираете. Во время вашего соместного танца пропевайте потешку:
Попляши да попляши,
твои ножки хороши.
С уважением Музыкальный руководитель.





















![C:\Users\Zver\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20200907_104434[1].jpg](/sites/default/files/docpreview_image/2020/09/07/sovmestnaya_proektno_1.docx_image1.jpg)

