Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

ХУДОЛЕЕВА МАРИНА АНДРЕЕВНА

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

План работы по формированию основ безопасности                                                         в младшей группе на 2019–2020 учебный год

Воспитатель: Худолеева М.А.

Сентябрь

Работа с детьми

1. Беседа «Безопасность в группе и на участке Детского сада».

2. С/р игра «Автобус».

3. «Уроки осторожности - огонь».

4. Рассматривание картинок «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы».

Работа с родителями

1. Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Ширма-передвижка «Растим здорового ребёнка».

3.Консультация: «Как сохранить здоровье ребёнка осенью».

Октябрь

Работа с детьми

1. Рассматривание сюжетных картин «Убережем дом от пожара».

2. П/и «Грузовики».

3. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».

4. Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята».

Работа с родителями

1. Оформление стенда «Кресло безопасности для детей в автомобиле».

2. Папка –передвижка на тему: «Безопасность дома».

Ноябрь

Работа с детьми

1. Д/И «Чем пожар я потушу».

2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

3. Беседа «Осторожно, гололед».

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Работа с родителями

1.Консультация: «Приемы обучения юного пешехода»

2. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Декабрь

Работа с детьми

1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор».

2. Беседа «Не играй с бродячими животными».

3. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4. Беседа «Невесёлые петарды».

Работа с родителями

1. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в зимний период».

2. Папка-передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Январь

Работа с детьми

1. Беседа «В гостях у Витаминки».

2. Отгадывание загадок о транспорте.

3. Игровая ситуация «Встреча с другом».

4. Моделирование ситуации «Как вести себя в толпе».

Работа с родителями

1. Анкетирование «Витамины и здоровый организм».

2.Консультация: «Зимние травмы».

Февраль

Работа с детьми

1. Чтение стих. Н. Мигуновой «С рельсами шутить нельзя».

2. Беседа «Опасные ситуации у нас дома».

3. Игровая ситуация «Выполняем правила дорожного движения».

4. Беседа «Где живут микробы?»

Работа с родителями

1. Памятка «Безопасность на железной дороге».

2. Папка-передвижка «Правила передвижения зимой», «Средства безопасности в автомобиле».

Март

Работа с детьми

1. Акция «Скажи микробам нет».

2. Разучивание песни «Пешеходный светофор».

3. Игровая ситуация «Я потерялся».

4. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Работа с родителями

1. Совместная работа родителей и детей: рисунки «Скажи микробам                 нет».

2. Консультация «Осторожно, тонкий лед».

Апрель

Работа с детьми

1. Игровая ситуация «Осторожно, ледоход»!

2. С/р игра «Шоферы».

3. Беседа «Осторожно, злая собака».

4. Инсценировка «Лисичка со спичками».

Работа с родителями

1. Совместная работа родителей и детей: «Огонь друг! Огонь враг».

2. Памятка «Что всегда должно быть в домашней аптечке».

Май

Работа с детьми

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

2. Беседа «Источники опасности в лесу».

3. Д/и «Двухколесный транспорт».

4. Развлечение «Путешествие в страну безопасности».

Работа с родителями

1. Консультация «Осторожно, клещи!»

2. Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения в летний период».