КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Праздник для детей и их родителей»

Прибыльнова Марина Викторовна
 Новые подходы к проведению праздников с детьми и их родителями
 
"Характеристика Подготовила: музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида»
города Железногорска Курской области
Прибыльнова Марина Викторовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribylnova_m._v._-_konsultatsiya_8.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник для детей и их родителей»

(новые подходы к проведению праздников с детьми и их родителями)

 

"Характеристика Подготовила: музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида»

города Железногорска Курской области

Прибыльнова Марина Викторовна

Праздник – серьезное событие, структурирующее всю жизнь сообщества в детском саду, основная форма совместной деятельности взрослых и детей. Именно такая форма позволяет объединить музыкальное, физическое, познавательное и личностное развитие детей в общем педагогическом процессе, увлекательном, максимально благоприятном для развития творческих способностей детей.

Праздник включает в себя спектакль или игровой досуг и период подготовки. Подготовка к празднику превращается в развернутую культурно – образовательную программу для малышей, их родителей и даже для самих педагогов.

 В процессе работы мы неоднократно наблюдали, что родители с интересом наблюдают за детьми, занятых в творческой и театральной деятельности. Поэтому возникла идея о привлечении родителей к участию в театральном творчестве.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

содействовать гармонизации отношений в семье в семье между взрослыми и детьми, между самими взрослыми,

объединить родителей, дети которых посещают одну группу, комфортное сообщество,

формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.

Шаг первый: совместное посещение спектаклей.

В выходные дни семьи начали ходить на детские спектакли, рекомендованные педагогами ДОУ. Затем предлагалось семьям выполнить творческие работы по мотивам просмотренных спектаклей, и организовали выставку рисунков, поделок детей и взрослых.

 Можно сказать, что посещение театра перестало быть делом отдельной семьи и стало предметом общего интереса: для ребенка и родителей; для всех семей групп; для родителей и сотрудников ДОУ.

Шаг второй: семейный проект

После того, как мы убедились, что семьи готовы принять участие в совместной деятельности, мы предложили родителям реализовать свои проекты. Это были и театрализованные мини – постановки на утренниках, совместные номера, подготовленные дома. Взрослые придумывали декорации, костюмы и даже грим. Дети - в восторге!

Шаг третий: совместный выпускной праздник

Чтобы выпускной праздник запомнился на всю жизнь, необходим тесный контакт детей и родителей, родителей и педагогов и, конечно же, педагогов и детей. Такая совместная деятельность помогает решать вопросы взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.

         Совместная деятельность положительно сказывается на социально – психологическом климате, ориентирующем на обмен опытом и сотрудничество. Деловая и творческая направленность в работе коллектива, совместная поисковая деятельность дает возможность педагогам стремиться к вершинам профессионального мастерства, переживать чувство радости, единения, удовлетворенности своей работой.

Через праздники родители больше знакомятся с деятельностью педагогов, с жизнью детей в детском саду, наблюдают за их общением и развитием, включаются в общие дела.

Все это, как правило, способствует улучшению эмоционального и познавательного развития детей. А детский сад становится детско – взрослым сообществом, для которого характерно сотворчество, сопереживание, учет интересов, склонностей и особенностей каждого члена.