Реализация приоритетного направления ДОУ "Цветная палитра"

Юдайкина Лера Шакиржановна

Предварительный просмотр:

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. ОКТЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Аппликация на магните.

«Осенний лес»  

Рассматривание осенних деревьев на прогулке,беседы об осени, об ее признаках, рассматривание иллюстраций об осени.

Шаблоны дерева,разноцветные листочки из цветной бумаги (по 2-3 шт. на ребенка),

2.

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья».

Наблюдение и сбор  листьев на прогулке; рассматривание картинок осенних листьев, беседы, игры.

 Корзинка с листьями разных цветов (красные, желтые, оранжевые); гуашь трех цветов (красный, желтый, синий),  листы бумаги белого цвета с изображением дерева; клеенка для стола; салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. НОЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Игра на фланелеграфе

«Подбери колеса к машине»

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, чтение стихотворения.

Изготовить игру для фланелеграфа «Подбери колеса к машине»

2.

Рисование пальчиками

«Машина»

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, чтение стихотворения

Лист бумаги с шаблоном машины, гуашевые краски трех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) салфетки влажные.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. ДЕКАБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Игра из фетра на ковролинографе.

«Нарядим ёлочку шарами»

Рассматривание иллюстраций с изображением елочки наряженной для праздника. Чтение стишков про новогоднюю елочку.

Изготовить игру для ковролинографа «Нарядим елочку шарами»

2.

Рисование ватными палочками

«Новогодняя елочка».

Рассматривание иллюстраций с изображением елочки наряженной для праздника. Чтение стишков про новогоднюю елочку.

Игрушки диких животных (медведь, зайчик, лисичка), иллюстрация с изображением елочки, альбомные листы с изображением елочки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), салфетки влажные.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. ЯНВАРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Игра  настольная

«Подбери по цвету»» (варежки, шапочки)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды. Закрепить представления о четырех основных цветах,

Изготовить игру «Подбери по цвету» (варежки, шапочки)

2.

Рисование при помощи ладошек

«Варежки и перчатки»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды. Закрепить представления о четырех основных цветах,

Альбомные листы, гуашевые краски (желтый, красный, синий, зеленый), влажные салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. ФЕВРАЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Настольная игра

«Укрась рукавичку»

Чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного  фильма «Варежка», прослушивание стихотворения о зиме.

Распечатать карточки с варежками для игры «Укрась рукавичку» Вырезать для игры кружочки  красный, желтый, синий, зеленый.

2.

Рисование пальчиками

«Теплая шапочка»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных шапочек.

Поиграть в игру «Украсим шапочку»

Шаблонышапочки, гуашевые краски (красный, синий, зеленый, желтый), салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. МАРТ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Рисование ватными палочками

«Мимоза для мамы».

Беседа о временах года (весне, о празднике 8 марта, о цветке мимоза) Показ иллюстраций  с изображением мимозы.

Лист бумаги с изображением веточки мимозы, гуашевые краски трех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) салфетки влажные.

2.

Рисование пальчиками

«Украсим неваляшку»

Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнить понимание смысла слова неваляшка – кукла которая не валится, не ложится.

Приготовить на каждого ребенка шаблон неваляшки, гуашевые краски (синий, красный, желтый, зеленый)

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. АПРЕЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Настольная игра

«Собери ракету»

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций  с изображением ракеты, космонавта. Закрепить геометрические фигуры .

Изготовить игру «Собери ракету» Приготовить 4 карточки со схемами ракет (красная, синяя, зеленая, желтая), 24 цветные  карточки с различными геометрическими фигурами, 4 космонавта (синий, желтый, красный, зеленый)

2.

Рисование ватными палочками

«Пушистые веточки»

Беседа , показ иллюстрации ,веточка вербы в вазе, рассматривание (гладкие, пушистые, мягкие)

Приготовить на каждого ребенка альбомные листы  с изображением  веточки, гуашевые краски, салфетки, мягкая игрушка зайка, веточка вербы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями группы раннего возраста. МАЙ.

Вид деятельности

Тема. Программное содержание

Предварительная работа

Приготовить к занятию

1.

Игра из фетра

«Разноцветные бабочки»

Беседа, рассматривание  иллюстраций. Изготовление игры

Приготовить игру «Разноцветные бабочки»

(Цветы и бабочки основных цветов; желтый, красный, зеленый, синий)

2.

Рисование пальчиками

«Весеннее дерево»

Наблюдения  за изменениями в природе весной, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, заучивание стихотворения о весне.

Приготовить шаблон дерева без листиков, гуашевые краски, (зеленый цвет), салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы. ОКТЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Аппликация на магните.

«Осенний лес»  

Рассматривание осенних деревьев на прогулке, беседы об осени, об ее признаках, рассматривание иллюстраций об осени.

Шаблоны дерева, разноцветные листочки из цветной бумаги (по 2-3 шт. на ребенка),

2.

Рисование пальчиками

«Падают, падают листья».

Наблюдение и сбор  листьев на прогулке; рассматривание картинок осенних листьев, беседы, игры.

Корзинка с листьями разных цветов (красные, желтые, оранжевые); гуашь трех цветов (красный, желтый, синий),  листы бумаги белого цвета с изображением дерева; клеенка для стола; салфетки

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы. НОЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Игра на фланелеграфе

«Подбери колеса к машине»

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, чтение стихотворения.

Изготовить игру для фланелеграфа «Подбери колеса к машине.

2.

Рисование пальчиками

«Машина»

Рассматривание иллюстраций с изображением машин, чтение стихотворения

Лист бумаги с шаблоном машины, гуашевые краски трех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) салфетки влажные.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы. ДЕКАБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Игра из фетра на ковролинографе.

«Нарядим ёлочку шарами»

Рассматривание иллюстраций с изображением елочки наряженной для праздника. Чтение стишков про новогоднюю елочку

Изготовить игру для ковролинографа «Нарядим елочку шарами»

2.

Рисование ватными палочками

«Новогодняя елочка».

Рассматривание иллюстраций с изображением елочки наряженной для праздника. Чтение стишков про новогоднюю елочку.

Игрушки диких животных (медведь, зайчик, лисичка), иллюстрация с изображением елочки, альбомные листы с изображением елочки, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий, зеленый), салфетки влажные

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы. ЯНВАРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Игра  настольная

«Подбери по цвету» » (варежки, шапочки)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды. Закрепить представления о четырех основных цветах.

Изготовить игру «Подбери по цвету» (варежки, шапочки)

2.

Рисование при помощи ладошек

«Варежки, перчатки»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней одежды. Закрепить представления о четырех основных цветах.

Альбомные листы, гуашевые краски (желтый, красный, синий, зеленый), влажные салфетки..

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы. ФЕВРАЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Настольная игра

«Укрась рукавичку»

Чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного  фильма «Варежка», прослушивание стихотворения о зиме.

Распечатать карточки с варежками для игры «Укрась рукавичку» Вырезать для игры кружочки  красный, желтый, синий, зеленый..

2.

Рисование пальчиками

«Теплая шапочка»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных шапочек.

Поиграть в игру «Украсим шапочку»

Шаблоны шапочки, гуашевые краски (красный, синий, зеленый, желтый), салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы.  МАРТ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисование ватными палочками

«Мимоза для мамы».

Беседа о временах года (весне, о празднике 8 марта, о цветке мимоза) Показ иллюстраций  с изображением мимозы.

Лист бумаги с изображением веточки мимозы, гуашевые краски трех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) салфетки влажные.

2.

Рисование пальчиками

«Украсим неваляшку»

Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнить понимание смысла слова неваляшка – кукла которая не валится, не ложится.

Приготовить на каждого ребенка шаблон неваляшки, гуашевые краски (синий, красный, желтый, зеленый

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы.  АПРЕЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Настольная игра

«Собери ракету»

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций  с изображением ракеты, космонавта. Закрепить геометрические фигуры .

Изготовить игру «Собери ракету» Приготовить 4 карточки со схемами ракет (красная, синяя, зеленая, желтая), 24 цветные  карточки с различными геометрическими фигурами, 4 космонавта (синий, желтый, красный, зеленый)

2.

Рисование ватными палочками

«Пушистые веточки»

Беседа , показ иллюстрации ,веточка вербы в вазе, рассматривание (гладкие, пушистые, мягкие)

Приготовить на каждого ребенка альбомные листы  с изображением  веточки, гуашевые краски, салфетки, мягкая игрушка зайка, веточка вербы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями первой младшей группы.  МАЙ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Игра из фетра

«Разноцветные бабочки»

Беседа, рассматривание  иллюстраций. Изготовление игры

Приготовить игру «Разноцветные бабочки»

(Цветы и бабочки основных цветов; желтый, красный, зеленый, синий)

2.

Рисование пальчиками

«Весеннее дерево»

Наблюдения  за изменениями в природе весной, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, заучивание стихотворения о весне

Приготовить шаблон дерева без листиков, гуашевые краски, (зеленый цвет), салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. ОКТЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — живопись — лепка

«Корзиночка»

Чтение сказки «Маша и медведь»,

Показ сказки на фланелеграфе с фигурками из сказки «Маша и медведь», корзинка.

Листы бумаги с нарисованным контуром окружности (для изображения корзинки, гуашь коричневого  и желтого цветов, салфетки на каждого ребенка), пластилин (для лепки пирожков)

2.

Рисунок — декупаж — мозаика.

«Колпачок для клоуна»

Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, клоунов. Приготовить образец  колпачка для клоуна.

Приготовить на каждого ребенка шаблоны  колпачков, вырезанные шарики разных цветов.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. НОЯБРЬ

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Горшочек для цветов»

Рассматривание иллюстраций комнатных растений в горшочках. Дидактическая игра «Собери цветок»

Приготовить образец для показа, клей, салфетки,. Лист с наклеенным цветочным горшком, карандаши цветные (синий, зеленый, красный, желтый)

2.

Рисунок — конструирование — аппликация

«Сумочка для лисички»

Рассматривание иллюстраций с узорами для сумочки

Игрушка лисички.

Приготовить заготовку сумочки из картона, листочков, цветочков. Клей, кисточки, салфетки

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — живопись — аппликация.

«Елочки»

Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание изображений елочкина картинках, открытках, книжных иллюстрациях. Дидактические игры: «Сложи елочку», выкладывание елочки из мозайки.

Краску зелёного цвета, кисточки, листы бумаги, баночки с водой.

2.

Рисунок — декупаж — аппликация

«Колокольчики»

Рассматривание иллюстраций с изображением новогодних игрушек и новогодних елочек.

Приготовить шаблоны колокольчиков и полоски бумаги, круги, квадратики, треугольники, клей, кисточки, салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — витраж — живопись.

«Снежинки»

Наблюдение за снежинками, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок, заучивание стихотворений о зиме .

Приготовить листы с изображением снежинки, приготовить клей ПВА, кисточки, манка, салфетки.

2.

Рисунок — аппликация — конструирование

«Снеговик»

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, дидактическая игра «Сложи снеговика»

Игрушка – снеговик,  листы бумаги голубого цвета, 2 – 3 бумажных кружка белого цвета, клей, салфетки, кисточки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Кораблики»

Рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Плывет кораблик»

Лист бумаги с шаблоном кораблика, гуашь голубого цвета, кисточки, салфетки.

2.

Рисунок — живопись — конструи-рование

«Дым из трубы»

Во время прогулки обратите внимание на дым идущий из труб домов.

Лист бумаги с изображением  домика с трубой, мольберт для показа приемов рисования, карандаши.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. МАРТ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — живопись — аппликация.

«Весеннее платье»

Беседа с детьми «Какое у мамы красивое платье». Рассматривание расцветок тканей.

Силуэты платьев, гуашь, кисти.

2.

Рисунок — лепка — живопись.

«Чайник»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных чайников. Чтение сказки «Федорино горе», «Мойдодыр» К. Чуковского. Сюжетно – ролевая игра «Кухня»

Вырезанные из картона чайники, доска для лепки, пластилин разных цветов, разрезанные на мелкие кусочки, салфетки для протирания рук.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. АПРЕЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Цыплятки»

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки с цыплятами.

Листы бумаги с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь желтого цвета, аудиозапись «Курочка и цыплята»

2.

Рисунок — мозаика — живопись.

«Лужи»

Наблюдение на прогулке за дождем, лужами. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Каждому ребенку раздается  лист бумаги тучка, кисточка гуашь синего цвета

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями второй младшей группы. МАЙ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — живопись.

«Платочки»

Рассматривание иллюстраций различных платков.

Кукла Даша, платочек , заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

2.

Рисунок — квиллинг — лепка.

«Гусеница»

Рассмотреть иллюстрации насекомых : бабочка, гусеница и т.д.Беседа о весне с детьми

Игрушка – гусеница, пластилин, доска для лепки, салфетки

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы. ОКТЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — лепка — живопись.

«Ветка рябины»

Рассматривание иллюстраций с изображением рябины.  Кукла в осеннем наряде, ветка рябины с красными кистями ягод., На альбомном листе  изобразить веточку рябины. Послушать стихотворение о рябине. Беседа о рябине.

Альбомные листы с изображением веточки рябины (без ягод ), пластилин, доски для лепки, салфетки.

2.

Рисунок — бумажная пластика — мозаика.

«Березки»

Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Образец аппликации с изображением березы, листы бумаги голубого цвета с нарисованной березой без листьев, цветная бумага желтого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, картинки с изображением березы, березовой рощей в осенний период, Обрезки цветной бумаги, ножницы,
клей.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы. НОЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — лепка — мозаика.

«Рыбка»

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Собери картинку». Прослушивание музыкальной записи «Вода-водичка». Имитация под звуки движений рыбок. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по произведению А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки

2.

Рисунок — бумажная пластика — живопись.

«Месяц и небо»

Беседы, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение художественного материала, 

Делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне, приготовить силуэт  месяца и бумажные салфетки желтого цвета.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы. ДЕКАБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — мозаика — живопись

«Нарядная елка»

Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций, беседы на тему зимы, о её признаках, наблюдение на улице за ёлками.

Альбомные листы, цветные карандаши, искусственная ель, образец рисования – ель, новогодними игрушками

2.

Рисунок — бумажная пластика — аппликация.

«Шапка Деда Мороза»

Беседа о предстоящем празднике новом годе; рассматривание новогодних открыток , чтение стихов о Дедушке Морозе, рисование на тему «Новы год», «Дед Мороз»

 Бумага формата А4 с нарисованным по центру кругом, цветная бумага(красная и черная), клей ПВА, кисточки, салфетки, ножницы, вата обычная медицинская.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы. ЯНВАРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — живопись — коллаж

«Снеговики»

Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.

Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки.

2.

Рисунок — лепка — аппликация

«Снегири»

Загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири».

Демонстрационный материал ( картинки зимующих птиц), раздаточный материал; пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы. ФЕВРАЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок —живопись — аппликация

«Усатый- полосатый»

Альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»

2.

Рисунок — витраж —живопись

«Фонарики»

Набор иллюстраций фонарей.

Альбомный лист, палитра, гуашь (красная и жёлтая, оранжевая, черная). Приготовить фон для рисования..

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы.МАРТ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Мимоза»

Картинки с изображением мимозы, образец, выполненный воспитателем. Разукрашивание цветов, беседа о весне, весенних цветах, рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Краски, ватные палочки, бумажные листы формата А-5 с изображением веточки мимозы, салфетки желтые бумажные разрезанные на квадраты., баночки для воды, салфетки. Приготовить скатанные шарики для изготовления мимозы.

2.

Рисунок — аппликация — живопись

«Бумажный цветок»

Беседы на темы «Какие цветы подарили маме», рассматривание предметных картинок с цветами, выясняя строение цветов (форма цветка, лепестки, стебель, листья).

Электронная презентация «Цветы»; альбомный  лист, пять квадратов 3Х3 см красного (желтого) цвета и один желтого (красного); прямоугольник зелёного цвета 2Х6 см, ножницы, клей карандаш, салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы.АПРЕЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — коллаж

«Ракета»

Беседа о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций о космосе, лепка ракеты, изображение ракеты.

Половинка чёрного картона, два квадрата голубого цвета, квадрат жёлтого цвета, прямоугольник серого цвета, прямоугольник красного цвета, ножницы, клей карандаш.

2.

Рисунок — живопись — аппликация

«Цыпленок»

Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями средней группы.МАЙ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — живопись — аппликация

«Одуванчики»

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о цветах; наблюдение во время прогулок за цветением одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.

листы бумаги белого цвета для фона, заготовки листков одуванчика из цветной бумаги зеленого цвета, ватные диски для белого одуванчика, желтые салфетки для аппликации одуванчика (отрывным способом, желтая гуашь, клей ПВА, влажные салфетки, кисточки для клея, цветные карандаши, иллюстрации с изображениями весенних цветов;

2.

Рисунок — витраж — живопись

«Салют весне!»

просмотр презентации 9 мая; рассматривание фотографий и рисунков салюта; Рисование салюта цветными карандашами;

Фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4 листа.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ОКТЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — лепка — живопись

«Белоснежные стволы»

Рассматривание дерева: ствола, крона, листья. Чтение стихов, загадки о березе. Рассматривание картины с изображением берез И. Ливитана «Березовая роша»В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь».

Картины с изображением берез И. Ливитана «Березовая роша»В.Н. Бакшеева «Голубая весна», И.Э. Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь». Лист бумаги А4 зеленого цвета, гуашь, ватные палочки, салфетки, кисточки.

2.

Рисунок — аппликация —

лепка

«Дары осени»

Беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Иллюстрации овощей и фруктов, корзина с муляжами овощей и фруктов, цветной пластилин, салфетки, стеки, На листе А4 нарисованная корзина.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. НОЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Разноцветные кошки»

Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе.

Рисование кошечки. Обыгрывание потешек, сказок.

Лист формата A4,

цветная бумага, из которой будем вырезать цветные полоски, ножницы, клей,

карандаш, маркер, линейка,

шаблон "котенок", глазки.

2.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Птички на ветке рябины»

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц , ветки рябиныЧтение стишков.

лист белой бумаги формат А4; простой карандаш; цветная бумага; ножницы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ДЕКАБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — бумажная пластика — мозаика.

«Маска»

Разучивание физкультминутки «Маска»; проведение игры «Найди нужную эмоцию»; знакомство с новыми словами: восхищение.

Маленькая маска, разные виды масок, образцы масок : удивление, восхищение, радость, грусть; заготовки масок  , раздаточный материал: квадраты, ромбы розового цвета, прямоугольники черного цвета, шаблоны круга, простые карандаши, ножницы, клей карандаш.

2.

Рисунок — лепка — живопись

«Дед Мороз»

Рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом, беседы о празднике Новый год.

Картон, пластилин,, лист бумаги с изображением Деда Мороза.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ЯНВАРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Синички»

Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц. Беседы о перелетных и зимующих птицах.

Отработка вырезания кругов их квадратов, треугольников из квадратов.

Заготовки форм из цветной бумаги (черная и желтая) для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.

Ножницы, клей, стаканчики для клея. Клеевые кисти. Цветные карандаши.

2.

Рисунок — живопись — лепка

«Снежные лебеди»

Чтение сказки «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций  с изображением белых лебедей.

Альбомный лист формата А4, пластилин, приготовить фон на картоне (голубой, фиолетовый, синий)

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ФЕВРАЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — коллаж — бумажная пластика

Открытка «Сердечко»

Беседы о Дне матери, семье, доброте, любви,чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов,заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине», разучивание и пословиц о матери. Заготовка шаблонов сердца.

Цветная бумага красного цвета. Тонированные разноцветные листы Простой карандаш, клей, ножницы.

Подготовить все детали для аппликации.

2.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Мишка в берлоге»

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в зимний  период.

синий картон для основы А4, белая бумага А4, коричневая бумага двух оттенков: тёмная и светлая, клей ПВА, ножницы, карандаш, дырокол "снежинки" (если нет- можно заменить обычным)

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. МАРТ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — живопись — бу-мажная пластика

«Платье для мамы»

Беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.

Изображение листов формата А4 с этапами работы, шаблон платья, альбом «Коллекция тканей», заранее

изготовленный совместно с детьми, образцы примерных узоров тканей, иллюстрации с разными видами платьев, игра « 4 лишний »

2.

Рисунок — аппликация —

живопись

«Матрешка»

Беседа об истории русской народной игрушки «матрешка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрешек, игры с матрешками.

Матрешка, шаблоны матрешек, альбомные листы, карандаши, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. АПРЕЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация— живо- пись

«Космонавт»

Беседа на тему: «День Космонавтики», просмотр презентации « Космонавт».

рассматривание иллюстраций, книг о космосе;разучивание стихотворений.

Ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора.

2.

Рисунок — коллаж — живопись

«В космосе»

Чтение художественной и познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе,космических аппаратах, о небе.Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.

Наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. МАЙ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок – бумажная пластика - живопись

«Бабочка»

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочка». Беседы о насекомых. Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о насекомых.

Заготовка силуэта бабочки, нитки разного цвета, клей, кисточка для клея, тряпочка.

2.

Рисунок – аппликация - живопись

«Сирень»

Наблюдение цветущей сирени в ходе прогулки; беседа о весенних цветах, растениях.

Крепированная бумага; белый картон; цветная бумага зеленого цвет; клеенки; ножницы; клей; кисточки; простые карандаши;  иллюстрации сирени;  

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями подготовительной  группы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ОКТЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — декупаж — бумажная пластика

«Подсолнухи»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением подсолнухов, Занятие по рисованию и лепке на тему «Подсолнух»

Репродукция Ван Гога «Подсолнухи». Выставка работ на тему «Подсолнухи» выполненные разными способами. Цветной картон с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера желтого и оранжевого цвета, семечки, клей, пластилин.

2.

Рисунок — живопись — коллаж

«Осенний лес»

Разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение за листопадом на участке.

На каждого ребенка приготовить альбомный лист, затонированный  в зеленый и голубой цвет, гуашевые краски, кисточки, салфетки.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. НОЯБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — лепка

«Деревенька»

Беседа одеревне, рассматривание фотографий

 чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование «Деревня».

Приготовить лист картона формата А4, гуашевые краски, пластилин, салфетки, доски для лепки.

2.

Рисунок — бумажная пластика — аппликация

«Пожарный»

Беседа о профессии о профессии пожарного, показ иллюстраций, картинок пожарной техники и инструментов, необходимых в работе пожарного, чтение рассказов, историй про огонь, пожарных.

Изображение пожарной машины, цветная бумага – прямоугольники из красной бумаги, квадраты из черной бумаги, обрезки желтой бумаги, белая бумага, салфетки, клей, кисточки, ножницы.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ДЕКАБРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — живопись

«Новогоднее окно»

Беседа о предстоящем празднике Новый год. Рассматривание иллюстраций. Рисование снежинок.

Бумага, пластилин, клей ПВА, гуашь, цветная бумага, природный материал, бросовый материал. .Бумажные салфетки – для снежинок.

2.

Рисунок — живопись — квиллинг

«Кокошник Снегурочки»

Чтение и просмотр  русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.

 

Образец рисунков, кукла, карандаши, цветные карандаши, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки, дополнительный материал(печатки). Шаблон кокошника.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ЯНВАРЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — коллаж — аппликация

«Рукавички»

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и украинской народной сказки «Рукавичка» в обработке Е. Благининой.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры : «найди пару», «почини рукавичку»      

Шаблон рукавички, цветной картон, цветная бумага (зеленая, вата, клей, ножницы, украшения-стразы на клейкой основе.

2.

Рисунок — витраж — дизайн

«Кошки в окошке»

Презентация «Кошечки». Дидактическая игра «Кошки в окошке», беседа о кошечках; их образе жизни, привычках. Физминутка. «Клубочки»

Презентация, домики, кошки (разного цвета, величины, формы, окно, клубки ниток на подносе, элементы разрезной кошки, большое окно со шторами из ниток и трафаретом чёрной кошки в центре, нарезанные шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисточки, украшения для кошки и штор.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. ФЕВРАЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — аппликация — бумажная пластика

«Сердечко»

Беседы о Дне матери, семье, доброте, любви, чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов, заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине», разучивание и пословиц о матери;физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца.

На столах для каждого ребенка: ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка.

2.

Рисунок — аппликация — тряпочная кукла

«Девочка-колокольчик»

Чтение сказки «Девочка Колокольчик» Александр  Мецгер.

Тонкий картон Обрезки ткани и шерсти Проволочки, обмотанные трикотажем («синель»)

Бубенчики или рыболовные колокольчики

Бусины Фломастеры или цветные карандаши

Клей Ножницы Тонкая палочка длиной 50-60 см (например, ученическая линейка)

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. МАРТ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок  —  аппликация  —

конструирование

«Сумочка»

Беседы с детьми о маме, празднике «8 Марта», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о маме.

Цветной картон размером 10 на 15 см, 2 полоски цветной бумаги размером 7 на 8 см, заготовка цветочка из цветной бумаги, 2 ручки из картона, клеевой карандаш, салфетки для рук, клеенка.

2.

Рисунок — аппликация — живопись

«Портрет девочки»

Игры с выдуванием воздуха через трубочку. Беседа с детьми на тему «Портрет»

Коктейльные трубочки, простой карандаш, набор красок гуашь, вода, кисти, салфетки, тряпичная кукла с разноцветными локонами.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. АПРЕЛЬ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — дизайн — коллаж

«Космическое путешествие»

При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов.. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.Листы с готовым Граттажом (по количеству детей) Шпажки (палочки)

2.

Рисунок — аппликация — коллаж

«Зайчик»

Загадки, чтение стихов, рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций.

Использование ИКТ - просмотр мультфильма

Образец, картинки с изображением зайчика, клей, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного

формата, простой карандаш, черный фломастер.

План взаимодействия воспитателя изодеятельности с воспитателями старшей группы. МАЙ.

Вид деятельности

Тема. Программное  содержание

Предварительная  работа

Приготовить к занятию

1.

Рисунок — коллаж — живопись

«Ветка яблони»

Экскурсия в цветущий сад, рассматривание живых цветов на яблоне, вишне, беседа о значении цветковых растений в жизни человека, дидактические игры «Собери букет из садовых и полевых цветов».  

Тонированная бумага, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, палитра

2.

Рисунок — живопись — аппликация

«Воздушный змей»

Беседа «Воздушный змей», Чтение  стихотворение Сергея Михалкова «Бумажный змей»:

Картинка «Воздушный змей», готовые детали для аппликации воздушного змея, ½ листа А 4, клей, восковые мелки.