Программы
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Улан-Удэ
Дополнительная общеобразовательная программа
«Праздник - своими руками»
Творческая группа «Поколение NEXT»
Срок реализации: 1 год
Рассчитана на 10-11 классы
Фалилеева Альбина Геннадьевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Улан-Удэ.
2018-19г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Это – один из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, ответственности, способности к успешной социализации в обществе.
В условиях дополнительного образования можно максимально развить познавательные потребности и способности каждого обучающегося, обеспечить воспитание свободной личности. Программа способствует формированию жизненно важных навыков обучающихся их социализации. Воспитание обучающихся происходит в любой момент их деятельности. Интерактивные методы обучения способствуют развитию коммуникативных навыков, деловых качеств, творческой самореализации обучающихся.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся.
Программа имеет педагогическую целесообразность, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке в школе или училище, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Дополнительное образование обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Занятия по программе проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, деловых игр, конкурсов и т. д. В ходе занятий образовательная деятельность направлена на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Дополнительная общеобразовательная программа «Праздник - своими руками» способствует формированию здоровой, творческой, свободной личности со сформированной гражданской позицией.
Цель:
Развитие организаторских, творческих способностей, активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально значимую практическую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- организовать общественно-полезную досуговую деятельность обучающихся;
- вовлечь обучающихся в творческую деятельность;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Развивающие:
- развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, обучающимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;
- развить речевую и мыслительную деятельность;
- развить умение анализировать полученную информацию, выделять главное.
- сформировать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, волю, настойчивость;
- сформировать у обучающихся потребность общения, умение работать в группе, умение слушать и слышать друг друга.
Возрастная ориентация программы:
В течение учебного года творческая группа имеет постоянный состав – 30-40 человек.
Количество часов в неделю - 6 часов.
Место занятий – МАОУ СОШ №17, актовый зал.
Возраст - 10-11 классы (15-18 лет).
Методы обучения:
Для реализации поставленных целей и задач будут использованы методы:
- Диагностический метод:
- наблюдение.
2) Организационный метод:
- регулирование ролей.
3) Мобильно-побудительные методы:
- формирование у обучающихся психологической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий, к решению задач, поставленных педагогом:
- актуализация;
- актуализация психических состояний;
- убеждение.
4) Коммуникативные методы:
- установление с учащимися воспитательного контакта, т.е. взаимопонимания, доверия, сотрудничества:
- выбор «спорных позиций» (опора на положительное);
- адаптирование отношений на бесконфликтной основе;
- переход к доверительным отношениям;
- ориентация на сотрудничество.
5) Методы координации и коррекции:
- выработка единых требований к обучающимся;
- коррекция поведения.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- работа в группах;
- коллективная работа.
Формы занятий:
- конкурс;
- круглый стол;
- деловая игра;
- мероприятие;
- интервью;
- практическое занятие.
Педагогические образовательные технологии
- технология индивидуализации обучения – выбор способов, темпов, приёмов обучения обусловлен индивидуальными особенностями обучающихся;
- здоровьесберегающие технологии – формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в жизни; забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
- педагогика сотрудничества – совместный поиск истины, сотворчество;
- технология проблемного обучения – проблемное изложение программного материала;
- технология игровых ситуаций – организация активизирующей деятельности обучающихся через их вовлечение в ролевые игры;
- информационно – коммуникационные технологии – формирование положительного отношения к учебной деятельности через просмотр презентаций, выполнение обучающимися упражнений, творческих заданий, создание собственных презентаций на компьютере;
- технология проектной деятельности – достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
- технология развития критического мышления – творческое, осмысленное овладение универсальными учебными действиями, развитие мыслительных способностей, рефлексия деятельности.
Учебно-тематический план на 1 год обучения
№ п.п | Тема | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. КТД «Планируем вместе!» | 2 | 1 | 1 |
2 | Подготовка и проведение осенних праздников | 72 | 5 | 67 |
3 | Подготовка и проведение зимних праздников | 60 | 1 | 59 |
4 | Проведение и подготовка весенних праздников | 82 | 6 | 76 |
Итого: | 216 | 13 | 203 |
Содержание программы 1 год обучения
№ п.п | Название темы | Содержание | Кол-во часов |
1 | Занятие «Мы опять вместе!» | Инструктаж по ТБ, ознакомление с программой кружка, тренинги на знакомство и сплочение. | 2 |
Подготовка и проведение осенних праздников | 72 | ||
2 | Подготовка праздника День учителя | Разработка мероприятия, работа со сценарием, оформление стенда, репетиции | 12 |
3 | Проведение праздника День учителя | 6 | |
4 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия | 1 |
5 | Деловая игра «Если хочешь быть здоров» | Разработка мероприятия, работа в группах по подготовке и оформлению | 10 |
Подготовка Праздника Здоровья | |||
6 | Проведение Праздника Здоровья | 2 | |
7 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия | 1 |
8 | Подготовка праздника День Матери | Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление, сбор информации, работа с родителями | 10 |
9 | Проведение праздника День Матери | 3 | |
10 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия | 1 |
11 | Подготовка мероприятия «Минута славы» | Просмотр номеров, подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление | 5 |
12 | Проведение мероприятия «Минута славы» | 2 | |
13 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия | 1 |
14 | Подготовка праздников «Посвящение в ученики» и «Посвящение в старшеклассники» | Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление, работа с фотографиями и компьютером | 14 |
15 | Проведение праздников «Посвящение в ученики» и «Посвящение в старшеклассники» | 3 | |
16 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
Подготовка и проведение зимних праздников | 60 | ||
17 | Подготовка праздника «Здравствуй, Новый Год!» | составление сценария, репетиции, оформление, работа с фотографиями и компьютером | 45 |
18 | Проведение праздника «Здравствуй, Новый Год!» | 14 | |
19 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
Подготовка и проведение весенних праздников | 82 | ||
20 | Подготовка конкурса «Ученик года» | составление сценария, репетиции, оформление, работа с фотографиями и компьютером | 4 |
21 | Проведение конкурса «Ученик года» | 1 | |
22 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
23 | Подготовка мероприятия «Битва хоров» | Просмотр хоров, подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление | 3 |
24 | Проведение мероприятия «Битва хоров» | 2 | |
25 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
26 | Подготовка праздника 8 Марта | Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление стенда, интервью и т.д. | 8 |
27 | Проведение праздника 8 Марта | 2 | |
28 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
29 | Подготовка мероприятия в честь Дня Победы | Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление стенда, поздравление ветеранов | 10 |
30 | Проведение праздника | 4 | |
31 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
32 | Подготовка мероприятия «Наши достижения» (отчётный концерт, «Слёт отличников») | Подбор материала, составление сценария, репетиции, сбор информации, оформление стенда | 14 |
33 | Проведение праздника | 4 | |
34 | КТД «Давай обсудим!» | Анализ мероприятия, рефлексия | 1 |
35 | Подготовка праздника Последнего звонка | Подбор материала, составление сценария, репетиции, сбор информации | 22 |
36 | Проведение праздника | 2 | |
37 | Подведение итогов работы Круглый стол | 1 | |
Итого: | 216 |
Ожидаемые результаты:
- вовлечение обучающихся в мероприятия разного уровня;
- умение работать в группе и индивидуально;
- качественное проведение мероприятий;
- предотвращение межличностных конфликтов;
- представление себя и своего творчества за пределами образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты
в обучении:
- обучающиеся научатся организовать общественно-полезную досуговую деятельность;
- обучающиеся будут заниматься творческой деятельностью;
- у обучающихся сформируется навык позитивного коммуникативного общения.
в развитии:
- разовьются организаторские способности;
- разовьется речевая и мыслительная деятельность;
- разовьется умение анализировать информацию и выделять главное.
- сформируются умения ставить цель и организовывать свою деятельность.
в воспитании:
- будут воспитаны трудолюбие, воля, настойчивость;
- обучающиеся научатся работать в группе, слушать и слышать друг друга.
Формы подтверждения ожидаемых результатов:
- диагностирование;
- педагогическое наблюдение;
- участие в мероприятиях;
- анализ работы, данный членами кружка.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «дружба», «любовь», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «национальность» и т.д. 2. Уважение и принятие ценностей других людей. 3. Оценка жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать его сложность. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Использовать при выполнения задания различные средства: ИКТ, сценарии, диагностики. 4. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | 1. Ориентироваться в поданном; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна. Находить нужный материал для разработки сценариев. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (книг, журналов, сети Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, уметь делать умозаключения и делать сообщения. 7. Уметь передавать информацию кратко и развернуто. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 6. Понимать точку зрения другого. 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Ожидаемый результат
• обучающиеся научатся организовывать и проводить праздники в школе;
• научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, современных средств коммуникации.
Жизненно важные навыки:
Жизненно важные навыки включены во все темы программы.
Обучающиеся будут:
- производить хорошее первое впечатление;
- навык понимания других и что от тебя хотят,
- самооценка своих возможностей,
- самостоятельно принимать решения,
- правильно принимать решение в проблемной ситуации,
- применять и использовать творческие навыки,
- проявлять самообладание и гибкость в непредвиденных и неизбежных обстоятельствах в спорных ситуациях,
- уметь грамотно говорить и внимательно слушать других,
- быть вежливым и уметь приносить извинения,
- соблюдать культуру социума, использовать навыки этикета,
- уметь говорить так, чтобы вас слушали,
- работа с информацией и умение извлечь нужное для себя.
Критерии оценивания учащихся
Критерий | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Общение | Умение межличностного взаимодействия, культура речи и речевого общения; готовность к взаимопомощи. | Умение межличностного взаимодействия, не всегда может контролировать свою речь. Готов к взаимопомощи только товарищу. | Не умение и не желание контактировать с другими людьми, низкая культура речи и речевого общения. Может прийти на помощь по просьбе педагога. |
2. Мотивация | Установление планируемых результатов обучения, мотивация достижений во всем (занятия, мероприятия). Саморазвитие. | Занятия посещает регулярно, на мероприятия приходит периодически. | Низкая мотивация к занятиям и мероприятиям. |
3. Самооценка | Важную роль в жизни подростка играют самоконтроль, самодисциплина. Умеет правильно оценивать себя и других в разных ситуациях. | Умеет сдерживать себя не всегда. Дисциплина средняя. Умеет правильно оценивать себя и других в разных ситуациях, но оценивает только себя. | Низкий самоконтроль, самодисциплина. Умеет оценить только другого. Самооценка завышенная. |
4. Досуговая деятельность | Знать способы организации коллективной деятельности. Организовывать свою деятельность, Представлять себя и свое творчество за пределами ОУ | Пользоваться спец. литературой, выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника | Знать различные формы организации досуга. Пользоваться спец. литературой, выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные. |
5. Особенности поведения и деятельности | Культура поведения, правовая культура, способность к гибкому поведению, способность к адаптации в новых, условиях деятельности. | Способность к гибкому поведению, способность к адаптации в новых, условиях деятельности. | Низкая культура поведения, не умение адаптироваться в новых условиях деятельности. |
Мониторинг результативности обучения творческой группы «Поколение NEXT»
Сентябрь 2018 года. (Входная диагностика)
№ | Ф.И учащегося | Общение | Мотивация | Самооценка | Досуговая деятельность | Особенности поведения и деятельности | ||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1. | Аструнов Олег | + | + | + | + | + | ||||||||||
2. | Балданова Сарана | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. | Бадмаева Галя | + | + | + | + | + | ||||||||||
4. | Буторина Софья | + | + | + | + | + | ||||||||||
5. | Будаева Найлана | + | + | + | + | + | ||||||||||
6. | Варанкин Владислав | + | + | + | + | + | ||||||||||
7. | Володин Евгений | + | + | + | + | + | ||||||||||
8. | Герасимова Наталья | + | + | + | + | + | ||||||||||
9. | Гусляков Роман | + | + | + | + | + | ||||||||||
10. | Думнова Диана | + | + | + | + | + | ||||||||||
11. | Дуйшеева Рая | + | + | + | + | + | ||||||||||
12. | Зорина Марина | + | + | + | + | + | ||||||||||
13. | Карпин Дмитрий | + | + | + | + | + | ||||||||||
14. | Кульбак Таня | + | + | + | + | + | ||||||||||
15. | Клюкин Антон | + | + | + | + | + | ||||||||||
16. | Ломаковский Костя | + | + | + | + | + | ||||||||||
17. | Митупова Соня | + | + | + | + | + | ||||||||||
18. | Подойницина Анжелика | + | + | + | + | + | ||||||||||
19. | Разуваева Дарья | + | + | + | + | + | ||||||||||
20. | Рыжаков Данил | + | + | + | + | + | ||||||||||
21. | Савельева Юля | + | + | + | + | + | ||||||||||
22. | Саможапов Жаргал | + | + | + | + | + | ||||||||||
23. | Самойлов Денис | + | + | + | + | + | ||||||||||
24. | Токсомбаева Казжибек | + | + | + | + | + | ||||||||||
25. | Урханова Рита | + | + | + | + | + | ||||||||||
26. | Фалилеева Саша | + | + | + | + | + | ||||||||||
27. | Федченко Юрий | + | + | + | + | + | ||||||||||
28. | Хамаганова Наташа | + | + | + | + | + | ||||||||||
29. | Цыпылэ Тамир | + | + | + | + | + | ||||||||||
30. | Яковлев Саша | + | + | + | + | + | ||||||||||
31. | Ячин Миша | + | + | + | + | + |
Общение: Высокий уровень – 6 уч-ся; Средний уровень – 9 уч-ся; Низкий уровень – 16 уч-ся.
Мотивация: Высокий уровень – 4 уч-ся; Средний уровень – 15 уч-ся; Низкий уровень – 12 уч-ся.
Самооценка: Высокий уровень – 1 уч-ся; Средний уровень – 11 уч-ся; Низкий уровень – 19 уч-ся.
Досуговая деятельность: Высокий уровень – 0 уч-ся; Средний уровень – 9 уч-ся; Низкий уровень – 22 уч-ся.
Особенности поведения и деятельности: Высокий уровень – 4 уч-ся; Средний уровень – 16 уч-ся; Низкий уровень – 11 уч-ся.
Январь 2019 года. (Промежуточная диагностика)
№ | Ф.И учащегося | Общение | Мотивация | Самооценка | Досуговая деятельность | Особенности поведения и деятельности | ||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1. | Аструнов Олег | + | + | + | + | + | ||||||||||
2. | Балданова Сарана | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. | Бадмаева Галя | + | + | + | + | + | ||||||||||
4. | Буторина Софья | + | + | + | + | + | ||||||||||
5. | Будаева Найлана | + | + | + | + | + | ||||||||||
6. | Варанкин Владислав | + | + | + | + | + | ||||||||||
7. | Володин Евгений | + | + | + | + | + | ||||||||||
8. | Герасимова Наталья | + | + | + | + | + | ||||||||||
9. | Гусляков Роман | + | + | + | + | + | ||||||||||
10. | Думнова Диана | + | + | + | + | + | ||||||||||
11. | Дуйшеева Рая | + | + | + | + | + | ||||||||||
12. | Зорина Марина | + | + | + | + | + | ||||||||||
13. | Карпин Дмитрий | + | + | + | + | + | ||||||||||
14. | Кульбак Таня | + | + | + | + | + | ||||||||||
15. | Клюкин Антон | + | + | + | + | + | ||||||||||
16. | Ломаковский Костя | + | + | + | + | + | ||||||||||
17. | Митупова Соня | + | + | + | + | + | ||||||||||
18. | Подойницина Анжелика | + | + | + | + | + | ||||||||||
19. | Разуваева Дарья | + | + | + | + | + | ||||||||||
20. | Рыжаков Данил | + | + | + | + | + | ||||||||||
21. | Савельева Юля | + | + | + | + | + | ||||||||||
22. | Саможапов Жаргал | + | + | + | + | + | ||||||||||
23. | Самойлов Денис | + | + | + | + | + | ||||||||||
24. | Токсомбаева Казжибек | + | + | + | + | + | ||||||||||
25. | Урханова Рита | + | + | + | + | + | ||||||||||
26. | Фалилеева Саша | + | + | + | + | + | ||||||||||
27. | Федченко Юрий | + | + | + | + | + | ||||||||||
28. | Хамаганова Наташа | + | + | + | + | + | ||||||||||
29. | Цыпылэ Тамир | + | + | + | + | + | ||||||||||
30. | Яковлев Саша | + | + | + | + | + | ||||||||||
31. | Ячин Миша | + | + | + | + | + |
Общение: Высокий уровень – 17 уч-ся; Средний уровень – 14 уч-ся; Низкий уровень – 0 уч-ся.
Мотивация: Высокий уровень – 17 уч-ся; Средний уровень – 14 уч-ся; Низкий уровень – 0 уч-ся.
Самооценка: Высокий уровень – 11 уч-ся; Средний уровень – 18 уч-ся; Низкий уровень – 2 уч-ся.
Досуговая деятельность: Высокий уровень – 5 уч-ся; Средний уровень – 23 уч-ся; Низкий уровень – 3 уч-ся.
Особенности поведения и деятельности: Высокий уровень – 12 уч-ся; Средний уровень – 17 уч-ся; Низкий уровень – 2 уч-ся.
Мониторинг образовательной деятельности
Способы отслеживания результативности обучения
Результативность работы планируется отслеживать в течение учебного года на занятиях путем педагогического наблюдения и диагностирования (развитие каждого обучающегося и коллектива в целом).
Планируется проведение текущего контроля на занятиях (подведение итогов и анализ занятия, проведение тестирования и анкетирования).
Промежуточный контроль проводится после изучения каждой темы – обобщающее повторение (прослушивание стихов, умение декламировать текст, создание проектов сценариев по темам программы).
Итоговый контроль предполагает итоговое тестирование, защиту проектных работ по темам программы на уровне кружка.
Результаты тестирования и личностный рост фиксируются в журнале педагогического наблюдения.
Диагностический инструментарий
Анкета для обучающихся
Дорогой друг, ты записался в кружок.
Мы хотим, чтобы тебе было здесь хорошо. И для начала просим тебя заполнить анкету. Для этого нужно внимательно прочесть предложения, а потом закончить их.
Так, где предложено несколько вариантов ответов нужно подчеркнуть только те, которые в большей степени соответствует твоим интересам, но не больше 4 пунктов.
Отвечать нужно искренне.
- Я хочу заниматься в кружке, чтобы:
А) научиться чему-нибудь полезному;
Б) найти себе друзей;
В) развить свои способности;
Г) заниматься любимым делом;
Д) узнать, на что я способен;
Е) весело провести время.
- Дома в свободное время мне больше всего нравится заниматься ____________________________________________________________
- Для меня в кружке важнее всего
- Когда я думаю о предстоящих занятиях в кружке я испытываю чувство:
А) радости
Б) скуки
В) тревоги
Г) нетерпения (скорей бы занятия закончились)
Д) что еще? (напиши) _____________________________________________
- Мне бы хотелось, чтобы в кружке всегда было
- Больше всего я боюсь, что ______________________________________
- Я мечтаю о том, чтобы _________________________________________
- Кем ты хочешь работать когда вырастешь?
- Чем ты руководствовался при выборе кружка?
А) советом родителей;
Б) советом друзей;
В) советом учителей;
Г) собственными интересами;
Д) это был случайный выбор.
- Если бы ты был руководителем кружка, то
Тест (методика незаконченного предложения)
- Я думаю, что хороший кружковец – это тот, кто…
- Я думаю, что плохой кружковец – это тот, кто…
- Больше всего я люблю, когда руководитель кружка…
- Больше всего я не люблю, когда руководитель кружка …
- Больше всего мне нравится кружок за то, что…
- Я не люблю кружок за то, что…
- Мне радостно, когда в кружке …
- Я боюсь, когда в кружке …
- Я хотел бы, чтобы в кружке …
- Я не хотел бы, чтобы в кружке …
- Если я не внимателен на занятии кружка, я …
- Когда я не понимаю что-нибудь на занятии кружка, я …
- Я всегда могу проверить, правильно ли я …
- Я никогда не могу определить, правильно ли я …
- Если мне что-нибудь нужно запомнить, я…
- Мне всегда интересно, когда на занятии кружка …
- Мне всегда неинтересно, когда на занятии кружка …
- Я лучше понимаю, когда на занятии кружка …
Полученные данные можно обработать, сведя в таблицу. Материал использовать для корректировки собственной работы, внесения изменений в учебно-воспитательный процесс.
Оборудование и материалы, необходимые для реализации дополнительной общеобразовательной программы:
Для успешной работы кружка необходимы канцелярские товары, наличие фотоаппарата, компьютер, выход в Интернет, сканер.
Литература:
1. Организация досуга учащихся 5 - 9 классы: сценарии внеклассных мероприятий/ Егорова Е. А. - Волгоград, Учитель, 2009 г.
2. Во имя наших Матерей/ Жук Л. И. Красико - Принт, 2009 г.
3. Русские фольклорные традиции: 5 - 7 классы: занятия, мероприятия, занимательные материалы/ Волгоград, Учитель, 2009 г.
Для педагога:
1. АндреаКэмбелл Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2001;
2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;
3. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;
4. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;
5. Классные классные дела / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;
6.Козак О. Н. Игры с карандашом и бумагой - СПб.: Изд-во “Союз”, 2000;
7. Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;
8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е. И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;
9. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М., Просвещение, 2010
10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
11. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;
12. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.
Для обучающихся:
1. Побединская Л. А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;
2. Пузикова Л. Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;
3. Ромашкова Е. И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;
4. Ромашкова Е. И. День рождения в семье и школе - М.: ТЦ Сфера, 2000;
5.Ромашкова Е. И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;
6. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;
7. Ромашкова Е. И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001
Интернет-ресурсы:
- Учебно - методический портал
- Фестиваль педагогических идей “1 сентября”
- “Педсовет” http://pedsovet.su/
- Методсовет http://metodsovet.su/