Программы

Фалилеева Альбина Геннадьевна

Мои программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Улан-Удэ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Праздник - своими руками»

Творческая группа «Поколение NEXT»

Срок реализации: 1 год

Рассчитана на 10-11 классы

Фалилеева Альбина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Улан-Удэ.

2018-19г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Дополнительное образование является составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Это – один из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся  духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, ответственности, способности к успешной социализации в обществе.

В условиях дополнительного образования можно максимально развить познавательные потребности и способности каждого обучающегося, обеспечить воспитание свободной личности. Программа способствует формированию жизненно важных навыков обучающихся их социализации.  Воспитание обучающихся происходит в любой момент их деятельности. Интерактивные методы обучения способствуют развитию коммуникативных навыков, деловых качеств, творческой самореализации обучающихся.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся.

          Программа имеет педагогическую  целесообразность, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке в школе или училище, развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Дополнительное образование обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Занятия по программе проводятся в форме подготовки праздничных мероприятий, деловых игр, конкурсов и т. д.  В ходе занятий образовательная деятельность направлена на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Дополнительная общеобразовательная программа «Праздник - своими руками» способствует формированию здоровой, творческой, свободной личности со сформированной гражданской позицией.

Цель:

Развитие организаторских, творческих способностей, активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально значимую практическую деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

- организовать общественно-полезную досуговую деятельность обучающихся;

- вовлечь обучающихся в творческую деятельность;

 - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Развивающие:

- развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, обучающимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;

- развить речевую и мыслительную деятельность;

- развить умение анализировать полученную   информацию, выделять главное.

- сформировать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

Воспитывающие:

- воспитать трудолюбие, волю, настойчивость;

- сформировать у обучающихся потребность общения, умение работать в группе, умение слушать и слышать друг друга.  

        

Возрастная ориентация программы:

В течение учебного года творческая группа имеет постоянный состав – 30-40 человек.

 Количество часов в неделю - 6 часов.

Место занятий – МАОУ СОШ №17, актовый зал.

Возраст  - 10-11 классы (15-18 лет).

Методы обучения:

        Для  реализации поставленных целей и задач будут использованы методы:

  1. Диагностический метод:

- наблюдение.

      2) Организационный метод:

        - регулирование ролей.

      3) Мобильно-побудительные методы:

 - формирование  у  обучающихся психологической готовности и способности к восприятию воспитательных воздействий, к решению задач, поставленных педагогом:

- актуализация;

- актуализация психических состояний;

- убеждение.

     4) Коммуникативные методы:

 - установление с учащимися воспитательного контакта, т.е. взаимопонимания, доверия, сотрудничества:

- выбор «спорных позиций» (опора на положительное);

- адаптирование отношений на бесконфликтной основе;

- переход к доверительным отношениям;

- ориентация на сотрудничество.

      5) Методы координации и коррекции:

- выработка единых требований к обучающимся;

- коррекция поведения.

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

- коллективная работа.

Формы занятий:

- конкурс;

- круглый стол;

- деловая игра;

- мероприятие;

- интервью;

- практическое занятие.

Педагогические образовательные  технологии

  • технология индивидуализации обучения – выбор способов, темпов, приёмов обучения обусловлен индивидуальными особенностями обучающихся;
  • здоровьесберегающие технологии – формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в жизни; забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
  • педагогика сотрудничества – совместный поиск истины, сотворчество;
  • технология проблемного обучения – проблемное изложение программного материала;
  •  технология игровых ситуаций – организация активизирующей деятельности  обучающихся через их вовлечение в ролевые игры;
  • информационно – коммуникационные технологии – формирование положительного отношения к учебной деятельности через просмотр презентаций, выполнение  обучающимися упражнений,  творческих заданий, создание собственных презентаций на компьютере;
  • технология проектной деятельности –  достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится  реальным,  осязаемым,  практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
  • технология развития критического мышления – творческое,  осмысленное овладение универсальными учебными действиями, развитие мыслительных способностей, рефлексия деятельности.

Учебно-тематический план на 1 год обучения

№ п.п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

 КТД «Планируем вместе!»

2

1

1

2

Подготовка и проведение осенних праздников

72

5

67

3

Подготовка и проведение зимних праздников

60

1

59

4

Проведение и подготовка весенних праздников

82

6

76

Итого:

216

13

203

Содержание программы 1 год обучения

№ п.п

Название темы

Содержание

Кол-во часов

1

Занятие «Мы опять вместе!»

Инструктаж по ТБ, ознакомление с программой кружка, тренинги на знакомство и сплочение.

2

Подготовка и проведение осенних праздников

72

2

Подготовка праздника День учителя

Разработка мероприятия, работа со сценарием, оформление стенда, репетиции

12

3

Проведение праздника

День учителя

6

4

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия

1

5

Деловая игра «Если хочешь быть здоров»

Разработка мероприятия, работа в группах по подготовке и оформлению

10

Подготовка Праздника Здоровья

6

Проведение Праздника Здоровья

2

7

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия

1

8

Подготовка праздника День Матери

Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление, сбор информации, работа с родителями

10

9

Проведение праздника День Матери

3

10

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия

1

11

Подготовка мероприятия «Минута славы»

Просмотр номеров, подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление

5

12

Проведение мероприятия

«Минута славы»

2

13

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия

1

14

Подготовка праздников «Посвящение в ученики» и «Посвящение в старшеклассники»

Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление, работа с фотографиями и компьютером

14

15

Проведение праздников «Посвящение в ученики» и «Посвящение в старшеклассники»

3

16

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

Подготовка и проведение зимних  праздников

60

17

Подготовка праздника

«Здравствуй, Новый Год!»

составление сценария, репетиции, оформление, работа с фотографиями и компьютером

45

18

Проведение праздника «Здравствуй, Новый Год!»

14

19

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

Подготовка и проведение весенних  праздников

82

20

Подготовка конкурса «Ученик года»

составление сценария, репетиции, оформление, работа с фотографиями и компьютером

4

21

Проведение конкурса «Ученик года»

1

22

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

23

Подготовка мероприятия «Битва хоров»

Просмотр хоров, подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление                          

         3

24

Проведение мероприятия

«Битва хоров»

2

25

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

26

Подготовка праздника

8 Марта

Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление стенда, интервью и т.д.

8

27

Проведение праздника 8 Марта

2

28

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

29

Подготовка   мероприятия в честь Дня Победы

Подбор материала, составление сценария, репетиции, оформление стенда, поздравление ветеранов

10

30

Проведение праздника

4

31

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

32

Подготовка мероприятия

«Наши достижения» (отчётный концерт, «Слёт отличников»)

Подбор материала, составление сценария, репетиции, сбор информации, оформление стенда

14

33

Проведение праздника

4

34

КТД «Давай обсудим!»

Анализ мероприятия, рефлексия

1

35

Подготовка праздника Последнего звонка

Подбор материала, составление сценария, репетиции, сбор информации

22

36

Проведение праздника

2

37

Подведение итогов работы

Круглый стол

1

Итого:

216

Ожидаемые результаты:

- вовлечение обучающихся  в мероприятия разного уровня;

- умение работать в группе и индивидуально;

- качественное проведение мероприятий;

- предотвращение межличностных конфликтов;

- представление  себя и своего  творчества  за пределами образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

в обучении: 

- обучающиеся научатся организовать общественно-полезную досуговую деятельность;

- обучающиеся будут заниматься творческой деятельностью;

 - у обучающихся сформируется навык позитивного коммуникативного общения.

в развитии:

- разовьются организаторские способности;

- разовьется речевая и мыслительная деятельность;

- разовьется умение анализировать  информацию и выделять главное.

- сформируются умения ставить цель и организовывать свою деятельность.

в воспитании:

- будут воспитаны трудолюбие, воля, настойчивость;

- обучающиеся научатся работать в группе, слушать и слышать друг друга.  

Формы подтверждения ожидаемых результатов:

- диагностирование;

- педагогическое наблюдение;

- участие в мероприятиях;

- анализ работы, данный членами кружка.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «дружба», «любовь», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «национальность» и т.д.

2. Уважение  и принятие ценностей других людей.

3. Оценка жизненных ситуаций  с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать его сложность.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Использовать  при выполнения задания различные средства: ИКТ, сценарии, диагностики.

4. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в поданном; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна. Находить нужный материал для разработки сценариев.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (книг, журналов, сети Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, уметь делать умозаключения и делать сообщения.

7. Уметь передавать информацию кратко и развернуто.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

6. Понимать точку зрения другого.

7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Ожидаемый результат

• обучающиеся научатся организовывать и проводить праздники в школе;

• научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами, современных средств коммуникации.

Жизненно важные навыки:

Жизненно важные навыки включены во все темы программы.

Обучающиеся будут:

- производить хорошее первое впечатление;

- навык понимания других и что от тебя хотят,

- самооценка своих возможностей,

- самостоятельно  принимать решения,

- правильно принимать решение в проблемной ситуации,

- применять и использовать творческие навыки,

- проявлять самообладание и гибкость в непредвиденных и неизбежных обстоятельствах в спорных ситуациях,

- уметь грамотно говорить и внимательно слушать других,

- быть вежливым и уметь приносить извинения,

- соблюдать культуру социума, использовать навыки этикета,

- уметь говорить так, чтобы вас слушали,

- работа с информацией и умение извлечь нужное для себя.

Критерии оценивания учащихся

Критерий

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

1. Общение

Умение межличностного взаимодействия, культура речи и речевого общения;

готовность к взаимопомощи.

Умение межличностного взаимодействия, не всегда может контролировать свою речь. Готов к взаимопомощи только товарищу.

Не умение и не желание контактировать с другими людьми, низкая культура речи и речевого общения. Может прийти на помощь по просьбе педагога.

2. Мотивация

Установление планируемых результатов обучения, мотивация достижений во всем (занятия, мероприятия). Саморазвитие.

Занятия посещает регулярно,  на мероприятия приходит периодически.

Низкая мотивация к занятиям и мероприятиям.

3. Самооценка

 Важную роль в жизни подростка играют самоконтроль, самодисциплина.

Умеет правильно оценивать себя и других в разных ситуациях.

Умеет сдерживать себя не всегда. Дисциплина средняя.

Умеет правильно оценивать себя и других в разных ситуациях, но оценивает только себя.

Низкий самоконтроль, самодисциплина.

Умеет оценить  только другого. Самооценка завышенная.

4. Досуговая деятельность

Знать способы организации коллективной деятельности. Организовывать свою деятельность,

Представлять  себя и свое творчество  за пределами ОУ

Пользоваться спец. литературой, выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника

Знать различные формы организации досуга. Пользоваться спец. литературой, выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные.

5. Особенности поведения и деятельности

Культура поведения, правовая культура, способность к гибкому поведению, способность к адаптации в новых, условиях деятельности.

Способность к гибкому поведению, способность к адаптации в новых, условиях деятельности.

Низкая культура поведения, не умение адаптироваться в новых условиях деятельности.

Мониторинг результативности обучения творческой группы «Поколение NEXT»

Сентябрь 2018 года. (Входная диагностика)

Ф.И учащегося

Общение

Мотивация

Самооценка

Досуговая деятельность

Особенности поведения и деятельности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.

Аструнов Олег

+

+

+

+

+

2.

Балданова Сарана

+

+

+

+

+

3.

Бадмаева Галя

+

+

+

+

+

4.

Буторина Софья

+

+

+

+

+

5.

Будаева Найлана

+

+

+

+

+

6.

Варанкин Владислав

+

+

+

+

+

7.

Володин Евгений

+

+

+

+

+

8.

Герасимова Наталья

+

+

+

+

+

9.

Гусляков Роман

+

+

+

+

+

10.

Думнова Диана

+

+

+

+

+

11.

Дуйшеева Рая

+

+

+

+

+

12.

Зорина Марина

+

+

+

+

+

13.

Карпин Дмитрий

+

+

+

+

+

14.

Кульбак Таня

+

+

+

+

+

15.

Клюкин Антон

+

+

+

+

+

16.

Ломаковский Костя

+

+

+

+

+

17.

Митупова Соня

+

+

+

+

+

18.

Подойницина Анжелика

+

+

+

+

+

19.

Разуваева Дарья

+

+

+

+

+

20.

Рыжаков Данил

+

+

+

+

+

21.

Савельева Юля

+

+

+

+

+

22.

Саможапов Жаргал

+

+

+

+

+

23.

Самойлов Денис

+

+

+

+

+

24.

Токсомбаева Казжибек

+

+

+

+

+

25.

Урханова Рита

+

+

+

+

+

26.

Фалилеева Саша

+

+

+

+

+

27.

Федченко Юрий

+

+

+

+

+

28.

Хамаганова Наташа

+

+

+

+

+

29.

Цыпылэ Тамир

+

+

+

+

+

30.

Яковлев Саша

+

+

+

+

+

31.

Ячин Миша

+

+

+

+

+

Общение:  Высокий уровень – 6 уч-ся; Средний уровень – 9 уч-ся; Низкий уровень – 16 уч-ся.

Мотивация:  Высокий уровень – 4 уч-ся; Средний уровень – 15 уч-ся; Низкий уровень – 12 уч-ся.

Самооценка:  Высокий уровень – 1 уч-ся; Средний уровень – 11 уч-ся; Низкий уровень – 19 уч-ся.

Досуговая деятельность:  Высокий уровень – 0 уч-ся; Средний уровень – 9 уч-ся; Низкий уровень – 22 уч-ся.

Особенности поведения и деятельности:  Высокий уровень – 4 уч-ся; Средний уровень – 16 уч-ся; Низкий уровень – 11 уч-ся.

Январь 2019 года. (Промежуточная диагностика)

Ф.И учащегося

Общение

Мотивация

Самооценка

Досуговая деятельность

Особенности поведения и деятельности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.

Аструнов Олег

+

+

+

+

+

2.

Балданова Сарана

+

+

+

+

+

3.

Бадмаева Галя

+

+

+

+

+

4.

Буторина Софья

+

+

+

+

+

5.

Будаева Найлана

+

+

+

+

+

6.

Варанкин Владислав

+

+

+

+

+

7.

Володин Евгений

+

+

+

+

+

8.

Герасимова Наталья

+

+

+

+

+

9.

Гусляков Роман

+

+

+

+

+

10.

Думнова Диана

+

+

+

+

+

11.

Дуйшеева Рая

+

+

+

+

+

12.

Зорина Марина

+

+

+

+

+

13.

Карпин Дмитрий

+

+

+

+

+

14.

Кульбак Таня

+

+

+

+

+

15.

Клюкин Антон

+

+

+

+

+

16.

Ломаковский Костя

+

+

+

+

+

17.

Митупова Соня

+

+

+

+

+

18.

Подойницина Анжелика

+

+

+

+

+

19.

Разуваева Дарья

+

+

+

+

+

20.

Рыжаков Данил

+

+

+

+

+

21.

Савельева Юля

+

+

+

+

+

22.

Саможапов Жаргал

+

+

+

+

+

23.

Самойлов Денис

+

+

+

+

+

24.

Токсомбаева Казжибек

+

+

+

+

+

25.

Урханова Рита

+

+

+

+

+

26.

Фалилеева Саша

+

+

+

+

+

27.

Федченко Юрий

+

+

+

+

+

28.

Хамаганова Наташа

+

+

+

+

+

29.

Цыпылэ Тамир

+

+

+

+

+

30.

Яковлев Саша

+

+

+

+

+

31.

Ячин Миша

+

+

+

+

+

Общение:  Высокий уровень – 17 уч-ся; Средний уровень – 14 уч-ся; Низкий уровень – 0 уч-ся.

Мотивация:  Высокий уровень – 17 уч-ся; Средний уровень – 14 уч-ся; Низкий уровень – 0 уч-ся.

Самооценка:  Высокий уровень – 11 уч-ся; Средний уровень – 18 уч-ся; Низкий уровень – 2 уч-ся.

Досуговая деятельность:  Высокий уровень – 5 уч-ся; Средний уровень – 23 уч-ся; Низкий уровень – 3 уч-ся.

Особенности поведения и деятельности:  Высокий уровень – 12 уч-ся; Средний уровень – 17 уч-ся; Низкий уровень – 2 уч-ся.

Мониторинг образовательной деятельности

Способы отслеживания результативности обучения

Результативность работы планируется отслеживать в течение учебного года на занятиях путем педагогического наблюдения и диагностирования (развитие каждого обучающегося  и коллектива в целом).

Планируется проведение текущего контроля на занятиях (подведение итогов и анализ занятия, проведение тестирования и анкетирования).

Промежуточный контроль  проводится после изучения каждой темы – обобщающее повторение (прослушивание стихов, умение декламировать текст, создание проектов сценариев по темам программы).

Итоговый контроль предполагает итоговое тестирование, защиту проектных работ по темам программы на уровне кружка.

Результаты тестирования и личностный рост фиксируются в журнале педагогического наблюдения.

Диагностический инструментарий

Анкета для обучающихся

Дорогой друг, ты записался в кружок.

      Мы хотим, чтобы тебе было здесь хорошо. И для начала просим тебя заполнить анкету. Для этого нужно внимательно прочесть предложения, а потом закончить их.

      Так, где предложено несколько вариантов ответов нужно подчеркнуть только те, которые в большей степени соответствует твоим интересам, но не больше 4 пунктов.

      Отвечать нужно искренне.

  1. Я хочу заниматься в кружке, чтобы:

А) научиться чему-нибудь полезному;

Б) найти себе друзей;

В) развить свои способности;

Г) заниматься любимым делом;

Д) узнать, на что я способен;

Е) весело провести время.

  1. Дома в свободное время мне больше всего нравится заниматься ____________________________________________________________
  2. Для меня в кружке важнее всего
  3. Когда я думаю о предстоящих занятиях в кружке я испытываю чувство:

А) радости

Б) скуки

В) тревоги

Г) нетерпения (скорей бы занятия закончились)

Д) что еще? (напиши) _____________________________________________

  1. Мне бы хотелось, чтобы в кружке всегда было

  1. Больше всего я боюсь, что ______________________________________
  2. Я мечтаю о том, чтобы _________________________________________
  3. Кем ты хочешь работать когда вырастешь?

  1. Чем ты руководствовался при выборе кружка?

А) советом родителей;

Б) советом друзей;

В) советом учителей;

Г) собственными интересами;

Д) это был случайный выбор.

  1. Если бы ты был руководителем кружка, то

Тест  (методика незаконченного предложения)

  1. Я думаю, что хороший кружковец – это тот, кто…
  2. Я думаю, что плохой кружковец – это тот, кто…
  3. Больше всего я люблю, когда  руководитель кружка…
  4. Больше всего я не люблю, когда руководитель кружка …
  5. Больше всего мне нравится кружок за то, что…
  6. Я не люблю кружок  за то, что…
  7. Мне радостно, когда в кружке …
  8. Я боюсь, когда в кружке …
  9. Я хотел бы, чтобы в кружке …
  10. Я не хотел бы, чтобы в кружке …
  11. Если я не внимателен на занятии кружка,  я …
  12. Когда я не понимаю что-нибудь на занятии кружка, я …
  13. Я всегда могу проверить, правильно ли я …
  14. Я никогда не могу определить, правильно ли я …
  15. Если мне что-нибудь нужно запомнить, я…
  16. Мне всегда интересно, когда на занятии кружка …
  17. Мне всегда неинтересно, когда на занятии кружка …
  18. Я лучше понимаю, когда на занятии кружка …

Полученные данные можно обработать, сведя в таблицу. Материал использовать для корректировки  собственной работы, внесения изменений в учебно-воспитательный процесс.

Оборудование и материалы, необходимые для реализации  дополнительной общеобразовательной программы:

Для успешной работы кружка необходимы канцелярские товары, наличие фотоаппарата, компьютер, выход в Интернет, сканер.


Литература:

1. Организация досуга учащихся 5 - 9 классы: сценарии внеклассных мероприятий/ Егорова Е. А. - Волгоград, Учитель, 2009 г.

2. Во имя наших Матерей/ Жук Л. И. Красико - Принт, 2009 г.

3. Русские фольклорные традиции: 5 - 7 классы: занятия, мероприятия, занимательные материалы/ Волгоград, Учитель, 2009 г.

Для педагога:

1. АндреаКэмбелл Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2001;

2. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

3. Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А. Романовой. - М.: ТЦ Сфера, 2003;

4. Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

5. Классные классные дела / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 2 - М.: ТЦ Сфера, 2004;

6.Козак О. Н. Игры с карандашом и бумагой - СПб.: Изд-во “Союз”, 2000;

7. Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”, 2000;

8. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е. И. Ромашковой. - М.: ТЦ Сфера, 2002;

9. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов - М., Просвещение, 2010

10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

11. Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение. 2011;

12. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение. 2011.

Для обучающихся:

1. Побединская Л. А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

2. Пузикова Л. Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

3. Ромашкова Е. И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

4. Ромашкова Е. И. День рождения в семье и школе - М.: ТЦ Сфера, 2000;

5.Ромашкова Е. И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

6. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

7. Ромашкова Е. И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера, 2001

Интернет-ресурсы:

  1. Учебно - методический портал
  2. Фестиваль педагогических идей “1 сентября”
  3. “Педсовет” http://pedsovet.su/
  4. Методсовет http://metodsovet.su/